avatar_Overrider

Спицевание мотор-колеса

Автор Overrider, 03 Апр. 2008 в 12:37

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

vestor11

Цитата: ranger от 21 Нояб. 2012 в 23:35
вопрос вроде снимаю, я кажется плохо считаю до 5.
сначала прочитал... затем два раза пересчитал.... думал ошибся в тексте..... перечитал - пересчитал.... оказывается убедить человека в обратном очень легко ))))))
Завтра пойду с дочкой учить математику ))))) повторенье - мать ученья
KONA STINKY

Peoner

Цитата: mevial от 18 Окт. 2012 в 15:46
А дайте фотку втулки, пересверленной в 48 дырок, очень уж интересно.
не дам. у меня втулка на 48 спиц с завода а не сверлованная.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

china

Можно согнуть  длинную спицу в кружок  (укоротить)и проволочкой связать х- место пересечения.
Ортогональная линия 36 кв 17

TRO

Можно укоротить вот так:

Спицы оказались длиннее на несколько мм.


Или вот так:

На заднем стоковые спицы, после замены втулки на мотор, плетением выбрано больше сантиметра.
А на переднем как и на верхней фотке лишними были пара мм.

Однако надо понимать, что вся эта карусель  прочности спицам не добавляет. (были уже вылеты спиц на задних колёсах с обеих фоток, я так думаю что не столько от факта плетения, сколько от перетянутых мною сдуру спиц)

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

LSBW

Очень приличное пособие по сборке колес: http://sheldonbrown.com/wheelbuild.html

Или на русском: http://caravan.hobby.ru/materiel/wheelbuild-ru.html

Вот еще одно приличное, даже с картинками :) http://www.troubleshooters.com/bicycles/wheelbuilding/index.htm

ranger

в общем в 3 креста коротко (держеться, но на части резьбы, торчит из ниппеля, в 2 креста длинно ;)

спицы 215мм

значит нужно пробовать 210 или 220....

завтра попробую поискать. Или может есть просто более длинные нипели? Жаль на спице резьба только на кончике. Мне 1 спица пришла там резьба на всю длину закатана )))
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

eVel

есть еще варианты:
1. Спицевать с нахлестом и без
2. Подкладывать шайбочки под каждый ниппель
3. Взять другой обод с другой высотой профиля

на первом и втором двигаете по пару мм, а на третьем - разбег по спицам 15мм
п.с.
длинный ниппель может оказаться таким же, как и короткий, только резьба дальше начинается,
поэтому перепроверьте, прежде чем покупать.

vestor11

Цитата: ranger от 24 Нояб. 2012 в 00:58
.............Мне 1 спица пришла там резьба на всю длину закатана )))
фото в студию!!!!!
хочу посмотреть на этот длинно-тонкий болт :)
KONA STINKY

ranger

фотку завтра выложу.

С нахлестом это как?

А сколько можно подложить? боюсь что 2-3 мм не спасут

может есть нипеля с длинной резьбой? Сейчас вариант меня устраивает, в 3 кресте, но буквально на 4-6мм нужно нипель длинней. Вообще если 2мм выбрать шайбами, и еще пару мм иначе может будет толк

я пока затягивал пару нипелей даже сорвал. При том что 4-6 оборотов уже было сделано. Наверное это говорит о том что затягивать нужно когда вся резьба уже зашла, т.е примерно головка должна торчать из нипеля.. ну или не доходить на 2мм или меньше...

сейчас просто вышло так что от нипеля осталось снаружи порядка 3-4мм резьбы, не хочу чтобы было не качественно ;)

про обод уже подумал, наверное так и сделаю.


Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

eVel

с нахлестом - это значит на ближнем к ободу пересечении спиц пустить спицу, смотрящую шляпой наружу фланца, над спицей, которая смотрит шляпой внутрь фланца двигателя.

сколько шайб подложить можно - зависит от длины ниппеля. т.е. нужно примерить и посмотреть, ниппель должен выходить на достаточную длину для того, чтобы на него можно было надеть ключ для затяжки.

4-6 витков - это очень мало, там их 12-20 должно быть

на самом деле подобрать подходящий обод проще всего



Nathan

#460
Скажите, пожалуйста, есть ли какие-нибудь замечания по поводу спицевания данного колеса? Просто меня смущает угол между спицей и ободом колеса. Спицы DT Swiss Chamipon 2.0, МК Crystalyte 5304, обод 28''. Мой вес около 70 кг, вес всего велосипеда будет где-то 40 кг. Выдержит ли эта спицовка? Да, ещё кто-нибудь загружал данное МК свыше заявленных 3 кВт (извиняюсь за оффтоп, но всё равно мощность тоже влияет на крутящий момент и, следовательно, на колесо).

powersupermax

да, изгиб в месте ниппелей жуткий.
Ведь при ударе произходит натяг верхних спиц, в данном случае уже не натяг, а попытка выпрямить этот самый угол.
Храни ноги в тепле, а литий в холоде.
THE LIPO RULES. NEVER ABOVE 4.3V NEVER BELOW 2.7V DON'T PUNCTURE

илс

На 26" ободе изгиб еще больше, и ничего, ездит народ.  :-)
Правда 28" редко бываю суперпрочными, их чаше пытаются сделать облегченными.
Что касается МК - до 4- 5кВт вваливать можно, но надо следить за нагревом.
И помнить, что на таких мощностях долговременно ездить нельзя. Поскольку неэкономично.

TRO

#463
Цитата: илс от 25 Дек. 2012 в 12:29
На 26" ободе изгиб еще больше, и ничего, ездит народ.  :-)...
Вверху этой страницы крупным планом моё колёсико с плетёными спицами. Лопали спицы и у резьбы и у головок (короче с обеих сторон), причём неоднократно (штук 15 за сезон). А вот в месте изгиба(плетения) не ломались ни разу. Были слегка перетянуты, и гонял я жестковато. Заменил на днях на мопедные 3мм.(под замену пошёл обод и резина на более широкие)

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

илс

Для уменьшения изгиба в районе ниппеля - хорошо помогает рассверливание отверстия в ободе под соотв. углом.
Это для Nathan инфа.

vpk8

Цитата: Nathan от 25 Дек. 2012 в 01:36Скажите, пожалуйста, есть ли какие-нибудь замечания по поводу спицевания данного колеса? Просто меня смущает угол между спицей и ободом колеса. Спицы DT Swiss Chamipon 2.0, ...
Что-то я не врубаюсь что ли.  :fool::bw: Ведь длинные спицы - это не короткие? Можно же их (спицы) откусить в нужный размер, взять лерочку на М2 и нарезать резьбу. :wow:   
Сошел с дистанции ...

дмитрий ф

Цитата: vpk8 от 25 Дек. 2012 в 14:39
Цитата: Nathan от 25 Дек. 2012 в 01:36Скажите, пожалуйста, есть ли какие-нибудь замечания по поводу спицевания данного колеса? Просто меня смущает угол между спицей и ободом колеса. Спицы DT Swiss Chamipon 2.0, ...
Что-то я не врубаюсь что ли.  :fool::bw: Ведь длинные спицы - это не короткие? Можно же их (спицы) откусить в нужный размер, взять лерочку на М2 и нарезать резьбу. :wow:
Не получится.В большинстве своем D резьбы больше D спицы, резьба не резаная а катанная. Или брать спицы большего D и резать новую резьбу. Это обсуждалось довольно подробно в этой теме.
С уважением Дмитрий.

Nathan

Да, на счет уменьшения длины спицы я тоже думал. Хотел накатать, но в моем городе никто не захотел (либо не мог) этого сделать. В одном веломагазине хотели купить станок для накатки резьбы, но они решили что это для них будет дорого и не выгодно (70000 рублей). В фирме, работающей по металлообработке, отказались из-за непромышленного объема работ (36 спиц). Однажды я смотрел на форуме тему про спицевание в 3 креста, и вот блин что-то решил также заспицевать.
На счет рассверливания отверстия: у меня пистонированный обод. Что тогда будет с рассверленным пистоном?
Ещё вот что хотел сказать: когда мне заспицевали колесо, то мастеру тоже не понравился угол, и он сказал что вроде бы есть такие ниппели, которые располагаются под углом к ободу, а не перпендикулярно ему. Только я что-то не представляю как закручивать такие ниппели. Может кто-нибудь встречал такие?
И может ещё кто-нибудь также спицевал колесо. И как оно себя вело, часто ли были поломки?