avatar_Alex_Soroka

Эксплуатация свинцовых аккумуляторов: вопросы и ответы

Автор Alex_Soroka, 08 Июнь 2010 в 10:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

jorden

Цитата: SerGri от 21 Март 2012 в 19:50
Да. Без контроля при помощи МК только ручками. Есть вариант сделать в аналоговом исполнении, принцип описан у уважаемого [b-b]G.V.L[/b-b], но у меня опыта и знаний не хватает для реализации...
Поэтому и купил ЗУС - надоело сидеть рядом с АКБ и коректировать руками.
Схема от G.V.L для меня тоже слишком сложна . А покупка интеллектуального ЗУ не оправдает себя  .

Я ограничился переделкой БП от компьютера http://www.cqham.ru/pow42_27.htm (схема не много изменена...), схемой мультивибратора управляющей ключевым транзистором (реле - это очень громко  :-) ) и простой схемой автоматической "добивки" при  падении напряжения на один вольт (так же на транзисторе от материнской платы) . Вот только положительными результатами похвастать не могу  :ah: . Не хватает паказометра емкости  :-) , а делать реальный разряд кальциевой батарей не решаюсь . 

SerGri

#2161
Цитата: jorden от 21 Март 2012 в 20:22
... покупка интеллектуального ЗУ не оправдает себя.
Проверю - и скажу. Я не из тех "умных", которые учатся на ошибках других. Я учусь на своих ошибках и достижениях. Однако информацию перерабатываю с учётом опыта других людей.
Цитировать
Я ограничился переделкой БП от компьютера http://www.cqham.ru/pow42_27.htm (схема не много изменена...), .....
Работа по переделке БП достойна уважения.
Цитировать
...схемой мультивибратора управляющей ключевым транзистором (реле - это очень громко  :-) ) .....
Не только громко, но есть и "дребезг контактов" - это обратные выбросы тока. Они милисекундные, но есть. Почему об этом говорю - у меня на схема на Дубне на автомобильном реле на 30А. :)
Цитировать
...и простой схемой автоматической "добивки" при  падении напряжения на один вольт (так же на транзисторе от материнской платы) .
Попробуйте хотя бы отпускать до 13В.
Цитировать
Вот только положительными результатами похвастать не могу  :ah: . Не хватает паказометра емкости  :-) , а делать реальный разряд кальциевой батарей не решаюсь .
И не надо. Для кальциевых КТЦ всё-таки не полезен. Если их и разряжать - то не ниже 11,8В, а лучше даже 12В.
Про показометр - штука не сложная:
Нужно просто поставить что-то типа "вольтметра с памятью" параллельно клеммам АКБ на авто. Замерять напряжение. Завезти двигатель, дать поработать минут 5, заглушить. Записать минимальное напряжение из памяти вольтметра. Записать текущее напряжение на АКБ.
Посмотреть тенденцию по падению напряжения после нескольких таких "заводок" в течение дня.
Можете обратить внимание на [b-b]приводимые графики[/b-b] для моего типа показометра. Максимум шкалы - это 12,7В (98% емкости АКБ). Более у меня не показывал на полностью заряженном и даже слегка перезаряженном АКБ - НРЦ=13,1В
Посмотрите тему [b-b]Technology[/b-b]. Там более менее понятна идея.

С уважением. Сергей.

jorden

#2162
Цитата: SerGri от 21 Март 2012 в 20:46
Попробуйте хотя бы отпускать до 13В.
Я использовал диапазон....
Цитата: METAL от 19 Май 2011 в 19:55
...качели от 13.3-13.5 и до 14.4...
... вот только импульс тока был около 8А на 55Аh батарею . Что выше 0,1С которые Вы рекомендовали... Видимо источник тока (модифицированный БП ПК) , с выпрямителем на диодах Шоттки при стабилизации 14,4в , дает более мощный импульс . Если отпускать ниже , то ток только увеличивается...


За идею организации показометра я благодарен . Но сейчас на автомобиле установлен новый аккумулятор .

SerGri

#2163
Цитата: jorden от 21 Март 2012 в 21:20
Я использовал диапазон....
Это правильно. Значит я не правильно понял ваше прошлое сообщение.
Цитата: METAL от 19 Май 2011 в 19:55
...качели от 13.3-13.5 и до 14.4...
Цитировать
... вот только импульс тока был около 8А на 55Аh батарею . Что выше 0,1С которые Вы рекомендовали... Видимо источник тока (модифицированный БП ПК) , с выпрямителем на диодах Шоттки при стабилизации 14,4в , дает более мощный импульс . Если отпускать ниже , то ток только увеличивается...
Я бы посоветовал качели от 13,0 до 14,5.
А то что ток 8А - значит, ваш АКБ может принять такой импульс. 0,1С - это усреднённое значение. Реальное зависит от способности принимать заряд для каждого АКБ, но это касается режима "основная зарядка".
При "добивке" лучше не превышать значение тока в импульсе более 0,07С. Ограничьте ток мощным резистором или термистором для режима добивки. Я схемы вашей не знаю. :pardon:
Цитировать
За идею организации показометра я благодарен . Но сейчас на автомобиле установлен новый аккумулятор .
Пожалуйста. Если не вам, так может кому ещё на форуме пригодится.  :)
С уважением. Сергей.

jorden

#2164
Цитата: SerGri от 21 Март 2012 в 21:47
....
При "добивке" лучше не превышать значение тока в импульсе более 0,07С....

Позволю себе не согласиться с Вами . Тем более что...

Цитата: SerGri от 28 Фев. 2012 в 12:38
Термины, встречающиеся на форуме (с исправлениями А.В.Сороки):

....
7. Добивка
[b-b]Заряд[/b-b] аккумулятора импульсами тока от 0.05С до 1С
Алгоритм есть собственность Автора и реализован в его серийно выпускаемых ЗУ. (С) А.В.Сорока
Добивку нормально делают только мои изделия. (С) А.В.Сорока
Этот режим используется для десульфатации и "чтобы поднять емкость до 100-107%." (С) А.В.Сорока

На мой взгляд все зависит от длительности действующего импульса... (чем короче импульс , тем более высокий ток может присутствовать)




Alex_Soroka

Цитата: DokZ от 20 Март 2012 в 21:50
интересно, если ли разница в этих временных параметрах для, например,  7А/ч и 55А/ч  акков?
Есть, и очень большая.

...а если хочется подробностей на шару - то купите абонемент в Библиотеку имени Ленина в Москве и посидите там годик читая редкие работы по электрохимии.
А потом "на шару" опубликуйте тут ваши выводы  :bye:

Alex_Soroka

Цитата: jorden от 20 Март 2012 в 22:46
Цитата: SerGri от 20 Март 2012 в 14:02
Посоветуйте, что посмотреть конкретно, где говорится о длительном держании АКБ на заряде при напряжении 16В.
(Инструкции производителей, типа этой - не в счет. :))

Вот здесь http://www.jgdarden.com/batteryfaq/carfaq9.htm

есть график зарядки кальциевого аккумулятора...
.................
так вот , для выравнивающего заряда кальциевой батарей рекомендовано напряжение 15,8 вольт . Если следовать пункту 9.1.4. данного документа , то для выравнивания необходимо повысить основное напряжение заряда на 5% - 10% (в таблице указано среднее значение ~7,5% , при 10% как раз будет 16,25в) и каждый час измерять плотность электролита . То есть предполагается , что данный процесс может затянуться...

:ireful:
Это "рекомендованный производителями" график.

Повторяю:
1) кипение начинается при любом напряжении ВЫШЕ чем "номинал 100% заряда" свинцовой системы.
2) разница в газовыделении при росте напряжения растет по экспоненте. Так, при 14.4В и выше выделяется газов в сто раз больше чем при =14.22В
3) [b-b]Я буду вытирать все посты где очень умные невежды советуют заряжать АКБ напряжением выше 14.4В[/b-b]  :ireful:

Alex_Soroka

Цитата: jorden от 21 Март 2012 в 23:24
На мой взгляд все зависит от длительности действующего импульса... (чем короче импульс , тем более высокий ток может присутствовать)
вы ошибаетесь :)
ток и "импульсы" сугубо индивидуальны.

P.S. Я в принципе могу понять тех кто сам, своими руками, строит ЗУ (мои респекты "Дубне"!!!) и сам шаг за шагом проверяет то что я написал в статьях. Но я не понимаю воинствующих невежд, которые нихрена не понимая в элекрохимии поливают меня грязью и вместе с этим требуют выдать какие-то секреты для своих "качелей"...
Ребята, на шару бывают только шаровые молнии.  :bye:
Хотите правильно заряжать и не платить мне денег за ЗУ? - Учите матчасть!
Не хотите ничего знать а хотите просто пользоваться трудами моих разработок? - купите ЗУ.

jorden

#2168
Цитата: Alex_Soroka от 22 Март 2012 в 00:11
вы ошибаетесь :)
ток и "импульсы" сугубо индивидуальны.
Вы меня обманываете  :-) .

Вот Вы постоянно пишите о не превышении напряжения заряда 14,4в . Мне интересно каким образом Вы при Вашей секретной добивке получаете токи 1C ? Неужели здесь замешаны темные силы ? Которым закон Ома - не указ . :-)

cfm

Цитата: Alex_Soroka от 22 Март 2012 в 00:11
Ребята, на шару бывают только шаровые молнии.  :bye:
Александр Васильевич,. А Вам сарказм не чужд.
Цитата: Alex_Soroka от 22 Март 2012 в 00:11
Хотите правильно заряжать и не платить мне денег за ЗУ? - Учите матчасть!
Александр Васильевич,. Много раз уж Ваши труды читали,. Вроде и понятно всё а ннет всё же скрываете Вы чего то ;-)
Цитата: Alex_Soroka от 22 Март 2012 в 00:11
Не хотите ничего знать а хотите просто пользоваться трудами моих разработок? - купите ЗУ.
Александр Васильевич,. Я конечно извиняюсь но это уже попахивает навязчивой рекламой!
Форум в конце концов технический! А не коммерческий! Тем более что Вы администратор форума!

cfm

Цитата: Alex_Soroka от 21 Март 2012 в 23:51
Цитата: DokZ от 20 Март 2012 в 21:50
интересно, если ли разница в этих временных параметрах для, например,  7А/ч и 55А/ч  акков?
Есть, и очень большая.

...а если хочется подробностей на шару - то купите абонемент в Библиотеку имени Ленина в Москве и посидите там годик читая редкие работы по электрохимии.
Ответ просто ни о чем  :ireful:
Александр Васильевич,. Вы сейчас просто послали человека далеко и на долго  :facepalm:
Форум вообше для чего нужен?

Darkon

Цитата: IRFZ44N от 10 Март 2012 в 01:40
Это что за фильм ужасов? Spuchnięte akumulatory APC SmartUPS-1000  O_O
У меня на работе есть пару таких УПС с такими АКБ, отработали лет по 6. Сами АКБ не раздувались, только вроде треснула одна.

Видалый

#2172
ЦитироватьЭто что за фильм ужасов? Spuchnięte akumulatory APC SmartUPS-1000  O_O
Такой же стоит дома APS Smart-UPS 1000,как-бы считается,что это один из очень хороших,надежных УПСов,стоит второй год-полет нормальный! Думаю ,это неисправность УПСа или повышенная температура а не закономерность!
Единсвенное что делаю,это отключаю УПС при выключении компа,ну и раза два в год делаю разряд батарей!

Alex_Soroka

Цитата: cfm от 22 Март 2012 в 01:16
Цитата: Alex_Soroka от 21 Март 2012 в 23:51
...а если хочется подробностей на шару - то купите абонемент в Библиотеку имени Ленина в Москве и посидите там годик читая редкие работы по электрохимии.
Ответ просто ни о чем  :ireful:
Александр Васильевич,. Вы сейчас просто послали человека далеко и на долго  :facepalm:
Форум вообше для чего нужен?

1) Форум нужен для обмена мнениями, а не обливание того кто что-то делает грязью, в надежде что он обидится и откроет все свои секреты.

2) Форум технический а не гуманитарный.


3) Во все времена и во всех землях, Мастер имел свои секреты. :) И на этих секретах он зарабатывал себе на хлеб с маслом и возможность жить и развивать свое мастерство.
Если вы исповедуете шару и то что всё-всё кем-то познанное изученное и все открытия должны быть тут-же вам лично выданы на шару да еще и с улыбкой - то это не мои проблемы а ваши.
Я выдал достаточно информации на этом форуме для тех кто хочет понять как на самом деле работает Свинцовый Аккумулятор(СА). Те кто прочли и провели свои опыты - пишут "спасибо" в личной переписке и продолжают свои опыты.

Те кому лишь-бы покрасоваться как Моська из известной байки Крылова - льют грязь в этом форуме на любые попытки отойти от "рекомендованного производителями алгоритма".

...один из таких уже получил "реад-онли" форума на неделю - я думаю он будет не последним...

DokZ

#2174
Цитата: jorden от 22 Март 2012 в 00:31
Цитата: Alex_Soroka от 22 Март 2012 в 00:11
вы ошибаетесь :)
ток и "импульсы" сугубо индивидуальны.
Вы меня обманываете  :-) .

Вот Вы постоянно пишите о не превышении напряжения заряда 14,4в . Мне интересно каким образом Вы при Вашей секретной добивке получаете токи 1C ? Неужели здесь замешаны темные силы ? Которым закон Ома - не указ . :-)

Вооот...  :wow: Очень хороший вопрос от человека который честно учил физику в 6 классе. С интересом ждем, что ответит Сорока.  :kidding: Для тех, кто не сильно в курсе, поясню. Здоровый и заряженный акк имеет минимальное своё сопротивление (за исключением экземпляра с КЗ внтури), иначе как же он отдаст большой ток. Если его внутреннее сопротивление растет, то максимальный отдаваемый ток уменьшается. В общем, запомнили - у акка есть минимальное сопротивление. Заряжая акк, мы всегда подаем на него напряжение, а электроника источника стабилизирует нам либо ток, либо напряжение, в зависимости от режима зарядки. Вот, собственно и интересуется народ, как можно не повышая напряжения выше 14.22в для 12в акка (а автор именно это и утверждает) получить ток заряда в 1С, что для 55А/ч акка есть 55А. Это по идее не является секретом, поскольку не относится к волшебным алгоритмам заряда, но боюсь ответ будет о секретности и ноу-хау.
Ждем пояснений, как получить зарядный ток 55А для 12в 55А/ч акка не повышая напряжения выше 14.22в.  :bw:

Alex_Soroka

Цитата: jorden от 22 Март 2012 в 00:31
Вы меня обманываете  :-) .
Вот Вы постоянно пишите о не превышении напряжения заряда 14,4в . Мне интересно каким образом Вы при Вашей секретной добивке получаете токи 1C ? Неужели здесь замешаны темные силы ? Которым закон Ома - не указ . :-)

Бредите, уважаемый. [b-b]Покажите где я написал что в моих ЗУ применяется ЗАРЯД ТОКАМИ В 1С ?[/b-b] Вы даже не удосужились ПРОЧЕСТЬ то что я пишу!
[b-b]Я умею заряжать АКБ быстро - и токи при этом МОГУТ быть и 1С и выше, и закон Ома не нарушается, и напряжение не превышает 14.4В. Почему так ?
УЧИТЕ ФИЗИКУ ![/b-b]

Цитата: DokZ от 22 Март 2012 в 11:37
Вооот...  :wow: Очень хороший вопрос от человека который честно учил физику в 6 классе.
[b-b]Не учил он физику.[/b-b] И вы походу тоже.

ЦитироватьЗдоровый и заряженный акк имеет минимальное своё сопротивление
[b-b]Какое именно сопротивление имеет "здоровый и заряженный АКБ" ? [/b-b]
жду цифры в ответ. Потом и поговорим.


jorden

Ответьте на мой вопрос . Я Вас спрашивал про токи добивки.

P.S. Из инструкций к Вашем ЗУ , понятно что добивка идет после основного заряда.

SerGri

#2177
Внутреннее сопротивление АКБ составляет около 10-25 миллиом. [b-b]Даташит на AGM АКБ.[/b-b]  Плюс потери в соединениях, плюс медленная скорость движения ионов, вызывающая повышение внутреннего сопротивления, плюс что-то ещё...
Итого возьмём 100 миллиом. (С охренительным поправочным коэффициентом=10 :))
I=U/(R+r)=14.22/0,1=142А
R - сопротивление проводов, соединений и прочие потери.
r - внутреннее сопротивление источника.

С уважением. Сергей.