Проект "MaxController"

Автор jeka, 23 Май 2010 в 23:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

jeka

#72
Скорость поднять проблемы нет, но тот кусок синуса, что не влезает рамки в напряжения питания, будет обратно в батарею течь, и потом контроллером опять на разгон. Смысла не вижу - на высоких оборотах нужна моща и хороший КПД. Лучше напряжение повысить, хоть преобразователь повышающий для таких случаев предусмотреть.

Пропадал, переделывал коробки для акков на вел. Наконец сделал, теперь сидят жестко и не болтаются.
Корпус к контроллеру и к bms заодно сделал, теплоотвод контроллера тоже. До 10А без радиатора палец держал, теперь можно ток повышать.

Сейчас работает опережение, работает синус. Поднял до 30А. Всплыл глюк - преобразователь на lm5008 вырубается, видимо наводками от таких токов. Вырубается только когда раскрученное колесо начинаю сильно тормозить.

Как поборю преобразователь, сделаю регенерацию.

Если кто хочет исходники/схему - говорите, выложу. Скоро можно будет ездить на нем ;)
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

Vetal

Надо ж было при разводке чувствительных частей минимизировать длинну проводников. А то аж 4см до кварца,ниче себе. Попробуйте прям на лапки контроллера кварц запаять, корпус кварца тоже обычно на землю садят. Кондеры на кварце,что другим концом на земле никакой петли не создают?
Ну вот,пока писал про кварц удалили. Ну пусть будет,сообщение все равно не удалить.

Nickolas

ЦитироватьДо 10А без радиатора палец держал, теперь можно ток повышать.
На 10 амперах так сильно греется ?

DarthGray

ЦитироватьВсплыл глюк - преобразователь на lm5008 вырубается, видимо наводками от таких токов. Вырубается только когда раскрученное колесо начинаю сильно тормозить.
Ваще lm5008 изначально не лучший вариант. У неё номинальный ток 250мА, а у вас драйвера рассчитаны на прокачку 2А в затворы мосфетов. понятно, что чем больше ток потребления, тем сложнее ей питать драйвера
А схемка с исходником конечно интересует, хотя свой контроллер я тоже разработал, но вот с реализацией пока напряг...
Различие между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.

dead_man

Цитата: Nickolas от 17 Авг. 2010 в 08:35
ЦитироватьДо 10А без радиатора палец держал, теперь можно ток повышать.
На 10 амперах так сильно греется ?
ну терять 20вт на 30а думаю более чем хорошо, а это пассивный радиатор 50х120х150мм нагретый до 100с в спокойном воздухе, или вполне нормальный паяльник

jeka

Средний ток, потребляемый драйверами небольшой. При переключении они действительно вкачивают из-за емкости гейтов порядка 1А, но насколько я понимаю это зависит только от частоты переключения, а не от тока, который коммутируют мосфеты. Среднее потребление при работающем ШИМе небольшое.
Сегодня lm5008 нафиг выгорел с дымком, когда подал 55v (ранее подавал 12-36v). Хотя схема подключения и обвес взят в точности из даташита. В даташите написано что есть и термозащита и защита от большого тока.
Похоже, от lm5008 откажусь, благо предусмотрен на плате мощный преобразователь на 12v для питания фар и другого 12v оборудования, но для его включения нужно запитать сигналюную часть. Поставлю обычный линейный стабилизатор из сдвоенного транзистора и стабилитрона в качестве бустера, а когда преобразователь включится, он будет питать сигнальную часть.

По потреблению. Если на 10А палец держал (при такой жаре!) голые транзисторы, то рассеиваемую мощность оцениваю в несколько (2-4) Вт.
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

Nickolas

ЦитироватьЕсли на 10А палец держал (при такой жаре!) голые транзисторы
Сорри ,тогда вопросов нет. Просто прозвучало, вроде как с радиатором...

jeka

По потреблению 12-вольтовой обвязки:
40мА - для драйверов mosfet + потребление стабилизаторов (на 5v и 3.3v) +микроконтроллер (стабы+контроллер оцениваю в 8 мА) От отдаваемой мощности не зависит.
10мА - на датчики холла
3-6мА - на ручку газа (зависит от положения).
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

i

Цитата: jeka от 17 Авг. 2010 в 15:19
...Сегодня lm5008 нафиг выгорел с дымком, когда подал 55v (ранее подавал 12-36v)...
Где-то проскакивало сообщение, что эта микруха тоже погорела при смене напряжения, правда там говорилось, это произошло, когда питание сменили быстро. До этого питающее напряжение несколько раз меняли, но запуск стабилизатора производился после того как его конденсаторы полностью разряжались, и всё было ОК.
Если у Вас получилось так же, то похоже эти микрухи не могут отрабатывать скачок питающего напряжения. Жаль.

jeka

Когда погорела в момент запуска на выходе преобразователя было 3в. На входе скорее всего эти же 3 вольта или чуть больше.
Сейчас тестирую мощный преобразователь. Подал 90кГц ШИМа от контроллера, которые транзистором прибиваются к нулю по достижении 12v. Подключил 13А нагрузки - полет нормальный, хотя катушка ощутимо греется. На 6А нагрев незначительный. Вообщем ксенон можно ставить ;)

Присматриваю ЖКИ для блока на руле. Пока не вижу ничего интересного: МЭЛТ - фигня еще та (зеленый, нифига не видно, подсветка дурацкая и тусклая). Может что из индикаторов посоветуете? Нужен графический с хорошей читаемостью и побольше размером, чтоб читать не напрягаясь.
Хочу отображать на главном экране скорость, ток, остаток заряда (%), время, дистанцию, сколько осталось КМ на зарядке. Т.е. думаю 2-4 строчки текста нужно (122x32 например).
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

Vetal

Цитата: jeka от 18 Авг. 2010 в 02:11

Сейчас тестирую мощный преобразователь. Подал 90кГц ШИМа от контроллера, которые транзистором прибиваются к нулю по достижении 12v. Подключил 13А нагрузки - полет нормальный, хотя катушка ощутимо греется. На 6А нагрев незначительный. Вообщем ксенон можно ставить ;)

Насколько я понял один конец катушки к плюсу высокого 36-48в,а другой на сток ключа и он же выход через диод на кондер,это уже и есть Ваш выход 12В? По такой схеме строяться повышающие преобразовател. А если Вы используете для понижения,то  КПД такого преобразователя получается очень низкий и тем ниже,чем меньше нагрузка. Катушка должна с малой нагрузкой вобще сгореть или транзистор,т.к. большую часть времени она закорачивается с +36-48в на землю,и моща на ней сеяться будет огромная,ограниченная только омическим сопротивлением катушки. Или может я чет не пойму как у Вас. Выложили б кусок схемы.

FAS_r7

Цитата: jeka от 18 Авг. 2010 в 02:11
Присматриваю ЖКИ для блока на руле. Пока не вижу ничего интересного: МЭЛТ - фигня еще та (зеленый, нифига не видно, подсветка дурацкая и тусклая). Может что из индикаторов посоветуете? Нужен графический с хорошей читаемостью и побольше размером, чтоб читать не напрягаясь.
Хочу отображать на главном экране скорость, ток, остаток заряда (%), время, дистанцию, сколько осталось КМ на зарядке. Т.е. думаю 2-4 строчки текста нужно (122x32 например).
Я вот такой как на 4-м фото использую, от эриксона R320. 101*65 точек. Пока вижу, что ещё парочка таких в Митраконе лежитЕсли брать будете, оба берите, пригодится.
Питается от 2.2 до 5В.  Жрёт сущие копейки, вроде 0.5мА.  Заливается по и2ц шине. Всё просто, только отрисовки шрифтов во флэше места прилично занимают.
Вот только подсветки у него нету, но в моём приборчике она сделана - чип светодиодики с торца в подложку дисплея светят.

i

Давно хотел спросить про этот дисплей. Судя по фотографиям на сайтах и цене (95-120р :shok:), это просто стекляшка без мозгов, т.е. нужен отдельный контроллер. И описаний не нашёл.
Вы-то как с ним справились? :bw:

FAS_r7

Цитата: i от 18 Авг. 2010 в 10:06
Давно хотел спросить про этот дисплей. Судя по фотографиям на сайтах и цене (95-120р :shok:), это просто стекляшка без мозгов, т.е. нужен отдельный контроллер. И описаний не нашёл.
Вы-то как с ним справились? :bw:
Ок, приду когда домой, включу ББ  и всё там откопаю.  Вроде были и фоты подробные. И даташит выложу.
Стекляшка с мозгами, и даже с внутренним повышающим преобразователем на 5...7В для собственных нужд дисплея. И всё это кушает 0,5мА.
У него шесть выводов, точнее напылений на стекле, то есть не подпаяешься, нужна контактная резинка, и это самая большая с ним проблема.
Выводы:  земля, +питания, выход +высокого для подключения внешнего кондёрчика, енейбл (вроде, точно не помню), и2ц data, и2ц clock.
шрифтов внутри дисплея нет, через шину надо залить всё содержимое экрана.  Зато через регистры инициализации можно инвертировать, переворачивать, сзаду на перёд грузить, регулировать контраст, и чёто ещё, не помню.

Кстати даташит на него нашёл значительно позже факта запуска это дисплея :af:   а дело было так: вскрыл мёртвый R320, увидел, что дисплей запараллелен на шине с и2ц еепромкой - и он мне сразу стал мегаинтересен, т.к. с и2ц я уже был тогда знаком. По счастливой случайности, на работе у одной тёте тоже был R320.  Я сразу же решил, что просто надо подслушать их обмен данными, и декодировав данные их просто повторить. Представляете выражение лица женщины, когда я у неё выпрашивал её моб. аппарат для вот таких жёстких опытов  :shok: (я его вскрою, подпаяюсь, подключу к компу, погоняю, и потом, если ничё не спалю, всё восстановив вам верну).
Кстати, мой дисплей из мёртвого R320 оказался живым.  Потом наткнулся на них в митраконе, и т.к. всего 120руб. то купил сразу несколько на будущее.

i

Цитата: FAS_r7 от 18 Авг. 2010 в 11:26
...Кстати даташит на него нашёл значительно позже факта запуска это дисплея :af:   ...
:shok: +1

FAS_r7

Цитата: FAS_r7 от 18 Авг. 2010 в 11:26
Ок, приду когда домой, включу ББ  и всё там откопаю.  Вроде были и фоты подробные. И даташит выложу.
Собственно вот.  даташит во вложении.
Выкладываю всю схему своего велокомпа.  Дисплей справа вверху.
Кусок печатной платы тоже ложу. Желтым там обозначены габариты стекла. Площадки нумеруются сверху вниз. вся обвязка необходимая дисплею расположена справа от его контактным площадок.

FAS_r7

ну и реаловые фотки внутренностей.

projeq

Цитата: FAS_r7 от 18 Авг. 2010 в 21:39
ну и реаловые фотки внутренностей.

Знаете, FAS, Вы не просто молодец, а МОЛОДЕЦ! Если бы Вы еще не останавливались на полпути и довели бы схему до промышленного производства с функционалом ПРЕВЫШАЮЩИМ cycle analist, то это было бы первое НУЖНОЕ изделие для электробайков, разработанное в России, которым можно было бы торговать по всему миру за реальные деньги, попутно гордиться этим фактом да и вообще, открыть другим нашим разрабочикам путь в то направление, которое будет определять развитие мировых технологий личного транспорта в ближайшие пару десятков лет.

Не знаю, как другие, но я бы крайне рекомендовал Вам подумать об этой теме... Это не только вообще нужно и Вам может принести неплохие деньги, но еще и стране нужно, чтобы совсем в заднице через десяток лет не оказаться.