PAS, torque sensor (датчик педалей), устройство, применение.

Автор ZlAk, 06 Нояб. 2010 в 21:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

putman

Цитата: Slider от 09 Март 2012 в 21:46
Ну тогда уж само собой напрашивается пьезодатчик который непосредственно меряет усилие нажатия на педали... Из весов выдрать и придумать алгоритм обработки сигнала ;)
Уже думали, только как передавать сигнал с педали на раму.
Обзоры велофар. Сравнение велофар. Ремонт велофар.
Инфинеон 12 фет, Кристалайт HT-3525 (1000W), 50 км/ч, LiPol 16S4P=1000Втч.

NikolayS

Мой ПАС датчик с бмсбаттери (красный кораблик) работает импульсами, подавая по мере прохождения мимо него магнитика 5В и 0В (получаются прямоугольные 5В импульсы).
Интересно а можно как-то не очень сложно фильтровать такой сигнал? Т е пропускать не все ипульсы а только половину или три четверти от общего числа. Поскольку каденс более менее постоянный - таким макаром можно было бы регулировать "газ" в зависимости от дорожных условий. Менять каденс для этого не очень удобно.
Может какая-то хитрая комбинация релюшек, завязанных друг на друга...
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

putman

NikolayS? микроконтроллер, например AtTiny-13, его можно поставить прямо в корпус контроллера, запитать от бортовых 5 вольтей, на вход подать Ваши импульсы, а на выходе уже с нужной частотой выдавать, ну и прикрутить к ручке газа, что бы управлять выходными импульсами. По цене получится 30 рублей, програмку написать 1 час, ну и припаяться к контроллеру. Думаю за 1 вечер легко такая конструкция делается.
Обзоры велофар. Сравнение велофар. Ремонт велофар.
Инфинеон 12 фет, Кристалайт HT-3525 (1000W), 50 км/ч, LiPol 16S4P=1000Втч.

zap

Тогда уж лучше выход микроконтроллера сразу в аналоговом виде подавать на разъём ручки газа. Сделать два входа к микроконтроллеру - от ручки газа и педалей, а выход только один, комбинированный. На выходе - ШИМ и R-C цепочка.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

putman

Цитата: zap от 26 Март 2012 в 12:14
Тогда уж лучше выход микроконтроллера сразу в аналоговом виде подавать на разъём ручки газа. Сделать два входа к микроконтроллеру - от ручки газа и педалей, а выход только один, комбинированный. На выходе - ШИМ и R-C цепочка.
Я решил пойти по пути минимального количества деталей, но правильнее будет как Вы говорите, я себе бы так делал.
Обзоры велофар. Сравнение велофар. Ремонт велофар.
Инфинеон 12 фет, Кристалайт HT-3525 (1000W), 50 км/ч, LiPol 16S4P=1000Втч.

Саша%)

Цитата: NikolayS от 25 Март 2012 в 22:23
Мой ПАС датчик с бмсбаттери (красный кораблик) работает импульсами, подавая по мере прохождения мимо него магнитика 5В и 0В (получаются прямоугольные 5В импульсы).
Интересно а можно как-то не очень сложно фильтровать такой сигнал?

Устройство регулировки выходного сигнала датчика PAS -



Сигнал с датчика приходит на вывод 2 вилки XP1,
сигнал на контроллер выходит с вывода 1 вилки XP1.
Выходной сигнал регулируется переменным резистором RV1:
0 - 1,25 кОм = датчик PAS отключён,
1,25 - 2,5 кОм = 14% мощности,
2,5 - 3,75 кОм = 17%,
3,75 - 5 кОм = 20%,
5 - 6,25 кОм = 25%,
6,25 - 7,5 кОм = 33%,
7,5 - 8,75 кОм = 50%,
8,75 - 10 кОм = 100%.

Прошивка PIC-микроконтроллера -
http://files.mail.ru/I5M3FN


Схема подключения устройства к датчику PAS -


abuharsky

а как вы подключаете pas к инфинеону?

я пробовал к общему минусу, +5В и сигнальный к ТА, в прошивке все включено - не работает

Саша%)

Регулятор PAS (крепление) -


Регулятор PAS (компоновка) -


https://electrotransport.ru/index.php/topic,5357.msg168743.html#msg168743
Элементы:
С1 = конденсатор электролитический 2,2 мкФ * 50 В +-20%;
C2 = конденсатор керамический 0,1 мкФ - 25 В +-10% (корпус SMD0805);
DD1 = микросхема PIC12F675-I/P (корпус DIP-8);
R1 = резистор 0,25 Вт - 200 Ом +-5% (корпус SMD1206);
R2, R3 = резистор 0,25 Вт - 10 кОм +-5% (корпус SMD1206);
RV1 = резистор переменный R1001N12B1-B10K/D14*1.0 (0,05 Вт - 10 кОм +-20%, линейный);
XP1 = вилка WF-7R;
XS1 = розетка HU-7.
Корпус: G1402-0B (пластик, 55 * 43 * 13,4 мм).

Предварительные испытания (250 Вт, 24 В, 9 А*ч): 5 ч, 60 км, 108 Вт*ч.

Peoner

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

abuharsky

Прочитал всю тему, но так и не понял, как быть с PAS и Инфинеоном?

я подключил его к +5в, 0 и сигнальный провод к ТА, при вращении педалей выходное напряжение на сигнальном проводе PAS меняется от 0,95В до 3,2В, пару раз колесо крутанулось и все.

В прошивке такие настройки:


Может быть имеющийся PAS не совместим с инфинеоном? Тут в начале темы кто-то рассказывал о 2х типах сенсоров, один сигнал плавно меняет в зависимости от частоты вращения, другой генерирует сигнал из 0 и 1.

NikolayS

#82
Про два типа датчиков - я писал, оба имею. Особо посоветовать не могу, поскольку даже что такое ТА не знаю...  :pardon:
Ваш датчик видимо не импульсный, это не спутать. Мой похожий работает если вместо ручки газа подключить (пас моего контроллера импульсы считает, ваш то может тоже?), но хреновато - почти сразу на максимум врубает. Не получается каденсом как ручкой варьировать "газ".
Еще по опыту могу сказать что для датчиков важно в какую сторону крутить, и каким полюсом магниты стоят - бывает надо перевернуть/развернуть датчик.

Попробуйте симитировать импульсы что-ли кнопкой какой (ради исследования), я честно говоря не пробовал, но может получится. Импульсный датчик какой-то логикой определяет в какую сторону педали крутятся - как не знаю, это наверно главный вопрос при имитации...
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

abuharsky

спасибо за ответ,
в результате тестов выяснилось, что контроллер обрабатывает(как минимум) последовательность из логических нулей и, в зависимости от настроек включает ассистирование. В настройках лишь можно указать после скольки импульсов включать ассистирование и максимальную скорость ассистирования.

на самом деле это гораздо хуже, чем возможность регулируемого ассистирования, когда при большей нагрузке на педалях, котроллер сильнее крутит мотор.

NikolayS

значит вашему контроллеру, в разъем для ПАС нужен импульсный датчик типа
http://www.bmsbattery.com/ebike-parts/49-pas--pulse-padel-assistant-sensor.html
может и на герконах его можно собрать, если с логикой разобраться...

А снять момент с педалей  - большая проблема, все ПАС сенсоры просто каденс считывают... В принципе имея возможность настраивать контроллер - мне кажется может хватить обычного датчика, не столь уж он и плох...
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

abuharsky

Цитата: NikolayS от 18 Апр. 2012 в 13:59
А снять момент с педалей  - большая проблема, все ПАС сенсоры просто каденс считывают...

На самом деле, для снятия момента вся информация есть у контроллера:
1) известен каденс;
2) известна текущая скорость/ускорение движения;
3) известна энергия, которая поступает от мотора на колесо;
4) зная, как крутится мотор, каденс и с какой скоростью и ускорением движется велосипед, можно узнать энергию, которая поступает с педалей на колесо. При этом даже можно определить текущее передающее число между звездочками.


NikolayS

Звучит то конечно хорошо, но как на практике ...
Пусть каденс - константа, под горку/в горку скорость разная, причем момент может быть разным... Как должен вести себя микропроцессор? Если момент один, то логична отрицательная обратная связь со скоростью, чтобы сам себя не ускорял. Здесь намечается заданная нами зависиммость вливаемой в мотор мощности от каденса.
А если момент разный? Человек может в "холостую" крутить на более низкой передаче... Может надо еще и передачу мониторить? И еще датчик наклона велосипеда поставить :)
Или фривил "слушать", чтобы не щелкал, может некий маленький акустический датчик можно установить?

Пусть скорость - константа, а каденс меняется. То же с моментом не понятно... Момент может быть как огромным если привстать с седла, так и опять же нулевым...
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

abuharsky

Цитата: abuharsky от 19 Апр. 2012 в 11:47
Цитата: NikolayS от 18 Апр. 2012 в 13:59
А снять момент с педалей  - большая проблема, все ПАС сенсоры просто каденс считывают...

На самом деле, для снятия момента вся информация есть у контроллера:
1) известен каденс;
2) известна текущая скорость/ускорение движения;
3) известна энергия, которая поступает от мотора на колесо;
4) зная, как крутится мотор, каденс и с какой скоростью и ускорением движется велосипед, можно узнать энергию, которая поступает с педалей на колесо. При этом даже можно определить текущее передающее число между звездочками.

забыл добавить, что для всех вышеуказанных параметров нужно добавить временную составляющую, тогда все параметры , в том числе момент на педалях можно будет легко расчитать

mustang

#88
ПОМОГИТЕ!!! у меня вот такой велосипед http://www.e-bike.com.ua/viewproduct/sku/MAI-002122/ .... мне нужно избавится от датчика ХОЛЛА (PAS)... дело в том что я инвалид 1 гр... и у меня правая нога практически парализована... тоесть я не могу крутить педали ... и соответственно не могу дать те импульсы для мотора чтоб он включился... без помощи я могу только ехать и стоять упершись на левую ногу...
как мне реализовать так чтоб ... мотор начинал крутится с места при повороте ручки газа??? или как ого нибудь включателя... но не от педалей .... за ранее спасибо за помощь)))

Slider

Цитата: mustang от 08 Июнь 2012 в 18:52
как мне реализовать так чтоб ... мотор начинал крутится с места при повороте ручки газа???
На вывешенном колесе с неё крутиться?
Я подозреваю что 180 Вт, 24 В может банально мощности не хватать для троганья с места...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.