Электротранспорт
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Расширенный поиск    

Реклама:

Системы управления аккумуляторной батареей (BMS)

Страницы: <<1 ... 3132333435 ... 154>>Вниз

Автор Тема: Системы управления аккумуляторной батареей (BMS)  (Прочитано 362752 раз)

LokiSE и 1 Гость просматривают эту тему.

xaoyag

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 68
  • Сообщений: 2352
  • все что не переделывается переделывается к лучшему
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
По идее надо уменьшать резистор, или ставить параллельный на допаяные полевики. Чем больше читаю тем больше понимаю что бмс надо использовать с реле, а на это реле подключать слаботочку контроллера, и все будет гут.  Зарядные функции будут выполнятся и разрядные тоже а на токи будет автомат подобранный по номиналу.

FAS_r7

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация: 295
  • Сообщений: 4267
  • Москва_Хамовники
  • Молния с Эбонитовым ускорителем
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
глюк выявился когда получил батарею и стал проверять её реальную ёмкость чайниками (вел тогда ещё был не собран, и ваттметра небыло) а при отключении БМСиной сразу же получил в ней мёртвые ключи и разряженную до 0.3В ячейку.  починил, и потом стал внимательно наблюдать за происходящим в конце разряда, вот эту беду и увидел.

явного рязика подтяжки затворов к земле там нет, тестером на пределе 200МОм не показывает, там драйвер затвора весь залит краской, и выдаёт менее 1мкА тока. при поднесении пальца к краске начинает закрываться, вот такие там драйвера.

я решил проблему проще, как и писал там, ещё одним маломощным Nchполевиком инвертируя сигнал с собирательной линии на затвор силовых полевиков.  всё четко стало работать

closer_to_sky

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 21
  • Сообщений: 617
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Всё правильно написали, два (две кучки) встречно включенных полевика являются двухсторонним разрывателем.

Вот оно чё - Я всё гадал куда девается "безнаказанно" почти вольт на БМС - вроде и на шунте милливольты падают и транзисторы открытые почти ничего не теряют.
В результате это вылилось в падение максимальной скорости - с 35 до 34 км/ч :)

Выложите, если возможно, фото доработанной БМС, похоже моя как раз из этой серии :(

zap

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 495
  • Сообщений: 11942
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Сегодня наконец проверили данную BMS'ку в действии. Собрали липовую батарею 16S, 8 А*ч.
Батарея пока сильно разбалансирована, верхние 6 ячеек были ~4.20В в то время как нижние 10 были ~3.95В.
Зарядник подкрутил на ток 2.9А и стал наблюдать за напряжением на самой перезаряженной ячейке.
4.25... 4.26... 4.27... напряжение росло :) ... 4.28... 4.29... у меня начали мелко трястись руки... 4.30 и тут цак! бмска отрубила зарядник.
Я от облегчения чуть не облегчился :)

Нормально ли это? Не высоковат ли порог отключения зарядника по перезаряду ячейки?

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация: 351
  • Сообщений: 25879
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Конечно высоковат!

С другой стороны, при нормально сбалансированной батарее, можно настроить зарядник на автоотлючение, при нужном напряжении (4,15-4,17В)
При чем, есть 2 варианта отключения:
1. В отключенном состоянии, когда горит зел. диодик, напряжение на выходе зарядника имеется и в батарею втекает небольшой ток, который компенсирует ее саморазряд
2.  В отключенном состоянии, срабатывает реле, и напряжение/ток на зарядных выводах отсутствуют.

Очевидно, что 2-ой вариант лучше, особенно для тех, кто оставляет зарядник включенным длительное время. В свете той информации, о которой писал несколькими постами выше, я перешел на использование зарядника с реле, который был удачно куплен на aliexpress :)

А БМС пока не использую,... обхожусь хорошо откалиброванным ваттметром, для контроля переразряда  ;)

PS отпишитесь пож., сколько времени заняла балансировка в вашем случае, и не пришлось ли регулировать ток отсечки зарядника, для решения проблемы, о которой я сообщал ранее...

FAS_r7

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация: 295
  • Сообщений: 4267
  • Москва_Хамовники
  • Молния с Эбонитовым ускорителем
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
фото уже вряд ли, давно этой батареи с бмс не имею, на липоли потом перешел, а там бмс оказалось и вовсе не нужна.

но там всё просто в переделке. где на фотке синия и оранж линии справа, под ногой затвора припаян sot23 полевик, затвор которого проводочком подключен на "собирательную линию 1"


4.3В  порог конечно запредельный, но китайцев это мало волнует, как впрочем и 3.9В с фосфатом.

TRO

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 151
  • Сообщений: 7011
  • Украина, г. Запорожье.
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Я после зборки батареи из разбалансированных котлет тоже наблюдал до 4.27. Потом не выдержал и выключил. Подключил последовательно зарядке сопротивление, чтобы ток заряда упал меньше балансировочного, и оставил на пару дней. Потом когда всё сбалансировалось вроде не разбегается сильно, две сотки максимум. Теперь есть мысля повесить на балансировочные резюки оптроны, и запаралелив их выходы, завести этот сигнал в зарядник для ограничения тока до балансировочного. А то как-то не по феншую. Вдруг у каких то котлет саморазряд появится, и я на зарядку батарею поставлю после длительного перерыва, если не принять этих мер, то здоровые ячейки перезарядятся. Хотя если напруга зарядника правильная, а здоровых ячеек большинство, то должно быть и так всё ок.  А предел у китайцев такой чисто из за безопасности, чтобы не загорелось, а на циклы им плевать, я бы даже сказал что им это на руку.

zap

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 495
  • Сообщений: 11942
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
С другой стороны, при нормально сбалансированной батарее, можно настроить зарядник на автоотлючение, при нужном напряжении (4,15-4,17В)
При чем, есть 2 варианта отключения:
1. В отключенном состоянии, когда горит зел. диодик, напряжение на выходе зарядника имеется и в батарею втекает небольшой ток, который компенсирует ее саморазряд
2.  В отключенном состоянии, срабатывает реле, и напряжение/ток на зарядных выводах отсутствуют.
Не понял, а как выбирать между этими двумя режимами? Зарядник у него нормальный люминевый, 67.2В/5А, правда я ограничил ток 2.9А потому что за батарейку боязно.

Когда калибровал ток выключения (сделал 200 мА), заметил, что сначала он только вентиллятор отключает, а ток по-прежнему 200 мА. А потом, через ~30сек ток резко падает до ~50мА, и дальше таким остаётся. Это и есть его режим "выключения". Хм, чорд, вот не помню, смотрел ли я на знак - может это наоборот при выключении зарядника батарейка начинает разряжаться через зарядник током 50мА. Я заметил, что в заряднике не стоит защитный диод, когда к батарее подключаешь отключенный из розетки зарядник, сразу загорается лампочка "зарядка" и батарейка небольшим током разряжается через эту лампочку.

Очевидно, что 2-ой вариант лучше, особенно для тех, кто оставляет зарядник включенным длительное время. В свете той информации, о которой писал несколькими постами выше, я перешел на использование зарядника с реле, который был удачно куплен на aliexpress :)
А можно ссылку на "зарядник с реле"?

А БМС пока не использую,... обхожусь хорошо откалиброванным ваттметром, для контроля переразряда  ;)
Ну-ну... по-моему лучше уж отсечка при 4.30В чем вообще никакого поячеечного контроля.

PS отпишитесь пож., сколько времени заняла балансировка в вашем случае, и не пришлось ли регулировать ток отсечки зарядника, для решения проблемы, о которой я сообщал ранее...
Я её сразу выкрутил на 200мА, не потому что читал Ваш пост (его я прочитал только сейчас), просто внутренний голос так подсказал :) Сколько изначально там было я даже не знаю - сразу начал крутить все подстроечники, искал кто за что отвечает :)

Для балансировки там к ячейке подключается резистор на 100 ом, значит ток балансировки ~40 мА. Значит, ток отключения должен быть ну хотя бы на 100мА больше.

Кстати, я немного подумал и теперь насчёт 4.3В я уже не так сильно огорчаюсь. Во-первых, по мере балансировки батареи случаи перезаряда ячеек будут происходить всё реже, так как зарядник выдаёт 4.2*16 вольт. Во-вторых, у батареи довольно большое внутреннее сопротивление (порядка 300 мОм на всю), и на самом деле эти 4.3 вольта сразу превращаются в 4.25 как только зарядник отрубается.

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация: 351
  • Сообщений: 25879
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
.....
Не понял, а как выбирать между этими двумя режимами? Зарядник у него нормальный люминевый, 67.2В/5А, правда я ограничил ток 2.9А потому что за батарейку боязно.
.....
А можно ссылку на "зарядник с реле"?

Выбора режимов в отдельно взятом заряднике разумеется  нет, но можно поискать зарядник с реле, чтобы избавится от этого непонятного тока в 50мА  :bw:
Зарядник с реле покупался по вашей ссылке, см. пост 68 http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,5481.msg109435.html#msg109435
однако надо обговорить этот вопрос (по модели зарядника) с продавцом дополнительно.

PS Важный момент. Если в обычном заряднике напряжение отсечки настраивается легко, то в релейном заряднике пришлось повозится, т.к. на выводах (без нагрузки) напруга отсутствует  :be:

us__007

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 81
  • Сообщений: 1208
  • Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
при заряде заметил противный эффект на BMS в конце заряда стабильно убегают в повышенное напряжение 1, 2, 9, 10 ячейки от минуса скрины с селлогов позже выложу напруга уползает аж в 4,9 в после чего BMS отрубает зарядник.
первый раз балансировал так, сначала 12В лампой разрядил поочередно все ячейки до напряжения 2,4 - 2,5 В и поставил на зарядку, ячейки заряжались все одновременно до U 3,5 В после чего указанные ячейки убегают в повышение - периодически в процессе зарядки вешаю лампу 12 В то на 1, 2 то на 9, 10 чтоб не убегали, после чего подтянул 3 или 4 ячейки  внешним блоком питания. после покатушек стал опять заряжать - та же картина.
Хочу выкинуть BMS на помойку.

система 18s2p 38120 циклон 1200 вт.

TRO

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 151
  • Сообщений: 7011
  • Украина, г. Запорожье.
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
,,,,,
Хочу выкинуть BMS на помойку.

система 18s2p 38120 циклон 1200 вт.

Не надо надеятся на БМС при зарядке, особенно большими токами(основная её функция уберечь батарею при разряде, это трудно переоценить, так что не выбрасывайте). Я себе сейчас собираю дополнительные балансиры, ампера на 3-4, буду подключать их при зарядке большим током (дополнительный балансировочный разъём выведен из батареи изначально, для контроля), иначе за котлеты просто боязно.

xaoyag

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 68
  • Сообщений: 2352
  • все что не переделывается переделывается к лучшему
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
при заряде заметил противный эффект на BMS в конце заряда стабильно убегают в повышенное напряжение 1, 2, 9, 10 ячейки от минуса скрины с селлогов позже выложу напруга уползает аж в 4,9 в после чего BMS отрубает зарядник.
первый раз балансировал так, сначала 12В лампой разрядил поочередно все ячейки до напряжения 2,4 - 2,5 В и поставил на зарядку, ячейки заряжались все одновременно до U 3,5 В после чего указанные ячейки убегают в повышение - периодически в процессе зарядки вешаю лампу 12 В то на 1, 2 то на 9, 10 чтоб не убегали, после чего подтянул 3 или 4 ячейки  внешним блоком питания. после покатушек стал опять заряжать - та же картина.
Хочу выкинуть BMS на помойку.

система 18s2p 38120 циклон 1200 вт.

Ну так фото бмс, где брали напишите пожалуйста чтоб по вашим граблям другие не прошлись.

us__007

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 81
  • Сообщений: 1208
  • Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ну так фото бмс, где брали напишите пожалуйста чтоб по вашим граблям другие не прошлись.
www.bmsbattery.com Моя БМС

Системы управления аккумуляторной батареей (BMS)

xaoyag

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 68
  • Сообщений: 2352
  • все что не переделывается переделывается к лучшему
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Спасибо учту.

ru

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 14
  • Сообщений: 560
  • СПБ
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
 Есть пара вопросов,помогите разобратся.Li-pol bms на 16 ячеек,батарея собрана недавно и пока до конца не отбалансирована
Системы управления аккумуляторной батареей (BMS)
Системы управления аккумуляторной батареей (BMS)
на фотогорафии обозначены 4 микросхемы 13-ой ячейки с которых замерял напряжение
сверху вниз на 1) 2.42 вольта     
                      2) 1.74 в
                      3) 1.49 в
                      4) 2.13 в
на первой микросхеме напряжение 2.42 есть только на этой ячейке,на остальных ячейках нет
на второй здесь 1.74 в,на всех других от 3.97 вольта и выше
на третей здесь 1.49 в,на всех других от 3.97 вольта и выше в зависимости от вольтажа ячейки
на четвертой микросхеме только  здесь есть напряжение 2.13 вольта,на других напряжения нет

бмс не дает включится батарее,т.к. напряжение на одной из микросхем менее 3 вольт(наверное,или что-то с бмс),бмс так же не дает включится зарядке,т к есть ячейки 4.2 в
куда девается напряжение на 13 ячейке?Ранее все работало нормально,что здесь может быть?
« Последнее редактирование: 05 Сен 2011 в 13:30 от ru »

mevial

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 182
  • Сообщений: 8147
  • Тамбов
  • Вступил в ЭлЛада клуб
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
на фотогорафии обозначены 4 микросхемы 13-ой ячейки с которых замерял напряжение
сверху вниз на 1) 2.42 вольта     
                      2) 1.74 в
                      3) 1.49 в
                      4) 2.13 в
на первой микросхеме напряжение 2.42 есть только на этой ячейке,на остальных ячейках нет
на второй здесь 1.74 в,на всех других от 3.97 вольта и выше
на третей здесь 1.49 в,на всех других от 3.97 вольта и выше в зависимости от вольтажа ячейки
на четвертой микросхеме только  здесь есть напряжение 2.13 вольта,на других напряжения нет

бмс не дает включится батарее,т.к. напряжение на одной из микросхем менее 3 вольт(наверное,или что-то с бмс),бмс так же не дает включится зарядке,т к есть ячейки 4.2 в
куда девается напряжение на 13 ячейке?Ранее все работало нормально,что здесь может быть?
БМС работает так как надо, проверьте напряжение на этой ячейке, либо провод либо сама банка.

ru

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 14
  • Сообщений: 560
  • СПБ
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
на фотогорафии обозначены 4 микросхемы 13-ой ячейки с которых замерял напряжение
сверху вниз на 1) 2.42 вольта     
                      2) 1.74 в
                      3) 1.49 в
                      4) 2.13 в
на первой микросхеме напряжение 2.42 есть только на этой ячейке,на остальных ячейках нет
на второй здесь 1.74 в,на всех других от 3.97 вольта и выше
на третей здесь 1.49 в,на всех других от 3.97 вольта и выше в зависимости от вольтажа ячейки
на четвертой микросхеме только  здесь есть напряжение 2.13 вольта,на других напряжения нет

бмс не дает включится батарее,т.к. напряжение на одной из микросхем менее 3 вольт(наверное,или что-то с бмс),бмс так же не дает включится зарядке,т к есть ячейки 4.2 в
куда девается напряжение на 13 ячейке?Ранее все работало нормально,что здесь может быть?
БМС работает так как надо, проверьте напряжение на этой ячейке, либо провод либо сама банка.

Вообще я новичек в этом деле,но сейчас путем проб и ошибок нашел место где можно померять напряжение на этой ячейке-получилось 4.17в как и раньше было,если замерить на микорсхеме,на которой 1.74в и 1.49в,значит ячейка в порядке.Что еще может быть?

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация: 351
  • Сообщений: 25879
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вообще я новичек в этом деле,но сейчас путем проб и ошибок нашел место где можно померять напряжение на этой ячейке-получилось 4.17в как и раньше было,если замерить на микорсхеме,на которой 1.74в и 1.49в,значит ячейка в порядке.Что еще может быть?
А в чем конкретно проблема?
И зачем мерять напряжение на микросхемах?

Страницы: <<1 ... 3132333435 ... 154>>Вверх
 

Помощь форуму | Отказ от ответственности | Новая версия форума
©, Форум электротранспорта, electrotransport.ru, 2007—2018.
Копирование материалов возможно только с согласия правообладателя.

Размер занимаемой памяти: 5.5 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.303 секунд. Запросов: 121.

Powered by SMFPacks Alerts Pro Mod
Powered by SMFPacks Mentions Pro Mod