Новые виды аккумов.Литий-воздушные аккумуляторы, Натрий цинк-хдоридные....

Автор wildstalker, 22 Июль 2010 в 01:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

tony16

Как и обещал, вслед за отчетом NASA отчет от IBM по разработке литий-воздушных батарей Li-Air.
Работают несколько исследовательских центров.

http://www.futureage.eu/download/prezentace_Bethune_web.pdf
Итог доклада:
Summary: Lithium/Air is a very high risk, very long-term project
But if it works, it could change the world...


все скрещиваем пальцы и ждем появления рабочего серийного прототипа через пару лет.
P.S. я уже начинаю копить бабло.

Д. Засядько

Вот ещё чуть-чуть http://www.ibm.com/smarterplanet/us/en/smart_grid/article/battery500.html

ЦитироватьP.S. я уже начинаю копить бабло.
Вот как раз к моменту начала продаж и накопишь :)

http://cleantechnica.com/2012/01/15/ibm-invents-ev-battery-with-500-mile-range/
ЦитироватьThe hope is to have a full-scale battery prototype operation by 2013 and commercial batteries around 2020.

tony16

Никак не думал что на Хабрахабре могут писать хорошие статьи про аккумы.
http://habrahabr.ru/blogs/energy/137276/





почитав все, пока болею за разработки a123 с жидким электролитом и проточной ячейкой http://newskey.ru/news/145050 , думаю что появятся быстрее чем Li-air.

tony16

#21
Doctorbass получил на тестирование 100 ячеек.
http://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=14&t=27750&start=15

Li4Ti5O12
Зарядка за 4 минуты т.е 15С до 30000+ циклов.




Sumarry:
The combination of lithium nano-titanate oxide (Li4Ti5O12) anode and lithium iron phosphate (LiFePO4) cathode is a leading candidate for this application. This combination of electrode materials provides a high degree of safety, long cycle life and rapid charge in 5 minutes.The advantages of Li4Ti5O12 are high stable structure without passivation, flat voltage profile of 1.5 V, high safety and low cost. The electrochemical investigation was carried out using 18650 cell with standard organic electrolyte, and the cell demonstrated a remarkable cycle life (see Fig.1). A very stable discharge capacity was obtained at a 5C discharge rate (12 minutes) and 15C charge rate (4 minutes). The capacity remained almost constant at 850 mAh/g for approximately 30,000 cycles at 100% DOD [1]. Security tests was performed on the 18650 cell in the charged state after 30,000 cycles. The crush test (see Fig 2) showed a maximum temperature of 72°C. The nail penetration test revealed that the cell reached a maximum temperature of 103°C, with a small amount of electrolyte escaping from the cell. Finally, a short-circuit test showed a maximum temperature of 63°C. For all three tests no smoke, no flames and no explosion were observed.Because of these significant and promising results, PHET (Taiwan) developed a unique system of protection for EV battery packs consisting of 18650 cells.

NikolayS

0.8Ач 1.8В 37г 39Втч/кг 30000 циклов Очень специфическая вещь... Нано-липоли такой же мощности, но не столь долго живут, и легче в три раза...
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

Д. Засядько

Ну, получается, если надо, к примеру, 48В 8Ач, то нужно 270 штук. Получится 10 кг веса.
По моему, уж лучше лифер.

tony16

Согласен по весу получается хуже чем LiFePo4 и LiPo, но лучше чем свинец и NiCd.
Зато огромный С-рэйтинг и практически вечное количество циклов с полным разрядом.
На вел не очень, зато на мото и авто самое то.
Напомню у аккумов самый высокий показатель отдаваемой мощности на кг.
Так что можно брать 2-3Аh и выезжать за пару минут и за столько же заряжаться.
Как 2 вариант, по пару ячеек в параллель легкому литию с низким С-рейтингом.
Т.К ячейки самобаланисируемые то БМС вероятно не понадобится.

I3DMAN

КАК Это самобалансируемые? O_O
их невозможно убить переразрядом и слишком глубоким разрядом?

tony16

Убить можно любую ячейку, но эту нужно будет сильно постараться.
По поводу самобалансировки так вроде это не ноу-хау, многие из коллег на форуме прикупили себе цилиндрики LiMnO2 с подобной химией у элементов.

I3DMAN

Тогда этот тип аккумуляторов идеален будет в паре с солнечными панелями.. Поставил на чердаке батарейки и забыл на ближайшие 30 лет о такой проблеме куда выкидывать тяжелый свинец ;-D
Интересно как у них характеристики изменяются с температурой..

tony16

так как ячейки эксклюзивные и разные не буду раскидывать по темам li-po и lifepo4.
старый добрый сафт радует характерисиками ячеек.

1. SAFT VL 10V Fe cells .... в пике до 260C
175C продолжительно


http://www.saftbatteries.com/doc/Documents/defence/Cube769/VL10VFe_SuperPhos_cell.911c645b-8e4a-46c3-a926-1ba6e8f8970c.pdf
Nominal capacity at C rate at 3.6 V/2.0 V & 25°C 10 Ah Nominal voltage 3.3 V Energy 33 WhRecommended maximum discharge current at 25°C: Continuous 1,750 A 2 s pulse 2,000 A 200 ms pulse 2,600 APower (25°C/100% SOC) Continuous 3,000 W 2 s pulse 3,300 W 200 ms pulse 4,300 WImpedance (25°C/50% SOC at 500 A) 2 s pulse 0.8 mΩ 200 ms pulse 0.66 mΩLow temperature performance* see chart on p.2Cell mechanical characteristics Diameter 47 mm Height** 173 mmMass 0.60 kg Volume** 0.27 L

2. li-ion до 250С в пике

http://www.saftbatteries.com/doc/Documents/defence/Cube769/VL5U_cell_data_sheet.a2c55356-164e-4fe3-b957-86bbed023422.pdf
http://www.saftbatteries.com/doc/Documents/defence/Cube769/VL12V_0510.c49bfef4-fb6b-4469-a620-d3ca7f6e6c5c.pdf

Nominal capacity at C rate at 4.1 V/2.5 V & 25°C 14 Ah Nominal voltage 3.65 V Energy 51 Wh/184 kJRecommended maximum discharge current at 25°C Continuous 1,700 + A 2 s pulse 3,100 A 200 ms pulse 3,900 APower (25°C/100% SoC) Continuous 4,250 W 2 s pulse 6,400 W 200 ms pulse 8,100 WImpedance (25°C/50% SoC at 480 A) 2 s pulse 0.75 mΩ 200 ms pulse 0.55 mΩLow temperature performance* See chart on

пригодятся как раз тому кто решит построить электротанк.

tony16

Отличный доклад о настоящем-будущем аккумуляторов
http://www.ita.ucla.edu/news/presentations/Spotnitz%20042209.pdf
как я понял из доклада современный Li-ion уже не совсем Li-ion,  а Thin‐Film Batteries. и к сожелению 400+ Wh/kg это практически максимум для этого типа аккумуляторов.

tony16

Итак в дебрях интернета набрел на новый перспективный материал для катода LiMnPO4.
Вроде как пишут что напряжение катод- анод выше 4.1В а энгергоемкость материала катода такая же или выше чем у LiFePo4.

http://www.lifepo4.info/Battery_study/Batteries/Overview_on_current_status_of_lithium-Ion_batteries.pdf
http://www1.eere.energy.gov/vehiclesandfuels/pdfs/merit_review_2010/electrochemical_storage/es056_zhang_2010_p.pdf
https://www.ornl.gov/ccsd_registrations/battery/presentations/Session1-820-Whittingham.pdf

tony16

http://www.japanmetalbulletin.com/?p=3997
все LiMnPO4 не интересен пока.

Lithium Energy Japan, Kyoto headed joint venture to manufacture large size lithium ion batteries, advances development of lithium-ion (Li-ion) battery using lithium manganese phosphate (LiMnPO4) anode, which is expected to be loaded on next generation cars. The firm confirmed energy density increases by 18% at LiMnPO4 battery compared with preliminarily developed lithium iron phosphate (LiFePO4) battery. LiMnPO4 battery also represents high stability. The firm aims to commercialize the battery for electric vehicle (EV) and other type next generation cars, for those which long-distance travelling performance is required.

Slider

На хабре свежинький пост про Литиий-воздушные батареи от IBM. Правда ничего особо нового там нету... Если смотреть новости на оригинальном сайте то из свеженького там только "In 2012, industry leaders Central Glass and Asahi Kasei joined the project. Each brings a history of electric vehicle materials innovation to help IBM put research on the road."
Про какие-то выходы на промышленное производство пока не слышно...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

супермен

хмм.. использовать вместо окислителя халявный и легкий кислород -умно  :bravo:
будем ждать окончания разработки с положительными результатами)


tony16

Про тритий слышал давно но реально продающихся батареек на нем не встречал.
http://item.taobao.com/item.htm?spm=a1z10.1.4004-56656384.29.dysKyM&id=15659486189


На фото - атомная батарейка NanoTritium китайского производства. Рабочий материал - тритий. Он очень удобен для безопасного использования из-за низкой энергии вылетающих электронов, поэтому безвреден при контакте (но только внешнем, т.е. глотать и вдыхать его нельзя). Правда, низкая энергия обуславливает и низкую отдачу самой батарейки.
Всего 50-350 наноампер (т.е. 0,35 мкА) при напряжении от 0.8 до 2.4В. Такого тока хватит только на то, чтобы поддерживать часы или какой-нибудь другой счетчик. При этом, с такими низкими токами питания придется как-то извернуться с их накоплением и преобразованием: схемотехника будет явно не простой и очень специфичной.
Но зато эту "батарейку" не надо менять лет 20. Стоимость собственно трития очень большая, поэтому, цена за корпус на Taobao выходит свыше 1к долларов.
Я не знаю, почему получилось такое исполнение у батарейки в виде корпуса с 28 ногами - на оригинальном сайте в спецификации, как я и подозревал, используются всего две ножки - 1 и 15-я: Vcc и GND, понятное дело. Полагаю, когда выбирали корпус, уже не глядели на его стоимость.

citylabs.net
источник cooler-online.ru