avatar_Ампервел

Об отличиях переднего и заднего приводов электровелосипеда на льду

Автор Ампервел, 31 Окт. 2009 в 23:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ампервел

В среду катался без шипов. Но шины достаточно крупные, для фрирайда, "пупырышки" немного длиннее ,чем на обычных шинах. Тормозить страшно, сразу "ведёт"   И вообще езда очень неуверенная, приходиться заранее на 30 метров все предугадывать.. Охо-хо

Peoner

Цитата: snoag от 31 Окт. 2009 в 23:56
В среду катался без шипов. Но шины достаточно крупные, для фрирайда, "пупырышки" немного длиннее ,чем на обычных шинах. Тормозить страшно, сразу "ведёт"   И вообще езда очень неуверенная, приходиться заранее на 30 метров все предугадывать.. Охо-хо

Шипы должны быть ТОЛЬКО металические. резиновые шипы хороши в рязи и в РЫХЛОМ снегу. на укатанном и льду они имеют нулевую пользу.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

илс

В продолжении поста 252 из ветки  https://electrotransport.ru/index.php?topic=2772.new;topicseen#new, хотелось бы дообсудить тему о преимуществах переднего привода над задним, для случая зимнего катания по льду, густо покрытого снежной кашей.
Прошлой зимой я катал на электро с передним приводом почти каждый день на дорогах с разным покрытием, и ни разу, подчеркиваю, ни разу, ни спешивался не по своей воле:) Опыта поездок зимой с ведущим задним колесом нет, за исключением поездок на обычном веле, как описано по ссылке.
Очевидно, что передний привод обладает такой устойчивостью по трем причинам:

1. стабилизирующий момент от вращающегося колеса, которое даже при потере сцепления, позволяет удерживать вел в вертикальном положении
2. лучшая управляемость, особенно в случае когда образуется келейность, имеются крупные комки снега/льда и т.д.
3. более правильная развесовка вела,  т.е. больший вес переднего колеса позволяет доставать шипам до льда, даже при наличии густой снежной каши. Это особенно актуально для таких ездоков, как я (высокий руль, прямая посадка)

Единственный момент - рекуперативное торможение. С одной стороны, оно работает как ABS, т.е. отключается при блокировке колес/снижении скорости, однако на больших скоростях, даже секундная блокировка переднего колеса может привести к непредсказуемому заносу (как мне кажется)

А как считаете Вы?
Является ли передний привод с отключенной рекуперацией наиболее оптимальным вариантом для зимнего катания?

Peoner

про рекупирацию (отключенную или нет) ничего не скажу. не знаю.
по остальному - следующее:
Нет стабилизирующего эффекта от вращяющего колеса на льду. На асфальте ЕСТЬ. :bs: а на льду - фик! :bl: при потере сцепления - (при повороте руля) оно вихляться начинает и чем выше обороты тем легче это происходит. Говорю это как человек проехавший 6 км по относительно гладкому (без снега) льду реки Волга:
http://forum.simbike.ru/viewtopic.php?f=5&t=981&start=0&st=0&sk=t&sd=a

про управляемость я б поостерегся: поверните колесо на льду и газаните... надеюсь, ушибетесь не сильно ;)
передний привод зимой хорош тем что ведущие ОБА колеса - это беспорно серьезное преимущество. НО ПО ПРЯМОЙ. на поворотах колеса и соответственно велика газовать конечно можно... но ооочень мягко и не сильно.
Развесовка это замечательно, но шипы (если они заводские) спроектированны так, что и без дополнительного веса колеса до льда достают!
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

i

На картинке нарисованы два велосипеда с разными приводами.
Ведущее колесо (красное)  у первого тянет, а у второго толкает. Так как в обоих случаях ведомое колесо (зеленое) сопротивляется движению, то возникает крутящий момент (морковные стрелки). В первом случае вел старается выправиться, а во втором завернутся. Таким образом передний привод лучше держит курс, но сопротивляется повороту, а задний привод наоборот легче входит в поворот или занос.

Peoner

Цитата: Studior от 13 Дек. 2010 в 23:30
...ну и в тему про экипировку своей морды лица:

В след. раз фоткайся так чтоб свет от окна падал тебе в лицо а не в спину ;) а то твою экипировку неразглядеть ;)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

scooter

А вы во время ледянного дождя и снегопадов тоже ездиете ? Поделитесь впечатлениями.


TRO

Цитата: i от 30 Дек. 2010 в 15:56
На картинке нарисованы два велосипеда с разными приводами.
Ведущее колесо (красное)  у первого тянет, а у второго толкает. Так как в обоих случаях ведомое колесо (зеленое) сопротивляется движению, то возникает крутящий момент (морковные стрелки). В первом случае вел старается выправиться, а во втором завернутся. Таким образом передний привод лучше держит курс, но сопротивляется повороту, а задний привод наоборот легче входит в поворот или занос.
Судя по морковным стрелкам, велосипед с передним приводом закручивается в сторону поворота, а с задним в обратную сторону повороту.
По этому мне непонятно почему вы пишете "передний привод лучше держит курс, но сопротивляется повороту"/
Как то у меня картинки с выводами в голове не сходятся.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

rfSilent

Хочу подтвердить отличную управляемость велика с передним приводом в зимних (и не только) условиях. Оно действительно "ставит на курс" при подгазовке во время поворота или наездов на препятствия и поездкам по расколбашеным на дорогах колеям.

ПС. Как сделал электровелик в августе, так, за редким исключением с него не слажу до сих пор -- поездки на работу\домой\по делам независимо от погоды (ливень\жара\мороз(пока что был опыт до -10)).
Максимум пробега в режиме гибрида (в основном на педалях и подгазовка моторчиком что бы средняя скорость держалась приличной) -- 75 км при температуре около нуля с перерывом посередине в несколько часов на одной зарядке.

i

Цитата: TRO от 31 Дек. 2010 в 19:24
....Как то у меня картинки с выводами в голове не сходятся.
На картинке пытался нарисовать ситуацию, когда вел движется прямо, но по какой-то причине его перекосило (кочка, скольжение или ещё что). На левой картинке (передний привод) возникающий силы стремятся свести колеса друг к другу и к траектории движения, а на правом рисунке - развести.
Попробуйте представить три палки связанные в цепь (например нунчаки). Если крайние тянуть в стороны, то все они выстроятся в одну линию, а если толкать их внутрь, то средняя развернётся и все три палки сложатся в пучок.

Peoner

Цитата: i от 01 Янв. 2011 в 22:16
...Попробуйте представить три палки связанные в цепь (например нунчаки). Если крайние тянуть в стороны, то все они выстроятся в одну линию, а если толкать их внутрь, то средняя развернётся и все три палки сложатся в пучок.
верно. не плохой пример с палочками ;)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

METAL

В одной из статей МОТО попадался мотоцикл с пер.приводом(5и цилиндровая звезда в колесе),он был гоночным и оказалось что с ним управляемость на треке была плохая по сравнинию с задним приводом. Сорри на офтоп...
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Peoner

Цитата: METAL от 02 Янв. 2011 в 00:21
В одной из статей МОТО попадался мотоцикл с пер.приводом(5и цилиндровая звезда в колесе),он был гоночным и оказалось что с ним управляемость на треке была плохая по сравнинию с задним приводом. Сорри на офтоп...
один пример еще не тенденция. да и водила возможно просто привык к заднеприводному поведению моцыка на треке
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

METAL

ИМХО это справедливо к электро велосипеду,оно и понятно,что развесовка важна.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Peoner

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

KONSTRUKTOR

Привет всем, кто хочет кататься на великах зимой. Скажу для начала - у меня и жены электровелосипеды . У меня переднеприводной, у жены заднеприводной. В начале зимы попробовал проехаться на обычной резине. Нормально, но жена побоялась на обычной, тем более у неё уже была немного лысенькая резина. Поэтому решили прикупить сначало один комплект резины шипованной. Поставил себе, выехал - обалдеть , одно удовольствие. Ноги скользят а ехать- ни разу даже не пошло колесо юзом. Жена еле решилась проехаться на моём веле. Но когда проехалась, ей даже понравилось . Лучше идёт велик по сплошному льду. И на следующий день дала отмашку чтоб и ей комплект прикупить такой же. Поехал я в Сокольники на велорынок прикупил ещё такой же комплект шиповки и себе дополнительно новые аккумуляторы ( потому что за лето наверное убил). За август-сентябрь мы накатали 1000 км по всем лесам и озёрам в окружности Зеленограда. И вот когда выехали уже по зиме вдвоём - одно удовольствие получаем от прогулок на электровеликах. В день наезжаем по 15-20 км. В основном это вечерами. Прохожие люди удивляются- как мы ездим да ещё с такой скоростью (как летом). Но мы уже привыкли. Единственный недостаток для зимы- это заднеприводной велик. Руль лёгкий и не полноприводной. Если попадаем в снежную кашу то приходится жене почти останавливаться. А на моём нет проблем. Гребёт как снегоход. Так что если есть у кого желание кататься зимой - пишите , на все вопросы отвечу

Ампервел

Не очень то вериться, что зимой передний привод лучше. Я уже 2 зимы катаю на заднем, если сильно не гонять, ну там больше 30км/ч, то разницы НИКАКОЙ. Все равно средняя скорость около 10-15км/ч. Приходиться заведомо притормаживать ,смотреть вперед и постоянно думать высматривать, что там впереди , кто еще хочет резко перегородить мне дорогу))) :bv:

Может передний привод лучше на проезжей части? Там, где скорости уже выше 50км/ч? Не знаю :) У нас проезжая часть щас настолько заметена и по краям такие сугробищи, что элевелу некуда сунуться ,если будет экстремальная ситуация ,то уже как летом не выпрыгнешь на тротуар :D Придецца лезть на этот сугроб беспонтовый...
Машины то сами кое как пролазят в столь узкие дороги.  Да и потом зимой сильно разгоняться то низя - холодит лицо, сковывает веки и приходит Вий!

Peoner

Цитата: snoag от 03 Янв. 2011 в 02:33
Не очень то вериться, что зимой передний привод лучше.
...
Машины то сами кое как пролазят в столь узкие дороги.  Да и потом зимой сильно разгоняться то низя - холодит лицо, сковывает веки и приходит Вий!
элементарный пример того что зимой передний привод лучше: попробуйте переехать рельсы трамвая (только перпендикулярно!!!! а то грохнитесь), когда сбоку от них снежный наст а они на дне этого МИКРО оврага.
тк вот поедите с задним приводом - упретесь и в "идеальном" случае - сделаете сальто! :bu: а если переднее колесо ведущее, оно будет выкарабкивать(прошу прощения за корявое слово) себя и соответственно вел наверх!

кстати, то же самое справедливо и для лета. :ay:

а по поводу прихода Вия, об этом уже было сказано - МАСКУ надо одевать на глаза! НАМОРДНИК на нижнюю половину лица! и тогда никакой ветер вашей витрине (хик, почти каламбур) не страшен.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru