R

Кто как заряжает аккумуляторы?

Автор realmick, 16 Апр. 2008 в 18:30

« назад - далее »

vovik2 и 1 гость просматривают эту тему.

Peoner

это чтож получается... заряд до 13 В и даже 13,2 В это еще не под завязку?! :shok: вот ведь.... :af:
а еще говорят что у свинца эффекта памяти нет... :(
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Alex_Soroka

Цитата: Peoner от 29 Июль 2009 в 14:08
это чтож получается... заряд до 13 В и даже 13,2 В это еще не под завязку?! :shok: вот ведь.... :af:
а еще говорят что у свинца эффекта памяти нет... :(

Заряд СА, как и секс  ;) должен быть завершенным. (с) моё
а "эффект памяти" мы сами создаем - наращивая слои сульфатов один за одним и заращивая поры активной массы...
я тут сейчас навыкачивался книг наших и "ненаших" по "проблемам коррозии свинцовых сплавов" - так вот основной вывод который все пишут - "на сегодня до конца не изучены процессы происходящие на (-) и (+) электродах СА"... :( ...а самая свежая книга - 2000года...

Alex_Soroka

Однако, тема оказалась "мирового уровня"...

Вот читаем:
http://ieeexplore.ieee.org/Xplore/login.jsp?url=http%3A%2F%2Fieeexplore.ieee.org%2Fiel5%2F4542677%2F4548013%2F04548031.pdf%3Farnumber%3D4548031&authDecision=-203

мой перевод выделен курсивом.

Charging models & the performance of battery packs for electric bicycles
Weili Ke; Ning Zhang
Universities Power Engineering Conference, 2007. AUPEC 2007. Australasian (доклад на конференции в Австралии)
[b-b]Volume , Issue , 9-12 Dec. 2007 Page(s):1 - 4[/b-b]

Summary:(кратко)Electric bicycles are becoming very popular in China in the last several years.(Электровелосипеды становятся очень популярны в Китае за последние несколько лет) 99% of all electric bicycles in China use VRLA battery pack as a power source.(99% электровелосипедов Китая имеют Свинцовые Аккумуляторы) The cycle life of most VRLA battery packs is much shorter than a single battery's.(циклическая "жизнь" этих батарейных сборок гораздо меньше чем жизнь одиночной батареи)  In 95% of all failed battery packs, only one battery is dysfunctional.(из 95% всех неисправных сборок только одна батарея испорчена) Overcharge and over-discharge are the primary factors for the failures of VRLA battery packs.[b-b](Перезаряд и переразряд являются первостепенными причинами выхода из строя сборок АКБ)[/b-b] Current charging method cannot guarantee that the batteries do not over-charge or over-discharge.[b-b](текущие методы заряда(применяемые методы заряда) НЕ гарантируют что сборки не будут перезаряжены или переразряжены)[/b-b] To obtain good performance of VRLA battery pack of electric bicycles, different charging methods were tested.(для поиска хороших показателей сборок АКБ были проверены разные методики заряжания) Among the test results, pulse charging methods results was especially positive.(Из всех результатов, "пульсирующая зарядка"(тут имеется в виду "добивка") показал уверенные(позитивные) результаты)

i

Почитав теорию, понял для себя так:
полностью заряженный свинцово-кислотный аккумулятор состоит из диоксида свинца(+), свинца(-) и кислоты.
полностью разряженный аккумулятор состоит из сульфата свинца (на обоих электродах) и воды.

Это так сказать по теории и в чистом виде.
В реальном аккумуляторе реакция полностью никогда не проходит (этому есть куча причин) и в нем кроме реагентов ещё куча вспомогательного хлама (корпус, переборки, токоотводы, сепараторы), так же имеются паразитные реакции убивающие аккумулятор.

Попробую разобраться с "чистым" аккумулятором, по формуле реакции.
Итак, имеем химически разряженный аккумулятор, оба его электрода покрыты сульфатом свинца (кристаллическое вещество), с химической точки зрения оба электрода одинаковые и разности потенциалов между ними нет, 0 вольт. Даем ток, причем без разницы куда плюс, а куда минус. Там, куда электроны входят, свинец восстанавливается из сульфата (в губчатой форме, потом это будет катод), а откуда электроны забираются, сульфат свинца переходит в диоксид его же, это будет анод. Так как реакция при заряде идет только под действием тока, а скорость реакции от тока не зависит, то слишком большой ток не будет полностью участвовать в реакции, а будет греть и кипятить аккумулятор. Поэтому ток нужно для заряда подавать "столько, сколько нужно", что бы каждый электрон шел в дело.
В конце заряда электроды максимально разные и между ними максимальный потенциал, около 2в.

При разряде, только что полученные вещества, начинают возвращаться опять к сульфатам, перегоняя электроны от катода к аноду через нагрузку. При этом электроды начинают сближаться по своему химсоставу и снижаться потенциал.

Теоретически эта реакция полностью обратима и может циклироваться бесконечно!  А реальные аккумы дохнут за несколько сот циклов, а то и раньше.
Виноваты нечистые материалы? Вероятно, но не только.

Виноваты ИМХО в большей степени сами циклы заряд-разряд.
Перезаряд. Когда запасы сульфата закончатся, ток проходя через электролит будет разлагать воду на составные части, больше ему там заняться  просто нечем. Имеется в виду хорошим, а из плохого - продолжительный заряд начинает переводить свинец анодных решеток (сульфат уже кончился, остался диоксид и голый свинец в несущих решетках) в диоксид, т.е. мы теряем (растворяем) анод.

Переразряд. Если мы будем разряжать больше положенного, то после того как закончится губчатый свинец, полученный при зарядке, в дело пойдет свинец из решеток и в итоге они истончатся и разрушатся, мы потеряем катод.

Недозаряд. Перед разрядом не весь сульфат израсходован. Тогда при разряде новые кристаллы сульфата начинают расти на уже имеющихся (вспомним очаги кристализации из школьного курса химии). Кристаллы при этом увеличиваются, площадь их сокращается (десяток мелких кристаллов имеют бОльшую площадь, чем один крупный того же объёма), реакция ухудшается, следующие циклы добивают аккумулятор.
Кристаллы могут прорасти насквозь, через сепаратор и вызвать КЗ элемента.

Виноваты ИМХО сильные токи.
Токи протекающие по электродам одного элемента взаимодействуют друг с другом, вспомним силу Ампера из школьного курса. Физическое воздействие изгибает решетки, пульсирующий ток вызывает их вибрацию и как следствие осыпание обмазки и механическое разрушение решёток.

Наверняка есть ещё причины, но думаю и этих "выше крыши".



Alex_Soroka

Все так как вы пишете, но я немного дополню картину - мои каменты ниже.

Цитата: i от 29 Июль 2009 в 17:16
полностью заряженный свинцово-кислотный аккумулятор состоит из диоксида свинца(+), свинца(-) и кислоты.
...современный СА состоит(электроды) не из чистого свинца(очаги коррозии между зернами сплава решеток, сурьма оказалась злом а не панацеей). К тому-же каждый производитель вводит "разрыхляющие" и "пассивирующие" примеси в электролит :(... например сульфат бария ...

Цитироватьполностью разряженный аккумулятор состоит из сульфата свинца (на обоих электродах) и воды.
НЕЛЬЗЯ так доводить... Сульфат свинца плохо растворим :( и плохо проводит ток :( поэтому при расчетах СА делают избыточную емкость активной массы - чтобы не допустить "чистой сульфатации" (смотрите картинки с моего поста в FAQ). То есть - чтобы кристаллы сульфатов были окружены проводящим материалом. Это способствует поддержанию пористости активной массы при циклировании так как рост и растворение кристаллов "разрыхляет" поры в массе пластин.

ЦитироватьВ реальном аккумуляторе реакция полностью никогда не проходит (этому есть куча причин) и в нем кроме реагентов ещё куча вспомогательного хлама (корпус, переборки, токоотводы, сепараторы), так же имеются паразитные реакции убивающие аккумулятор.
там кроме чистой химии идут процессы "растворение-осаждение", и переходы фаз - т.е. кристаллизация сульфата свинца из раствора и растворение кристаллов ...
причем скорость такой нехимической реакции (по книгам) идет 0.006см/с при 20град.С... Т.е. очень медленно.

ЦитироватьТак как реакция при заряде идет только под действием тока, а скорость реакции от тока не зависит, то слишком большой ток не будет полностью участвовать в реакции, а будет греть и кипятить аккумулятор. Поэтому ток нужно для заряда подавать "столько, сколько нужно", что бы каждый электрон шел в дело.
:ay: [b-b]именно так ![/b-b] ...а вот если-бы аккум был сделан как "электролитический конденсатор" - то да, токи можно было-бы загонять огромные и заряжать за пару часов, а не за 12-16...

ЦитироватьПри разряде, только что полученные вещества, начинают возвращаться опять к сульфатам, перегоняя электроны от катода к аноду через нагрузку. При этом электроды начинают сближаться по своему химсоставу и снижаться потенциал.
Исследования показывают что на поверхности токосьема при этом образуется сульфатная пленка толщиной 70-90нм с большой пористостью (более90%) в ходе дальнейшего разряда пористость падает :( постепенно снижаясь к нулю, и "ионизация свинца" становится невозможной :( К тому-же снижение температуры вызывает рост удельного количества зародышей PbSO4 на поверхности электрода, что вызывает уменьшение пористости, и еще ускоряет пассивацию :(... и отдельная тема тут - это поведение самого (+) электрода... там и без внешней нагрузки еще и идет реакция из-за разности потенциалов между самой решеткой (Pb) и "намазкой"(PbO2), причем присутствует и атомарный кислород :(...

ЦитироватьТеоретически эта реакция полностью обратима и может циклироваться бесконечно!  А реальные аккумы дохнут за несколько сот циклов, а то и раньше.
Виноваты нечистые материалы? Вероятно, но не только.
По литературе получается что на 90% виновато само "техническое решение токосьема", которое как раз и заставляет производителей добавлять присадки в электролит и искать всякие сплавы ВМЕСТО чистого свинца для токоотводов. Кстати: последние свежие веяния это как раз возврат к чистому свинцу без сурьмы :) но с содержанием Олова до 6%... олово оказывается хорошо обеспечивает токопроводность в сульфатных пленках, т.е. там где начался рост кристаллов сульфата свинца...  И по тестам - самые минимальные коррозии(в 2 раза!) именно в пластинах сделанных из чистого свинца...
[b-b]И еще:[/b-b] я не просто так сделал "добивку" в своих зарядках - есть несколько забытых работ на английском, в котором говорится что "недоиспользование" PbO2 пластин, по важности после коррозии, есть самая главная проблема. И пульсирующий перезаряд (до 20%) герметичных аккумов приводит к увеличению их срока службы раза в два-три.

ЦитироватьВиноваты ИМХО в большей степени сами циклы заряд-разряд.
[b-b]Согласен.[/b-b] Но я-бы сказал что "виноваты неправильные циклы", т.е. те которые не проводятся с строгих рамках дозволенных хим. пределов.

Кристаллы сульфата свинца, образуя  сплошной слой, изолируют пластины  и закупоривают поры активной массы положительных и отрицательных пластин,   препятствуют проникновению электролита вглубь пластин.   Из-за этого не вся активная масса участвует в работе и заряд аккумулятора сильно затрудняется.
:(

ЦитироватьВиноваты ИМХО сильные токи.
Смотря на каком этапе и для какого аккума - для тяговых(и УПСовых) - 100% согласен! Для стартерных, особенно типа Оптимы и VARTA AGM - нет, там спокойно можно "первую стадию" заряда давать токами в 2-3С (т.е. стадия заряда акка от 0% до 60% его емкости)

ЦитироватьТоки протекающие по электродам одного элемента взаимодействуют друг с другом, вспомним силу Ампера из школьного курса. Физическое воздействие изгибает решетки, пульсирующий ток вызывает их вибрацию и как следствие осыпание обмазки и механическое разрушение решёток.

:) не такие там токи чтобы "гнуть"... а вот "вибрация" - да, выбивает частички из намазок... поэтому-то и гораздо лучше и дольше "ходят" аккумы в которых электролит и пластины связаны в AGM или гель. Кстати - в FAQ я привожу "рецепт" как можно из "простого стартерного" акка сделать "гелевый тяговый"...

Peoner

ну чтож... все красиво расписали на пару :ay:

хочу только уточнить: "Добивка" это - окончательная дозарядка почти заряженного аккума, пульсирующими токами под завязку.

вопрос, каким током и какова степень пульсации(слышал, что в обычном режиме заряда, пульсация для жидкого "свинца" - хорошо, для желеобразного - плохо)?
ну и если можно еще раз скажите до какого собственно напряжения добивать? и С какого начинать "добивку"?
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Alex_Soroka

Цитата: Peoner от 30 Июль 2009 в 08:06
хочу только уточнить: "Добивка" это - окончательная дозарядка почти заряженного аккума, пульсирующими токами под завязку.

не совсем так... по данным иностранного журнала "Источники тока" за 2008 год, они считают что "добивка" влияет на увеличение потенциала PbO2 на (+)пластинах (типа "активация кислорода в реакции") которая(добивка) требует подвода лишних 20% энергии на эти процессы. Потому что типа емкость (-)пластин является лимитирующей аккум, а (+)пластины всегда недополучают энергии для завершения процессов. Ну и на эту тему в подтверждение идет килограмм формул термодинамики :)...

Цитироватьвопрос, каким током и какова степень пульсации(слышал, что в обычном режиме заряда, пульсация для жидкого "свинца" - хорошо, для желеобразного - плохо)?
По разным опытам - пульсации разные.
но самый лучший вариант это "качели" от 12.7 до 14.5В - т.е током 0.2-0.5С "качаем" если упало от 12.7 до 14.5В, отрубаем, ждем когда упадет до 12.7В...
Другой источник дает еще тупее: качаем 10сек током 1С потом пауза 20сек... При этом качаем с ограничением верхнего напряжения до 15В, на "низ" не смотрим вообще - а смотрим на температуру акка  :shok: ...типа не выше 50градС...
Для "геля" просто условия жестче - токи не более 0.3С и не перегревать...

Цитироватьну и если можно еще раз скажите до какого собственно напряжения добивать? и С какого начинать "добивку"?
"До какого" - до того на котором за 30-40сек собственное напряжение акка не падает :)
начинать - с 12.7В и ниже.

Peoner

за что купил за то продаю:

"Одна и та же тема повторяется многократно... Значит так: ПРАВИЛЬНАЯ зарядка SLA-аккумуляторов состоит из:
1. Зарядка током, ограниченным на уровне, определенном производителем для данного аккумулятора (ориентировочно не более 0,2С). Можно (лучше) меньшим (дольше), но не большим. Контроль напряжения до достижения 14,4 В
2. Зарядка стабильным напряжением 14,4 В, пока ток не упадет до 0,02С.
3. Дозарядка стабильным напряжением 13,8 В. Время не ограничено.

Если заряжать аккумулятор напряжением 13,8 В, он никогда не зарядится. Достигнет где-то 60% и все. Но это напряжение безопасно для аккумулятора (буферный режим).
Разумеется, у обоих напряжений (13,8 и 14,4) есть температурный коэффициент."

http://pda.pro-radio.ru/power/1999-6/
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Alex_Soroka

Цитата: Peoner от 30 Июль 2009 в 12:37
за что купил за то продаю:
"Одна и та же тема повторяется многократно... Значит так: ПРАВИЛЬНАЯ зарядка SLA-аккумуляторов состоит из:
.......

Понятие "Научный спор" подразумевает что Стороны Спора не применяют эмоции вместо фактажа и не набрасывают надерганные отовсюду факты тоннами а РАЗБИРАЮТ ПРИЧИНУ явления (факта) имевшего место.
То что вы выдернули откуда-то чей-то бред, который тот человек тоже прочитал в "рекомендованных ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ режимах" - не имеет никакой практической пользы :( - я вам подобных "мнений" могу выложить кучу...

Я НИКОГО не заставляю идти моим путем. Я НИКОГО не заставляю вообще вникать во все тонкости Pb аккумуляторов. Я всего-то хочу вам сказать что ПРОИЗВОДИТЕЛИ ЗАРЯДОК ОШИБАЮТСЯ, и ЕСТЬ ПРИМЕРЫ когда аккум может служить не 200 а 700(!) циклов, вопреки мнению что "200 циклов и в мусорку". И есть ОПЫТЫ которые проведены научно, и есть мои ОПЫТЫ которые подтверждают это, и есть у меня зарядка которая по этим принципам работает и ее проверяют СТОРОННИЕ ЛЮДИ и подтверждают эффект.

Давайте не толочь одну и ту-же воду в ступе...  :(
Если есть опровержение тому что я писал про "перывистый заряд" - прошу ссылку и ОБОСНОВАНИЕ(химическое и опытное). Иначе - это будет просто флуд...

Peoner

Цитата: Alex_Soroka от 30 Июль 2009 в 13:12
Цитата: Peoner от 30 Июль 2009 в 12:37
за что купил за то продаю:
"Одна и та же тема повторяется многократно... Значит так: ПРАВИЛЬНАЯ зарядка SLA-аккумуляторов состоит из:
.......

Понятие "Научный спор" подразумевает что Стороны Спора не применяют эмоции вместо фактажа и не набрасывают надерганные отовсюду факты тоннами а РАЗБИРАЮТ ПРИЧИНУ явления (факта) имевшего место.
То что вы выдернули откуда-то чей-то бред, который тот человек тоже прочитал в "рекомендованных ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ режимах" - не имеет никакой практической пользы :( - я вам подобных "мнений" могу выложить кучу...

Я НИКОГО не заставляю идти моим путем. Я НИКОГО не заставляю вообще вникать во все тонкости Pb аккумуляторов. Я всего-то хочу вам сказать что ПРОИЗВОДИТЕЛИ ЗАРЯДОК ОШИБАЮТСЯ, и ЕСТЬ ПРИМЕРЫ когда аккум может служить не 200 а 700(!) циклов, вопреки мнению что "200 циклов и в мусорку". И есть ОПЫТЫ которые проведены научно, и есть мои ОПЫТЫ которые подтверждают это, и есть у меня зарядка которая по этим принципам работает и ее проверяют СТОРОННИЕ ЛЮДИ и подтверждают эффект.

Давайте не толочь одну и ту-же воду в ступе...  :(
Если есть опровержение тому что я писал про "перывистый заряд" - прошу ссылку и ОБОСНОВАНИЕ(химическое и опытное). Иначе - это будет просто флуд...
1) я - не спорю. :angel: (фразу "Одна и та же тема повторяется многократно..." наверное не надо было цитировать.  :bk:)
2) судя по количеству слов набранных заглавным ширным шрифтом, эмоции плещют через край - у Вас, A-S (без обид!)
3) наверное у вас действительно хорошая схема зарядки и она работает и ресурс аккумов с ней очень высок, НО не надо думать, что есть только два мнения: одно - ваше и другое - неправильное. :af:
разве это бред, что надо заряжать SA током 0,1С - нет. о чем и говорит ТОТ человек.
4) и раз уж он говорит про температурный коэффициент, то мне почему то думается, что он знает о чем говорит, а не просто прочитал даташиты на аккумы. Вот Ваша схема, температуру окружающей среды при заряде - учитывает?  ;)
5) опровергать я Вас не имею желания. Я только хочу максимально полно использовать реусрс своих аккумов, в меру имеющихся(и постоянно пополняемых) у меня знаний об эксплуатации (заряде и разряде) SA
6) а идти на поиски "чьего то бреда, того человека" меня заставило одно: во всех Ваших РАЗБОРАХ ПРИЧИНЫ ЯВЛЕНИЯ я (уж простите слепца. у мя и аватарка с очками черными в качестве оправдания :ap:) не увидел ответа :(

эт знаете был такой случай (уж простите за флуд. можете его потом стереть) мужик(электронщик) сдает на права. ему попался билет с вопросом: Для чего нужен конденсатор в автомобиле. Ну он про себя думает щя я им распишу все под хохлому. рассказал им про кондеры чуть ли не на книжку, и получил "незачет". а все потому что надо было сказать "что бы небыло искры".

вот например: "Кстати: последние свежие веяния это как раз возврат к чистому свинцу без сурьмы  но с содержанием Олова до 6%... олово оказывается хорошо обеспечивает токопроводность в сульфатных пленках"
В НАШИХ(которые мы щяс юзаем) упсовых гелевых SA - Олово ЕСТЬ (до 6%)? думаю нет. тк зачем этим - моск забивать?.. чем эта инфа нам поможет при конструировании зарядки??? :bn:

Резюмирую: химия и физика процесса важны для последующей разработки зарядки, НО
Господа - не надо увлекаться и забывать про ИСКРУ т.е. конкретные цифры. :)
Вот "ТОТ чел" их дал четко и конкретно и я склонен принять его данные к сведению. а вы - про вибрацию пластин говорите... :ah:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Alex_Soroka

Цитата: Peoner от 30 Июль 2009 в 15:21
2) судя по количеству слов набранных заглавным ширным шрифтом, эмоции плещют через край - у Вас, A-S (без обид!)
я просто не хочу начинать "третий круг" обьяснений "с нуля"...

Цитировать3) наверное у вас действительно хорошая схема зарядки и она работает и ресурс аккумов с ней очень высок, НО не надо думать, что есть только два мнения: одно - ваше и другое - неправильное. :af:
:bu: повторяю: я высказал свое мнение, и обосновал его химией и исследованиями и опытами. Потом построил зарядку и проверил идею. Подтвердилась идея - о чем я вам всем и написал.
Теперь приходите вы  :) и кидаете сюда высказывания какого-то пионера  ;) который где-то там чего-то там прочитал что надо заряжать постоянным способом(без прерывания заряда)  :shok: Т.е. тем самым вы что - хотите сказать что я полностью неправ ? докажите это научно... или перестаньте толочь воду. По-моему это будет честно. и мои эмоции тут ни при чем :)

Цитироватьразве это бред, что надо заряжать SA током 0,1С - нет. о чем и говорит ТОТ человек.
это вы привели пример "необоснованного заявления", которое является частным случаем одного из методов зарядки СА. Потому что существует (и рекомендуется некоторыми производителями!) методика трехступенчатого и пяти-ступенчатого :) заряда СА, при которых в качестве первой ступени допускается применять зарядку токами в 0.5С и даже (Оптима) до 1-2С!

Цитировать4) и раз уж он говорит про температурный коэффициент, то мне почему то думается, что он знает о чем говорит, а не просто прочитал даташиты на аккумы. Вот Ваша схема, температуру окружающей среды при заряде - учитывает?  ;)
Опять "выкушенный из контекста факт" приводите и размазываете его...
Читаем литературу про температурный коэффициент:

читаем внизу: "...тока постоянного позаряда..." - т.е. температурный коэфф очень важен для крайностей - т.е. "морозного севера","жаркого юга", и... буферного режима использования;)
...да, очень важно держать "тупую кипятилку" внутри УПСа чтобы СА кипятить всегда подаваемыми 13.5В :( ...и очень важно, оказывается, сделать чтобы когда СА 40град нагрет то подавать не 13.5В а 13.2В или другое... а понять что это (кипятилка) наносит вред - это ни до кого не доходит :(...
В нашем случае - зарядка носит динамический, автоматически подстраиваемый и непостоянный характер. Т.е. зарядили мы АКБ велосипеда и выключили зарядку. Нам не нужно учитывать температуру, потому что мы следим за химией процессов - а они не могут врать. Оптиму, например, в тестах вообще гоняли до 60градС - и потери при 700(!) циклах были всего 100грв воды на 20кг веса одного СА. это ниже нормы производителя!

Цитировать6) а идти на поиски "чьего то бреда, того человека" меня заставило одно: во всех Ваших РАЗБОРАХ ПРИЧИНЫ ЯВЛЕНИЯ я (уж простите слепца. у мя и аватарка с очками черными в качестве оправдания :ap:) не увидел ответа :(
Все ответы есть. Если нет в моих постах ответа - то скачайте (я давал ссылку в FAQ) книгу по аккумуляторам и прочтите ее. Там очень простым языком все рассказано.

Цитироватьвот например: "Кстати: последние свежие веяния это как раз возврат к чистому свинцу без сурьмы  но с содержанием Олова до 6%... олово оказывается хорошо обеспечивает токопроводность в сульфатных пленках"
В НАШИХ(которые мы щяс юзаем) упсовых гелевых SA - Олово ЕСТЬ (до 6%)?
его в наших нет :( разве что в самых последних и дорогих моделях может быть до 1.2% - т.е. СА производства этого года. Но это единичные случаи... публикации про "роль олова" появились в 2007-8 годах - производство просто еще не успело отреагировать, IMHO.

ЦитироватьРезюмирую: химия и физика процесса важны для последующей разработки зарядки, НО Господа - не надо увлекаться и забывать про ИСКРУ т.е. конкретные цифры. :)
Вот "ТОТ чел" их дал четко и конкретно и я склонен принять его данные к сведению. а вы - про вибрацию пластин говорите... :ah:

Ну да - "непрерывный заряд" - как и все ваши "китайские интеллектуальные зарядники" гарантированно убьют ваши акки за год-полтора. Ура !!!  :bo:
...продолжайте читать тот бред - про зарядки постоянным способом...

Напоследок картинка:


так вот - вы все сейчас идете по "красной линии"... просто задумайтесь...

Peoner

Цитата: Alex_Soroka от 30 Июль 2009 в 16:36
Напоследок картинка:

так вот - вы все сейчас идете по "красной линии"... просто задумайтесь...
Хорошо.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

Цитата: Alex_Soroka от 30 Июль 2009 в 09:16
По разным опытам - пульсации разные.
но самый лучший вариант это "качели" от 12.7 до 14.5В - т.е током 0.2-0.5С "качаем" если упало от 12.7 до 14.5В, отрубаем, ждем когда упадет до 12.7В...
и как долго раскачивать? сколько раз отрубать и подключать вновь? что будет критерием остановки этих "качелей"?
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Alex_Soroka

Цитата: Peoner от 31 Июль 2009 в 09:21
Цитата: Alex_Soroka от 30 Июль 2009 в 09:16
По разным опытам - пульсации разные.
но самый лучший вариант это "качели" от 12.7 до 14.5В - т.е током 0.2-0.5С "качаем" если упало от 12.7 до 14.5В, отрубаем, ждем когда упадет до 12.7В...
и как долго раскачивать? сколько раз отрубать и подключать вновь? что будет критерием остановки этих "качелей"?

вариантов масса даже у самих исследователей:
1) по повышению нагрева СА, Оптиму гоняли до 60градС...
2) по "неповышению" напряжения, т.е. когда качели уже "не падают"...
3) по разным хитрым условиям - например неповышение напряжения в течении Х циклов "подкачки".

самое интересное что работают все эти методы :) - но работ очень мало чтобы сказать что вот какой-то из них самый лучший. Мы для себя свое решение выбрали. Проверили - работает и не греет СА.

Peoner

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

такой вопросик:
ездил я тут пару дней. с горки спускался и развивал скорость более 40 км\час, Т.Е. выше максимальной скорости колеса без нагрузки. (у моего мотора эт 38 км\час)
на руль поставл мультиметр, показывать вольтаж.
и, ВНИМАНИЕ, сбрасываю газ ручкой - напряжение поднимается (как и положено при снятии нагрузки)
кручу ручку до упора - напряжение РАСТЕТ не сильно НО сам факт! убираю газ - чуть спадает и показывает как при отсутствии нагрузки

ну и собственно вопрос: получается при скорости движения на веле больше врашения колеса без нагрузки И при выкрученной до отказа ручке газа - идет подзарядка (через открытые ключи)?!
или это глюк?! и так не может быть....
ну и если это возможно - не вредно ли это для аккумов, там ведь зарядный ток то какой... хоть и кратковременный...
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Alex_Soroka

Цитата: Peoner от 02 Авг. 2009 в 20:47
такой вопросик:
ездил я тут пару дней. с горки спускался и развивал скорость более 40 км\час, Т.Е. выше максимальной скорости колеса без нагрузки. (у моего мотора эт 38 км\час) на руль поставл мультиметр, показывать вольтаж.
и, ВНИМАНИЕ, сбрасываю газ ручкой - напряжение поднимается (как и положено при снятии нагрузки) кручу ручку до упора - напряжение РАСТЕТ не сильно НО сам факт! убираю газ - чуть спадает и показывает как при отсутствии нагрузки

Это вы видели "вторую сторону" СА - он может рассматриваться одновременно и как "конденсатор двойного слоя". Т.е. при резкой разрядке сначала расходуется емкость "двойного слоя" а уже потом идет химия.
По вольтметру это видно так: при набросе нагрузки идет плавное снижение напруги в первые секунды, а потом напряжение "замирает" - это значит что "конденсатор" разрядился и стала работать химия.

При "отдыхе" все наоборот: сназала заряжается "конденсатор", а вы и видите рост напряжения.

Peoner

Цитата: Alex_Soroka от 03 Авг. 2009 в 09:37
По вольтметру это видно так: при набросе нагрузки идет плавное снижение напруги в первые секунды, а потом напряжение "замирает" - это значит что "конденсатор" разрядился и стала работать химия.

При "отдыхе" все наоборот: сназала заряжается "конденсатор", а вы и видите рост напряжения.
тк идет заряд аккума (пусть даже только как кандера) или он сам с собой "беседует"?
я ж пытался сделать акцент в вопросе что в зависимости от поворота ручки и тп. (см. вопрос) - напряжение на аккумах меняется
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru