avatar_Creator

АКБ для личного электротранспорта

Автор Creator, 01 Нояб. 2007 в 23:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Nickolas

Ввиду слишком затянувшихся выходных ковырялся в инете. Вот очень интересное рассположение АКБ http://www.youtube.com/watch?v=-YmgVcd_aAE&feature=related
Вообще там полно всяких интересных идей!

Pushnoi

АКБ Оптима - полезные ссылки:

Графики и тесты батарей Оптима:
http://www.geocities.com/CapeCanaveral/Lab/4429/optima.htm

==========

Еще 3 графика:
http://www.dcbattery.com/optima2.html

Саморазряд - Optima Self Discharge Curve
Время разряда от тока - Optima Reserve Capacity Peukert Graph
Прокрутка ДВС при разной температуре - Optima Cranking Performance vs Temperature Graph

==========

Размеры и параметры Оптима:
http://www.optimabattery.co.uk/english_optima/technical.htm

==========

Эффективность Оптима при различной температуре

http://www.nrel.gov/vehiclesandfuels/energystorage/pdfs/evs15.pdf

Creator

Цитата: Nickolas от 05 Янв. 2008 в 22:33
Ввиду слишком затянувшихся выходных ковырялся в инете. Вот очень интересное рассположение АКБ http://www.youtube.com/watch?v=-YmgVcd_aAE&feature=related
Вообще там полно всяких интересных идей!

Спасибо, Николай!

интересное видео. нам бы тоже о своем электротанспорте надо снимать и выкладывать. для популяризаци....

по сути, с появлением мотор-колес, да и просто с приходом понимая , что тот же электровелосипед и электроскутер можно сделать своими руками, наши возможности не сильно уступают "западникам". было бы желание творить....

единственное, что вызывает зависть при просмотре всех этих видеороликов - обилие велосипедных дорожек. нам, в ближайшее время, это явно не грозит. а зря, были бы велодорожки, пересели бы люди на электровелосипеды... и пробок, может, меньше бы стало.
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

Lee004

Хорошая идея - оборудовать элвел литиевыми элементами от ноутбука, например, типоразмера 18650, сам давно думаю над этим. Но вопрос в одном - как, каким устройством качественно заряжать большое количество последовательно-параллельно соединённых Li элементов?  :bl: Я так понял, что они  должны быть все выровнены по напряжению, значит, надо перед зарядкой сначала переключить все их параллельно, получится, например, 50шт*2,4Ач=120Ач. Переключатели на параллель сделать можно, это вопрос решаемый. Но при зарядке надо точно определить момент конца заряда в 4,2В, а для этого нужна автоматика. Ну и где взять устройство, заряжающее 3,6 в 120Ач и имеющее автомат отключения зарядки? Пока вопрос для меня открытый. Решил поискать готовые решения, и
в интернете наткнулся на литиевый электроинтсрумент с рабочим напряжением 36В:
*-------------------------------------------------------------------
Новинка!   004820i.    Перфоратор аккумуляторный BOSCH GBH 36 V-LI

Оборудованный первым в мире 36 V литиево-ионным аккумулятором, электропневматическим ударным механизмом с энергией единичного удара равной 3,0 Дж и сверхмощным электродвигателем Bosch, GBH 36 V-LI развивает такую же мощность, как и сетевой двухкилограммовый перфоратор. Это значит, что новый аккумуляторный перфоратор GBH 36 V-LI обладает увеличенным на 40% номинальным числом оборотов по сравнению с 24V перфоратором точно такого же веса.
вольтаж, V: 36
емкость аккум., Ah: 2,0
число оборотов холостого хода, об/мин: 0-960
частота ударов, 1/мин: 0-4260
маx диам-р сверл-я бетон/сталь/дерево,мм: 4-26/13/30
вес (с аккумулятором), кг: 4,3
*-------------------------------------------------------------------
http://www.ti5.ru/catalog/?id=4820

Наверняка у этого перфоратора зарядное устройство входит в комплект, но ёмкость 2Ач очень мала, надо ставить параллельно не меньше 5 блоков. И цену не знаю. Поищу ещё, может, найдётся что-то большей ёмкости.



i

К вопросу о литии  :(
Мой эвел в комплекте со мной весит 120 кг. Из этого веса 13кг приходиться на свинцовые батареи. Если заменить их на литиевые, получим "облегчение" кило на 8, т.е. общий вес станет 112 кг. Экономия 7%.  :bp:
Цена э-велосипеда вырастет 50-100%. Кстати, аккумуляторы - расходный материал, их надо регулярно менять.

Вывод: вес - недостаточная причина для перевода велосипеда со свинца на литий. Нужны более веские обоснования...
Например: "ну очень хочется", "а почему-бы и нет?", "это интересно", "слабо?"  ;)

Pushnoi

Вы хороший пример показали что значит расчет с учетом некоторого множества факторов.


Lee004

Цитата: i от 14 Янв. 2008 в 17:36
К вопросу о литии  :(
Мой эвел в комплекте со мной весит 120 кг. Из этого веса 13кг приходиться на свинцовые батареи. Если заменить их на литиевые, получим "облегчение" кило на 8, т.е. общий вес станет 112 кг. Экономия 7%.  :bp:
Цена э-велосипеда вырастет 50-100%. Кстати, аккумуляторы - расходный материал, их надо регулярно менять.

Вывод: вес - недостаточная причина для перевода велосипеда со свинца на литий. Нужны более веские обоснования...
Например: "ну очень хочется", "а почему-бы и нет?", "это интересно", "слабо?"  ;)

Да, я согласен с тем, что прежде чем что-то затевать, надо подумать "а нужно ли мне это?"  :au: Если пробег при весе со свинцом достаточен, то, наверное, нет смысла и выдумывать что-то. Но если хочется при том же весе ехать раз в 5 дольше, ручку газа выкручивать "как хочется", а не "как поэкономнее" и заряжать аккумулятор быстро, то мысли сами собой крутятся над вариантами решения этой проблемы  :)

i

Я тоже думаю в эту сторону, но пока, увы, дороговизна и сложность меня не "зажигают".  :bn:
К вопросу о зарядки "кучи батареек".
Я уже предлагал "послойную" зарядку, т.е. каждый "слой" в последовательной цепи элементов заряжать от своего зарядника (со всеми наворотами), а их, в свою очередь, питать от общего сетевого преобразователя, через импульсные трансформаторы.
Это будет достаточно дорого и сложно, но делается один раз и для себя, к тому-же элементы можно будет менять "послойно", а не все сразу.

Pushnoi

ИМХО лучше бесплатно заказать фирменный контроллер заряда на Ti.com серии bq200x

Lee004

Цитата: i от 15 Янв. 2008 в 15:04
К вопросу о зарядки "кучи батареек".
Я уже предлагал "послойную" зарядку, т.е. каждый "слой" в последовательной цепи элементов заряжать от своего зарядника (со всеми наворотами), а их, в свою очередь, питать от общего сетевого преобразователя, через импульсные трансформаторы.
Это будет достаточно дорого и сложно, но делается один раз и для себя, к тому-же элементы можно будет менять "послойно", а не все сразу.
Хорошая идея с послойной зарядкой литиевых элементов. Если бы у нас тут можно было легко купить Li элементы типоразмера 18650, я бы, наверное, стал собирать батарею из них. Но их у нас не продают, а каждый раз заказывать по интернету неудобно. Вот выше в разделе были сомнения в их качестве, - а если из 80 штук какие-то надо будет сразу менять, тогда что, опять заказывать по нескольку через интернет? А если их не будет или опять качество подведёт? В общем, хлопотно и почтовые расходы.  Прикинул я всё это, подумал, и решился делать батарею из пальчиковых NiMH AA элементов 2600 мАч, они у нас тут продаются свободно, в случае чего сразу можно найти замену. Зарядное устройство для них у меня есть, и такие элементы очень универсальны и используются в любой бытовой технике, так что применение всегда найдётся. Заявленный запас энергии в них 104Втч/кг (1,2В*2,6Ач=3,12Втч, 3,12Втч/0,03кг=104Втч/кг) в 3 раза выше, чем у свинцовых, поэтому в мои боксы, где сейчас стоят СК батареи на 7 Ач, можно уместить элементов по 6 в параллель на 2,6*6=15,6 Ач, а последовательно буду ставить 12*3, итого получится 3 блока по 72 элемента. По весу выйдет меньше, чем установленные СК. То есть я получу в итоге 2 комплекта батарей, СК и NiMH, которые можно будет легко менять в существующих боксах.
Ну вот, расчёты сделаны, схема соединения определена, теперь буду потихоньку собирать, к тёплому сезону надеюсь сделать.
Технологию сборки выбрал такую: покупаю коробками по 24 элемента в каждой, заряжаю в быстром умном устройстве по 4 штуки и разряжаю через лампочку, определяя время разряда и замеряя напряжение на элементах в процессе разряда. После 5 тренировочных циклов сортирую по фактической ёмкости и потом из отсортированных элементов буду собирать блоки. Соединять решил пайкой. Я, конечно, знаю, что в идеале надо делать точечную сварку, но такая технология мне недоступна, а вот пайка получается хорошо, навык и опыт имеется. Мой небольшой дополнительный блок из спаянных АА элементов на велосипеде нормально работает уже несколько месяцев. Буду паять медным многожильным проводом быстро, "в одно касание" и использовать жидкий "Флюс для пайки алюминия, нержавеющих сталей, никеля, меди и др.металлов". Конечно, всё это потребует времени и терепения, но торопиться не буду, поспешность нужна только при ловле блох. И в любом случае я буду иметь реальный опыт подобного эксперимента.

121

Интересно как дорого обойдётся ентот компмлект? Тысяч 15 наверно не меньше?

Pushnoi

Цитата: Lee004 от 27 Янв. 2008 в 14:25
Буду паять медным многожильным проводом быстро, "в одно касание" и использовать жидкий "Флюс для пайки алюминия, нержавеющих сталей, никеля, меди и др.металлов".

Может обратится к сборщикам батарей для ноутбуков ? У них и точечная сварка и ленточки соединительные есть.

Viktorrr55

А кто слышал об аккумуляторах Bossman?
Подозрительно низкие цены. Есть и свинец и M-H.
Вот некоторые отзывы http://forum.cq.com.ua/index.php?showtopic=744

aL75

ИМХО типичный ноунейм, качество весьма сомнительно... А где и почем их видели?

121

А вот ещё ссылочка в Москве это    http://www.techhome.ru/catalog/photo/21401D54_2.html?step=1   времено пока их нет а так по 60 руб продавались

i

Купил 4 аккумулятора Camelion 2700. Обошлись по 73 руб. Сейчас на них написано, что емкость 2700мАч, т.е. соответствует названию серии.
К аккумуляторам приобрел зарядник. Специально для проверки времени жизни аккумуляторов при быстрой зарядке (15мин!).
Зарядник выдает 7А в каждый(?) аккумулятор. Производитель заявляет, что любой аккумулятор размером АА, зарядит не более чем за 15 минут.
Первая зарядка новых аккумуляторов продолжалась 9 минут, правда потребовалось еще полчаса, чтоб они остыли.

partik

Я тут проходил мимо...
НЕ пинайте сильно, если уже обсуждалось.  :bk:
Никто не пробовал этого зверя:
http://www.esma-cap.com/Products/

Merakules

Цитата: partik от 07 Фев. 2008 в 12:37
Я тут проходил мимо...
НЕ пинайте сильно, если уже обсуждалось.  :bk:
Никто не пробовал этого зверя:
http://www.esma-cap.com/Products/

Аха,замечательно! но естьодно но - цена, и еще степ даун стабилизатор.
я с этими ребятами знаком причем с давних времен, даааааавно в ЮТе читал а потом и с ними общался. Люди там грамотные и действительно гении, но увы у них отношения с забугорьем строяться легче нежели с нашими и не от сладкой жизни. Вобщем как всегда их достижения  у нас не ценятся. Короче пока дорого....
Если говорить дальше то на базе их кондеров они же делали заправочные станции для них. те проект. если память мне не изменяет каталка весом 80 кг на акуме размером с мыльницу ездила по комнате, а подзаряжалась от безпроводной станции.....
те подезжала к кружочку на полу несколько секунд и с новым зарядом ехала дальше.