avatar_zap

Системы управления аккумуляторной батареей (BMS)

Автор zap, 15 Нояб. 2010 в 21:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

TRO

Цитата: closer_to_sky от 17 Май 2011 в 15:22
...
Фото 12S выложи пожалуйста - хочу увидеть какие провода готовить для тестов ;)




Внутри стоят два раза по восемь мосфетов p75nf75.

Пардон за цвет на фото, до конвертации радикалом цвет был нормальный.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

pirate

TRO
Ну я такое явно на пол руля не повешу, да и места столько на руле нету.
Я же говорил про совсем мелкое :) не более спичечного коробка :)

xaoyag

Цитата: pirate от 17 Май 2011 в 19:43
Цитата: xaoyag от 17 Май 2011 в 19:31
Смотрите документацию на него от скольки вольт он начинает работать если от 2.7 или ниже то без проблемм литий в любом виде потянет

Технические характеристики:
вес: 5.8г
размеры: 19x50x10.7мм
количество банок в батарее: 2-6 (определяется автоматически)
входное напряжение: 0.01-4.50В/банку
заявленная точность: 0.03В

Думаете подойдет?



С головой.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

pirate


asdfg

Мужике, в теме """"Системы управления аккумуляторной батареей (BMS)№№№№,
обсуждать ваттметры\амперч.метры не корректно.,есть же ветка для этого
https://electrotransport.ru/index.php/topic,1420.0.html
Сами же потом будем путаться, где что искать.
Киев – мать городов русских.

Valerydv

Всем огромный привет. Подорвал ключи в BMS-ке,  :bu: на корпусе оставшегося в живых 2 строки, в  первой  написано 14045    01, во второй К3272. Не знаю какими можно заменить. Пожскажите пожалуйста кто знает. BMS покупал у Юли.
МАС 6Т rear, 8S2P Multistar(16 a*h), SmartBMS перехожу на MidDrive. E-TWOW с задним пневмоколесом. А теперь еще электро ATV 3kW (в девичествe KINLON 150cc)

xaoyag

Цитата: pirate от 17 Май 2011 в 18:29
Ну я примерно так и делаю )) но если поехать по маршруту где будет много горок, батарея будет садиться быстрее, и мои 10км будут равны примерно 15-17км, и велоком в таком сравнении с тем о чем я написал не даст никакой инфы даже примерно :)

На этот случай есть   http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=10080   он и скажет сколько емкости у вас осталось, а спустя время вы будете знать что на ХХ км идет XX ампер часов и соответственно посчитаете.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

xaoyag

Цитата: Valerydv от 19 Май 2011 в 23:14
Всем огромный привет. Подорвал ключи в BMS-ке,  :bu: на корпусе оставшегося в живых 2 строки, в  первой  написано 14045    01, во второй К3272. Не знаю какими можно заменить. Пожскажите пожалуйста кто знает. BMS покупал у Юли.

Напряжение бмс, ток на который она расчитана, а то фраза " У ЮЛИ " может о многом говорить только не о бмс
http://www.datasheetcatalog.org/datasheet/fuji/2SK3272-01S.pdf похож на ваш, http://www.alldatasheet.com/datasheet-pdf/pdf/68120/IRF/IRF1404S.html и этот тоже. Но параметры бмс все равно надо.
2SK3272   60V 80A или если на 36в или 24 то может быть и этот
IRF1404S  40V 162A В корпусе D2pack
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

zap

Цитата: Valerydv от 19 Май 2011 в 23:14
Всем огромный привет. Подорвал ключи в BMS-ке,  :bu: на корпусе оставшегося в живых 2 строки, в  первой  написано 14045    01, во второй К3272. Не знаю какими можно заменить. Пожскажите пожалуйста кто знает. BMS покупал у Юли.
Вы уверены, что это нагрузочные ключи? K3272 это, скорее всего, SK3272, но это, простите за выражение, биполярный транзистор.
Он на зарядку стоял, или это ключ нагрузки?
Заменить его можно любым мощным биполярником на 6 ампер и больше, например из поломатого компутерного блока питания.
2SC2625, D5027, 2SC4106 и так далее.
Но вообще, удивлён. Хотя, по идее, хоть бмска и будет зверски греться при зарядке, но работать будет.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

xaoyag

Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

Valerydv

Цитата: xaoyag от 19 Май 2011 в 23:20
Цитата: Valerydv от 19 Май 2011 в 23:14
Всем огромный привет. Подорвал ключи в BMS-ке,  :bu: на корпусе оставшегося в живых 2 строки, в  первой  написано 14045    01, во второй К3272. Не знаю какими можно заменить. Пожскажите пожалуйста кто знает. BMS покупал у Юли.

Напряжение бмс, ток на который она расчитана, а то фраза " У ЮЛИ " может о многом говорить только не о бмс
http://www.datasheetcatalog.org/datasheet/fuji/2SK3272-01S.pdf похож на ваш, http://www.alldatasheet.com/datasheet-pdf/pdf/68120/IRF/IRF1404S.html и этот тоже. Но параметры бмс все равно надо.
2SK3272   60V 80A или если на 36в или 24 то может быть и этот
IRF1404S  40V 162A В корпусе D2pack
Спасибо за ответы, BMS на 12 ячеек LiFePo4 ток разряда 20-40 А. Ключи я повредил в разрядные :bh:, а а зарядный ключ точно такой-же.
МАС 6Т rear, 8S2P Multistar(16 a*h), SmartBMS перехожу на MidDrive. E-TWOW с задним пневмоколесом. А теперь еще электро ATV 3kW (в девичествe KINLON 150cc)

xaoyag

Тогда ваш скорее всего этот 2SK3272   60V 80A
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

Valerydv

Спасибо большое, да это он, на работе разгнлядел под лупой FE (Fuji Electric)
МАС 6Т rear, 8S2P Multistar(16 a*h), SmartBMS перехожу на MidDrive. E-TWOW с задним пневмоколесом. А теперь еще электро ATV 3kW (в девичествe KINLON 150cc)

zap

Забавно, SK3272 ит 2SK3272 это разные транзисторы. Японцы жгут.

Короче ставьте любой подходящий мосфет:
   
IRF2807 (75В 82А)
IRF3808PBF (75В 140А)
IRF1405PBF (55В 133А)
SPP80N06 (80A 55v)
SPP80N08 (80A 75v)
STP75NF75 (75А, 75В)
IRF3205PBF (55В 110А)

Чем больше ампер - тем лучше :)

Только надо сначала понять с чего вдруг они сгорели, а то замените а они пыщ! опять сгорят.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Valerydv

Сгорели они по банальной причине. При сборке батареи (разъём BMS на был подключен) с поки над столом упала отвертка и акурат на силовые провода после BMS   :shok: . Хорошо, что медь на проводах с отверткой не сварилась, хотя в шараки сплавилась, и феерверк быстро закончился.  :be:, Вообщем все как обычно - спешка к добру не приводит. Удалось купить родные транзики, все заработало  :bp:, завтра поеду первый раз на работу! Всем ещё раз большое спасибо!
МАС 6Т rear, 8S2P Multistar(16 a*h), SmartBMS перехожу на MidDrive. E-TWOW с задним пневмоколесом. А теперь еще электро ATV 3kW (в девичествe KINLON 150cc)

closer_to_sky

Цитата: TRO от 17 Май 2011 в 19:54
Цитата: closer_to_sky от 17 Май 2011 в 15:22
...
Фото 12S выложи пожалуйста - хочу увидеть какие провода готовить для тестов ;)




Внутри стоят два раза по восемь мосфетов p75nf75.

Пардон за цвет на фото, до конвертации радикалом цвет был нормальный.

  :shok:  мне пришла другая. Как на сайте:
http://www.ebike-bmsbattery.com/dispro.php?id=156

Работает минимум с 7S батареей, и коннектор нестандартный для балансира.
Сейчас разберусь с подключением и устрою полную проверку.

Внешнее впечатление положительное - есть шунт, и зарядка через тот же провод, что и разрядка. Для меня такой вариант удобнее.
А вот светодиоды балансира нужно самому ставить.
Все понимаю про электричество, кроме одного - как по таким тонким проводам керосин в лампу подают?
Мой вел https://electrotransport.ru/index.php/topic,12.msg100980.html#msg100980

closer_to_sky

Получил на днях новую BMS вместе с открыткой и извинениями от Юли (интересно - это её тут часто упоминают в теме про аккумуляторы?)

Учитывая печальный результат предыдущей платки, эта была сразу отправлена на тестирование.

Итак внешний вид:



Плата раза в три больше предыдущей, а количество деталей почти тоже.
Добавился только шунт и балансировочные резисторы мощнее, но отсутствуют светодиоды-индикаторы балансировки.
Шунт радует своим наличием :), и видны следы "настройки":




Самое интересное - проверяем нижний порог:

http://www.youtube.com/watch?v=oJcBW69k9MI

Батарея стабильно отключается при падении напряжения любой ячейки ниже 3 вольт - превосходно!


Переходим к зарядке. Предварительно установил светодиоды - информативность выросла на порядок:



Подключаем аккум, зарядное, и любуемся красивым перемигиванием:

http://www.youtube.com/watch?v=aiVit8NFtbk

12 элемент изначально почти заряжен и быстренько убегает вперёд, и тут (при достижении 4.2 вольта на нём) платка делает финт - отключает зарядник.



Через несколько минут, когда 12 элемент разряжается до уровня соседних, зарядка возобновляется.
И спустя минут десять доходит до своего логического конца:

http://www.youtube.com/watch?v=E1AMaEvhh-s

Горят все светодиоды. Разрядной ток кстати 100ма - нагрузочная часть становится горячей.

Тут увы никаких отключений не происходит - напряжение элементов начинает переваливать за 4.21 вольт.
Хотя это и не является задачей BMS - отключать аккум по окончанию зарядки (за этим следит зарядное, но для теста я поднял планку отключения), но мы помним, что оно это умеет. Жаль, что только при сильном разбеге.

После отключения зарядного, плата продолжает перемигиватся светодиодами. В таком виде и оставлена - ждём результатов балансировки.

Предварительные выводы.
Что понравилось:
1. Порог отключения 3 вольта. Для моих литиевых аккумов самое то.
2. Есть шунт, а значит ограничение по току. Пока не придумал как узнать его величину (МК нагружает максимум до 15 ампер), но главное он есть!
3. Совмещённый вход-выход. Мне так удобнее - заряжать и подключать нагрузку по одному проводу.
4. Умеет балансировать даже сильный разбег ячеек.

Что не понравилось:
1. Отсутствуют индикаторы балансировки. Но это быстро исправил ;)
2. Почему то не стали распаивать первый контакт балансировочного разъёма. Сходу не заметил и получил небольшой "пшык". К счастью потерял только кусок дорожки на плате.
3. Пока не знаю как подружить эту платку с моим зарядником - он заряжает только подсевшие батареи.  Отключение BMS зарядки для выравнивания убежавшего элемента приводит к прекращению зарядки. При этом при полной зарядке платка перестаёт отключать перезаряженные элементы.







Все понимаю про электричество, кроме одного - как по таким тонким проводам керосин в лампу подают?
Мой вел https://electrotransport.ru/index.php/topic,12.msg100980.html#msg100980

zap

При полной зарядке плата перестаёт отключаться, скорее всего, потому что максимальное напряжение зарядника и не позволяет перезарядить ячейки (т.е. макс напряжение на заряднике было 4.21 * кол-во ячеек в Вашей батарее). Если поднимете до 4.25*N или даже 4.3*N то, возможно, бмс и начнёт отключаться, а оно вам надо? Пусть лучше зарядник ловит эту ситуацию по уменьшению тока заряда почти до нуля.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички