avatar_fable691

Кальцивые стартерные батареи и КТЦ

Автор fable691, 20 Янв. 2011 в 22:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Kass

Цитата: Дмитрий М от 11 Фев. 2012 в 17:33
зарядное на "2.5" делается быстрее 5-ти минут:последовательно зарядному "на 12" лампу.Сложно?

Лампочку то не сложно, вот только на банке какое напряжение будет? 10В? У меня задача не убить банку, а вытянуть ее. ;)

Дмитрий М

почему 10?-будет 2.2 или меньше-всё зависит от внутр сопротивл. банки,всё остальное будет падать на лампе

Kass

Цитата: Дмитрий М от 11 Фев. 2012 в 17:42
почему 10?-будет 2.2 или меньше-всё зависит от внутр сопротивл. банки,всё остальное будет падать на лампе

В том то и дело, что банка с переполюсовкой имеет довольно высокое сопротивление, и напряжение на ней будет вольт 10, и она будет кипеть. Это не зарядное устройство. По уму нужно делать зарядку именно на одну банку, с контролем напряжения 2,4В. А это уже не 5 минут и не 10.

METAL

Ковырять комповый БП на предмет-снизить напряжение на 3.6В выходе не пробовали?Должен поддастся такому переоборудованию.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Kass

Вы знаете, наверное гораздо проще взять любой трансформатор, намотать несколько витков и получить именно 2.5В. Если бы работа с АКБ была моей профессиональной деятельностью, то наверное я бы так и поступил. А так как просто от нечего делать экспериментирую в попытках оживить пациента, который умер пару лет назад, то наверное как бы немного излишне. В принципе у меня лежи т несколько десятков ПЛК контроллеров, и в принципе сделать нужно напряжение с ШИМ стабилизацией тоже не сложно. Тогда уже можно шунт поставить для измерения тока, делитель для измерения напряжения, можно будет писать логи и рисовать графики. Но это уже получится серьезный подход, который можно будет где то внедрить. Однако пока спроса на это не видел. Возможно просто это никто не предлагал. В принципе должно быть актуально в больших промышленных ИБП. Если бы дело иметь дело с обслуживаемыми АКБ, то разумеется делал бы 6 канальную зарядку с возможностью заряжать или 6 АКБ или 6 банок одного АКБ. наверное было бы актуально для балансировки батарей. 

Дмитрий М

Цитата: Kass от 11 Фев. 2012 в 17:49
Цитата: Дмитрий М от 11 Фев. 2012 в 17:42
почему 10?-будет 2.2 или меньше-всё зависит от внутр сопротивл. банки,всё остальное будет падать на лампе

В том то и дело, что банка с переполюсовкой имеет довольно высокое сопротивление, и напряжение на ней будет вольт 10, и она будет кипеть. Это не зарядное устройство. По уму нужно делать зарядку именно на одну банку, с контролем напряжения 2,4В. А это уже не 5 минут и не 10.
если ОЧЕНЬ большое сопротивление-сделайте с любого БП или ЗУ за 5 мин на lm138 или любой другой микрухе стаб напряжения 2,4 В и смотрите за током,будет расти-хорошо-внутр сопротивление банки уменьшается-соотв растёт активная площадь электродов..

Kass

Да оно то напряжение разное бывает. Вот сейчас она похоже коротнула. Вчера выключил, на батарее было 13.22В. С утра 11.5В. Плотность во всех банках маловата. Позаряжал день на напряжениях 13.5-13.7В. В первых пяти банках плотность 1,27-1,28, в последней 1.05. Что с ней делать? Слить и промыть?

http://www.freeseller.ru/avtosam/pribor/2790-khimicheskijj-sposob-vosstanovlenija.html

Mahor64

Цитата: Kass от 12 Фев. 2012 в 23:23
Да оно то напряжение разное бывает. Вот сейчас она похоже коротнула. Вчера выключил, на батарее было 13.22В. С утра 11.5В. Плотность во всех банках маловата. Позаряжал день на напряжениях 13.5-13.7В. В первых пяти банках плотность 1,27-1,28, в последней 1.05. Что с ней делать? Слить и промыть?

http://www.freeseller.ru/avtosam/pribor/2790-khimicheskijj-sposob-vosstanovlenija.html
Мыл с трилоном  :bn:. Два разных аккума. Лучше уж без него. Мне не удавалось вытянуть до конца одну паршивую овцу. Лучше уж доплатить пару копеек и сменять её на б/у аккум с вольтажом 12 и более вольт.

Alex_Soroka

Цитата: Kass от 12 Фев. 2012 в 23:23
Вот сейчас она похоже коротнула. Вчера выключил, на батарее было 13.22В. С утра 11.5В.
кз в банке :(
доигрались...

Цитироватьhttp://www.freeseller.ru/avtosam/pribor/2790-khimicheskijj-sposob-vosstanovlenija.html
За такие "советы" надо битой бить по голове.   :aq:
[b-b]ТрилонВ растворяет оксиды а не сульфаты !!![/b-b]


Grey Lir

#495
Цитата: Mahor64 от 13 Фев. 2012 в 09:15
Мыл с трилоном  :bn:. Два разных аккума. Лучше уж без него. Мне не удавалось вытянуть до конца одну паршивую овцу. Лучше уж доплатить пару копеек и сменять её на б/у аккум с вольтажом 12 и более вольт.
ни какие химикаты не вернут батарею к жизни по крайней мере на долго, уже проверено
Сообщение не понравилось: Alex_Soroka

Дмитрий М

Цитата: Дмитрий М от 08 Фев. 2012 в 13:09
Цитата: Дмитрий М от 03 Фев. 2012 в 02:22
Решил провести 3 КТЦ АКБ FORSE(ТМ"Веста"). Делать буду по ГОСТ.закончу-отпишусь.

Результаты:
батарея FORSE (ТМ"Веста")  6ст100,месяц со дня изготовления, плотность по банкам-1,28.После 3-х часового заряда плотность выросла до 1,3..,отбор электролита,коррекция плотности до 1,27 и дальше сутки отдыха.
1-й разряд:НРЦ=12,97,начальная плотность=1,27,отданная ёмкость 97,5 А,конечная плотность-1,15
2-й разряд:НРЦ=13,17(3 ч отдыха),начальная плотность=1,27,отданная ёмкость 100,5А,конечная плотность=1,14
3-й разряд:НРЦ=13,3(2 ч отдыха),начальная плотность=1,27,отданная ёмкость 101 А,конечная плотность=1,14
заряд акб принимает очень хорошо,дисбаланс плотности по банкам в конце заряда отсутствует.
Планирую провести ещё 3 КТЦ аналогичной АКБ,но возрастом 4 года,эксплуатировавшейся на дизельном автомобиле с исправной электрикой.Будут результаты-отпишусь.

а вот с 4-х годовалой акб так не вышло:
дата изготовления май 2008 г.на момент испытаний плотность в акб была 1,31 во всех банках.после понижения КТЦ:
1-й:НРЦ после 6-ти часов отдыха=12,87В,плотность 1,27,отданная ёмкость=59,5А
2-й:НРЦ=13,07В,плотность=1,27,отданная ёмкость=61,5 А
3-й:НРЦ(3 суток отдыха)=12,78В,отданная ёмкость=33,6А,плотность по окончании заряда во всех банках=1,21

Grey Lir

Цитата: Дмитрий М от 13 Фев. 2012 в 21:49
3-й:НРЦ(3 суток отдыха)=12,78В,отданная ёмкость=33,6А,плотность по окончании заряда во всех банках=1,21
не хилый какой то отдых))
а сколько батарея прошла на авто?
Сообщение не понравилось: Alex_Soroka

Kass

Цитата: Alex_Soroka от 13 Фев. 2012 в 12:03

кз в банке :(
доигрались...


Ну почему доигрался?  :)  Банка то и была мертвой. Батарея изначально была принесена в жертву эксперименту, ибо 2 банки в мороз быстро замерзали.

Я вот думаю, что коротит банку осыпавшееся вниз. Если все слить из нее, промыть, залить воду, то ее можно зарядить? ;)

Дмитрий М

Цитата: Grey Lir от 13 Фев. 2012 в 22:21
Цитата: Дмитрий М от 13 Фев. 2012 в 21:49
3-й:НРЦ(3 суток отдыха)=12,78В,отданная ёмкость=33,6А,плотность по окончании заряда во всех банках=1,21
не хилый какой то отдых))
а сколько батарея прошла на авто?
так получилось.. :)
пробег на днях уточню,но акб-трудяга..кстати,все манипуляции проводились при комн.темп.( 22С)

Grey Lir

Цитата: Kass от 13 Фев. 2012 в 22:23
Я вот думаю, что коротит банку осыпавшееся вниз. Если все слить из нее, промыть, залить воду, то ее можно зарядить? ;)
я уже даже не помню когда видел аккумулятор закороченный шламом. коротит либо дендритами либо когда сепаратор давит деформированная пластина, либо иногда, но очень редко встречается, из за термической деформации сепаратора когда например батарею пытались заряжать со льдом внутри. ну или заводские дефекты сборки, частично не запаяны сепараторы, перекосы и не пропаянные соединения, выброс металла и прочее.
так что хоть как промывайте ничего не выйдет((
Сообщение не понравилось: Alex_Soroka

Kass

Т.е. нужно чисто механически пластины шевелить?   :D

cfm

Цитата: Kass от 13 Фев. 2012 в 22:23
Если все слить из нее, промыть, залить воду, то ее можно зарядить? ;)

Теоретически да  :bw: проблема в том как убрать коротыш в банке? простой промывкой не поможет!

Kass

Ну насколько видно через отверстие, пластины в какой то ткани, видимо стеклотнкань. Что может сквозь нее коротнуть?