Мой Электроскутер

Автор vasilio, 26 Июнь 2010 в 23:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

vasilio

Всем привет на этом форуме. Давно хотел влиться в ваши ряды, и вот недавно получилось.
Все началось с того, что у нас на работе производили плановую замену аккумуляторов в промышленных блоках бесперебойного питания и я попросил себе несколько.
Еле дотащил...все-таки 12 аккумуляторов Yuasa по 7.2 А\ч каждый весят очень много :)
Коробка лежала дома целый год, а я шерстил инет в поисках дешевого электродвигателя с контроллером. Кстати, очень понравился сайт http://www.monsterscooterparts.com/motor.html
хотел уже оттуда заказывать, но вот недавно мне занедорого на барахолке подвернулся 24V китайский скутер.
Я сразу же поехал и его купил. Источники питания были мертвыми, контроллера не было вообще, вместо него стояло просто реле, которое включало-выключало движок.
Собрал батарею из 6 своих аккумуляторов, подключив их последовательно-параллельно, спаял контроллер (сначала на таймере NE555+MOSFET IRF1405, но конструкция оказалась не очень удачной, во время тестового проезда по комнате неожиданно пробило транзистор и скутер, став неуправляемым, врезался в стену. А буксующим задним колесом испортил мне линолеум :) Затем, почитав, что умные люди пишут, купил мастер-китовский набор ВМ4511 + 3 MOSFET IRF3205 и собрал уже нормальный контроллер, на котором и езжу сейчас.
Ах да, скорость около 30 км\ч. Вешу я 82 кг, так что, считаю, неплохие показатели.
В общем, вот видео моего электрожужика. Я там комменты на английском сделал, думаю, вдруг буржуи какие смотреть будут, так вот чтоб им понятно было :)
http://www.youtube.com/watch?v=nmIIr-66tDI  тут устройство скутера
http://www.youtube.com/watch?v=M4z0Uw9Oxfc а тут тест-драйв

andreym

Приезжайте завтра на слет! Покажите вживую аппарат!

vasilio

Цитата: andreym от 27 Июнь 2010 в 00:37
Приезжайте завтра на слет! Покажите вживую аппарат!

я бы с радостью, но мне из петербурга ехать долго придется :)

polyaev

Маленький зверёныш получился.  :bf:
Не позволим нефтяным барыгам на себе наживаться!

ReSharVladimir

Цитата: vasilio от 26 Июнь 2010 в 23:06
Собрал батарею из 6 своих аккумуляторов, подключив их последовательно-параллельно, спаял контроллер (сначала на таймере NE555+MOSFET IRF1405, но конструкция оказалась не очень удачной, во время тестового проезда по комнате неожиданно пробило транзистор и скутер, став неуправляемым, врезался в стену. А буксующим задним колесом испортил мне линолеум :) Затем, почитав, что умные люди пишут, купил мастер-китовский набор ВМ4511 + 3 MOSFET IRF3205 и собрал уже нормальный контроллер, на котором и езжу сейчас.
На самом деле если бы Вы сразу поставили три мосфета на NE555, оно вполне бы себе поработало. Не забудьте поставить защитные диоды параллельно двигателю.
Но раз сделали, что он ездит, +1.
Цитата: vasilio от 26 Июнь 2010 в 23:06Ах да, скорость около 30 км\ч. Вешу я 82 кг, так что, считаю, неплохие показатели.
По равнине - да. Но если попробуете въехать в горку - разочаруетесь. Я тоже 83кг вешу, но 250Вт в горку меня уже не тянут. Мой опыт здесь. Сечас в дополнение к своему проекту тоже приобрел такой скутер. Там тоже двигатель 250Вт. :(
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

vasilio

.[/quote]На самом деле если бы Вы сразу поставили три мосфета на NE555, оно вполне бы себе поработало. Не забудьте поставить защитные диоды параллельно двигателю.
Но раз сделали, что он ездит, +1.
[/quote]
нет. я смотрел сигнал схемы на NE 555 осциллографом и он мне сразу не понравился. там плавает частота и фронты завалены,  поэтому транзистор открывался не до конца и грелся. но я думал, что ездить будет. как оказалось, нет :)
а сейчас регулятор работает настолько здорово, что хоть вообще радиатор убирай. он просто холодный. диод у меня стоит, конечно. надо быть иДИОДом, чтоб на индуктивные нагрузки обратных диодов не ставить  :D

mastercap

 Про аналогичный неудачный опыт с NE555 я тоже писал в этой теме:
https://electrotransport.ru/index.php/topic,4057.0.html
Тоже остановился на мастеркитовском контроллере. Доволен как слон - очень удачный контроллер.

vasilio

Цитата: mastercap от 27 Июнь 2010 в 21:04
Про аналогичный неудачный опыт с NE555 я тоже писал в этой теме:
https://electrotransport.ru/index.php/topic,4057.0.html
Тоже остановился на мастеркитовском контроллере. Доволен как слон - очень удачный контроллер.
да-да, ваша статья на "Дырчике" меня и вдохновила на дальнейшие подвиги :)
сейчас сижу на работе в ночную смену-делаю ручку газа :) набрал дома шестеренок, хочу ее короткоходной сделать, а то у резистора угол поворота очень большой-не хочется так много накручивать :)
Кстати, у меня 2 вопроса: 1. я читал у вас, что вы хотели применить вместо резистора датчик Холла. Как это возможно? Ведь Холл-это фактически ключ, управляемый магнитом. Они в зажигании автомобилей применяются. Точно помню, там 3 проводка, два из них- питание, а на третьем появляется\пропадает напряжение при изменении магнитного поля. А в мастер-китовском контроллере ведь резистор переменный.
И второй вопрос, наверняка на него есть ответ на форуме, но все же: до какого напряжения можно разряжать мои 12-вольтовые аккумуляторы без вредных последствий для них? Что-то в голове крутится цифра 10.5 В, но я не уверен.

mastercap

Угол поворота у резистора большой, но на деле диапазон угла поворота оси резистора, при котором происходит изменение выходного напряжения 0-12В около 60 градусов, тем более можно отказаться от дополнительных резисторов, включенных последовательно с переменным резистором, тогда сектор еще более уменьшится. Редукция тут не нужна. В вашем случае с двигателем 250 Вт я бы наверное просто коммутировал без контроллера кнопкой через реле. Наверняка газ включен всегда на полную.
1. Датчики Холла бывают разные. А говорил об аналоговом датчике Холла SS49, у которого изменение выходного напряжения меняется плавно от магнитного поля. В вашем случае лучше просто купить ручку газа со встроееным магнитом и датчиком. Другое дело как подружить контроллер и датчик Холла. Возможно не подойдет питающее напряжение на резисторе, а так-же напряжение между центральным отводом и минусовым при 0В и 24В выхода контроллера. Если есть желание, проверте и отпишитесь.
2. 10,5В правильная цифра, но эта цифра при нагрузке. Потому как даже полностью разряженный аккумулятор, который не может тянуть скутер, при отсутствии нагрузки легко покажет 12В, а при нагрузке просядет до 5-6В, а это совсем плохо. У себя напряжение проверяю так - максимальная скорость на максимальном газе когда ускорение заканчивается и является для меня неким эталоном нагрузки (просто нужно от чего-то отталкиваться).

vasilio

Цитата: mastercap от 27 Июнь 2010 в 23:35
Угол поворота у резистора большой, но на деле диапазон угла поворота оси резистора, при котором происходит изменение выходного напряжения 0-12В около 60 градусов, тем более можно отказаться от дополнительных резисторов, включенных последовательно с переменным резистором, тогда сектор еще более уменьшится. Редукция тут не нужна. В вашем случае с двигателем 250 Вт я бы наверное просто коммутировал без контроллера кнопкой через реле. Наверняка газ включен всегда на полную.
нет, просто коммутировать-это плохо. у меня так было, когда я скутер купил. стояло просто реле. такие громкие удары в трансмиссию рано или поздно прикончили бы цепь, я думаю.
да и покататься не в полный газ тоже иногда приятно. например идет кто-нить пешком, и рядом едешь :)
кстати, уже сделал ручку

mastercap

Да, крутяк, только боюсь Вы прикончите свою конструкцию в первый день, выкручивая до конца и выламывая резистор. На ручке газа нужны ограничители хода, иначе нежный резистор долго не проживет. Скажем Вы знаете, что крутить ручку надо очень нежно, но тут попросился друг, и чувствуя что скорость маловата выкручивает ручку газа до конца с усилием и выламывает резистор. Вторая проблема, это как ручка газа будет возвращаться назад, когда ее отпустят. У нее совсем не такая тугая пружина, чтобы проворачивать резистор да еще с редукцией.
  Жил бы в Питере, просто купил бы SS49 и прикрутил каким-либо образом его к контроллеру. Это несравненно надежней, чем резистор и редуктор.

vasilio

Цитата: mastercap от 28 Июнь 2010 в 08:33
Да, крутяк, только боюсь Вы прикончите свою конструкцию в первый день, выкручивая до конца и выламывая резистор. На ручке газа нужны ограничители хода, иначе нежный резистор долго не проживет. Скажем Вы знаете, что крутить ручку надо очень нежно, но тут попросился друг, и чувствуя что скорость маловата выкручивает ручку газа до конца с усилием и выламывает резистор. Вторая проблема, это как ручка газа будет возвращаться назад, когда ее отпустят. У нее совсем не такая тугая пружина, чтобы проворачивать резистор да еще с редукцией.
  Жил бы в Питере, просто купил бы SS49 и прикрутил каким-либо образом его к контроллеру. Это несравненно надежней, чем резистор и редуктор.
у меня есть ограничители хода. очень крепкие. они были встроены в эту ручку. осталось лишь их немного подпилить, чтобы угол перемещения был достаточным для полного поворота резистора туда-сюда
сейчас на резистор нагрузка намного меньше, чем когда я его крутил рукой, подпрыгивая на кочках  :)

licwn

прошу извенения у автора темы, но у вас тут вроле близкое обсуждение у моей проблеме. Купил ребенку скутер типа самоката, но у него оказался сломан  контроллер. купил на ебае китайский под такое же напряжение, но он оказался видимо под ручку газа с датчиком хола тк 3 провода идет на ручку газа, а родной был просто с включателем, типа нажал - едешь, отпустил не едешь. как бы теперь подключить новый контроллер к старому управлению?   
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

mastercap

Видимо на старом скутере контроллер был одной видимостью контроллера. Просто стояли ключи для коммутации силовой части.
Я бы посоветовал не ставить новый контроллер, т.к. функционал у него другой и явно превышает Вашу необходимость, плюс все-равно перепаивать все разьемы. Выставте его на продажу на этом форуме, и выложите качественное фото внутренностей старого контроллера. Вероятно просто сгорел силовой ключ, который можно поменять, а в крайнем случае просто поставить автомобильную реле за 50р.

licwn

в старом контроллере все залито эпоксидкой. ничего не видно.  на новом я уже все разъемы переделал. я жумаю что наверное можно  просто  поставить диод перед одним из проводов. падение напряжения на диоде как раз снизит напряжение до необходимых 4.2 в.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

mastercap

Датчик Хола это по сути эквивалент переменного резистора, поэтому на эти 3 отвода можно припаять переменный резистор. Найти 2 вывода, где 5В и припаять к крайним выводам резистора, 3-й провод к центральному выходу. Получится регуирование скорости. Резистор разместить на руле в удобном месте. Можно в эту схему завязать и кнопку, установив ее в разрыв центрального вывода. Получится резистором устанавливаешь необходимую мощность, а кнопкой уже коммутируешь эту мощность. Удобно для ребенка. Но лучше поставить ручку газа, благо для нее все уже готово. В Москве достаточно мест, где они продаются. Цена в районе 350-500р. Правда у вас скорее всего двигатель 100-150Вт, тогда ручка газа - баловство.

vasilio

Цитата: licwn от 30 Июнь 2010 в 07:35
прошу извенения у автора темы, но у вас тут вроле близкое обсуждение у моей проблеме. Купил ребенку скутер типа самоката, но у него оказался сломан  контроллер. купил на ебае китайский под такое же напряжение, но он оказался видимо под ручку газа с датчиком хола тк 3 провода идет на ручку газа, а родной был просто с включателем, типа нажал - едешь, отпустил не едешь. как бы теперь подключить новый контроллер к старому управлению?   
возможно, вам поможет эта тема
https://electrotransport.ru/index.php/topic,4258.0.html
стоимость деталей около 300 рублей. но придется чуть-чуть попаять :)

mastercap

Цитата: vasilio от 30 Июнь 2010 в 12:45
возможно, вам поможет эта тема
https://electrotransport.ru/index.php/topic,4258.0.html
стоимость деталей около 300 рублей. но придется чуть-чуть попаять :)
Вы читали сообщения licwn ? Он уже купил контроллер, зачем ему еще один ?
Скорее эта тема нужна:
https://electrotransport.ru/index.php/topic,4262.msg58606.html