avatar_ZYM

Контроллер Infineon

Автор ZYM, 24 Нояб. 2010 в 21:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

TRO

Цитата: ilyukhs от 03 Нояб. 2011 в 19:53
Скорее всего, Вас интересует механизм заказа у Льена? Думаю, что в этой теме обсуждать этот предмет не совсем корректно. Отправлю более подробную инфу в личку.
...
ИМХО не только корректно, но и полностью по теме.

Первый пост этой темы:
Цитата: ZYM от 24 Нояб. 2010 в 21:51
Смотрю он достаточно популярен, но поиск ничего вразумительного не дает.
Что это за контроллер? Где продается? В чем его преимущества?

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

илс

Отписал сегодня Льену с подтверждением получения своего недавнего заказа и заодно дал линк на эту тему:)
Ответ ниже, ...переводить не буду, т.к. тот, кто решится заказывать, должен, хотя бы в мин. степени, понимать аглицкий:
============

Hi Sergey,

I have glad to hear you have received the controller. You are very welcome to provide my contact information. Thanks for the link, I see many people are looking for controllers too. :)

Here is my contact information:

new company name: LYEN
new company email: EDWARD@LYEN.COM
or personal email to: LYEN@HOTMAIL.COM
website: LYEN.COM

By the way, the race for electric bicycles versus gas engine bicycles at the Grange Race Track (in California about couple weeks ago) was a blast. The electric bicycle riders won the first and second places. They were both using the Lyen controllers.
http://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=25&t=31157&p=481090#p480835

Best Regards,
Edward Lyen
=======

Я эту тему на сфере еще не читал, но где-то слышал, что первое место занял гонщик, развивший кажись 107км/ч  :ay:, а второе - всего 77км/ч :bw:
Думаю, что мы с FAS могли бы легко замахнутся на 2-е место, в этой калифорнийской гонке, причем в моем случае, ничего особо супермощного нет, всего-то скромный контроллер на 12 транзиков, с зажатыми, для повседневных поездок, токами...    :D

se

Ссылку на гонку я уже давал, первое место занял как раз не тот что 107км/ч, а который 78км/ч :) ну и чтоб покупатели Infineon знали своего бога контроллеров в лицо  :D


Парень в рубашке слева  - это он :)


boroda06560

Всем привет! :) Позвольте Вас прервать на немного...
Я описал суть проблемы в другой ветке https://electrotransport.ru/index.php?topic=1887.1809 (пост 1809)
Но для удобства вкратце напишу еще здесь (там слишком много и со всеми "лишними" подробностями).
Вопчем смысл такой: У друга есть скутер "Viper 800w" стоят свинцовые 48в. батареи 18Ah, мощи для нашей горной местности при его+друга весе ему явно не хватало, было решено немного "усилить". (тут надо уточнить: написав "немного" мы собственно говоря этого и хотим добиться т.е. сделать не ракету, а просто довести аппаратец, до состояния, чтобы можно было сесть и нормально ездить. Ведь скутер это не велосипед! - педалями не поможешь! :D)
Перемотали МК (окно меди увеличено примерно на 20%), что собственно говоря практически ничего не изменило и не стало хуже, но теперь есть запас по прочности и всеж порезвей он стал немного, заменили провода от МК до контроллера на МГТФ с бОльшим сечением.
Дело стало за контроллером (контроллер переделываю я, а скутер друга :ap:).
Контроллер "Infineon" EB212-A-4, 12 мосфетов 75NF68, изначально был расчитан на 48в. с ограничением по току 32А. Посоветовавшись с коллегами с соседней ветки было решено его модернизировать. Заменил мосфеты на IRFB4110, кондерчики соответственно по напряжению, схему питания LM317, сейчас ждем прихода еще 2-х дополнительных  аккумуляторов для поднятия питания до 72в. (в проекте переход на литиевые 20 Ah).
Изучив эту ветку от "корки до корки" (авторам и участникам огромное спасибо! :bs:) проблем с подключением и программированием не возникло... Но есть теперь вопросы с параметрами программирования... Тут я немного запутался да и однозначного ответа не нашел...
Т.к. Запас по прочности и у колеса и у контроллера теперь весьма велики, хотелось бы посоветоваться на счет критичных параметров установок для имеющихся аккумуляторов (18Ah). Изначально хочу запустить пока на 48 вольт для проверки вообще работоспособности после переделки и некоторых "открывшихся" возможностей таких ка "задний ход", "блокировка","переключатель скоростей" и т.д., а потом уже добавить еще 2 банки по 12 в. (эт. естественно с корректировкой питания LM317).
Можно ли для испытаний выставить? :
- для 48 вольтового варианта: мин. напряжение 41в, ограничение тока батареи 35, ограничение фазного тока 70
- для 72 вольтового варианта: мин. напряжение 60в, ограничение тока батареи 22, ограничение фазного тока 50
В обоих вариантах, я так понимаю мощность будет примерно одинакова примерно 1500 Ватт (относительно прежней 800), которой теоретически должно хватить для получения ожидаемого результата, но скорость во втором выше, ну и динамика за счет поднятия (относительно заводского) фазного тока тоже должна измениться.
Помогите пожалуйста разобраться с параметрами минимального значения напряжения на аккумуляторах и максимально допустимых токов с аккумуляторов и в МК для обоих вариантов (72 и 48в.)
В аккумуляторах я не силен, мало с ними имел дело... Не хотелось бы угробить, а опыта маловато.  :ah: Разве что только когда свет рубили по всей стране тогда я и экспериментировал, но это уже давно было, да и аккумулятор у меня тогда был 12в. 120 Ah, так, что за его здоровье я не сильно то боялся при потреблении с него 100-150 Ватт в течении 1.5 - 2 часа за вечер.
Заранее благодарствую! :az:
С уважением
Александр.

ranger

#526
Цитата: boroda06560 от 06 Нояб. 2011 в 19:19
Заранее благодарствую! :az:

могу сказать только то, что 72В вариант лучше, т.к ток будет меньше, батарейки проживут дольше, а обороты двигателя и скорость будут выше. Тогда можно будет дать ток от варианта 48В и получить 3квата если я правильн понял читая между строк
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

andreym

Цитата: boroda06560 от 06 Нояб. 2011 в 19:19

Можно ли для испытаний выставить? :
- для 48 вольтового варианта: мин. напряжение 41в, ограничение тока батареи 35, ограничение фазного тока 70
- для 72 вольтового варианта: мин. напряжение 60в, ограничение тока батареи 22, ограничение фазного тока 50

можно конечно, но для увеличения динамики я бы посоветовал фазный ток немного увеличить :)
а вообще параметры подбираются экспериментально под каждый конкретный мотор и универсальных советов тут быть не может.
Кстати советую обзавестись каким-нить ваттметром или токовыми клещами для проверки реальных токов, а то при прошитии инфинеона родным параметр-дизайнером  реальные токи обычно отличаются от запрограммированных раза в 1.2-1.5 в бОльшую сторону.
удачи!

zap

ЦитироватьПомогите пожалуйста разобраться с параметрами минимального значения напряжения на аккумуляторах и максимально допустимых токов с аккумуляторов и в МК для обоих вариантов (72 и 48в.)
Минимальное напряжение на свинцовых аккумуляторах обычно выставляют как 10.5 * количество_банок, т.е. для 48В это будет 10.5*4 = 42В, а при 6 банках - 10.5*6 = 63.0В.

Максимально допустимый ток разряда аккумулятора зависит от типа аккумулятора. Свинцовые аккумуляторы бывают разных типов, надо смотреть конкретно параметры Ваших аккумуляторов. Какие-то не держат долговременно токи больше 1C, какие-то держат до 2C. В общем, смотрите даташит на Ваши конкретные аккумуляторы. Опять же, от напряжения питания (количество последовательно соединённых банок) максимальный ток аккумулятора никак не зависит. Но я бы Вам посоветовал ограничить ток на уровне 1C, чтобы иметь запас хода примерно 1 час. Если ток будет 2C, сможете ехать быстро, но всего примерно пол-часа, для скутера это очень мало. Ну и, конечно, смотрите мощность мотора - чтобы батарейный ток помноженный на напряжение батареи не превышало более чем в полтора-два раза номинальную мощность мотора, иначе он перегреется. Например, 48В на 20А (48*20 = 960 Вт) будет нормально для 1-киловаттного двигателя, но 350-ваттный подохнет.

Максимально допустимый фазный ток ограничен, с одной стороны, контроллером (не более 40-50А для 6-ключевого контроллера, 60-70 для 9-ключевого, 100-120А для 12-ключевого). С другой стороны, фазный ток ограничен сечением фазных проводов. Считайте примерно по 30 ампер на квадратный миллиметр сечения меди. Ну и, конечно, щупать. От напряжения питания ограничение фазного тока никак не зависит.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

boroda06560

#529
УУУХ ! как быстро! :) Спасибо за ответы.. :bs:
[/quote]
можно конечно, но для увеличения динамики я бы посоветовал фазный ток немного увеличить
[/quote]
А на сколько можно  больше?
Фазный ток при моих мосфетах я могу смело и 150А поставить...если попался не откровенный "китай", то выдержуть 100%, а аккумулятор при этом у меня промеж ног не пустит дым?? :D
Про критичные параметры я то и спрашивал!... :ak: Клещи имеются... Вот такие http://tehmer.kiev.ua/ru/produkcija/tokoizmeritelnie_kleshchi_unit/ut203.html, но в их показаниях я что то сильно не уверен, в особенности когда есть импульсная нагрузка...

Да, кстати, еще вопросик, а что если вместо резистора(ов) R01A, R01B до LM317 поставить простой параметрический стабилизатор вольт на 25 - 30? (для обеспечения уверенной работы LM317 и некоторой защиты по напряжению) при токе потребления 60-70 мА контроллером по этой цепи на транзисторе стабилизатора будет рассеиваться не так уж много... до 5-6 Ватт даже при U=100в.
Для надежности можно и теплоотвод на него прилепить небольшой... Но зато, при мосфетах 4110 и конденсаторах на напряжение 100в это даст сохранить работоспособность контроллера в бОльших пределах напряжения без особых переделок (от 30 в. например). Достаточно подправить настройки контроллера и все! А резистор есть резистор... напряжение упало и току для норм. работы уже не хватает...
Мысль правильная? :bm:
И еще вопросик... xpd-0.2.1 (однозначно удобнее Parameter Designer - респект автору!) првильно пересчитывает параметры на мою EB212-A-4? или надо делать "поправку на ветер"? и на сколько?
С уважением
Александр.

boroda06560

zap Спасибо! :bs:
Пока писал.. Вы мне уже ответили.. все по полочкам!

остались, наверное, 2 последних вопросика перед стартом...

Цитата: boroda06560 от 06 Нояб. 2011 в 20:27
Да, кстати, еще вопросик, а что если вместо резистора(ов) R01A, R01B до LM317 поставить простой параметрический стабилизатор вольт на 25 - 30? (для обеспечения уверенной работы LM317 и некоторой защиты по напряжению) при токе потребления 60-70 мА контроллером по этой цепи на транзисторе стабилизатора будет рассеиваться не так уж много... до 5-6 Ватт даже при U=100в.
Для надежности можно и теплоотвод на него прилепить небольшой... Но зато, при мосфетах 4110 и конденсаторах на напряжение 100в это даст сохранить работоспособность контроллера в бОльших пределах напряжения без особых переделок (от 30 в. например). Достаточно подправить настройки контроллера и все! А резистор есть резистор... напряжение упало и току для норм. работы уже не хватает...
Мысль правильная? :bm:
И еще вопросик... xpd-0.2.1 (однозначно удобнее Parameter Designer - респект автору!) правильно пересчитывает параметры на мою EB212-A-4? или надо делать "поправку на ветер"? и на сколько?
:)
С уважением
Александр.

zap

Цитата: boroda06560 от 06 Нояб. 2011 в 20:29
Да, кстати, еще вопросик, а что если вместо резистора(ов) R01A, R01B до LM317 поставить простой параметрический стабилизатор вольт на 25 - 30? (для обеспечения уверенной работы LM317 и некоторой защиты по напряжению) при токе потребления 60-70 мА контроллером по этой цепи на транзисторе стабилизатора будет рассеиваться не так уж много... до 5-6 Ватт даже при U=100в.
Да ради бога, конечно, ставьте если геммороиться с рассыпухой не жалко. В новых инфинеонах, говорят, вообще импульсный понижатель стоит вместо резистора + LM317. А можете поискать интегральные регуляторы с входным напряжением до 100 вольт (такие есть, у кого-то в контроллере здесь на форуме видел такие) и заменить LM317й.

Цитата: boroda06560 от 06 Нояб. 2011 в 20:29
И еще вопросик... xpd-0.2.1 првильно пересчитывает параметры на мою EB212-A-4? или надо делать "поправку на ветер"? и на сколько?
У меня EB212 от Льена, всё работает нормально. Кстати, как раз EB212 от Льена от EB212 "от китайцев" не отличается практически совсем. В других моделях довольно большая разница по сопротивлению шунта.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

boroda06560

#532
zap
Спасибо огромное! :bs:
Вроде пока вопросов не осталось, во всем остальном уже сам...
Сейчас закину параметры, соберу контроллер, и завтра будут испытания! :bp:
О результатах отпишусь обязательно! :)

P.S. В процессе программирования возник еще вопросик. Впринципе правильно я понял или нет завтра покажут испытания, но если кто знает подскажите пожалуйста.. :ah: Внесу сразу поправку.
Чего то я не совсем понял параметр "режим переключателя скорости" "селектор и переключатель"...
И так и так вроде все должно работать... Или в режиме "переключатель" будут работать скорости 1 и 2 (по умолчанию), а контактер Х2 (скорость 3) не будет ни на что реагировать?
В чем разница то ???

С уважением
Александр.

zap

"Селектор" это трёхпозиционный селектор режима. Представляет собой трёхпозиционный переключатель который крепится на специальном кольце к рулю. Центральная позиция - контакт отсутствует (выбор режима Speed2); вторая позиция - X1 замыкается на землю (выбор режима Speed1); третья позиция - X2 замыкается на землю (выбор режима Speed3).

"Переключатель" это кнопка без фиксации. Нажимаете - контакты замыкаются (X1 на землю), отпускаете - кнопка отжимается сама в исходное положение. Одно нажатие переключает между режимами Speed2 и Speed1.

Если у Вас ничего не подключено к контактам X1/X2, тут вообще всё равно что выбирать.

Впрочем, всё это подробно написано в хелпе. Достаточно подержать курсор над соответствующим пунктом меню пару секунд.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

boroda06560

zap
Сенькаю! :bs: Теперь все понятно!

Цитата: zap от 07 Нояб. 2011 в 00:28
Если у Вас ничего не подключено к контактам X1/X2, тут вообще всё равно что выбирать.
Впрочем, всё это подробно написано в хелпе. Достаточно подержать курсор над соответствующим пунктом меню пару секунд.

Так это меня и сбило с толку...

Цитата: zap от 07 Нояб. 2011 в 00:28"Селектор" это трёхпозиционный селектор режима. Представляет собой трёхпозиционный переключатель который крепится на специальном кольце к рулю. Центральная позиция - контакт отсутствует; вторая позиция - X1 замыкается на землю; третья позиция - X2 замыкается на землю.
"Переключатель" это кнопка без фиксации. Нажимаете - контакты замыкаются, отпускаете - кнопка отжимается сама в исходное положение. Одно нажатие переключает между режимами Speed2 и Speed1.
А этого у нас нету...и по форуму видимо проморгал или недопонял... Вот и возник такой вопрос. Просто я подумал, что если я поставлю кнопку на 3 положения, то разницы между селектором и переключателем вроде как бы не получается...  :DА оказывается кнопка на 3 положения это и есть селектор! :D по сути.. но другого вида.. :ah:, а переключатель это - кнопка на 2 положения "голова - попа" :D ток без фиксатора...
С уважением
Александр.

zap

Можете предложить более вменяемые термины, я не смог лучше придумать  :ah:
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

boroda06560

Цитата: zap от 07 Нояб. 2011 в 00:46
Можете предложить более вменяемые термины, я не смог лучше придумать  :ah:
Да, нет! Все правильно написано!  Просто я видимо не внимательно читал... :ah: Извините если обидел.
Третий день над ним пыхчу без сна и отдыха... Подустал маленько... :ak:

Контроллер уже собрал! И преобразователь перестроил с 75 на 12 тоже... с запасом на будущее. Готов к испытаниям!
Скорее бы завтра! :bm:
С уважением
Александр.

zap

Какие такие обиды, я серьёзно. На обидчивых, как известно, воду возят  :D
Будут уточнения по текстам, или предложения по функционалу - с удовольствием послушаю (в личку).
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

boroda06560

Таакс... Завтра наступило, теперь отчет по тесту переделанного блока. :)
Проверял пока на аккумуляторах 48в. (остальные 2Х12 будут только завтра) со следующими значениями в контроллере:
Ограничение тока батареи          34,5А
Ограничение фазного тока          80А
Задержка отсечки по току          3.0 сек.
Мин. напряжение батареи           41,5в.
Порог мин. значения напряжения 0,9в.
Режим переключателя скорости   Селектор.
Скорость 1                                65%
Скорость 2                                100%
Скорость 3                                121%
Ограниченная скорость               30%
Задняя скорость                         35%
Уровень рекуперации                  Высокий
Макс напряжение рекуперации    75в.
Зарядка при сбросе скорости       Включено
Угол между датчиками холла        Авто
Задержка авто круиза                 7,0 сек.
Уровень сигнала блокировки         Низкий
Защита от неисправности Р.Г.       Включено
Режим помощи педалям                Быстрый
Реж. светодиодного инд.              GND
Режим контакта Р3                      Круиз и код ошибки.
До этого правда еще была одна попытка с более низкими показателями тока батареи и фазного тока 35 и 70 соответственно...
Температура на улице +7С. Ветра нет.

Теперь о том, что получилось...
- работает переключатель скоростей, но проверив под нагрузкой на дороге решили выставить 80,100,120% соответственно скоростям 1,2,3. с разницей в 20%. Пользы от него не так уж много, но на более низких значениях похоже пользы еще меньше..
- работает режим 120%.. По штатному спидометру ( мех. с тросиком) прибавка около 10 км/ч.
- Работает "инвалидный режим"
- работает блокировка (противоугонка). Отлично, прикольно, понравилось! :)
- в последнем варианте прошивки улучшилась динамика, но не на столько как хотелось бы... я рассчитывал на поболее.. :( В контрольные горки как не заезжал так и не заезжает, но проезжает теперь подальше конечно. (горки не очень крутые... не знаю как бы сказать правильно и с чем сравнить, измерений естественно никто не делал, но я думаю, что подъем не более 25-30 градусов и достаточно продолжительный, тут конечно же еще другой вопрос - может много мы хотим, что бы он в такую горку ездил?? Ведь махина то не маленькая! :bw:)
- Двигатель во время и после испытаний сохранил прежнюю рабочую температуру (как до переделки и перепрошивки), что немного смущает...
- Контроллер немного нагрелся, но не сильно... точнее можно сказать совсем не нагрелся.. По ощущениям судить сейчас тяжело, а пирометр как назло я дома забыл. Короче говоря трогая рукой чуть теплый, но при этом не надо забывать, что на улице +7 и руки замерзли. На протяжении всего периода испытаний температура контроллера практически не увеличилась. Так, что я думаю тут все нормально.
- рекуперация работает отлично!

Теперь о том, что не получилось... :(
- Задний ход почему то не включился, хотя параметр выставлен в 35% :bw: При повороте ручки газа крутится в сторону для движения прямо, но на пониженном режиме... Вроде как бы и есть 35%, но не в ту сторону... Точка Х3 у меня на плате свободна, подключался к DX3...между Х3 и DX3 есть свободные отверстия для установки между ними диода.. хотя я думаю это на суть дела не влияет (через диод или просто так потенциал на землю садить - как по мне так без разницы), пятак DX3 через резистор 1 ком уходит на ногу процессора. Не знаю почему оно не заработало... :( Может фазы на движке попутаны или включить по другому надо, может коэф. 35% ему не нравиться и ли еще что... Короче говоря в этом вопросе требуется помощь форумчан.. :ah:
- Включается режим рекуперации или торможения во время сброса ручки газа  :( (правда, с этим я уже разобрался... включен режим зарядки при сбросе газа) Накатом получается при таком режиме сильно не разгонишся...
- Не заметил я разницы и в параметре "задержка отсечки по току" :( Теоретически при бОльшей задержке должен быстрее развивать скорость с места, а ничего подобного не наблюдается... :bw:
- В ходе испытаний было замечено, что с выставленными параметрами токи с аккумулятора если и изменились, то очень не намного... К сожалению промерять так и не получилось... Провода мы еще не поменяли стоят "штатные", очень короткие замотанные лентой, кроме всего на ходу под сиденьем это не реально... Да и клещи то не очень, я уже писал об этом. На холостом ходу показывают ерунду. К проводам в которых есть импульсная нагрузка у них явное отвращение... Но мне кажется, что если б я произвел повышение параметров батарейного тока почти на 50% (с 18 до 34.5) то на температуре хотяб проводов это бы сказалось! а ничего подобного не произошло... Может при прошивке всетаки надо делать "поправку на ветер"?
Тут на память еще пришло то, что на корпусе контроллера написано "confined electric current: 32А"... Т.е. выставив значения в 34.5А батарейного тока я на самом деле изменил только на 2.5А относительно заводских установок получается? и неизвестно еще на сколько % поднял фазный ток... так что ли?  Может поэтому я и не ощутил больших или ощутимых перемен ?? Плохо, что нельзя было считать заводские параметры... :( Я надеялся, что 35А на крышке это как раз фазный ток.., а батарейный ток был 16-18А что по идее при 48 вольтах соответствует мотору родному в 800W и установленным батарейкам...

  Так вот..., сегодняшние испытания меня совсем завели в тупик...  :bw: какие ж параметры мне всетаки выставить ?? в 42-45 батарейного и 100 - 120 фазного что ли? и только тогда я получу прирост процентов 15-20? :shok: Это программная ошибка, дело в шунте или я заблуждаюсь в чем то? Может шунт все таки пролудить??? И не придет ли скоро конец нашим аккумуляторам? И что делать с задним ходом? Вот сколько у меня к Вам, уважаемые форумчане, вопросов! :D

P.S. В заключении, ко всему выше написанному, хочу добавить... Хоть реальные замеры токов так и не удалось произвести, но по просадке напряжения при макс. нагрузке и продолжительности испытаний можно сказать, что ток потребления с аккумуляторов остался практически на прежнем уровне... :bw: Очень надеюсь на Вашу помощь!
Ругайте как хотите, я готов на любую критику, :ah: но помогите разобраться!Заранее сенькаю... :bs:
С уважением Александр.
С уважением
Александр.

xaoyag

Ну 2 вещи могу сказать точно, в горку поедет веселее если со свинца переидете на литий. ( вес имеет значение )
2 Ток это ускорение а напряжение скорость, типа так, то есть + 2 акб это + к скорости.
У меня для сравнения максимальный батареиный 36А а фазный не знаю,рабочий ( по ровной местности ) 18 - 20А при тех же пока еще 48 вольтах, получается в горку мотор дает 50*36= 1800ватт при номинальных 500ватт
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите