Электродвигатель от авиамоделей. 6кВт.

Автор check.east, 21 Июнь 2010 в 17:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Cappy

На днях был произведён пробный запуск зверь машины. Процесс был частично задокументирован на камеру мобильника, так что привожу сие чудо на ваше обозрение. Можете подивиться и поржать :)

http://www.youtube.com/watch?v=w5e9ePgeFr4

Видео "как есть" попытки поредактировать привели к тому что "уходил" звук так что я решил не портить картину и всё оставить в оригинале....

В последней трети ролика, после времени 1:00 колесо вертиться на ХХ расчётная скорость ~60км/ч

Ну а примерно так всё это смотрится на велике. Сам велик пока "заготовка" руль передняя вилка с колесом - всё чужое просто для придания "структурной целостности"





AlexPFR

Нормальное видео. Жаль завываний веловульфа не слышно :) У меня видео воспроизводится без звука.

GreyK

Cappy Где фривил будет установлен?
TZDZ2(350W)+LiFePO4_36v5Ah

Cappy

ЦитироватьГде фривил будет установлен?

Если и будет, то на валу редуктора. Но пока хочу без него попробовать поездить, Ибо очень хоцца сделать электроторможение....

plesenfo

Цитата: GreyK от 17 Фев. 2011 в 16:50
Cappy можно ссылку на используемый сервотестер?
5 баксов - не лишние  ;). схема на одной 555:
http://vtpablos.narod.ru/robots/servotester/#tester
только в роли инвертора у меня КТ315, эмиттерный повторитель, и номиналы под мой переменный резистор.
результат на макетке (размеры девайса без резистора 20х12,5мм)

ПС. сам мучаю турнигу, но Холл СНАРУЖИ поставить- гениально! :ay:
Даёш электровелофикацию!!

AlexPFR

Высший пилотаж с использованием сабжа. Я просто не ожидал такого контроля и мощи от двигателя. Особенно поразил вертикальный зависон. Да и авиамодель размером побольше электровелосипеда  :)
http://www.youtube.com/watch?v=qUeEdiiwlS0

_NEO_

Цитата: AlexPFR от 04 Март 2011 в 18:47
Высший пилотаж с использованием сабжа. Я просто не ожидал такого контроля и мощи от двигателя. Особенно поразил вертикальный зависон. Да и авиамодель размером побольше электровелосипеда  :)
http://www.youtube.com/watch?v=qUeEdiiwlS0

Заценил видюху- обалденно чувак рулит!!! 

tony16

Вопрос к Pawel или знатокам, а почему перешли на датчики холла вместо оптических? только из-за более простой схемы подключения и  что то еще.
Насколько я знаю оптический датчик дает более высокую точность и скорость срабатывания.

Pawel

Я перешёл потому, что проще конструкция с холлами. Оптический диск у меня крепился сзади на двигатель, и платы светодиодов-фотодиодов также сзади двигателя возле этого диска крепились на длинных шпильках к моторной раме. А теперь этого нет, и я поставлю сзади двигателя импеллер для охлаждения. Импеллер закреплю на плате, которая на тех же шпильках будет крепиться к моторной раме.

GreyK

Цитата: tony16 от 11 Март 2011 в 21:22
Вопрос к Pawel или знатокам, а почему перешли на датчики холла вместо оптических? только из-за более простой схемы подключения и  что то еще.
Насколько я знаю оптический датчик дает более высокую точность и скорость срабатывания.

Есть два способа размещения датчиков холла на аутраннерах, один над движком, другой внутри. Тот который над движком проще и надёжнее оптических, а со вторым пока не разобрался,.
TZDZ2(350W)+LiFePO4_36v5Ah

Cappy

Для большого аутраннера навроде 80-100-130Kv (такого как у Павла) расстояние между датчиками центрами датчиков холла составляет 6 мм. Это хоть и не много, но терпимо. Для моего двига 50-65-270Kv  это расстояние получается 4мм. А это уже сопоставимо с размерами их корпуса. Немного смущает установка 3-х датчиков вплотную, хотя может и ничего, при равенстве расстояний до магнитов четкость определения правильной фазы может и будет достаточной  :bn: а может и не очень....

tony16

Дайте чего почитать по датчикам холла.
Оптические датчики у меня в промышленном оборудовании сплошь да рядом, а вот с Холлом не встречался вообще.
(P.S. Вроде как и на последние бензо-авто вместо холла начали ставить оптопары, только название в народе и каталогах осталось.)

Cappy

На днях удалось наполовину оживить погибший авиарегуль от хоббикинга. Правда теперь в нём не 2 запараллеленых силовых платы, а только 1 и соответственно не 36 а только 18 фетов. Но зато на хорошем радиаторе, С нормальным термоинтерфейсом. Всё это было.... я его уже снова успел спалить :) Но в процессе этого кощунственного мероприятия получил массу удовольствия.
А именно, вчера был осуществлён пробный запуск чудо аппарата в свободный полёт, да ещё и с космонавтом на борту :)

В общем-то всё относительно неплохо, но передаточное отношение трансмиссии маловато (сейчас у меня 12,75). Динамика разгона впечатлила не очень сильно, хоть на "гашетку" я давил не изо всей силы (всё же только пол регуля) но при всём при том попытки подкручивать педали были почти бесполезными (только на малых скоростях был хоть какой-то толк) а по мере разгона никак не мог угнаться за реальной скоростью движения, переключая вело - передачи. Но как реззультат пока получилась примерно следующая картинка:

1. Движок надо было брать ещё более мощный и низко Кв - шный. Его перегрузочная способность очень востребована при разгоне.
2. Передаточное отношение трансмиссии (буду с ним ещё играться) но предположительно придётся догнать его до 17, а это значит переход на ведущую звезду с 12 зубов на 9, чего не хотелось бы (маловато, ресурс никакой).
3. Токоограничение вещь необходимая, у меня на свинце 24В15Ач максимальный ток, который зафиксировал Турниговский "мощщёметр" составил 87А при этом максимальная мощность около 1400+Вт Будь это литий, из всего моего электричества дым пошел бы гораздо раньше.
4. Расход энергии получился пока очень умозрительный. За 400м вверх по горке с уклоном 5-7% на скорости 25+ потом вниз с неё же с замедлениями и разгонами 700м и ещё раз вверх 300м сожрали около 35-40ВтЧ
5. Во всей конструкции очень велико влияние паразитных сопротивлений. В макетном варианте когда всё было соединено проводами 1,5 мм^2 причём не особо короткими 1-1,5м двиг более 800W от батарейки не брал. После замены на 6 мм^2 минимальной длины ситуация изменилась очень сильно, Жесткость характеристики выросла в несколько раз.

Ну а регуль я спалил скорее всего лавинным током, при попытке дать относительно много газа при остановленном веле. Он подёргался и издох, Хотя в макетном варианте подобную ситуацию неоднократно переживал с честью. :)

tony16

Почти на всех контроллерах у хобикинга, в частности у Монстер 2000, написано что они предназначены только для использования в авиамоделях а иначе могут сгореть.
Неспроста это, не могут наверно держать долго большие токи.

WARNING
This is an R/C plane/heli only ESC. Do not attempt to use it to power car, buggy, skateboard, go-kart or similar machines. The programming logic is only designed for R/C Planes and Heli and will burn if applied to other devices.

ZxV

все никак не соберусь поспрашать моделистов как они по току подбирают регулятор к двигателю
с одной стороны
в характеристиках двигателя пишут рекомендованное значение тока регулятора
причем по характеристикам получается что
для двигателя это пиковый ток который двигатель без перегрева держит секунд так 10-30
а для регулятора этот ток заявляется как длительный
а с другой
продаются готовые наборы регуль плюс двигатель
а там ток регулятора в два раза больше тока двигателя
http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=11059
вот такие пироги с котятами

ZxV

Цитата: tony16 от 21 Март 2011 в 14:40
Почти на всех контроллерах у хобикинга, в частности у Монстер 2000, написано что они предназначены только для использования в авиамоделях а иначе могут сгореть.
Неспроста это, не могут наверно держать долго большие токи.
емнимс в какомто мануале видел что регулятор на авиамодели надо распологать так чтоб его обдувал воздушный поток с винта

себе для "поиграться" купил вот такой "автомобильный" регуль
http://leaderhobby.com/product.asp?ID=9394001220263
он с кулером и с поддержкой датчиков холла
тока авторегули почемуто делаются на меньшее напряжение чем авиамодельные
обычно до 4S лития

Cappy

Цитироватьтока авторегули почемуто делаются на меньшее напряжение чем авиамодельные обычно до 4S лития

  Ага, для меня это тоже загада. А т.к. приемлимые показатели по мощности на такой напруге не получатся то вот поэтому и пришлось пробовать авиарегуль. Причина преждевременной кончины, как я уже говорил, скорее всего превышение допустимого лавинного тока.
Алгоритм запуска двига подобным регулем таков, что при пуске он пытается провернуться в нужную сторону, причём довольно резко  и при этом довольно-таки сильно дёргается. Если при этом даёшь ему мало "газа", то он и дёргается несильно, и ничего плохого с ним не происходит. Если сразу "втопить" то он и провернуться пытается заметно сильнее. Такое чувство, что алгоритм запуска и троттлер не очень хорошо знают о существовании друг друга и каждый занят чем то своим :)  один трогается, а второй в это время ШИМ-ом управляет. Но опять же в макетном варианте при неудачном пуске средний ток редко превышал 3А.
Ну а у меня как раз была ситуация когда двиг стоял, а я ему дал жару. Ну он и зажарился :) Тем более у него только половина фетов была в комплекте.
Кстати вскрытие показало, что вымерло 6 фетов (2 плеча 1-й фазы и нижнее плечо второй), возможно драйвер IR2101 и DC-DC повышайка MAX622. О прочих потерях пока судить рановато.  Кстати, есть у кого нибудь мысли как погибающий фет может потянуть за собой драйвер. Там же развяза на 600В?

Цитироватьпродаются готовые наборы регуль плюс двигатель а там ток регулятора в два раза больше тока двигателя
А какой там запас по току у фетов, представить страшно, у моего было 36 ключей по 70А каждый. 420А в каждом плече каждой фазы. И все сдохли :(
При этом они не перегрелись, радиатор был весьма холодным.

ЦитироватьПочти на всех контроллерах у хобикинга, в частности у Монстер 2000, написано что они предназначены только для использования в авиамоделях а иначе могут сгореть.
Неспроста это, не могут наверно держать долго большие токи.

Дело не в длительных токах. А в отсутствии такого понятия как тооограничение и нюансы с пуском. Ну и радиатор у них до безобразия мал, Но это лечится :)

all_bud

сам недавно отремонтировал себе такой регулятор, сгорела микруха МАХ 662. посмотрев на схемотехнику данного регуля, я бы выдрал из него низковольтную часть, сделал заново силовой модуль из 6 нормальных мосфетов, все энто объединил бы в одну блок схему. и при наличии опыта перепрошить процессор и переписать программу, я бы настроил его под любые нужды. а так он приспособлен только для авиамоделей ибо начальный алгоритм пуска не приспособлен для двигателя с нагрузкой.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html