D

практика АКБ для электровелосипедов и всё-всё-всё что с ними связано

Автор DarkELF, 21 Апр. 2008 в 06:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Lee004

Цитата: Александр от 11 Июнь 2008 в 13:35
Спасибо! :) все вопросы вроде решились и я уже готов отстегнуть на этот эксперемент в районе 15 т.р. правда еще один вопрос немного беспокоит, как их соединять меж собой толи платить за точечьную сварку 27р. за  точку(ну тогда велосипед получается вообще золотой) толи делать апарат и сваривать самому ,как вы решали этот вопрос? :bw:
У меня тоже нет аппарата точечной сварки. Я когда делал вот этот блок  из 60 пальчиковых NiMH аккумуляторов, соединял их пайкой, а в этом посте описал, как паял элементы для NIMH блока. Сейчас я на нём езжу, а заряжаю зарядником HYPERION EOS0610i. К слову сказать, паять можно сплавом Вуда, у него температура плавления где-то 100 градусов. Это и упростит процесс пайки, и будет дополнительным термопредохранителем при аварийном случае - если батарея нагреется более 100 градусов, то перемычки отпаяются и цепь разомкнётся. Когда буду делать литиевую батарею, наверное, использую пайку, я её умею нормально делать. От каждого литиевого блока выведу 2 силовых провода и колодку с разводкой по элементам для балансировки при заряде.

Александр

Цитата: Lee004 от 12 Июнь 2008 в 02:07
Цитата: Александр от 11 Июнь 2008 в 13:35
Спасибо! :) все вопросы вроде решились и я уже готов отстегнуть на этот эксперемент в районе 15 т.р. правда еще один вопрос немного беспокоит, как их соединять меж собой толи платить за точечьную сварку 27р. за  точку(ну тогда велосипед получается вообще золотой) толи делать апарат и сваривать самому ,как вы решали этот вопрос? :bw:
У меня тоже нет аппарата точечной сварки. Я когда делал вот этот блок  из 60 пальчиковых NiMH аккумуляторов, соединял их пайкой, а в этом посте описал, как паял элементы для NIMH блока. Сейчас я на нём езжу, а заряжаю зарядником HYPERION EOS0610i. К слову сказать, паять можно сплавом Вуда, у него температура плавления где-то 100 градусов. Это и упростит процесс пайки, и будет дополнительным термопредохранителем при аварийном случае - если батарея нагреется более 100 градусов, то перемычки отпаяются и цепь разомкнётся. Когда буду делать литиевую батарею, наверное, использую пайку, я её умею нормально делать. От каждого литиевого блока выведу 2 силовых провода и колодку с разводкой по элементам для балансировки при заряде.
Попробую для начала купить 60 элементов и зарядку. Вчера искал минимальную цену 18650 элементов нашел только по 150 руб. штука емкость 2200 мАч.Если будет работать потом докуплю еще элементов

Александр

Цитата: Lee004 от 12 Июнь 2008 в 02:07
Цитата: Александр от 11 Июнь 2008 в 13:35
Спасибо! :) все вопросы вроде решились и я уже готов отстегнуть на этот эксперемент в районе 15 т.р. правда еще один вопрос немного беспокоит, как их соединять меж собой толи платить за точечьную сварку 27р. за  точку(ну тогда велосипед получается вообще золотой) толи делать апарат и сваривать самому ,как вы решали этот вопрос? :bw:
У меня тоже нет аппарата точечной сварки. Я когда делал вот этот блок  из 60 пальчиковых NiMH аккумуляторов, соединял их пайкой, а в этом посте описал, как паял элементы для NIMH блока. Сейчас я на нём езжу, а заряжаю зарядником HYPERION EOS0610i. К слову сказать, паять можно сплавом Вуда, у него температура плавления где-то 100 градусов. Это и упростит процесс пайки, и будет дополнительным термопредохранителем при аварийном случае - если батарея нагреется более 100 градусов, то перемычки отпаяются и цепь разомкнётся. Когда буду делать литиевую батарею, наверное, использую пайку, я её умею нормально делать. От каждого литиевого блока выведу 2 силовых провода и колодку с разводкой по элементам для балансировки при заряде.
Хотя вот здесь http://www.chans.spb.ru/del.html 129 руб. штука если брать от 50 шт.емкость 2400мАч,но это в Питер надо ехать.

Lee004

Цитата: Александр от 12 Июнь 2008 в 10:29
Попробую для начала купить 60 элементов и зарядку. Вчера искал минимальную цену 18650 элементов нашел только по 150 руб. штука емкость 2200 мАч.Если будет работать потом докуплю еще элементов
А как же здесь, на li-ion.ru, - там указано, что если покупать более 50 штук, то цена 100 руб. за элемент 2200 mAh. Или это неправда?

Александр

Цитата: Lee004 от 12 Июнь 2008 в 13:42
Цитата: Александр от 12 Июнь 2008 в 10:29
Попробую для начала купить 60 элементов и зарядку. Вчера искал минимальную цену 18650 элементов нашел только по 150 руб. штука емкость 2200 мАч.Если будет работать потом докуплю еще элементов
А как же здесь, на li-ion.ru, - там указано, что если покупать более 50 штук, то цена 100 руб. за элемент 2200 mAh. Или это неправда?
Видимо неправда ,потому что не давно общался  с ними по аське говорят что меньше 180 руб. за элемент не продают ,а по 100 руб. якобы некондиционные элементы ,хотя раньше звонил им по телефону они говорили что по 100 руб. за элемент при партии более 100 штук ,надо будет еще позвонить уточнить.

Lee004

Цитата: Александр от 15 Июнь 2008 в 19:17
Цитата: Lee004 от 12 Июнь 2008 в 13:42
А как же здесь, на li-ion.ru, - там указано, что если покупать более 50 штук, то цена 100 руб. за элемент 2200 mAh. Или это неправда?
Видимо неправда ,потому что не давно общался  с ними по аське говорят что меньше 180 руб. за элемент не продают ,а по 100 руб. якобы некондиционные элементы ,хотя раньше звонил им по телефону они говорили что по 100 руб. за элемент при партии более 100 штук ,надо будет еще позвонить уточнить.
Да уж, есть над чем подумать. Как бы не получилось, как в той поговорке - "Дорого - мило, дёшево - гнило"... :bw:

Александр

Цитата: Lee004 от 15 Июнь 2008 в 21:31
Цитата: Александр от 15 Июнь 2008 в 19:17
Цитата: Lee004 от 12 Июнь 2008 в 13:42
А как же здесь, на li-ion.ru, - там указано, что если покупать более 50 штук, то цена 100 руб. за элемент 2200 mAh. Или это неправда?
Видимо неправда ,потому что не давно общался  с ними по аське говорят что меньше 180 руб. за элемент не продают ,а по 100 руб. якобы некондиционные элементы ,хотя раньше звонил им по телефону они говорили что по 100 руб. за элемент при партии более 100 штук ,надо будет еще позвонить уточнить.
Да уж, есть над чем подумать. Как бы не получилось, как в той поговорке - "Дорого - мило, дёшево - гнило"... :bw:
Ура :bp: Сегодня общался с этими ребятами по телефону и по аське и там и там говорят что 160 руб стоят поштучно ,а если брать около 100шт 100 руб за штуку

Overrider

Хочу доложить, 18650-е в стальном корпусе просто прекрасно паяются с паяльной кислотой (25р за пузырёк) :)

Lee004

Цитата: Overrider от 17 Июнь 2008 в 11:13
Хочу доложить, 18650-е в стальном корпусе просто прекрасно паяются с паяльной кислотой (25р за пузырёк) :)
О, нормально! :D Обычной паяльной кислотой (раствором соляной кислоты)? Тогда после пайки надо промыть, а то кислота ведь - она ток проводит, саморазряд может быть. А на пузырьке что-нибудь написано? А припой какой - ПОС 61 или сплав Вуда? А паяльник какой - 40Вт или больше?

Overrider

Цитата: Lee004 от 17 Июнь 2008 в 16:52
О, нормально! :D Обычной паяльной кислотой (раствором соляной кислоты)? Тогда после пайки надо промыть, а то кислота ведь - она ток проводит, саморазряд может быть. А на пузырьке что-нибудь написано? А припой какой - ПОС 61 или сплав Вуда? А паяльник какой - 40Вт или больше?
паяльная кислота это хлориды цинка, аммония, соляная кислота, вода. себестоимость в принципе копейки. если аккуратно смочить место пайки, то постобработка почти не требуется, большая часть испаряется. протёр салфеткой и всего делов. припой обычный, марку не скажу, ибо ноунейм :)
паяльник 40Вт.

Lee004

Цитата: Overrider от 17 Июнь 2008 в 17:23
паяльная кислота это хлориды цинка, аммония, соляная кислота, вода. себестоимость в принципе копейки. если аккуратно смочить место пайки, то постобработка почти не требуется, большая часть испаряется. протёр салфеткой и всего делов. припой обычный, марку не скажу, ибо ноунейм :)
паяльник 40Вт.
Ну вот, как там говорится - "А ларчик просто открывался!" :) Это хорошо.

Александр

Ура  :bp: купил 100 штук 18650 за 10 т. руб.то есть 100руб. шт.,элементы бежевого цвета  здесь, на li-ion.ru.Скоро буду их паять сплавом Вуда.Вот еще думаю в чего их укладывать и как крепить на велосипед?

marklin

Цитата: Александр от 18 Июнь 2008 в 23:44
Ура  :bp: купил 100 штук 18650 за 10 т. руб.то есть 100руб. шт.,элементы бежевого цвета  здесь, на li-ion.ru.Скоро буду их паять сплавом Вуда.Вот еще думаю в чего их укладывать и как крепить на велосипед?
Вот есть у меня возможность брать по 85р,за элемент.А ,чем заряжать!!!!
3000W 2 x 20AH 48v

Александр

Цитата: marklin от 18 Июнь 2008 в 23:51
Цитата: Александр от 18 Июнь 2008 в 23:44
Ура  :bp: купил 100 штук 18650 за 10 т. руб.то есть 100руб. шт.,элементы бежевого цвета  здесь, на li-ion.ru.Скоро буду их паять сплавом Вуда.Вот еще думаю в чего их укладывать и как крепить на велосипед?
Вот есть у меня возможность брать по 85р,за элемент.А ,чем заряжать!!!!
Смотри выше это уже обсуждалось и выход найден HYPERION EOS0610i-DUO

Lee004

Цитата: Александр от 18 Июнь 2008 в 23:44
Ура  :bp: купил 100 штук 18650 за 10 т. руб.то есть 100руб. шт.,элементы бежевого цвета  здесь, на li-ion.ru.Скоро буду их паять сплавом Вуда.Вот еще думаю в чего их укладывать и как крепить на велосипед?
Поздравляю! :ay: Если ёмкость элемента 2200 мАч, то можно сделать
батарею по схеме "10х10", то есть 10 в параллель и 10 последовательно,
будет 37В 22 Ач - это хорошая ёмкость, можно километров 70 проехать.
И контроллер при разряде сам будет отключать её, если напряжение
упадёт ниже 30 вольт, то есть 3 вольта на элемент, это как раз в соответствии с  инструкцией по эксплуатации, самое то для литиевого элемента.

Насчёт укладки аккумуляторов в батарею - мне видится 2 варианта:
1 вариант.
2 блока 18.5В 22 Ач по 50 элементов,
размер каждого блока 18*10=180мм х 18*5=90мм х 65мм
Можно разместить в двойной перекидной сумке через середину рамы.
Может, существуют какие-нибудь барсетки такого размера, их надо 2 штуки
и соединить между собой ремнями. А можно и самодельную сделать
из куска искусственной кожи.
От каждого блока надо вывести балансировочные колодки для зарядки.
Этот способ мне кажется предпочтительным, потому что тут удобно
вешать на раму и снимать аккумуляторы и вес приходится на центр.
Схема укладки такая:
Вид сбоку
1-й блок 18.5V  2-й блок 18.5V
||||||||||       ||||||||||

Вид сверху
..........       ..........
::::::::::       ::::::::::
::::::::::       ::::::::::

-------------------------------------------------------
2 вариант
1 блок 37В 22 Ач из 100 элементов,
размер 18*10=180мм х 18*10=180мм х 65мм
Можно разместить в контейнере на багажнике или в сумке под седлом.

Вид сбоку
||||||||||

Вид сверху
::::::::::
::::::::::
::::::::::
::::::::::
::::::::::

-------------------------------------------------------
Может, Коллеги предложат ещё какие-нибудь варианты.

Александр

   Только что заметил такой момент.Элементы 18650 3,7 V ,а в инструкции к З/У   Инструкция к HYPERION EOS0610i   3,6V или это незначительная разница?

Lee004

Цитата: Александр от 19 Июнь 2008 в 22:22
   Только что заметил такой момент.Элементы 18650 3,7 V ,а в инструкции к З/У   Инструкция к HYPERION EOS0610i   3,6V или это незначительная разница?
Я думаю так: надо обращать внимание на то, какое напряжение указано на аккумуляторе. Если написано 3,7 V, то в настройке ЗУ можно установить "LiPo", потому что там расчётное напряжение тоже 3,7 V. Но мне кажется, что ничего особенного не случится, и если установить "LiIo", просто тогда ЗУ отключится чуть раньше, исходя из напряжения 3,6 V, то есть батарея будет чуть недозаряжена. Видимо, разработчики ЗУ подстраховались на случай старых типов литий-ионных аккумуляторов, но ведь технологии их изготовления не стоят на месте.

Alex_Soroka

получил сегодня сообщение.

Свежак - модель 32650 - 5Аh ! литий-фосфатные
-------------------------------------------------

Dear Alexander,

Thanks for your inquiry.

I am sorry to tell you that we have discontinued of 45130,45200,50360.They are old models and not send to the market at the moment.
I am sorry for that, however we can provide 32650 to you.

The price for 32650,5000mAh, based on EXW terms, USD13.00/PCS.The price can be lowered in large quantities. Please let me know your potential order
quantities, the application, the voltage, and what is the working current? and any other requirements?

Thanks for your attention.

Carolyn
........................
http://www.gebattery.com.cn/

[b-b]Кто-бы притащил оттуда партию ???[/b-b]