avatar_Alex_Soroka

Эксплуатация свинцовых аккумуляторов: вопросы и ответы

Автор Alex_Soroka, 08 Июнь 2010 в 10:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

id_78

Цитата: Allion2003 от 09 Май 2011 в 11:46
Взял у друга аккум на опыты...
Сульфатация?

Ща меня бить будут  :al:
Есть НЕПРОВЕРЕННЫЙ химический способ.
взято отсюда  http://forum.xumuk.ru/index.php?showtopic=18295&st=0
там и где "готовое купить" или если самому сделать - пропорцию люди прикинули "для приготовления 1 л "бодяги" потребуется 0,5 л дистиллированной воды, 0,5 л нашатыря и примерно 20 г трилона Б".
Естественно вместе с "плохими" кристаллами сульфатов смоете и "полезные" намазки на свинцовых пластинах. Тоесть емкость всеравно упадет. Вопрос в том насколько упадет емкость...
Если есть желание поэкспериментировать - пробуйте, потом расскажите.
Или можете дождаться умной зарядки и если она желаемого эффекта не даст - попробовать перед тем как в утиль отправить.

cooperson

#1045
Цитата: METAL от 18 Май 2011 в 08:46
Почему ктц в данной ситуации зло?-всё просто,Вы гоняете эти больные банки глубоким разрядом и очень малым %% зарядом,от чего они ещё больше теряют ёмкость.Вывод-или лечить добивкой за счет насилования соседних банок,или искать больную и заряжать её отдельно.(видать плохо читали) :(


ясно. Сейчас перешел на неглубокий цикл разряд/заряда. надеюсь поможет. 
Банку вскрыть там тяжело, пока до пробок добрался умаялся. Оставлю на самый крайний случай.

Тем временем:
Вести с фронта. одна банка греется при разряде, по видимому кипит.
Все таки предстоит вскрытие...
Мой И-Трайк

makcim

Цитировать
Цитата: id_78 от 18 Май 2011 в 20:04
Цитата: Allion2003 от 09 Май 2011 в 11:46
Взял у друга аккум на опыты...
Сульфатация?

Ща меня бить будут  :al:
Есть НЕПРОВЕРЕННЫЙ химический способ.
взято отсюда  http://forum.xumuk.ru/index.php?showtopic=18295&st=0
там и где "готовое купить" или если самому сделать - пропорцию люди прикинули "для приготовления 1 л "бодяги" потребуется 0,5 л дистиллированной воды, 0,5 л нашатыря и примерно 20 г трилона Б".
Естественно вместе с "плохими" кристаллами сульфатов смоете и "полезные" намазки на свинцовых пластинах. Тоесть емкость всеравно упадет. Вопрос в том насколько упадет емкость...
Если есть желание поэкспериментировать - пробуйте, потом расскажите.
Или можете дождаться умной зарядки и если она желаемого эффекта не даст - попробовать перед тем как в утиль отправить.
немного о"чудесных добавках" для "восстановления АКБ- :be: https://electrotransport.ru/index.php/topic,2103.msg27972.html#msg27972
Взято отсюда
прочтите пожалуйста. :bh:
"Когда кажется, что весь мир настроен против тебя - помни, что самолёт взлетает против ветра" - Генри Форд

id_78

Цитата: makcim от 18 Май 2011 в 22:45
немного о"чудесных добавках" для "восстановления АКБ- :be: https://electrotransport.ru/index.php/topic,2103.msg27972.html#msg27972
Взято отсюда
прочтите пожалуйста. :bh:
Я прочитал внимательно, а вы, внимательно прочли?
1) Даже Сорока согласен с тем, что на засульфатированном аккумуляторе допустимо добавить "на каждый литр раствора 20грамм сульфата магния" как выбор меньшего из возможных зол. Внимательно прочтите последний абзац с той ссылки, что вы дали.
2) Применение трилона Б не рассматривалось. Да и применение трилона Б не таково, как описанно - добавить к электролиту. Он заливается и сливается через промывки дистилятом, тоесть он действует на аккум ~40-60 мин.

Хочу еще раз внести ясность - я НЕ СОВЕТУЮ всем начинать восстановление с промывки аккумулятора ТРИЛОНОМ Б. Мне интересно может ли он помочь, когда уже умная зарядка и КТЦ не могут помочь. И я отлично понимаю, что трилон Б уменьшит емкость аккума, но тут выбор или аккум в утиль или идти пробовать ТРИЛОН Б...

makcim

ЦитироватьМне интересно может ли он помочь, когда уже умная зарядка и КТЦ не могут помочь. И я отлично понимаю, что трилон Б уменьшит емкость аккума, но тут выбор или аккум в утиль или идти пробовать ТРИЛОН Б...
мое мнение таково-если не страшат лишние расходы и свободное время,можно попробывать и ТРИЛОН Б... :az:,после этого можно попробывать еще и ... :ay:,а только потом утиль :au:,с чувством глубокого удовлетворения. :D.Хозяин-барин!
"Когда кажется, что весь мир настроен против тебя - помни, что самолёт взлетает против ветра" - Генри Форд

makcim

Цитировать
Я прочитал внимательно, а вы, внимательно прочли?
1) Даже Сорока согласен с тем, что на засульфатированном аккумуляторе допустимо добавить "на каждый литр раствора 20грамм сульфата магния" как выбор меньшего из возможных зол. Внимательно прочтите последний абзац с той ссылки, что вы дали.
Цитата от Alex_Soroka -""Для СА работающих нерегулярно и заряжающихся через довольно длительные промежутки времени, в целях предупреждения чрезмерной сульфатации, можно к электролиту добавить на каждый литр раствора 20грамм сульфата магния(английская соль), являющегося наименее вредной примесью."" :bw:
"Когда кажется, что весь мир настроен против тебя - помни, что самолёт взлетает против ветра" - Генри Форд

METAL

А где его можно купить,этот трилон Б?И сколько он будет стоить(погуглить не могу)?Есть наглухо засульфатированный аккумулятор с мота-раскачать его не удалось,даже за неделю!
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

nikotin

Ребят может кто подскажет как снизить ток зарядки с 2.5 до 1.8 А , или все дубовые как и Я. :help:
LiFePo4.12 a/h 18S Infineon 12 Fet.

xaoyag

Подключите резистор или лампочку последовательно с акб
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

nikotin

Этот вариант Я сейчас использую но перегрев самодельного проволочного резистора мне не нравится, а с лампочкой не хочет включаться.
Меня интересуют другие методы.
Спасибо за совет.
LiFePo4.12 a/h 18S Infineon 12 Fet.

METAL

Цитата: nikotin от 19 Май 2011 в 22:52
Этот вариант Я сейчас использую но перегрев самодельного проволочного резистора мне не нравится, а с лампочкой не хочет включаться.
Меня интересуют другие методы.
Спасибо за совет.

Я так понимаю у Вас аккумулятор на 18А.ч емкости? Тогда не морочьте себе голову. а просто купите таймер(механиче5ский на 220В) и заряжайте всеми 2.5А- аккумулятору от этого хуже совсем даже не станет(а при полностью посаженной батарее- она Вам даже спасибо сажет).

Если у Вас нет знаний в электронике(КАК И У МЕНЯ)то лучше не соваться в зарядник с переделками- можете наворотить там делов... Так что- либо лампочка(резистор), либо таймер.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

nikotin

У меня аки на 12А/Ч, 2.5А мне кажется для них многовато.Внутрь зарядки Я не лезу, самодельный резистор включил в цепь снаружи, но вы же понимаете что он греется как печка а это не безопастно.
Мне говорили что можно собрать маленькую схемку регулировки тока, вот только какую никто не знает или не хотят говорить.Сейчас оказуется все стоит денег, даже совет.Научились блин у янков.А потом удивляются почему мы так живем.
LiFePo4.12 a/h 18S Infineon 12 Fet.

METAL

Схему ограничения тока можно погуглить(искать по фразе-переделка БП от ПК),а резистор всегда можно сделать безопасным(либо в корпус какой засунуть,либо больше витков,более толстого нихрома сделать),так же можно лампу Ватт на 50 взять,но на 6 Вольт.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

xaoyag

А че тут гуглить, вот фото, только надо знать напряжение а то не на все случаи подходит и микросхемку на радиатор и усе,
при мошьности от 0,5 до 1,2 ампер надо резистор на 5 - 10 ватт. Если применить LM317 то ток до 1 ампера если LM1084 то до 4 ампер включительно и напряжением до 35 вольт только на 1084 другие номиналы резисторов, их надо подбирать самому.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

nikotin

Спасибо большое за информацию, буду пробовать.
LiFePo4.12 a/h 18S Infineon 12 Fet.

Alex_Soroka

Цитата: id_78 от 19 Май 2011 в 12:18
Я прочитал внимательно, а вы, внимательно прочли?
1) Даже Сорока согласен с тем, что на засульфатированном аккумуляторе допустимо добавить "на каждый литр раствора 20грамм сульфата магния" как выбор меньшего из возможных зол

[b-b]Я НЕ РЕКОМЕНДУЮ ВООБЩЕ НИЧЕГО ЗАЛИВАТЬ !!![/b-b]
То что вы увидели в тексте - то "цитата из КНИГИ" а не мое мнение !

Цитировать2) Применение трилона Б не рассматривалось. Да и применение трилона Б не таково, как описанно - добавить к электролиту. Он заливается и сливается через промывки дистилятом, тоесть он действует на аккум ~40-60 мин.
Вы Химию учили ???
Вы что - свято уверены что если промыть хим.реторту с мылом то остатков хим.веществ в ней после последних опытов уже НИКОГДА не останется ???
[b-b]Как вы собираетесь "промывать" AGM аккумулятор ???
Перестаньте писать глупости ! Загляните внутрь ЛЮБОГО современного АКБ и уймитесь!
Никаких "промывок" там сделать НЕВОЗМОЖНО!!![/b-b]

Alex_Soroka

Для любителей легких решений - вот у соседей с escooter.org.ua есть уже "цветочки":


Цитата:
"...Привет всем форумчанам! Пошол четвёртый сезон, моему скутеру и вот те на, накрылись мои аккумуляторы, все четыри. Прошу вашей помощи...
...
замерял напряжение на аккумуляторах, на одном-12,5 на остальных по - 13,45, 13,42 13,,10 . Предпологаю, что пошла перезарядка аккумуляторов и на зарядном не загорелся зелённый светодиот, хотя ранее всегда брал зарядку и горел зелёный...."


И вот что в итоге с АКБ:




...и этот человек еще надеется их волшебным образом восстановить...

id_78

#1061
Цитата: Alex_Soroka от 20 Май 2011 в 09:45
То что вы увидели в тексте - то "цитата из КНИГИ" а не мое мнение !
Раз вы приводили эту цитату из книги, я посчитал, что вы с ней согласны.

Цитата: Alex_Soroka от 20 Май 2011 в 09:45
Вы Химию учили ???
Вы что - свято уверены что если промыть хим.реторту с мылом то остатков хим.веществ в ней после последних опытов уже НИКОГДА не останется ???
[b-b]Как вы собираетесь "промывать" AGM аккумулятор ???
Перестаньте писать глупости ! Загляните внутрь ЛЮБОГО современного АКБ и уймитесь!
Никаких "промывок" там сделать НЕВОЗМОЖНО!!![/b-b]
Раз человек померял плотности в банках, я решил, что у него не AGM.
У вас есть предложения как поднять аккум у человека ? Тогда считаю, что это наиболее подходящий кандидат для опытов с ТРИЛОНМ Б. Я ведь нигде не писал, что этот метод работает, мне самому интересно. Думаю, что ваши эксперименты с зарядками в начале тоже вызывали непонимание/насмешки/раздражение, но и что ? Вас это остановило ? Результат есть ?

Расскажу, откуда я узнал про ТРИЛОН Б. У меня аккум потихоньку умирает, я не знаю сколько ему (у меня два года) Varta 80Ah 12V (по моему blue dinamic). Начала машина сразу после заводки помаргивать лампочкой аккума. Был у знакомого мастера - проверили аккум на незаведенном 12 c хвостиком (я тогда этот форум не читал, поэтому особо цифры не запоминал) в момент завода просадка до 9,0В. Если дать оборотов мотору (1500 -1800 уже хватает) генератор/стабилизатор выдают 14,2В. Вывод - с генератором/стабилизатором все норма, аккум умирает... Ну, решили, что докатаю этот, и морально готовлюсь купить новый. Посмотрели другое по машине, поговорили и тут мастер вспомнил - был у него клиент, с умирающим аккумом - так он заливал чудо присадку и был рад. И рад был не неделю-другую, а больше года это точно. Мастеру мне врать нечего, он даже забыл как присадка называется, но посоветовал поискать в и-нете, т.к. хуже уже не будет, а лучше х.з.
Вот и порылся я по и-нету и нашел ТРИЛОН Б и сайт на котором сейчас пишу тоже нашел.
Как найти трилон Б - я давал ссылочку откуда я нашел и там в первом посте ссылка на  сайт http://www.re-aktor.co.cc/1_4_About.html
Перезвонил мастеру, говорю чудо-средство реАктор? - он да, точно, как спортклуб у нас.
Уважаемый, Alex_Soroka, (я без сарказма) пройдите по ссылочке http://www.re-aktor.co.cc/1_4_About.html  и скажите, что вы скажете, на то, что там фотки уж больно похожи на те, что у вас представленны, только обьясняется, почему одна половина пластины сильно покрыта сульфатом, а вторая практически чистая.
А еще, я на этой неделе проникся идеей правильной зарядки от Alex_Soroka и рассказал про это товарищу, который сейчас ветряк собирает. А находимся мы в Борисполе - самолетов у нас в аеропорту и военной части есть много и давно и дед его служил летчиком, а отец технарем в летной части. И был удивлен, что он давно знает, как правильно заряжать аккум, а еще узнал, что на советских зарядках для аккумуляторов, что в военных самолетах, стоял штамп "секретно" и устройства были опломбированны...
Все новое, это действительно, хорошо забытое старое... жаль, что гриф "секретно" не далвал обычным людям пользоваться теми благами, которые уже давно изобретены. Зато, с другой стороны, Alex_Soroka заново изобрел весь этот велосипед и теперь у нас на форуме есть спец, который досконально знает предмет и можно его поспрашивать, можно правда иногда и в лоб наполучать, но это уже издержки общения с великими...