avatar_zap

Системы управления аккумуляторной батареей (BMS)

Автор zap, 15 Нояб. 2010 в 21:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

borisd581

Цитировать
Eсли вас всё-таки гложат сомнения, то можете приобрести smart BMS, она начинает балансировать с указанного вами напряжения. Но учтите, после отключения заряда, эта "умная" БМС отключает и балансировку!  aq Хотя это единственный найденный в ней минус.    :stop:  Ответ   mevial  #481          Тут  mevial у вас ошибка.Если у вас правильно програмирована   smart bms  то балансировка  работает  всегда когда напряжение выше вами указаного / 3.65  У МЕНЯ   запограмирывана  резисторная балансировка-внутреня/ Но есть ещё и наружная-конденсаторная. У меня конфигурация  NANO 12s3p Всё работает  превосходно :ay: :ay: :ay:

zap

Цитата: av-master от 04 Июнь 2011 в 00:34
16 банок на 1 контроллер. 3 контроллера на всю батарею. напряжение 44*3.65=160В.
Ясно, хотя можно было вполне обойтись 1 микроконтроллером и тремя мультиплексорами 4067, программировать всё это станет сразу сильно проще.

Цитата: av-master от 04 Июнь 2011 в 00:34
про контрольную сумму так и непонял...
Да всё как обычно: при посылке команды в устройство идёт сначала код команды, потом аргументы, в конце идёт контрольная сумма всех предыдущих байт (включая код команды). Когда устройство посылает пакет, первым идёт байт контрольной суммы, затем уже сами байты. Это сделано, во-первых, потому, что так проще микроконтроллеру (код чуть-чуть меньше выходит), во-вторых потому, что, так как контрольная сумма никогда не бывает равной 0xEE, по этому байту сразу понятно - устройство обработало пакет и выдало ответ, либо оно выдало ошибку.

Сам алгоритм КС чуть-чуть сложнее XOR'а для более лучшего перемешивания бит в контрольной сумме.

Цитата: av-master от 04 Июнь 2011 в 00:34
лично у мну все пакеты содержат CRC прямо в пакете, XOR по модулю. в случае норм ничего не происходит в случае ошибки запрос повтора. 3 раза потом данные дропаются и формируются новые.
Это излишняя сложность, у меня как только устройству чего-нибудь не понравилось, оно сразу входит в состоянии ошибки и на любой входящий байт оно тут же отвечает байтом 0xEE. Повторить при необходимости предыдущую команду целиком не вижу никакой проблемы.

Цитата: av-master от 04 Июнь 2011 в 00:34
SPI развязанный между контроллерами на BMS, и CAN на главный контроллер. команды более примитивные и массивные (от слова массив).
Так и у меня можно считывать параметры сразу массивом (в моём устройстве - до 64 байт разом, а вообще ограничение протокола - 255 байт разом), я наверное это не очень отчётливо проартикулировал. Например, велокомп может считать все нужные ему для отображения параметры разом, одной командой. Для этого он просто задаёт UPID начального параметра, а потом длину в байтах, которая включает в себя все последующие параметры. Так как они расположены в памяти последовательно, то пойдут по интерфейсу в одну кучу.

Цитата: av-master от 04 Июнь 2011 в 00:34
ЗЫ использать не диф сигналы на транспорте считаю преступлением.
контроллер питается у мну от всей КОНТРОЛЬНОЙ пачки через DC/DC 40-100 в 3.3@500мА.
Для автомобилей это, конечно, в самый раз, а для лисапедов лишняя стоимость в виде CAN контроллера (или астрономических цен на микроконтроллеры со встроенным CAN) ни к чему.
Для велокомпа я смотрю в сторону LPC11xx, придётся, правда, осваивать новую платформу, хотя низкоуровнево для ARM я уже программировал - как-то портировал линукс на свой старый наладонник с pocketpc.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

i

Цитата: zap от 03 Июнь 2011 в 23:11
Да это не стандарт никакой, я сам разработал за прошлые пару недель :)
Много плюсов выдал, аж плюсомёт раскалился.  :ay:
Думаю, что стоит открыть новую ветку для такого дела, возможно станет стандартом "дефакто". Или станет затравкой для выработки локального (пока по форуму) стандарта.
Спасибо.

i

Цитата: av-master от 04 Июнь 2011 в 00:34
16 банок на 1 контроллер. 3 контроллера на всю батарею...
У меня круче. :af: 1 банка=1 контроллер+зарядка+синхронный_выпрямитель, и еще 1 контроллер на всю батарею. Итого 19 контроллеров. :bm:
P.S. Соболезновать мне поздно, уже не лечится. :bh:

zap

Цитата: i от 04 Июнь 2011 в 10:12
Много плюсов выдал, аж плюсомёт раскалился.  :ay:
Спасибо :ah:

Цитата: i от 04 Июнь 2011 в 10:12
Думаю, что стоит открыть новую ветку для такого дела, возможно станет стандартом "дефакто". Или станет затравкой для выработки локального (пока по форуму) стандарта.
Ну, если возникнут какие-то вопросы для обсуждения, тогда можно и открыть. Но я думаю, что даже при использовании одного базового протокола каждый будет лепить свои собственные параметры, ибо слишком уж они специфичны для каждой конкретной схемы устройства. Тем не менее, наличие единого стандарта на формат обмена данными всё равно сильно упрощает создание велокомпа, который понимает сразу много разных устройств, придётся только заточиться под разные параметры для пар производитель:устройство.

И ещё - протокол пока не "отверждён", пока нет завершённых устройств с ним можно вносить коррективы (честно говоря, выложил на публику импульсивно, под влиянием очередного витка изобретения велосипеда на форуме :D). Так что если у кого есть предложения - буду рад выслушать.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

i

Сейчас поглядел где разместить эту тему - ничего из существующих разделов не подходит. Видимо потребуется новый раздел, что-то типа "Микроконтроллер-ование".
А споры будут, не "сумлевайтесь", у меня тоже есть пара сырых идей.

av-master

OFF/2  :) да электронный раздел нужен Однозначно. А то в Электровелосипедах обсуждать BmS для авто ато неочень правильно и наоборт. а в Электронном разделе оба типа гармонично смотрятся.

Напрягает только одно ) на этом форуме МК = моторколесо. а во всем остальном Рунете МК = микроконтроллер ))

i

Цитата: av-master от 04 Июнь 2011 в 11:15
..Напрягает только одно ) на этом форуме МК = моторколесо. а во всем остальном Рунете МК = микроконтроллер ))
Значит будем различать по контексту. Форум всё таки тематический и МК(моторколесо) не выкинуть.
Кстати, вдохновлённый примером [b-b]zap[/b-b], решил начать новую тему "Энергоблок". Возможно Вам "будет есть что сказать".

zap

Я эту дилемму разрешаю так: МК это микроконтроллер, а М-К это мотор-колесо :D
Создание отдельного раздела для обсуждения электроники поддерживаю всеми ногами!
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

i

Создал категорию, раздел, и тему. Прошу к столу.

av-master

 :) спасибо, i . можно мой вопрос с описанием, и последующее, до поста о протоколе снести в отдельную тему (Интелектуальная BMS для авто. теория. принцип) ? а то в эту тему оно тоже не очень.

zap

Цитата: i от 04 Июнь 2011 в 13:35
Создал категорию, раздел, и тему. Прошу к столу.
Ой-ей, не слишком ли круто зарулили? :) У нас народу не наберётся на целую категорию по электронике, да ещё и цельный раздел про "обмен данными с микроконтроллером"? Мне кажется, надо раздел переименовать во что-то типа "Электроника в электротранспорте" и задвинуть в "околоэлектротранспортную тематику". Уж если по такой неисчерпаемой теме как электровелосипеды хватает одного раздела... :-)
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

av-master

сейчас не наберется, но если снести туда все темы и разделить по уму, батареи, контроллеры, ЗУ, фары.... то через пол годжа туса там будет мама не горюй...

i

Цитата: zap от 05 Июнь 2011 в 00:38
Ой-ей, не слишком ли круто зарулили? :) У нас народу не наберётся на целую категорию по электронике, да ещё и цельный раздел про "обмен данными с микроконтроллером"? Мне кажется, надо раздел переименовать во что-то типа "Электроника в электротранспорте" и задвинуть в "околоэлектротранспортную тематику". ...
Ну да, погорячился немного.  :ah:
Раздел переименовал, он теперь просто "Микроконтроллеры", а там уж темы по протоколам, программированию, ISP, шинам и прочей лабуды. А категорию "Общие вопросы электроники" надеюсь заполнят разделы именно по общим вопросам как эвелов, так эмобилей, тот же пресловутый ШИМ нужно разжевать и выложить, а то такие страхи про него пишут...
Электроника в электротранспорте, на мой взгляд ключевая тематика, а не "около".
Народ дело наживное, нужно главное  "дать место для драки".

us__007

 У кого нибудь есть в эксплуатации BMS 16S 50-100 А?
Куда светодиоды припаивать?

closer_to_sky

Явно не с этой стороны :)
Нужно сомтреть фото обратной стороны платы, хотя могжет возникнуть необходимость в разборке (сюдя по фото на сайте, эта платка составленна из двух).
Все понимаю про электричество, кроме одного - как по таким тонким проводам керосин в лампу подают?
Мой вел https://electrotransport.ru/index.php/topic,12.msg100980.html#msg100980

илс

Цитата: mevial от 10 Июнь 2011 в 16:43
Цитата: ilyukhs от 10 Июнь 2011 в 13:22
Отсюда вопрос - если балансировка не устраняет хронические болезни ячеек, насколько целесообразно оснащаться БМС, теряя драгоценные вольты на защитных транзисторах? 
С этого момента поподробней, откуда вольты потери? Вы хотели сказать миливольты? Да и БМС легко обучается данному трюку, на то в контроллере и раздельное питание. Феты кормим с аккумулятора, а слаботочку через бмс, всё, проблемы с потерянными миливольтами нет.
Цитата: ilyukhs от 10 Июнь 2011 в 15:51
LVC-  low voltage control, в моем случае это селлоги (3 шт.) которые следят за напряжением каждой ячейки и отключают нагрузку при достижении установленного предела, о чем в случае с штатной БМС не приходится даже мечтать  :bs:
А вот для этого смартБМС, программатор с конфигуратором уже 2 месяца как выложил, если не больше. А теперь сравним смартБМС за 22 уя в количестве 2шт, с целлогами в количестве 3шт.
Ещё один момент это защита, у целлогов её просто не может быть. А если в вашем, в очередной раз сгоревшем инфинеоне не сработает встроенная защита от короткого? Будет очень хороший бабах думаю, на ЕС форуме были фотки, от контроллера не осталось вообще ничего кроме угольков и корпуса. Мне самая простая БМС пару раз спасала кристалайтовский контроллер от ошмётков транзисторов. Ни один корпус не треснул, не успел.

Согласен, конечно правильнее говорить о потерях в несколько сотен миливольт, но проблема еще в том, что большинство БМС проектируются на 20-30А, редко 40А, т.е. 50А с них уже не возьмешь ;)

Что касается защиты, то опыт коллег (andreym) и мой лично показывает, что достаточно защитного автомата, а в моем случае,  выход из строя мосфетов вообще не сопровождался никакой шумихой, просто МК перестало вращаться:(

Касательно программатора с конфигуратором для SMART BMS это имхо, для высоколобых энтузиастов:), к тому же вопрос о гибком конфигурировании числа каналов, если не ошибаюсь,  остается открытым? (у меня лежит 2 шт. Smart BMS по 13S, а сейчас напр. нужно 21S)

mevial

Цитата: ilyukhs от 10 Июнь 2011 в 17:09

Согласен, конечно правильнее говорить о потерях в несколько сотен миливольт, но проблема еще в том, что большинство БМС проектируются на 20-30А, редко 40А, т.е. 50А с них уже не возьмешь ;)

Что касается защиты, то опыт коллег (andreym) и мой лично показывает, что достаточно защитного автомата, а в моем случае,  выход из строя мосфетов вообще не сопровождался никакой шумихой, просто МК перестало вращаться:(

Касательно программатора с конфигуратором для SMART BMS это имхо, для высоколобых энтузиастов:), к тому же вопрос о гибком конфигурировании числа каналов остается открытым? (у меня лежит 2 шт. Smart BMS по 13S, а сейчас напр. нужно 21S)

1. Вы опять не поняли, о каких амперах идёт речь? Слаботочка контроллера кушает меньше 100мА, через БМС можно запитать ТОЛЬКО её.
2. У AndreyM ни разу не умирал контроллер, а автомат в роли тумблера висит. У вас сработала внутренняя защита инфинеона, но она не всегда срабатывает. Плюс автомат тоже теряет неслабо, замерьте как-нибудь 2мя откалиброванными вольтметрами падение до и после автомата :). У меня тоже стоит автомат, и тоже в роли тумблера, удобно, ресурс большой.
3. Извините, что было под руками, и как смог так и написал. :( Вопрос давно закрыт, эти БМС одной перешивкой(по длительности как прошивка инфинеона) могут превращаться от 4(производитель рекомендует от 5) до сколько_запаяно_каналов(до 13 в вашем случае). Будет время постараюсь написать подробную инструкцию по программированию.