avatar_ZYM

Контроллер Infineon

Автор ZYM, 24 Нояб. 2010 в 21:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

TRO

С подачи последних постов этого топика, вчера быстро зарегался на http://www.9channel.com , и попытался купить вот эту платку контроллера (вроде инфинеон) http://item.taobao.com/item.htm?id=8627916458&cm_cat=0 с таобао. Сегодня статус заказа с ожидания сменился на отменён, в приписке "sorry...sold out", типа продано. Жаль, первый опыт не удался, не зря сегодня пятница 13е.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

zap

Цитата: tony16 от 18 Май 2011 в 23:40
Цитата: zap от 18 Май 2011 в 01:14
В любом случае, буду переделывать в датчиковый - бездатчиковый был куплен знакомым по ошибке :(
Вот и еще вопрос уже в тему контроллер. Если у вас контроллер от Льена зачем в нем что то переделывать. Насколько я помню прочтение ветки то там даже разъем для датчиков холла должен быть выведен а контроллер сам определяет подключены ли датчики или нет?
Я тоже думал, что инфинеоны поддерживают одновременно и датчиковые, и бездатчиковые моторы. Ан нифига не поддерживают, подключил свой EB212 к мотору без датчиков - не крутит нифига.

У бездатчикового контроллера, во-первых, не распаяны провода для датчиков. То есть на плате дырки есть, но туда ничего не впаяно. А во-вторых, на плате есть отдельный 4-канальный компаратор, который, как я понял, замеряет противо-ЭДС и генерирует "псевдо-сигналы" от датчиков. То есть, по сути, безсенсорный Инфинеон на самом деле сенсорный, только "сенсоры" там виртуальные. Естественно, в состоянии покоя выход с этих "сенсоров" какой-то левый, поэтому при старте колесо дёргается иногда в обратную сторону, а потом нормально закручивается и едет в правильную сторону.

Я написал Льену и спросил, можно ли тупо впаять разъём под датчики и туда подключиться. Ответ был несколько уклончив, он сказал что можно, но типа производитель не гарантирует нормальную долговременную работу в таком режиме. Я начал его дальше пытать на предмет того, может там надо что-то отпаять, чтобы не конфликтовало с датчиками. Вот тогда он и сказал про 4-канальный компаратор. Кстати, на странице описания этого контроллера фотка компаратора выведена прямо в заглавие, это я уже потом нашёл.

Короче, надо будет схему компаратора с обвязкой и точкамит подключения Холлов снять, тогда будет понятно, будут они конфликтовать или нет. У компаратора выход с открытым коллектором, у датчика Холла тоже, поэтому пожечь друг друга они не могут. Зато компаратор может подговнить выход датчика Холла, и колесо при старте всё равно будет дёргаться. В таком случае, придётся либо перерезать три дорожки выхода компаратора, либо отпаять микруху совсем.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

илс

Цитата: zap от 19 Май 2011 в 16:21

У бездатчикового контроллера, во-первых, не распаяны провода для датчиков. То есть на плате дырки есть, но туда ничего не впаяно. А во-вторых, на плате есть отдельный 4-канальный компаратор, который, как я понял, замеряет противо-ЭДС и генерирует "псевдо-сигналы" от датчиков. То есть, по сути, безсенсорный Инфинеон на самом деле сенсорный, только "сенсоры" там виртуальные. Естественно, в состоянии покоя выход с этих "сенсоров" какой-то левый, поэтому при старте колесо дёргается иногда в обратную сторону, а потом нормально закручивается и едет в правильную сторону.


Что же получается, если стоишь на перекрестке и сзади глянцевым бампером подпирает иномарка, то на sensorless контроллере при резком вращении газа можно рвануть не вперед, а назад? :shok:

Похоже лучше придерживаться old school и (пока) ездить с привычными датчиками Холла:)

PS Кстати дооснащение МК Кристалайт HS35 этими датчиками стоит весьма недорого (около 10 у.е.)

zap

#255
Да не, он всего на 120 электрических градусов дёргается, это всего 2 градуса колеса получается :)
А если мотор с планетарной понижайкой (а это они обычно идут без датчиков Холла), то вообще угол ни о чём.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

andreym

Цитата: ilyukhs от 19 Май 2011 в 16:34

PS Кстати дооснащение МК Кристалайт HS35 этими датчиками стоит весьма недорого (около 10 у.е.)
А еще за эти дополнительные 10уе ваш статор станет на 5мм Уже! :)
что к сожалению не приводит к увеличению производительности, разве что к ее уменьшению.

zap

Хмм, странно, а почему?
Там же всего три углубления нужны, зачем статор по живому-то резать? :)
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

andreym

#258
Цитата: zap от 19 Май 2011 в 22:44
Хмм, странно, а почему?
Там же всего три углубления нужны, зачем статор по живому-то резать? :)
скажу по секрету  :al: в безсенсорном варианте углубления уже имеются :)
а сенсорные варианты просто с другим статором меньшей ширины - китайцы это аргументировали тем что типа при втыкании холлов толстый статор уже не помещается в корпус и эта тема [b-b]уже обсуждалась на эндлесс-сфере[/b-b]
поэтому для получения максимального результата, необходими:
а) купить безсенсорный мотор
б) купить 3 датчика холла
в) относительно прямые руки и кусок мгтф-а :)

zap

Хм, вот ещё какая интересная мысль.

На скоростях выше, ну скажем, 2км/ч определение позиции ротора по противо-ЭДС даёт практически 100%-ю точность, но на низких скоростях они выдают погоду с Марса.
Датчики Холла нужны для того, чтобы мягко трогаться с места, но они могут быть вклеены криво-косо, что снижает момент и КПД.

-> ergo, как Вам такая мысля - втыкать датчики Холла не в контроллер, а в некоторый промежуточный девайс, который на низких скоростях будет выдавать выхлоп с датчиков, а начиная с определённой скорости "симулировать" выхлоп с датчиков согласно противо-ЭДС. А уже выхлоп с этого устройства - в контроллер.

Ы?
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

nikvic

Цитата: zap от 20 Май 2011 в 16:35
На скоростях выше, ну скажем, 2км/ч определение позиции ротора по противо-ЭДС даёт практически 100%-ю точность...
Кстати, а как это реализуется? Особенно на фоне работы ШИМ...

zap

Цитата: nikvic от 20 Май 2011 в 18:05
Цитата: zap от 20 Май 2011 в 16:35
На скоростях выше, ну скажем, 2км/ч определение позиции ротора по противо-ЭДС даёт практически 100%-ю точность...
Кстати, а как это реализуется? Особенно на фоне работы ШИМ...
Судя по виду кишков "безсенсорного контроллера" мне показалось что до безобразия тупо: компаратор сравнивает на пересечение напряжением на фазной обмотке нуля. :shok:
Но пока схему не срисовал, не берусь уверенно утверждать :ah:.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

nikvic

Цитата: zap от 20 Май 2011 в 18:16
Цитата: nikvic от 20 Май 2011 в 18:05
Цитата: zap от 20 Май 2011 в 16:35
На скоростях выше, ну скажем, 2км/ч определение позиции ротора по противо-ЭДС даёт практически 100%-ю точность...
Кстати, а как это реализуется? Особенно на фоне работы ШИМ...
Судя по виду кишков "безсенсорного контроллера" мне показалось что до безобразия тупо: компаратор сравнивает на пересечение напряжением на фазной обмотке нуля. :shok:
Но пока схему не срисовал, не берусь уверенно утверждать :ah:.
Неяснюк: для сравнения напряжений нужны три точки, откуда берутся потенциалы  :bv:
Есть три входящих провода, А,В,С. В простом варианте один из них "висит", пусть С.
Сравнивается U_АС и U_ВС, наверное... C cинусом должно быть как-то хитрее...

ZYM

У меня вопрос по инфениону. Еду на акселерации, начинаю тормозить, геркон срабатывает, чувствую торможение рекуперацией всё хорошо. Но если отпустить акселерацию в нулевое положение, то !опять же включается торможение рекуперацией до какой-то скорости около 20. Дальше идет накатом без торможения. Приходится всю дорогу акселерировать, даже в тех местах, где можно долго ехать накатом...

Нульзя ли избавиться от этой фичи? Так, чтобы торможение включалось только принудительно

xaoyag

Цитата: zap от 19 Май 2011 в 16:21
Цитата: tony16 от 18 Май 2011 в 23:40
Цитата: zap от 18 Май 2011 в 01:14
У бездатчикового контроллера, во-первых, не распаяны провода для датчиков. То есть на плате дырки есть, но туда ничего не впаяно. А во-вторых, на плате есть отдельный 4-канальный компаратор, который, как я понял, замеряет противо-ЭДС и генерирует "псевдо-сигналы" от датчиков. То есть, по сути, безсенсорный Инфинеон на самом деле сенсорный, только "сенсоры" там виртуальные. Естественно, в состоянии покоя выход с этих "сенсоров" какой-то левый, поэтому при старте колесо дёргается иногда в обратную сторону, а потом нормально закручивается и едет в правильную сторону.

Я написал Льену и спросил, можно ли тупо впаять разъём под датчики и туда подключиться. Ответ был несколько уклончив, он сказал что можно, но типа производитель не гарантирует нормальную долговременную работу в таком режиме. Я начал его дальше пытать на предмет того, может там надо что-то отпаять, чтобы не конфликтовало с датчиками. Вот тогда он и сказал про 4-канальный компаратор. Кстати, на странице описания этого контроллера фотка компаратора выведена прямо в заглавие, это я уже потом нашёл.

Короче, надо будет схему компаратора с обвязкой и точкамит подключения Холлов снять, тогда будет понятно, будут они конфликтовать или нет. У компаратора выход с открытым коллектором, у датчика Холла тоже, поэтому пожечь друг друга они не могут. Зато компаратор может подговнить выход датчика Холла, и колесо при старте всё равно будет дёргаться. В таком случае, придётся либо перерезать три дорожки выхода компаратора, либо отпаять микруху совсем.

Есть у меня догадка что компаратор этот аналог LM339 Уж очень сильно они похожи и по ногам и по параметрам
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

zap

Цитата: xaoyag от 20 Май 2011 в 20:08
Есть у меня догадка что компаратор этот аналог LM339 Уж очень сильно они похожи и по ногам и по параметрам
Конечно он, это очевидно.
Мне показалось, что там просто сравниваются фазные концы с нулём и всё.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

ZeebaEata

Уважаемые коллеги! Скажите пожалуйста возможно ли снизить нижний порог включения рекуперации на инфенионе? Сейчас она работает при скоростях выше 20 км/ч.

mevial

Цитата: ZeebaEata от 22 Май 2011 в 10:00
Уважаемые коллеги! Скажите пожалуйста возможно ли снизить нижний порог включения рекуперации на инфенионе? Сейчас она работает при скоростях выше 20 км/ч.
Странный порог если честно, у вас наверное скоростное колесо? В инфинеоне рекуперация включается не от скорости, а от напряжения, притом это не ограничение, а нехватка эффективности. AndreyM тестировал включение рекуперации от 12В на фазе, инфинеон пищал шимом, но в батарею ток не шёл.

илс

Цитата: mevial от 22 Май 2011 в 10:15
Цитата: ZeebaEata от 22 Май 2011 в 10:00
Уважаемые коллеги! Скажите пожалуйста возможно ли снизить нижний порог включения рекуперации на инфенионе? Сейчас она работает при скоростях выше 20 км/ч.
Странный порог если честно, у вас наверное скоростное колесо? В инфинеоне рекуперация включается не от скорости, а от напряжения, притом это не ограничение, а нехватка эффективности. AndreyM тестировал включение рекуперации от 12В на фазе, инфинеон пищал шимом, но в батарею ток не шёл.
Вроде высказывались идеи по активации электроторможения на низких скоростях:
1. включение заднего хода
2. блокировка (TB на землю)

Конечно эти режимы не штатные - их нужно проверять, а 2-ой способ будет работать на скорости менее 5км/ч, но все равно интересно,...может автор вопроса решится на соотв. эксперименты, а то моем тестовом контроллере мосфеты уже требуют перепайки :)

ZeebaEata

Большое спасибо за ответы, да, колесо высокоскоростное - polariss 2009 года, если с экспериментами сложится - расскажу обязательно