Электромобиль для дочки

Автор Daf.dof, 20 Сен. 2010 в 17:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Влад Мак

Цитата: Daf.dof от 22 Сен. 2010 в 14:43
Шестерни от бензинового модельного вертолета Раптор. Малая -стальная, большая пластик. Вертолет с винтом более метра в диаметре, я думаю держать будет. Были сложности с центровкой большой шестерни на оси, зубья там мелкие, нужна большая точность при совмещении с маленькой. Поэтому эти шестерни я более использовать не буду.
Вообще, подбор шестерен для меня неразрешенная проблема, в автомагазинах подобрал только от ГРМ Ваза, но там передаточное 1 к 2, а нужно хотя-бы 1 к 4. Радует их цена - 170руб/комплект (Москва). Венец от стартера не проходит по габаритам, даже Оковский. Если есть какие нибудь мысли, делитесь.
Классная машинка.
Где-то и у меня такая завалялась, только колёса не дутики.
Неплохоты какую морду сваять, хоть из пенопласта со стеклотканью обклеенной.
Про питание от 24 в , тут на сайте был опыт - " Мотор от ВАЗовского вентилятора печки, 110 Ватт в номинале. Питаю от 24 Вольт через импульсный токоограничитель 20 Ампер(на 5 Ампер выше номинала).
Т.е., снимаю с мотора до 300 Ватт механической мощности с учётом разгона по току(моменту) и напряжению(оборотам)..." « Ответ #655 : 14 Августа 2010, 13:31:46 »
https://electrotransport.ru/index.php/topic,12.msg63235.html#msg63235
Неплохой редуктор у бензопил , можно и б\у советских.

Daf.dof

Выложил видео, оно немного устаревшее, машинка ещё без фар:

1) http://www.youtube.com/watch?v=G9_1dfY0r0g

2) http://www.youtube.com/watch?v=uZWFdq_U8GU

serzsh

#20
Хорошо проверенный привод - Газелевские стеклоочистители - в них нет кривошипа и они просто крутят вал. На валу - при 12в ок 1 об/сек если увеличить в 2 раза - для колеса 30см диаметром будет ок 6 км/ч форсаж до 24в держат нормально без доп охлаждения, но более 3мин на максимальной нагрузке (детская коляска вверх по ступенькам) я их так не мучал, хотя, если разогнался, то потребляемая мощность падает.
Недостаток для электромобиля - требуется обгонная муфта, чтобы не было резкого торможения.


В качестве тормоза для вентиляторного движка лучше просто закорачивать обмотку - двигатель окажется в режиме генератора на к.з. - затормозит еще и как,  лучше коротить через мощный резистор 1 - 3 ома или галогенку от фар, чтобы водитель не вылетел.

Daf.dof

Поиски двигателя дали вот такие результаты. На фото внутренности от двух различных шуруповертов. Оба на 18 вольт. Первый двухскоростной 400/1200об/мин, ударный, патрон снят, вес 890грамм. Второй поменьше, односкоростной, 600об/мин, вес 830г. Маркировка двигателей RS 775PM и RS550VC.
На сайте "Мабучи мотор" двигатель с похожей маркировкой (RS775) выдает 273Вт и 141Вт при 18 и 12вольтах соответственно. Второй мотор 95,9Вт при 12 Вольтах и 128Вт при 14,4В, точного соответствия на 18В нет. Оба двигателя с принудительным охлаждением.
Стоимость шуруповертов в Москве примерно 1200руб, они не именитых брендов, продаются без аккумуляторов и зарядных устройств. Частичная разборка редукторов показала, что шестерни там металлические. Качество исполнения вполне приличное, особенно у второго. Есть честная надпись made in China.
Итог: За эти деньги мы имеем готовый мотор с редуктором и ШИМ, транзистор которого посадив на радиатор побольше вполне можно использовать в детском транспортном средстве. Плюс ещё положительный опыт Vlntn в теме Детский мини джип: https://electrotransport.ru/index.php/topic,2894.0.html     

AndrewLewitski

#22
Движки от шуруповертов потянут без проблем, мой агрегат розганялся до скорости точно дольше 10-12 км/час  и то при полном весе с водителем ок 80 кг. и очень хиленьком аккумуляторе. Жалко я свой агрегат так и не довел до ума (син родился - вот и свободного времени нету, надеюсь зимой доделаю его для старшего) а вот с ШИМ от шуруповерпта случилась беда, малий разломал его в первый же день експлуатации, надо думать что-то понадежнее, думаю отказатся от ШИМ, просто сделать чтото типа плавного пуска, чтоб не равл с места с пробуксовкой и не разламивал шестерни редуктора

sykt

Цитата: AndrewLewitski от 29 Окт. 2010 в 13:22
.... думаю отказатся от ШИМ, просто сделать чтото типа плавного пуска, чтоб не равл с места с пробуксовкой и не разламивал шестерни редуктора
Вот Вам https://electrotransport.ru/index.php/topic,5458.msg76176.html#new единомышленник по плавному пуску.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Daf.dof

Раньше я упоминал о намерении сделать модернизацию машинки. Сейчас настало самое время. Решил начать с задней подвески и привода. Привожу фотографии задней части во время разборки. Такой она уже не будет никогда.

Daf.dof

Далее привожу наброски того, что я хочу сделать. К старой раме прикрепляется ферма из алюминиевого бокса. На ней будет располагаться двигатель и ведущая ось с колесами. Ферма имеет возможность совершать колебательное движение вокруг оси, где раньше находился "задний мост".   

Daf.dof

В качестве амортизатора будет использован велосипедный, давно к ним приглядывался. Плюс ещё коллега NAT (https://electrotransport.ru/index.php/topic,5202.0.html) удачно его использовал.

Цель переделки - удлинение базы машинки, дети растут быстро и к следующему лету могут не поместиться, создание подвески - не было ни какой и на камнях изрядно трясло, установка более мощного двигателя от шуруповерта - не для увеличения скорости, а для преодоления многочисленных подъемов.
Планирую успеть задуманное к Новогодним каникулам и испытать машинку в зимних условиях за городом.
Повезло с помещением,  появилась возможность все делать в теплом помещении. Но как всегда не хватает времени, особенно перед празниками. Фотки модернизации буду выкладывать   

Daf.dof


Daf.dof

Установлен двигатель. Закреплен в трех точках болтами М6. Надеюсь не провернет.

Daf.dof

Конец вала закреплен на подшипнике. Предыдущий вариант, когда вал висел, приводил к проскальзаванию. Хотя он и был закреплен на подшипниках в двух точках.
В верхней части рамы я использовал стальные трубы и крепеж от мебельной трубной системы uno. Идея использовать возникла давно. На форуме нашел удачное воплощение. Работать с ней одно удовольствие, намного удобнее чем с алюминиевым профилем. На алюминиевый подрамник было потрачено много времени. Ещё бы там было предусмотрено крепление подшипников к трубе, так цены ему не было. И внешний вид конечно выигрывает.
На трубы будет установлено сидение.

Александр74

Силовая установка, сделана очень удачно, чисто и красиво, единственное так это соблюсти соостность шуруповерта шестерни и шестерни на валу. Удачи вам в проектировании. При движении накатом будет сопротивление редуктора шуруповерта, что может привести к его преждевременному износу а так же к износу коллектрора двигателя, не думали про муфту обгона?

Daf.dof

Цитата: Александр74 от 16 Янв. 2011 в 18:00
Силовая установка, сделана очень удачно, чисто и красиво, единственное так это соблюсти соостность шуруповерта шестерни и шестерни на валу. Удачи вам в проектировании. При движении накатом будет сопротивление редуктора шуруповерта, что может привести к его преждевременному износу а так же к износу коллектрора двигателя, не думали про муфту обгона?
Про муфту обгона думал, но здесь важнее иметь задний ход. Реализовать его с муфтой будет затруднительно. Скорость планируется в районе 6км/ч, поэтому накат будет незначительный, и из практики летней эксплуатации, ещё с мотором от вентилятора ВАЗ, дочка не бросала педаль сразу, а плавно отпускала ногу, двигатель медленно останавливался.
Хотя у шуруповерта редукция намного большая, наверное вы правы насчет износа. Придется отнести шурики к разряду расходный материал, впрочем как и гайки, профиль и много ещё всего. 

Daf.dof

Установлено сидение, проведены испытания привода в сборе.

У данного мотор-редуктора две скорости. Установил переключатель на повышенные обороты (1200об/мин), затем опустил колеса на поверхность и не давая машинке двигаться газовал и надавливал на сидение. В какой-то момент прижим оказался слишком сильным и из коллектора пошел дым. Естественно, я все быстро выключил. К счастью обошлось все без последствий.
Такие обороты мне конечно не нужны, слишком большая будет скорость, проводил испытания из любопытства.

Впоследствии поставил 400об/мин. Колеса стартуют и уверенно крутятся при любом прижатии к столу. Двигатель и транзистор регулятора оставались холодными. Единственный минус металлический грохот и лязг привода. Представьте шуруповерт без кожуха, привинченного к алюминиевой раме. Хотя между мотором и хомутами проложена резина от камеры, но вал колес с шестерней и подшипниками прикручен жестко и без прокладок. Но может быть здесь эффект небольшого помещения, и на улице будет не так шумно.

Поскольку планировал успеть все сделать к 10-ти дневным каникулам, теперь уже наверное просто зимой, установил на передние колеса небольшие пластиковые лыжи. Летом их можно будет быстренько снять, как говорится "одним движением руки". Конструкция сделана из алюминиевой полосы, скрученной болтами М6, которая жестко охватывает штатное колесо.