avatar_FreeDom

Плавный пуск

Автор FreeDom, 08 Фев. 2011 в 00:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

METAL

Поменяйте местами транзисторы на эммитерном повторителе, а то, судя по Вашей разводке минус питания подается на коллектор КТ815, а должен на коллектор КТ814.  Поменяйте их местами. ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

METAL

Вобщем, Stelsrider посмотрите на структуру этих транзисторов(http://www.5v.ru/ds/trnz/kt814.htm) и потом на схему фри-дома, он просто опечатался и перепутал в подписи местами VT-1 и VT-2. ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Stelsrider

Черт, действительно не так впаял. Еще удивляюсь что у меня 815 греется. Metal  вы писали что подавали сигнал сразу с 3-ей ноги и вроде получалось управлять напрямую.  Я пробовал подключать, но у меня движок крутится на полную, на регулировку не реагирует. В чем причина? Не хватает напряжения для управления полевиками? У меня irf640 , а у Вас 3205. 

METAL

Скорее тока не хватает,микруха более 1го полевика на прямую не тянет и на частотах более 15кГц даже 1 полевик не осиляет
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

METAL

Еще напряжение питания микросхемы не должно превышать 15В.пыс. у немя 555 тянула 1 irf640,Но грелась как и полевик.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Stelsrider

Перепаял  транзисторы местами как советовал Metal. Схема по прежнему на регулировки не реагирует. При подаче питания вал двигателя не вращается, потом начинает потихоньку раскручиваться (работает как схема плавного пуска). Дальше набирает обороты, но несколько меньше номинальных. При этом сильно греются полевики, все остальные элементы схемы холодные (когда схема работала нагревались БПТ). Напряжение питания на вых с кренки 10,5 В. В чем может быть причина? Может не работает сам Шим генератор? Потому как писал выше при непосредственном управлении с 3-ей ноги полевики находятся в открытом состоянии (движок работает на макс оборотах), а если вообще убрать сигнал управления полевики закрыты и вал двигателя не вращается. Переменный резистор исправный , конденсаторы в схеме перепаял. Частота генерации 6,7 кгц (с=15 нф). Может Микруха требовательна к питанию? У меня lm555, а Freedom использовал NE555.     

sykt

Цитата: Stelsrider от 27 Окт. 2011 в 23:22
\Напряжение питания на вых с кренки 10,5 В. В чем может быть причина?

Подозреваю, что причина в этом.
Полевик работает в линейном режиме, поэтому и греется. Питание на микросхему надо дать 12 вольт.

Если у вас общее питание 12 вольт, уберите стабилизатор. Поставьте резистор на 10 ом, потом конденсатор на 1000 мкф или более.

Полевики у Вас не открываются как следует.
(Не обращайте внимания на писателей, которые пишут, что затвор открывается от 5 вольт,
ему надо более 11 вольт, но не более 14 - иначе пробой).

http://samodelkin.komi.ru/electron.html - рекомендую эти статьи прочитать.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Stelsrider

Цитата: sykt от 28 Окт. 2011 в 14:54
Подозреваю, что причина в этом.
Полевик работает в линейном режиме, поэтому и греется. Питание на микросхему надо дать 12 вольт.

Полевики у Вас не открываются как следует.
(Не обращайте внимания на писателей, которые пишут, что затвор открывается от 5 вольт,
ему надо более 11 вольт, но не более 14 - иначе пробой).

Питание МС в даташите от 4,5 до 16 (18В). Видимо берется от конкретно собираемой схемы. Приобрел сегодня NE555. Заменил и схема заработала. http://www.youtube.com/watch?v=UwVoNUey08g. Вот видео. Первоначально подавал напряжение напрямуя минуя кренку. Схема работает. Дальше запитал уже через кренку. Схема работала сначала нормально хотя вольтметр зашкалило(>20 В) т.е. напряжение с кренки при увеличении оборотов увеличивалось (может я чего не допонимаю или прибор мой сходит с ума?). Через некоторое время схема перестала выводить движок на ном-е обороты( регуль в положении макс- а обороты низкие). Опять пустил питание мимо кренки- ситуация та же, выкрутил резюк в положении макс, схема поработала и выключилась. Попытался поменять на лм555( у меня их 2 штуки и обе работают одинаково) - движок работает на макс оборотах на регулировку не реагирует. Вернул не555-схема не работает. Думаю, что проблема в самой МС. Видимо летит эта микруха, не вытягивает по мощности. Еще забыл сказать: заменил емкость на 5-ой ноге со 100 мкФ до 100 нФ.
Буду пробовать паять новую плату. Старая пришла в негодность, постоянное перепаивание элементов разрушило дорожки. Интересен тот факт, что первый раз схема работала с неправильно включенными БПТ. Работала так же как и сейчас только грелись транзисторы.  

Stelsrider

И еще. Двигатель врубал без Шунтового диода и резистора R5. Может ли это влиять на выход из строя микросхемы?
П.С. Sykt спасибо за ссылку по схемам.

sykt

Цитата: Stelsrider от 28 Окт. 2011 в 23:28
И еще. Двигатель врубал без Шунтового диода и резистора R5. Может ли это влиять на выход из строя микросхемы?
Демпферный (шунтовый, как говорите) категорически обязателен. Его отсутствие тоже может быть причиной пробоя полупроводников. Причина высокого напряжения после КРЕНки - возбуждение самой КРЕНки. Нужны конденсаторы керамические до и после КРЕНки не менее 0,1 мкф.

Вы причину обнаружили - их две. Отсутствие диода и возбуждение КРЕНки. (Отсутствие резистора не критично, но лучше поставить).

Лучше от КРЕНки избавиться по причине описанной ниже.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Stelsrider

Привет всем! После того как вчера вышла из строя еще одна 555 МС, прикупил еще 8 штук. Как мне уже подсказали припаял к выводам двигателя диод. Питание подавал через кренку с выпрямителя (зарядника). Вывел из строя еще 2 микрухи - поначалу они работали, но видимо пульсации источника питания и нестабильность напряжения вывели их из строя. Следующую схему запитывал через аккумулятор с подключенным к нему выпрямителем.   Напряжение стабилизировалось и схема заработала как надо (С выхода кренки 11,5 В).  Дальше решил испытать уже непосредственно на велике. Результат на видео: http://www.youtube.com/watch?v=C3LlijSn7jE.
На видео не точный коментарий - на мин оборотах положение регулятора крайнее левое, на макс оборотах наоборот. И еще у меня ШИМ не выключается полностью (Писал в предыдущих постах, что якобы у меня резистор имеет 0 сопротивление- исправляюсь, мин. сопротивление составляет 1,1-1,2 Ома) . Может и в Кренке проблема - коснулся ее пальцем, вращение прекратилось и движок "запел" (издает звук похожий на шипение). Может невыключение ШИМа  проблема не самой схемы , а криворукости ее изготовления. Попытаюсь включить в обход кренки.
"Нужны конденсаторы керамические до и после КРЕНки не менее 0,1 мкф." Кондеры у меня стоят-вход 0.33 мкф выход 0,1 мкф.
А здесь я решил померить потребление схемы: http://www.youtube.com/watch?v=Dw7wGYBJ14Y. Сама схема на холостую берет 0,03 А тока. А что-то при работе ШИМ питание зашкалило (амперметр показывает что превышен предел измерений, хотя предел 10А). "Причина высокого напряжения после КРЕНки - возбуждение самой КРЕНки." - опять этот эффект?  Питание общее на холостых оборотах 0,18А. НА максимальных-2,35 А (как и было раньше при прямом включении) на этом могу предположить, что на макс оборотах степень заполнения ШИМ 100%. Теперь остается привести все в нормальный вид, продумать  крепление, изготовить корпус, сделать ручку управления.
п.с В видео я упомянул про нагревание транзисторов, так вот греются они не сильно, за время работы стали чуть теплые.  И еще нагружал движок на холостом ходу - ток вырос почти в 2 раза, с 0,18 до 0,40 А. И когда выставил ток=1А. При нагрузке потребление выросло до 2,6А.

sykt

Уже совсем скоро придете к решению выбросить КРЕНку. Она на 12 вольтах не нужна. Достаточно крепкого RC фильтра по питанию.

Диод должен иметь не меее двухкратного запаса по току и напряжению.

НА 555 трудно получить полный диапазон (0 - 100%) регулирования.
Или 0 нет, или 100%.

Что означает выставил то 1А и потребление выросло до 2.6А ???
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Stelsrider

Цитата: sykt от 30 Окт. 2011 в 09:05
Уже совсем скоро придете к решению выбросить КРЕНку. Она на 12 вольтах не нужна. Достаточно крепкого RC фильтра по питанию.
Sykt последовал вашему совету и исключил Кренку. Конденсатор и резистор спаял по схеме фильтра НЧ. Номиналы использовал как вы мне советовали. Схема работает так же, полного отключение ШИМа нет. При включении схемы показание вольтметра зашкаливает,  не пойму в чем причина. 

Цитата: sykt от 30 Окт. 2011 в 09:05
Что означает выставил то 1А и потребление выросло до 2.6А ???
Да решил попробовать как будет работать схема под нагрузкой. Сначала привел данные для малых оборотов. Потом поднял обороты, при этом ток потребление достиг 1 А на х.х. После того затормозил колесо - ток вырос до 2,6 А. Схема продолжала работать, полевики почти не греются несмотря на маленький радиатор.
И хотелось бы знать реальное потребление данной схемы ШИМа, не будет ли сильнее садиться батарея питающая схему? Хотел организовать питание микросхемы от 96 В, через схему преобразования. Самое простое - на резисторах и КРЕНке, но резисторам надо рессеять 13 Вт мощности. Многовато что-то. И стоит ли оно того?

sykt

Цитата: Stelsrider от 30 Окт. 2011 в 22:49
Sykt последовал вашему совету и исключил Кренку. Конденсатор и резистор спаял по схеме фильтра НЧ. Номиналы использовал как вы мне советовали. Схема работает так же, полного отключение ШИМа нет. При включении схемы показание вольтметра зашкаливает,  не пойму в чем причина. 
Полного отключения нет:       Это дефект устройства, Он неприятен только свистом, самохода -то двигателя нет. (можно R1 увеличить, тогда могут быть проблемы с полным открытием)
А вольтметр на каком напряжении зашкаливает, по питанию?


Цитата:  link=topic=6247.msg133912#msg133912 date=1319951117
Хотел организовать питание микросхемы от 96 В, через схему преобразования. Самое простое - на резисторах и КРЕНке, но резисторам надо рессеять 13 Вт мощности. Многовато что-то. И стоит ли оно того?


преобразователь это хорошо, но сложно городить, сопротивление можно подобрать из фарфоровых типа ПЭВ-25 или ПЭВ-50. Обязательно предусмотрите стабилитрон типа Д815 для защиты устройства, а заодно входное напряжение контроллера меньше будет гулять.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Stelsrider

#266
Цитата: sykt от 31 Окт. 2011 в 22:00
Полного отключения нет:       Это дефект устройства, Он неприятен только свистом, самохода -то двигателя нет. (можно R1 увеличить, тогда могут быть проблемы с полным открытием)
А вольтметр на каком напряжении зашкаливает, по питанию?
На мин оборотах вольтметр показывает 8-9 В. Если прибавить оборотов , то примерно после 9-10 В зашкаливает. Не сказываются ли паразитные импульсы? 

sykt

Наверное высокочастотная наводка искажает показания.

У вас два прибора. Оба так себя ведут.? Конденсаторы на питании
должны сгладить ВЧ импульсы.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Stelsrider

Цитата: sykt от 01 Нояб. 2011 в 15:41
Наверное высокочастотная наводка искажает показания.

У вас два прибора. Оба так себя ведут.? Конденсаторы на питании
должны сгладить ВЧ импульсы.

Пробовал одним. Надо вторым попробовать может он будет нормально показывать. Sykt, а как понять пробит ли полевик? И как он поведет себя в отсутствии сигнала с ШИМ? А то у меня схема по всякому работает - скинул питание, а двигатель работает на макс оборотах (как будто транзисторы полевые открыты). Вынул 555 микруху - движок опять шпарит на макс оборотах (причем питания на схеме нет). Перепаял полевики и кт 815-заработала нормально. Теперь незнаю толи полевики, толи эммитерный повторитель толком неработают. С ШИМа сигнал идет, ставишь на малые обороты- на базе БПТ 1,3 В, ставлю на макс обороты на базе 12,8 В.
Дальше больше. Решил погонять движок, выкрутил в максимум оборотов, сек 20 поработал и сработал автомат. Пытаюсь включить автомат - невключается и при этом искрит. Оказалось кз. Все отсоединил, прозаниваю полевики и они норм звонятся, сопротивление 0. Прозванивал сток-исток (у меня соот-но земля и вывод на ДПТ).ШИМ нормально работает как писал выше. На выходе усилителя от 0 до 2,8 В соот-но. Может опять БПТ менять?  Но даже если полевики открыты кз быть не должно просто движок на макс оборотах работать будет. Счас думаю что диод пробило. (Брал в расчете на ток 10 А - сказали что на 700 В).     

METAL

Питание схемы отключать со включеным питанием полевиков не советую,нужно сначала вкл. управляющую часть, потом силовую.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)