avatar_Alex_Soroka

Эксплуатация свинцовых аккумуляторов: вопросы и ответы

Автор Alex_Soroka, 08 Июнь 2010 в 10:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Grey Lir

блин всё становится чем дальше тем страшнее
спор пошёл уже о "терминологии" моргалках и прочем.........
такими темпами скоро о бумаге туалетной начнутся споры
и абсолютно ничего интересного
кто то ещё взялся тереть мои посты при чём довольно старые
мне тут больше делать нечего
Сообщение не понравилось: Alex_Soroka

real

Gey Lir, а может Вы ещё не ушли, у меня есть вопрос? Постараюсь покороче: У меня три зарядных устройства(одно-заводское и два - самодельных): 1) Вариом А(обычная двухполупериодная схема 6/12В и преобразователь 12/220В 20Вт); 2) с конденсаторами в первичке ( ВРЛ 112 - А. Шандриков http://kazus.ru/ebooks/download/764/); 3) по схеме В.Коновалова (на онополупериодном выпрямителе - http://electroscheme.org/970-zaryadnoe-na-odnopoluperiodnom-vypryamitele.html), но без выходного конденсатора и нагрузочный резистор не 200, а 50 Ом. Так вот третье самое вроде-бы примитивное, но обеспечивает наиболее полный заряд, хотя и наиболее долго.  Не делали ли Вы или кто-либо еще подобное и очень интересует форма, амплитуда и динамика тока через аккумулятор при разном напряжении на нём: 12, 13, 14, 15, 16 Вольт(как понимаю надо смотреть на шунте амперметра?). Извиняюсь, но у меня ничего кроме простого вольтметра нет.   

SerGri

#1892
Ну, давайте я что-ли попробую описать термины, встречающиеся на форуме:

1. Реверсивный заряд
[b-b]Заряд[/b-b] аккумулятора импульсами постоянного тока с последующими импульсами разряда. То есть "заряд-разряд-заряд-разряд...." и т.д.
Соотношение токов заряд:разряд примерно 10:1 (при непревышении тока заряда 0,1С)
Соотношение времён заряд:разряд примерно 1:2
Этот режим применяется для десульфатации аккумуляторов.
2. Капельница
[b-b]Заряд[/b-b] аккумулятора импульсами постоянного тока с последующей паузой.
Соотношение времён заряд:пауза примерно 3:1 (при величине тока не более 0,05С)
Этот режим применяется для аккумуляторов, которые разряжены ниже 12В до достижения напряжения на них 12В.
3. Качели
[b-b]Заряд [/b-b]аккумулятора постоянным током до величины напряжения на клеммах 14.4В с последующей паузой, длительностью "пока напряжение на клеммах достигнет 12.7В", затем снова заряд до величины напряжения на клеммах 14.4В, пауза до напряжения на клеммах 12.7В и так далее.
Этот режим используется для поддержания аккумулятора в заряженном состоянии.
4. Добивка
[b-b]Заряд[/b-b] аккумулятора импульсами тока 0,05С до напряжения 14,4В с последующей паузой, длительностью "пока напряжение на клеммах достигнет 12.7В". Точно алгоритм не известен.
Добивку нормально делают только мои изделия. (С) А.В.Сорока //
Этот режим используется для десульфатации и "чтобы поднять емкость до 100-107%." (С) А.В.Сорока
5. Анти-Капельница
[b-b]Разряд[/b-b] аккумулятора импульсами постоянного тока с последующей паузой.
Соотношение времён разряд:пауза примерно 2:1 (при токе разряда 0,05С)
Напряжение  на клеммах аккумулятора, до которого разряжать: 10,5В - тяговые, 11,5 - стартёрные.
Этот режим применяется для глубокого разряда аккумуляторов.

PS: Если что напутал - поправьте.  :ah:
С уважением. Сергей.

SergBarbos

#1893
Доброго времени суток форумчане! Ни один час провёл на форуме, больше как читатель. Многое по зарядке аккумуляторов открылось мне как человеку никогда серьёзно не придававшему этому значения т.е. зарядке СА . Как, наверное, и у многих, понятие сводилось к тому что бы приобрести З.У. подключить к акку, включить в сеть и выдержать определённое время. Спасибо всем участникам форума, опытным и не очень, за науку. Огорчает одно, почему многие обсуждения происходящие здесь (я не ошибусь если назову этот форум одним из лучших которые я читал) иногда проходят с пеной у рта, перерастают в какие то притензии к кому либо(не важно к кому), пусть даже если этот человек ошибся в своих высказываниях, или недопонимает чего либо. Люди почему мы разучились нормально, по человечески общаться. Почему возникает желание ужалить или оскорбить кого то, доказывая свою правоту. Нехватка уважения к оппоненту, по моему, единственное что портит этот форум. Неужели нам не хватает неприятностей создаваемое НАШИМ ГОСУДАРСТВОМ. Зачем же мы переносим накопившийся негатив на людей с общими интересами находящимся на этом форуме. Ребята давайте жить дружно. Ну уж очень хочется спокойствия на этом форуме. Присоединяйтесь!!! Извините что не по теме!!!
С Уважением, Сергей

IRFZ44N

Всем привет :) Вот такой аккумуляторчик был спасен недавно от металлоломщиков :) корпус не вскрываемый и на нем даже емкость не написана :shok:в инете мало инфы нашел, кто то говорит 70 ач а кто то 90. По ходу он 2009 года выпуска. Фирма solite .Ну так вот, после того как он отогрелся, я проверил нрц, было 7 вольт  :( и авто лампа даже не светилась. Ну я его поставил на зарядку, зарядником ''Рассвет 2''  5 сек заряд, 5 сек пауза. Напряжение тут же поднялось до максимума и из акб стало слышно какое то шипение и ток постепенно стал расти и шипение постепенно пропало  :) Стал заряжать током 2,5 ампер, напряжение долго держалось на уровне 12,8v и постепенно снизилось до 12,2 и так очень долго держалось, потом стало медленно расти. Ну он заряжался больше суток, до напряжения 13, 8 вольт, потом я ток снизил, до 1 ампера. Заряжал до 14. 5 вольт, вот только что снял с зарядки ,завтра проверю на емкость, думаю лампой на 5 ампер. И вот вопрос, что это за акб? кальций или традиционный сурьмянистый? К стати при напряжении в 14, 5 вольт, не было слышно  ни какого кипения, даже если ухо приложить :) Ну вот и все, завтра напишу сколько он выдаст :)

Д. Засядько

Цитироватькорпус не вскрываемый
думаю, что всё-таки вскрываемый. Ищите сверху маленькие вентиляционные отверстия, щели.
Скорее всего, под бумажкой.

real

#1896
Похоже на продукцию Global Battery она вроде делает автомобильные аккумуляторы для HYUNDAI две серии: необслуживаемые SMF - аккумуляторы, которые не нуждаются в доливе дистиллированной воды; и малообслуживаемые MF-залитые заряженные аккумуляторы. У Вас MF -значит обслуживаемый - доступ к банкам должен быть. А о компании -  http://akbauto.by/ и http://intercars.zp.ua/index.php?option=com_content&view=article&id=106:-rocket-&catid=37:2011-07-06-09-33-01&Itemid=55

Дмитрий М

Цитата: Д. Засядько от 26 Фев. 2012 в 22:41
Цитироватькорпус не вскрываемый
думаю, что всё-таки вскрываемый. Ищите сверху маленькие вентиляционные отверстия, щели.
Скорее всего, под бумажкой.

тут гадать не нужно-если не знаете-зачем отвечать?-это полностью необслуживаемая акб с запаянной крышкой.её невозможно(да и не нужно ) снять,не повредив корпус.батарея выполнена по кальциевой технологии и не нуждается в доливе воды весь срок эксплуатации.

IRFZ44N

#1898
Цитата: real от 26 Фев. 2012 в 23:13
Цитата: IRFZ44N от 26 Фев. 2012 в 22:09
Похоже на продукцию Global Battery она вроде делает автомобильные аккумуляторы для HYUNDAI две серии: необслуживаемые SMF - аккумуляторы, которые не нуждаются в доливе дистиллированной воды; и малообслуживаемые MF-залитые заряженные аккумуляторы. У Вас MF -значит обслуживаемый - доступ к банкам должен быть. А о компании -  http://akbauto.by/ и http://intercars.zp.ua/index.php?option=com_content&view=article&id=106:-rocket-&catid=37:2011-07-06-09-33-01&Itemid=55
Я смотрел, крышка припаяна как у варты и боша, отверткой не поддается. Но если его наклонить, то слышно как электролит там о корпус булькает :) может он и не нуждается в доливке воды. Ну завтра проверю, сколько он отдаст на авто лампу  :) Вот фото крышки

jorden

#1899
Цитата: jorden от 25 Фев. 2012 в 22:14
Разрядил аккумулятор до напряжения 10,8 вольт под нагрузкой 0,05C (начальный ток 2,73A конечный 2,54А) . До начала второго КТЦ батарея отдыхала 2 дня при комнатной температуре . Напряжение ХХ составляло 12,75 вольт .

Ход разряда

1-КТЦ     2-КТЦ

нет        12,50      подключение
нет        12,32      спустя минуту
12,38      12,36      спустя 5 минут
12,18      12,19        прошел час
12,08      12,07         два часа
12,00      11,96         три часа
11,90      11,87          четыре
11,78      11,76            пять
11,62      11,59           шесть
10,50      11,35            семь
нет        10,80          7ч 26м

Сразу после разряда батарея поставлена на заряд реверсивным током 0,05С (в пике 3А) , разряд на лампу (0,3А) , соотношение длительности зарядного тока к разрядному 1:2

P.S. В ходе первого КТЦ заряд велся направленным током 0,1С (время потраченное на заряд не известно) .


Зарядился аккумулятор за 23ч 30м , что примерно соответствует 20Ah  :(. Приступил к зарядно-разрядным микро циклам . В качестве разрядной нагрузки набор ламп на 0,83A , из расчета...



Цитата: Grey Lir от 21 Фев. 2012 в 23:27

разрядный как и зарядный токи выбираются в зависимости от состояния батареи. указанные разрядные токи 0,02-0,1С20 справедливы для фактической ёмкости АКБ а не номинальной, то есть для вычисления этих токов необходимо узнать реальную для данного момента времени ёмкость АКБ. при чем чем больше ёмкость отличается от номинальной тем меньше необходимо использовать ток.
например номинальная ёмкость АКБ 60A*h фактическая 45A*h используем ток 0,1С20 то есть 2,25А, если номинальная емкость 60A*h а фактическая 10A*h то используем ток 0,02С20
вот  вкратце примерно так


Буду думать , как данный процесс автоматизировать :bw:

SerGri

Цитата: jorden от 26 Фев. 2012 в 23:39
Зарядился аккумулятор за 23ч 30м , что примерно соответствует 20Ah  :(.
Емкость лучше считать по разрядному циклу.
Цитировать
Приступил к зарядно-разрядным микро циклам . В качестве разрядной нагрузки набор ламп на 0,83A , из расчета...
Если вы имеете в виду "заряд реверсивным током", то исходя из вашей фото , у Вас 55Ач аккумулятор и его следует заряжать током не более 5,5А и нагрузку на него давать не более 0,55А.
Лучше всего заряжать:
- до 12В на клеммах СА током 2,25А без нагрузки,
- после 12В на клеммах СА током 5,5А и нагрузкой 0,55А
При данном заряде жёстко контролируйте, чтобы напряжение на клеммах СА не превышало 14,4В.
Цитировать
Буду думать , как данный процесс автоматизировать :bw:
Вриант 1.
Покупайте "правильную" зарядку.
Вариант 2. (если вы хорошо разбираетесь в электронике)
Придумайте и соберите схему согласно идеи [b-b]G.V.L[/b-b]

С уважением. Сергей.

Mahor64

Цитата: Grey Lir от 26 Фев. 2012 в 17:49
блин всё становится чем дальше тем страшнее ..............
и абсолютно ничего интересного
кто то ещё взялся тереть мои посты при чём довольно старые
мне тут больше делать нечего
это мой последний пост на этом форуме. Тема, которая была полезна форумчанам, но мешала продажам ЗУС была раскидана и распихана в 60-е странички других тем. Наверное для удобства поиска и навигации по форуму.
Прошу прощения у тех, кого мои посты сподвигнули на минуса мне в карму.
Удачи всем.
:ax:

IRFZ44N

Цитата: IRFZ44N от 26 Фев. 2012 в 22:09
Всем привет :) Вот такой аккумуляторчик был спасен недавно от металлоломщиков :)
Только что поставил на разряд, током 5 ампер. Напряжение держится на уровне 12.5 в,ну буду ждать когда снизится до 10.8 вольт ,может это и займет весь день :)

SerGri

Цитата: IRFZ44N от 27 Фев. 2012 в 16:20
Цитата: IRFZ44N от 26 Фев. 2012 в 22:09
Всем привет :) Вот такой аккумуляторчик был спасен недавно от металлоломщиков :)
Только что поставил на разряд, током 5 ампер. Напряжение держится на уровне 12.5 в,ну буду ждать когда снизится до 10.8 вольт ,может это и займет весь день :)
Только не упустите ниже 10,8В. Оттуда часто не возвращаются СА. :)
С уважением. Сергей.

makstex

Цитата: SerGri от 27 Фев. 2012 в 17:50
Цитата: IRFZ44N от 27 Фев. 2012 в 16:20
Цитата: IRFZ44N от 26 Фев. 2012 в 22:09
Всем привет :) Вот такой аккумуляторчик был спасен недавно от металлоломщиков :)
Только что поставил на разряд, током 5 ампер. Напряжение держится на уровне 12.5 в,ну буду ждать когда снизится до 10.8 вольт ,может это и займет весь день :)
Только не упустите ниже 10,8В. Оттуда часто не возвращаются СА. :)
ХЗ, у меня все из тестируемых вернулись, правда все АГМ были, но сажал до 10.5.

IRFZ44N

Цитата: SerGri от 27 Фев. 2012 в 17:50
Цитата: IRFZ44N от 27 Фев. 2012 в 16:20
Цитата: IRFZ44N от 26 Фев. 2012 в 22:09
Всем привет :) Вот такой аккумуляторчик был спасен недавно от металлоломщиков :)
Только что поставил на разряд, током 5 ампер. Напряжение держится на уровне 12.5 в,ну буду ждать когда снизится до 10.8 вольт ,может это и займет весь день :)
Только не упустите ниже 10,8В. Оттуда часто не возвращаются СА. :)
Постараюсь  :)Хотя когда его брат притащил, на клеммах было всего 7 вольт, так что ниже 10.8 это уже думаю не страшно,но буду следить, разряжается уже почти 2 часа, Сейчас показывает 12.3 вольта :)

SerGri

#1906
Цитата: makstex от 27 Фев. 2012 в 17:51
ХЗ, у меня все из тестируемых вернулись, правда все АГМ были, но сажал до 10.5.
До 10,5В под нагрузкой или после снятия нагрузки?
Хотя для AGM это может и не страшно... :bn:
Цитата: IRFZ44N от 27 Фев. 2012 в 17:58
Постараюсь  :)Хотя когда его брат притащил, на клеммах было всего 7 вольт, так что ниже 10.8 это уже думаю не страшно,
Один раз - не пи...рас.  :D
После нескольких глубоких разрядов можно нарваться на переполюсовку одной или нескольких банок.
Цитировать
но буду следить, разряжается уже почти 2 часа, Сейчас показывает 12.3 вольта :)
Такими темпами ещё часов 4-6.
Вот когда останется около 11,5В - внимательнее.
С уважением. Сергей.

IRFZ44N

Цитата: SerGri от 27 Фев. 2012 в 18:31
Цитата: makstex от 27 Фев. 2012 в 17:51
ХЗ, у меня все из тестируемых вернулись, правда все АГМ были, но сажал до 10.5.
До 10,5В под нагрузкой или после снятия нагрузки?
Хотя для AGM это может и не страшно... :bn:
Цитата: IRFZ44N от 27 Фев. 2012 в 17:58
Постараюсь  :)Хотя когда его брат притащил, на клеммах было всего 7 вольт, так что ниже 10.8 это уже думаю не страшно,
Один раз - не пи...рас.  :D
После нескольких глубоких разрядов можно нарваться на переполюсовку одной или нескольких банок.
Цитировать
но буду следить, разряжается уже почти 2 часа, Сейчас показывает 12.3 вольта :)
Такими темпами ещё часов 4-6.
Вот когда останется около 11,5В - внимательнее.
Ясно, сейчас 12.2 в, буду ждать.