Электротранспорт
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Расширенный поиск    

Реклама:

Кальцивые стартерные батареи и КТЦ

Страницы: <<1 ... 1011121314 ... 230>>Вниз

Автор Тема: Кальцивые стартерные батареи и КТЦ  (Прочитано 414173 раз)

0 Пользователи и 3 Гостей просматривают эту тему.

Бигхорн

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 18
  • Сообщений: 396
  • Сахалин
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Кальцивые стартерные батареи и КТЦ
« Ответ #198 : 20 Мар 2011 в 13:06 »
А мне кажется что лучше не париться со всеми этими диодами,а просто следить за работой генератора/держать еги исправным и хотя бы раз в месяц производить ктц с правильным ЗУ и проверка уровня и плотности электролита,даже так акб на авто должен прожить лет 10,хватит ли самого авто?

Раз в месяц заряжать хорошо, а потом целый месяц не полностью?
А почему бы ежедневно и не заряжать аккумулятор на 100% хорошим ЗУ  вместо 80%  в штатном варианте и причём  прямо на машине если уж такая возможность будет в реале?
Носить батарею не придётся, к сети 220 подключаться не придётся.
Один раз установил приблуду и 5-6 лет наслаждаешься.
Лучше быть умным и здоровым чем глупым и больным.

METAL

  • Мастер
  • Старожил
  • **
  • Репутация: 189
  • Сообщений: 5771
  • Рузаевка
  • Запасаюсь болтами и гайками-буду байкером...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Кальцивые стартерные батареи и КТЦ
« Ответ #199 : 22 Мар 2011 в 20:31 »
Сегодня решил снова помучать тот самый "Форс"на 74А.ч. плотность была 1.3 во всех банках,немного его отец помучал луазом и он не заряжался после этого.Попробовал разрядить током~7А,парадокс-полчаса и сел до 10.5В,плотность не изменилась,поставил через моргалку заряжать 2ч. и ВСЁ!!!

METAL

  • Мастер
  • Старожил
  • **
  • Репутация: 189
  • Сообщений: 5771
  • Рузаевка
  • Запасаюсь болтами и гайками-буду байкером...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Кальцивые стартерные батареи и КТЦ
« Ответ #200 : 22 Мар 2011 в 20:38 »
Плотность упала до 1.29 при ЗАРЯДЕ!!! Поставил разряжать током всего чуть более 1.5А(лампа 21Вт).Так что это-мощьнейшая сульфатация или "труха"в банках вместо пластин(больше грешу на первое,ведь напряжение за полчаса после разряда поднялось до 12.56В)?

Legeor

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 10
  • Сообщений: 164
  • Преображение
  • Пока что 1200W
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Кальцивые стартерные батареи и КТЦ
« Ответ #201 : 23 Мар 2011 в 03:16 »
Плотность упала до 1.29 при ЗАРЯДЕ!!! Поставил разряжать током всего чуть более 1.5А(лампа 21Вт).Так что это-мощьнейшая сульфатация или "труха"в банках вместо пластин(больше грешу на первое,ведь напряжение за полчаса после разряда поднялось до 12.56В)?
где-то на форуме типичная картина имеется. одна-две банки "всё". и плотность по моему слишком завышена. 1.27 я думаю норма. я бы долил дистиляту до примерно 1.25. позаряжал, замерил, долил, позаряжал, долил и т.д. пока не прекратится рост плотности.

Бигхорн

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 18
  • Сообщений: 396
  • Сахалин
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Кальцивые стартерные батареи и КТЦ
« Ответ #202 : 23 Мар 2011 в 08:38 »
Помер сердешный, моргалкина реанимация не помогла. Доктор сказал в морг. Или на вторую реанимацию очччень адаптивной зарядкой.
У меня похоже аналогичная стуация, ёмкость 7-10 А*ч и больше не растёт не смотря на много КТЦ обычной СС-СV зарядкой.

METAL

  • Мастер
  • Старожил
  • **
  • Репутация: 189
  • Сообщений: 5771
  • Рузаевка
  • Запасаюсь болтами и гайками-буду байкером...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Кальцивые стартерные батареи и КТЦ
« Ответ #203 : 23 Мар 2011 в 10:32 »
Прикол в том,что я дистиллята в него уже поллитра вкачал,а то ареометра не хватало после 1го ктц,слил эл-т и залил дистилят и так 2 раза.После 4х ктц аккум отдал около 40А.ч.,после чего уехал заводить застоявшийся луаз без одного поршня и шатуна(кулак показал :D).Потом неделю валялся.

zaa

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: -1
  • Сообщений: 65
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Кальцивые стартерные батареи и КТЦ
« Ответ #204 : 23 Мар 2011 в 11:45 »
У меня как у Бигхорна ситуация. После нескольких КТЦ емкость не поднимается (+\-) в зависимости от токов разряда. Единственное, что после нескольких КТЦ плотность при заряде перестала выше 1,25 подниматься. Месяц- полтора назад тоже делал КТЦ, тогда плотность до 1,27 поднималась (заряд моргалками, через таймер)

METAL

  • Мастер
  • Старожил
  • **
  • Репутация: 189
  • Сообщений: 5771
  • Рузаевка
  • Запасаюсь болтами и гайками-буду байкером...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Кальцивые стартерные батареи и КТЦ
« Ответ #205 : 23 Мар 2011 в 12:07 »
По сути 1.25 это нормальная плотность.А вот мой похоже после стартера"приказал долго жить",т.е. и без того корродированная решётка рухнула от большого тока.Хотя надежда есть(у меня),дал постоять,сейчас попал домой на обед,поставил на разряд лампой всего 21Вт,посмотрим что дальше. :D

nikola1971

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 25
  • Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Кальцивые стартерные батареи и КТЦ
« Ответ #206 : 23 Мар 2011 в 22:54 »
АКБ FORSE(жёлтый корпус,чёрные и красные пробки) имеет такую "особенность": с максимальной плотности 1,29-1,30(полного заряда,которая там изначально) отдавая при разряде всю свою ёмкость(которая фактически меньше заявленной),получать в конце разряда очень большую плотность 1,20-1,22!!!Редкостные "экзэмпляры"!При этом в батарее НЕ наблюдается осыпаний-оплываний пластин и после заряда АКБ великолепно держит нагрузку(более 11В на BOSCH T12200).

METAL

  • Мастер
  • Старожил
  • **
  • Репутация: 189
  • Сообщений: 5771
  • Рузаевка
  • Запасаюсь болтами и гайками-буду байкером...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Кальцивые стартерные батареи и КТЦ
« Ответ #207 : 23 Мар 2011 в 23:48 »
Именно про него я сейчас пишу,т.е. Вы хотите сказать что 1.3 для него нормальная плотность?Ну а заявленные А*ч после кипятильника не из одного акб не вытянеш,тем более разряжая до 12В ХХ.

nikola1971

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 25
  • Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Кальцивые стартерные батареи и КТЦ
« Ответ #208 : 24 Мар 2011 в 02:48 »
1,3г/см3- конечно слишком большая плотность,тут и вопросов нет.Получается она без "кипечения-выпаривания" эл-та, просто,любят теперешние производители "залить максимальную", вплоть до 1,30. У большинства нормальных АКБ(если брать достаточно свежие и не убитые) по мере разряда плотность постепенно падает до 1,10, т.е. всё ПРОПОРЦИОНАЛЬНО,а у этих "ни как у людей".Хотя попадались и более-менее...Кстати встречал ещё одну марку отечественных АКБ с похожим явлнием...,но это давольно мелкий производитель(ИП-ЧП)-вряд ли встретите на наших просторах...
А так,облегчайте, ПО МАКСИМУМУ, жизнь батарее на машине!Пусковой ток максимально снизить(стартер),а НАПРЯЖЕНИЕ С ГЕНЕРАТОРА-МАКСИМАЛЬНО ОПТИМИЗИРОВАТЬ(вплоть до подбора 0,1-0.2В)."Добивку" на машине до 100% Сa/Ag необслуживаемые АКБ переносят очень плохо!

METAL

  • Мастер
  • Старожил
  • **
  • Репутация: 189
  • Сообщений: 5771
  • Рузаевка
  • Запасаюсь болтами и гайками-буду байкером...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Кальцивые стартерные батареи и КТЦ
« Ответ #209 : 30 Мар 2011 в 17:23 »
Как и предпологалось-акб не желает лечиться моргалкой больше чем на 50%,в скором(я так думаю)времени продолжу его мучать зарядкой от Сороки! :)

Alex_Soroka

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 222
  • Сообщений: 11431
  • Киев
  • Основатель секты ЗУС :-)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Кальцивые стартерные батареи и КТЦ
« Ответ #210 : 18 Апр 2011 в 19:55 »
Внимание всем кто занимается кальциевыми АКБ !

Читаем ниже интересный практический отчет:
-------------------------

"...Прояснил довольно интересные факты. Померял Мутлу после 3-х дней отстоя.
Плотность стала 1,21. Как в день смены электролита!

Более того, вспомнив про то, что:
-Ваше зарядное не кипятит аккум;
-повышающаяся плотность элетролита при зарядке вполне может находиться на уровне пластин
-поскольку акк не кипит, электролит не перемешивается, плотность вверху ниже, чем плотность на уровне пластин.
Соответственно через время концентрация выравнивается, перемешиванием
от температуры+хрен его знает какими процессами..."

могу согласиться с этим... но тогда получается что кальциевые АКБ можно проверять ТОЛЬКО через КТЦ ! меряние "плотности в банках" - занятие бесполезное, особенно после моих ЗУ :) ...


"...Почему сделал такой вывод: так как в акб плотность поднялась, пошел
померял плотность электролита, слитого с акб при замене. Так вот, тот
электролит, что я отсёрбал до уровня пластин в отдельную бутылку имеет
плотность 1,12. А тот который аккуратно слил переворачиванием на бок
1,25...."

Похоже что это и есть весь секрет... :)


"...от кипятильника плотность росла, по всей вероятности за счет пузырьков и перемешивания при этом, я и видел сразу повышение плотности...."
похоже что да. именно кипячение и выводит кислоту из промежутков в верхнюю часть электролита. Но зачем нам кислота вверху ? она нам нужна в намазках и порах...

"...Только не понятно, у Вас плотность растет после заряда, а у меня даже
через сутки верхние слои практически не повышают плотности?
Теперь на ночь поставлю на разрядку...."
Ну кислота-то тяжелая - с чего это ей всплывать ? :)

Сообщение понравилось: Kama j

METAL

  • Мастер
  • Старожил
  • **
  • Репутация: 189
  • Сообщений: 5771
  • Рузаевка
  • Запасаюсь болтами и гайками-буду байкером...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Кальцивые стартерные батареи и КТЦ
« Ответ #211 : 18 Апр 2011 в 21:58 »
Про это я когда то писал,а именно-даже сутки отстоя не дают поднятия плотности электролита  если заряжать "нежно",но дня через 3 плотность приходила в норму,так же плотность резво поднималась при попытке жестоко прокипятить сняв все свои приблуды(моргалка,таймер),или же своевременно не выкл. зу.
« Последнее редактирование: 19 Апр 2011 в 10:32 от Alex_Soroka »

Слон

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: -1
  • Сообщений: 24
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Кальцивые стартерные батареи и КТЦ
« Ответ #212 : 19 Май 2011 в 09:35 »
Доброго времени суток !
Хочу обратиться  за помощью к уважаемым гуру. Перечитал всю ветку, в голове теперь каша :be:, а нужен дельный совет. Неужели я угробил аккумулятор?
Есть аккумулятор MUTLU, 55 Ач. Вроде бы кальциевый. Инструкции к нему нет, а на сайте производителя всё по-турецки. Ему всего-то около 3 лет, даже меньше. Глубокому разряду (ниже 11В) никогда не подвергался, зимой я его подзаряжал, т.е. ухаживал немного :)
Однако, обратил я внимание на то, что плотность в у него в разных банках отличается. Мало того, даже после полного заряда никогда не повышается выше 1,25. То есть, была в пределах 1,23...1,25. Заряжаю его своим автоматическим зарядным устройством. ЗУ сделано из  компьютерного блока питания с управлением от микроконтроллера. Само ЗУ обсуждается здесь ссылка. Правда, там тема уже слишком запутанная получилась, читать лучше с конца :D. Вкратце опишу его режимы работы:
1. Тест АКБ. Батарея нагружается небольшой нагрузкой, около 0.01С на 15 сек, затем измеряется напряжение на ней. Приблизительно оценивается степень разряженности АКБ.
2. Заряд . Он осуществляется по алгоритму IUoU  или  IUIoU. Выбирается в меню.
3. Тренировка. Здесь осуществляется  КТЦ в автоматическом режиме. Сначала АКБ через внешнюю нагрузку (лампочку) разряжается до 10.8 В (это напряжение можно изменить в меню). После этого начинается заряд в импульсном режиме: 5 сек заряд током 0.1С, 10 сек разряд током 0.01С. Заряд-разряд продолжается до тех пор, пока напряжение на АКБ не достигнет 14.6 В (это значение также можно изменить в меню). Далее- обычный заряд согласно выбранного алгорима.
Если кому интересно, могу выложить схему здесь. Но речь не о ЗУ, а об угробленном аккумуляторе.
Так вот. Устроил я ему контрольно-тренировочный цикл по п.3. Ток разряда задал около 6А (лампочка).Разряжал до уровня 10.8 В под нагрузкой. После разряда и 15 минутной паузы напряжение холостого хода на аккумуляторе было 11.3 В.Далее все заряжалось в атоматическом режиме по алгоритму п.3 в течение около суток. После заряда и отстоя 8 часов напряжение на АКБ 12.8В, плотность стала 1,20 :shok: одинаковая во всех банках.
Что за бред? Куда подевалась кислота из электролита? Как можно объяснить сей факт?

Alex_Soroka

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 222
  • Сообщений: 11431
  • Киев
  • Основатель секты ЗУС :-)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Кальцивые стартерные батареи и КТЦ
« Ответ #213 : 19 Май 2011 в 10:27 »
Однако, обратил я внимание на то, что плотность в у него в разных банках отличается. Мало того, даже после полного заряда никогда не повышается выше 1,25. То есть, была в пределах 1,23...1,25.

0.84+1.23=2.07
0.84+1.25=2.09
итого по 6 банкам: 6+2.07=12.42, или 6*2.09=12.54.
А что у вас вольтметр показывает на ХХ на АКБ ??? сколько вольт ?

Цитата
Заряжаю его своим автоматическим зарядным устройством. ЗУ сделано из  компьютерного блока питания с управлением от микроконтроллера. Само ЗУ обсуждается здесь ссылка.
;) там вас просят "повторить Версию2-Про" ...
...это вы хотите чтобы я вам все бесплатно рассказал ?

Цитата
Вкратце опишу его режимы работы:
1. Тест АКБ. Батарея нагружается небольшой нагрузкой, около 0.01С на 15 сек, затем измеряется напряжение на ней. Приблизительно оценивается степень разряженности АКБ.
весьма спорный момент... при одной больной банке вы ничего путнего не найжете в этом тесте.

Цитата
2. Заряд . Он осуществляется по алгоритму IUoU  или  IUIoU. Выбирается в меню.
:( привет кипятильникам и альфа- модификации сульфатов... :( потому и не растет емкость...

Цитата
3. Тренировка. Здесь осуществляется  КТЦ в автоматическом режиме.
Это у вас не тренировка а "жизненные циклы" :(

Цитата
Сначала АКБ через внешнюю нагрузку (лампочку) разряжается до 10.8 В (это напряжение можно изменить в меню).
поставьте там ограничение: чтобы НИЖЕ 10.8В было невозможно выставить - а то будут умельцы которые до 6В будут разряжать...

Цитата
После этого начинается заряд в импульсном режиме: 5 сек заряд током 0.1С, 10 сек разряд током 0.01С. Заряд-разряд продолжается до тех пор, пока напряжение на АКБ не достигнет 14.6 В (это значение также можно изменить в меню). Далее- обычный заряд согласно выбранного алгорима.
:bm: :be: чето я не догоняю... ПОСЛЕ 14.6В еще и ЗАРЯД ???
что за откровение такое ?  :bm: "откуда дровишки" ??? :)

Цитата
Если кому интересно, могу выложить схему здесь. Но речь не о ЗУ, а об угробленном аккумуляторе.
Ну так ЗУ и угробило :) - вы хотите нам тоже помочь в убивании ?  :D

Цитата
Так вот. Устроил я ему контрольно-тренировочный цикл по п.3. Ток разряда задал около 6А (лампочка).
это много... поставьте 1-2А и разрядите до 10.8В.
а потом полностью зарядите.

Цитата
Далее все заряжалось в атоматическом режиме по алгоритму п.3 в течение около суток. После заряда и отстоя 8 часов напряжение на АКБ 12.8В, плотность стала 1,20 :shok: одинаковая во всех банках.
Что за бред? Куда подевалась кислота из электролита? Как можно объяснить сей факт?

 :bt: :D поздравляю...
вообще-то надо аккум "покачать" - т.е. наклон вокруг продольной горизонтальной оси на 30-50 градусов медленно в одну а потом в другую сторону - раз пять но в полностью заряженном состоянии.

Потом через минут 5 опять замерять плотность.
...потом :) удивиться...

Слон

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: -1
  • Сообщений: 24
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Кальцивые стартерные батареи и КТЦ
« Ответ #214 : 19 Май 2011 в 13:28 »
Александр, спасибо за ответ. Я никоим образом не прошу Вас бесплатно раскрывать секреты работы Вашего ЗУ.
Однако, ситауция пока не прояснилась. Почему Вы считаете, что ЗУ угробило аккумулятор? И что именно я сделал неправильно? Есть же рекомендации производителей, как нужно заряжать аккумулятор. Например, вот: ссылка. И вот: ссылка. И там подчеркиается, что ЗУ должно выдавать в конце заряда напряжение 16В. В моем ЗУ так и есть при включенном алгоритме IUIoU.
А насчет тренировки, или "жизненных циклов". В чем разница между этими понятиями? Вы же сами рекомендовали этот способ в статье "Свинцовые аккумуляторы. Правда и вымысел".
Вчера запустил новый КТЦ. Уменьшил ток разряда и ток заряда до 3А. Посмотрим, что будет.
Как Вы считаете, есть у меня шансы поднять плотность до нормы?
Кстати,
0.84+1.23=2.07
0.84+1.25=2.09
итого по 6 банкам: 6+2.07=12.42, или 6*2.09=12.54.
А что у вас вольтметр показывает на ХХ на АКБ ??? сколько вольт ?
Да, так и было. 12.5В

Lithium

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 18
  • Сообщений: 240
  • Новосибирск
  • ...кто бы знал, что там творится в АКБ...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Кальцивые стартерные батареи и КТЦ
« Ответ #215 : 19 Май 2011 в 19:17 »
Почему Вы считаете, что ЗУ угробило аккумулятор? И что именно я сделал неправильно?

Александр проповедует религию о вреде кипячения ("вы всё ещё кипятите? тогда мы идём к вам! (с)).
http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,2103.0.html

Страницы: <<1 ... 1011121314 ... 230>>Вверх
 

Помощь форуму | Отказ от ответственности | Новая версия форума
©, Форум электротранспорта, electrotransport.ru, 2007—2018.
Копирование материалов возможно только с согласия правообладателя.

Размер занимаемой памяти: 6 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.324 секунд. Запросов: 119.

Powered by SMFPacks Alerts Pro Mod
Powered by SMFPacks Mentions Pro Mod