avatar_i

Понижающий DC-DC преобразователь

Автор i, 24 Авг. 2009 в 16:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

andreym

Цитата: ranger от 29 Сен. 2011 в 23:33
честно говоря в электронике я не силен, пугает смогу ли осилить подключение так чтобы без искр :)
Коллега Snoag нарисовал отличную схему "для гуманитариев" на этот случай :)


ranger

Цитата: andreym от 30 Сен. 2011 в 01:32
Цитата: ranger от 29 Сен. 2011 в 23:33
честно говоря в электронике я не силен, пугает смогу ли осилить подключение так чтобы без искр :)
Коллега Snoag нарисовал отличную схему "для гуманитариев" на этот случай :)



понял смысл развязки гальванической.  ;)
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

ranger

а вот глупый вопрос, коллеги, если я заменю лампочку с 35ват на 4ват светодиодную, то можно будет считать ток на фару минимальным и собственно спокойно эту батарейку включить в общую энергосистему. Т.е батарейку подсоединить последовательно 60+12, а к последней банке в паралель фару.. так можно?

там ток 0.33А... по идее....
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

NikolayS

Цитата: andreym от 30 Сен. 2011 в 01:32
Коллега Snoag нарисовал отличную схему "для гуманитариев" на этот случай :)
Два SPW48... подключаются также, 5А, дешевле в два раза, легче, менее гемморойно паять.

To ranger
это зависит от того какова емкость вашей 12В добавки, сколько с нее будет мотор в среднем брать, наличие БМС, ну и заряжать ее надо будет отдельно
На практике проще конвертор конечно, поскольку 4Вт нагрузки это по жизни мало

Посмотрите в инете бимшоты 872го маджикшайна, если 808ая вам не понравилась
Дорого конечно, зато всего один копеечный SPW  - деньги из конверторов разумно переложите в стоимость фары
http://www.light-test.info/index.php?option=com_content&view=article&id=103:magicshine-mj870-mj872-cree-xp-g&catid=34:rowerowe&Itemid=55&lang=en
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

ranger

Цитата: NikolayS от 30 Сен. 2011 в 14:06
Цитата: andreym от 30 Сен. 2011 в 01:32
Коллега Snoag нарисовал отличную схему "для гуманитариев" на этот случай :)
Два SPW48... подключаются также, 5А, дешевле в два раза, легче, менее гемморойно паять.

To ranger
это зависит от того какова емкость вашей 12В добавки, сколько с нее будет мотор в среднем брать, наличие БМС, ну и заряжать ее надо будет отдельно
На практике проще конвертор конечно, поскольку 4Вт нагрузки это по жизни мало

Посмотрите в инете бимшоты 872го маджикшайна, если 808ая вам не понравилась
Дорого конечно, зато всего один копеечный SPW  - деньги из конверторов разумно переложите в стоимость фары
http://www.light-test.info/index.php?option=com_content&view=article&id=103:magicshine-mj870-mj872-cree-xp-g&catid=34:rowerowe&Itemid=55&lang=en


я немного не о том, банки все 10Ач, последовательно. Можно к одной (3s)  подключить фару спокойно, если ток ее будет не большим. Т.е батарейку в цепь последовательно, а к самой батарейки параллельно лампу. Будет так работать?

c точки зрения разряда 0.3А по моим подсчетам ни на что не повлияют, может на 5 минут банка раньше сядет через часа два поездок когда остальные тоже пустые будут...

и конвертер не нужен....
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

NikolayS

Я как раз об этом - банка с фарой сядет раньше и без БМС - просядет ниже допустимого - убъется.
Если есть БМС то получится что вы потеряете для своего мотора емкость совокупную равную потере емкости из-за фары на последней ячейке, умноженную на количество ячеек. Когда ячейка с фарой разрядится - БМС отключит батарею, хотя на остальных 4 ячейках энергия еще есть.
Т е в такой схеме на практике ваша фара будет съедать 4Вт и блокировать 16Вт - пятикратный рост "потребления"
Батарею надо будет балансировать при каждой зарядке, или заряжать эту банку отдельно..

Сделать то все можно, просто этот путь явно не эффективен.
Как вам 870я и 872я фары?
Вот здесь я свое мнение описал
https://electrotransport.ru/index.php/topic,448.msg126938.html#msg126938
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

ViaLactea

На eBay встречаются DC-DC с регулировкой CV (выходное напряжение) и СС (выходной ток) . Для чего регулировать выходное напряжение понятно. Кто знает, а для чего нужен регулятор выходного тока?
[b-b]Фотографии e-bike "STAR" здесь: http://d-robot.net/

Форум, посвященный мотоциклу BMW R-35 (на русском языке): http://forum.d-robot.net

Продается новый сайт (дешево):  http://promo.d-robot.net/[/b-b]

NikolayS

Я такого что-то не видал, было бы удобно - в зарядных целях, к примеру, использовать...
СV и CC - первая буква, как я понимаю, от constant - на регулируемость не указывает...
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

i

Цитата: NikolayS от 01 Окт. 2011 в 03:06
..СV и CC - первая буква, как я понимаю, от constant - на регулируемость не указывает...
Правильно, но если эту constant можно менять, то и будет регулируемый.

NikolayS

Хоть ссылку бы кинули, даташит почитали бы...
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

ViaLactea

[b-b]Фотографии e-bike "STAR" здесь: http://d-robot.net/

Форум, посвященный мотоциклу BMW R-35 (на русском языке): http://forum.d-robot.net

Продается новый сайт (дешево):  http://promo.d-robot.net/[/b-b]

NikolayS

Да, не нужен - фара сама "знает" сколько тока ей надо. В нашей специфике это пожалуй только для зарядных целей и нужно... А для этого нормальные зарядные устройства - удобнее.
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

I3DMAN

Цитата: ViaLactea от 01 Окт. 2011 в 16:33
Цитата: NikolayS от 01 Окт. 2011 в 13:51
Хоть ссылку бы кинули, даташит почитали бы...

Пожалуйста:

http://www.ebay.com/itm/DC-DC-Converter-Auto-Boost-Buck-80W-Power-Supply-CC-CV-/260769346543?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item3cb71073ef

http://www.ebay.com/itm/DC-DC-Converter-Auto-Boost-100W-Power-Supply-CC-CV-Module-/110750462541?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item19c93df24d

а как быть тем у кого на борту батарея в 24S литий-фосфата. Напряжение на Полностью заряженой батареи переваливать может и за 80в. Как такие конверторы подключать? Через мощные сопротивления?
ЗЫ. Или проще и эффективнее (без потеть на тепло на конверторе) освещение на борту сделать от отдельного аккумулятора.. 

Pavel__

Цитата: I3DMAN от 05 Окт. 2011 в 11:17а как быть тем у кого на борту батарея в 24S литий-фосфата. Напряжение на Полностью заряженой батареи переваливать может и за 80в. Как такие конверторы подключать? ...

Сам нахожусь в аналогичной ситуации - в наличии 2 аппарата с питанием от аккумуляторов Li-Pol на 20S(Umax=84в) и на 22S(Umax=92.4в).
На сегодняшний день готовых DC/DC преобразователей с входным напряжением больше 82в по адекватной цене в продаже нет.
Как выход из этой ситуации предлагается (в том числе и на этом форуме) использовать AC/DC преобразователи (например блоки питания для ноутбуков), имеющих входное рабочее напряжение (AC) от 100в (например такой - http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idproduct=11758).
В этом преобразователе нужно будет удалить входной диодный мост и, при необходимости, заменить 1-2 резистора для обеспечения четкого запуска преобразователя от пониженного напряжения.

NikolayS

Берете два дешевых SPW48S9... и подключаете каждый к своей половине батареи (если вся 24с, то по 12с) используя балансирный вывод, а выходы параллельно. Наверно можно и не подключать к центральному проводу (в любом случае обязательно запарралелить выходы и одинаковое напряжение выходов использовать)...
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

Pavel__

Цитата: NikolayS от 06 Окт. 2011 в 00:59
Берете два дешевых SPW48S9...

А если мне необходимо от преобразователя запитать фару с рабочим напряжением 12В-16В (Imax=2,6А), то где мне найти, например, дешевые SPW48S12-50 или SPW48S15-50 (поскольку никакой комбинацией нескольких SPW48S9-50 я не смогу получить нужное мне напряжение!)?

И что имеется ввиду под дешёвыми преобразователями? Цена 2шт. (с доставкой) составит 24$ (3,75$+3,75$+14,50$+2$).
[b-b](http://www.ebay.com/itm/DC-DC-Converter-Wall-Industries-SPW48S9-50-9VDC-Out-/270723857071?pt=BI_Cellular_Optical_Television_Test_Equipment&hash=item3f08663aaf#shId)[/b-b].
А дешевый блок питания для ноутбука (12В/3A) можно купить всего за 8$ (c бесплатной доставкой).
[b-b](http://www.dealextreme.com/p/replacement-power-supply-ac-adapter-for-asus-exa0801xa-black-4-8mm-plug-size-25246)[/b-b].

NikolayS

Можно выходы тоже последовательно подключить, тогда суммарное напряжение 13.2В - 20В (каждый 6.6В-10В), конечно сигнальные резисторы использовать надо одинаковые.
По поводу цены, можно спросить у andreym - он возможно может продать пару, Москва. Они дешевые если их брать побольше... Опять же дешевые по сравнению с другими аналогичными конверторами. Если вы можете сделать нужную вещь из ноутбучного блока, и вас устроит форм-фактор и характеристики, и не жалко труда - то выиграть в деньгах реально конечно! С конверторами возни меньше, диапозон выхода и входа огромен, но подороже.
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

I3DMAN

Уважаемые, подскажите, каким лучше путем пойти:
1 - использовать 2 конвертора, соединив их как писалось выше к половинкам пака.
2 - сделать отдельный независимый аккумулятор для бортовой сети.
Например прикинул для себя, что стоимость аккумулятора на 12в 9-10Ah NiMh и 2х конверторов на 100вт с 3мя независимыми выходами примерно одинакова.
Плюсы пока вижу что конверторы можно встроить внутри корпуса одного акб. Меньше проводов снаружи. И заряжать одной зарядкой. А минусы - естественно 2 зарядных устройства, дополнительно место под второй акум