avatar_FreeDom

Плавный пуск

Автор FreeDom, 08 Фев. 2011 в 00:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

EvgenUA

когда плавно растет напряжение (шим схема) - плавно растет и мощность (ток остается примерно одинаковый и максимальный я так понимаю)
т.е. в итоге с макс тягой плавно увеличивается скорость

когда плавно растет ток (напряжение сразу максимальное я так понял), то двигатель сразу и рад бы раскрутиться до максимум оборотов, но тяга мала (мощности нет изза слабого тока), но она плавно нарастает и в итоге машинка сдвигается с места и разгоняется

т.е. для машинки вроде как первый вариант всеже лучше. т.к. нам же именно и надо плавно набрать скорость, а тяга максимальная чтоб была уже на старте.
во втором варианте она будет стоять на месте пока тяга не перешагнет определенный момент и дальше она быстро начнет ускоряться, т.е. уже не так линейно получится.

ну я так вижу себе ;)

вторая схема с наростанием тока интересна его ограничением (и чтоб мотор не спалить, да и к светодиодам применить можно)
но раз говорят там только ручкой, без плавного старта, тогда это не то.

METAL

не существует тока без напряжения при установленном сопротивлении... Почитайте закон ома. Если на мотор сразу подать полное напряжение, тол и ток будет огромным и по мере набора двигателем оборотов, его индуктивное сопротивление начнет расти, следовательно начнет падать ток. Схема со стабильной подачей тока как раз и удерживает напряжение на том уровне, на котором ток будет иметь значение выставленное на схеме. Как то так! Так что не может на моторе быть при старте полное напряжение и маленький(относительно) ток. :p
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Дополню маленькой формулой- Ток(Ампер)=напряжение(Вольт)/ сопротивление(Ом)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

sykt

Цитата: EvgenUA от 20 Март 2011 в 22:04
но раз говорят там только ручкой, без плавного старта, тогда это не то.
Лучше физикой процессов не заморачиваться.

Что значит ручкой без плавного старта.?
Мы тут такие схемы не рассматривали. Напомните.

В устройствах с импедансной нагрузкой закон ОМА в классическом виде не применяют.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

TRO

Цитата: sykt от 20 Март 2011 в 19:33
Цитата: EvgenUA от 20 Март 2011 в 18:32
Цитата: TRO от 20 Март 2011 в 17:38
Я не плавное нарастание имел ввиду, а регулировку по ручке газа. Т.е. будет регулироватся ток=тяга а не напряжение=скорость. Хотя я у себя вообще не регулирую, просто кнопка и всё.
так нам это зачем? тема про плавный старт
Я вообще ничего не понимаю из вашего диалога.
Как Вы различаете термины "ток=тяга" и "напряжение=скорость". Я могу понять только сочетание "ручка газа-скорость движения"
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Крутим ручку, тем самым меняем задание ШИМ контроллеру, меняется скважность импульсов, на индуктивности рабочих токов идет интегрирование тех самых импульсов в результате чего меняется величина тока через рабочие обмотки, изменяется крутящий момент, меняется скорость вращения ротора, меняется скорость движения.
Вроде бы так.?

Это у Вас ручкой меняется скважность ШИМ, а у меня ручкой меняется величина токограничения, которая в свою очередь рулит скважностью(не пропорционально,а в зачисимости от нагрузки). Определённая скважность ШИМ пропорциональна определённой скорости и напряжению. В случае же регулировки по току - скважность ШИМ при одинаковом токе может менять своё значение в широких пределах. Т.е. резистором задающим токограниче(теперь ручка газа) мы ограничиваем ток который пропорционален тяге. А уже токоограничение по обратной связи регулирует скважность ШИМ (читай напряжение). Т.е. При регулировке по току, даже если ручка газа выкручена на максимум, на старте ШИМ будет на минимуме, и по ходу движения скважность будет нарастать. Фактически это и есть плавный старт, плавность которого можно регулировать. Я от оперативной регулировки отказался, выставил резистор один раз на максимум, и просто давлю кнопку. Ограничение у меня 20А на двигатель который по паспорту 15А, а напряжение схемы 24в вместо 12в паспортных двигателя.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

EvgenUA

ну ладно, рекламу сделали, осталось показать саму схему  :af:

sykt

Идею примерно понял. Схема задает скорость заполнения ШИМа при ограничении тока на заданном уровне.
Любопытно взглянуть на схему этого контроллера.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

TRO

#114
Цитата: sykt от 20 Март 2011 в 22:55
Идею примерно понял. Схема задает скорость заполнения ШИМа при ограничении тока на заданном уровне.
Любопытно взглянуть на схему этого контроллера.

Так вот здесь уже выкладывал: https://electrotransport.ru/index.php/topic,4352.msg60387.html#msg60387
А на UC3843 можно будет обойтись без операционника и без шунта, но "демпферный" диод сильно кушать будет.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

sykt

Да, помню эту схему. Тогда я ее стрёмной назвал. Операционник еще не вылетел?

Схемку на UC3843 прикиньте, а то у меня сомнения есть, что ШИМ с полным заполнением можно сделать.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

FreeDom

sykt предоставленная мной схема дает (ранее я уже писал) очень четкую работу ШИМ с заполнением от 0 до чистых! 100% ! Сейчас мало времени, но я постараюсь разобраться где у вас была ошибка в вашей схеме - отпишу это в ветке, что вы открыли. В общем - полученные Вами выводы в корне отличаются от моих! У меня схема даже при 20Амперах еле-еле тепленькая, а Вы пишете про перегрев... Не понимаю... Дайте фото вашей платы со стороны дорожек.
TRO - молодец схемку сделали хорошую, интересную и обратную связь на ОУ, это интересно. Можно будет поизучать.
Всем по литру Ампера!

METAL

У Вас при 20А схема чуть теплая,а у меня при >50А 3 транзистора в 220 корпусе вообще ледяные.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

FreeDom

Привет  METAL! Вы собрали мою схему уже? Как она Вам? Я прочитал статью skyt на его сайте! Это ужас! skyt уберите ее, прошу Вас! Или сначала разберитесь где вы допустили грубые ошибки- устраните их, а уж потом напишите правду! У вас в схеме есть серьезные ошибки, а именно я писал для 100 открывания ШИМ резистор 1,5 кОм на выходе ШИМ перед транзисторами 814 и 815 нужно вешать на шину плюса, а у Вас он на земле висит, из-за этого у Вас ШИМ открыается на 90%, а не на 100%.  Так же вы пишете, что у Вас при нагрузке плавает чакстота ШИМ  :bj: ;) - Вы меня простите, но как это может быть? Вероятно у Вас слабый аккумулятор, поставьте в этом случае кренку нат питание NE555 на 12 вольт. От питающего напряжения зависит скорость заряда конденсатора ( у вас он почему-то в 10-ть! раз больше чем у меня 1 нанофарад всего = 1000пкф) если напряжение падает у вас при нагрузке, то и конденсатор будет медленнее заряжаться и частота ШИМ понизиться. Она у Вас понижается или повышается?
Всем по литру Ампера!

METAL

Извините,я про блок 4511, а,теперь понятно почему такой гимор.Вашу схему я обязательно соберу,только ближе к лету,сейчас времени не хватает-катастрофа!Начал готовить свой мот к покраске,сами наверно знаете какой гемор готовить самоделку(шпатлевки/шлифовки уйма).
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

FreeDom

Может откроем новую тему касательно ШИМ на NE555?
К сведению skyt по заявлениям Техаs Instrument тупиковое время нарастания фронта импульса составляет 100 наносекунд!, а рабочая частота NE555 до 0.5МГц ( 500кГц). Мы же работаем на чатотах ШИМ от 100 до 50 000кГц не более, отсюда Ваши заявления на Вашем сайте skyt по поводу фронту нарастания импульсов беспочвенны. Я еще раз прошу Вас не вводить сообщество в заблуждение по поводу этой выдающейся микросхемы!
В частности уберите вот эти Ваши слова;
ЦитироватьПричина заключается в большой величине времени спада и нарастания фронтов импульсов управления транзисторами. Значение 150 нс крутизны фронтов микросхемы КР1006ВИ1 (NE555) не соответствуют действительности. По некоторым не проверенным источникам можно полагать, что величина крутизны фронтов близка к 300 нс. Испытания проходили с аналогом интегрального таймера - NE555
Рекомендуемый ток управления данным устройством 20-30 ампер.
Частота коммутации определяется конденсатором С2 величиной 10нф и составляет 5 килогерц. Причем устройство имеет особенность изменять частоту с увеличением тока нагрузки. Частота меняется примерно с 3 до 5 кГц.
ЦитироватьСхема имеет и здесь недостаток. Заполнение ШИМ импульса удается увеличить только до 90%.
ЦитироватьДвухтактный каскад улучшает крутизну импульса.


Сейчас поищу инфу еще про ШИМ по управлению по 7-й ноге!
Всем по литру Ампера!

sykt

Цитата: FreeDom от 23 Март 2011 в 23:53
.... Я еще раз прошу Вас не вводить сообщество в заблуждение по поводу этой выдающейся микросхемы!
.....
Это второй случай когда меня призывают не вводить сообщество в заблуждение.

Я излагаю факты. Вся практическая информация изложена на моем сайте:
http://samodelkin.komi.ru/electron/shim3.html

Вместо призыва надо указать на ошибки, если таковые есть.
Я еще раз напоминаю, испытываю на токах 90-100 ампер.

Упоминания о 100 нс, крутизны фронтов не попадалось. В даташитах написано 150 нс.
На фанат-форуме NE555 один из товарищей написал, что реально 300 нс - ему верю, потому, что моя практика это подтвердила.

Опыт работы с ШИМами не маленький (там на сайте найдете другие статьи), могу отличить
зерна от плевел. Да и радиолюбительский опыт более 30 лет, кстати там же на сайте в разделе "Личная страничка автора" выложены некоторые устройства которые по жизни сделаны.
============================================================================

С управлением по 7 ноге тоже экспериментировал. Та же бодяга.
============================================================================
Мы имеем дело с практической проблемой, словесная перепалка не уместна. Всё можно обосновывать практическими опытами.
Техническую часть вопроса предлагаю продолжить здесь: https://electrotransport.ru/index.php/topic,5854.msg98313.html#new
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

FreeDom

На некоторые Ваши ошибки я Вам указал! Так же вы сами противоречите себе! Вы обнаружили что у вас нет заполнения на 100% из-за примененного вами спецефического потенциометра, который в крайнем положении не имеет нулевого сопротивления, а раз так, то у NE555 cхему, что я выложил идеальное заполнение на 100% ( ну пусть 99,9), поэтому даже этот момент я прошу Вас исправить в Вашей статье. Прочитав Вашу статью ранее я бы не стал делать ШИМ на NE555, а так как я сам лично едлал и испытывал схему целый день и видел импульсы и их частоту и заполнения, то я имею иные личные практические выводы чем вы. Так же вы сами изменили схему- чего делать НЕЛЬЗЯ, точнее можно, но Ваш итог вы описали и он НЕСПРАВЕДЛИВ для этой прекрасной микросхемы!
Всем по литру Ампера!

FreeDom

#123
TRO посмотрел Вашу схему еще раз. Вы знаете эт о наверное второе дыхание для меня, очень вызвала большой интерес и подход к вопросу управление именно током. Вы молодец!
skyt есть у меня схема собрана на NE555 на частоте 440 кГц, завтра померяю фронт нарастания и напишу вам.
Но то, что Вы так легко здаетесь при появлении отриц результатов меня разочаровало!
Итак Ваши ошибки в схеме
- R1  поставьте не 3.2кОм а 1-1,5кОм
- С4 - увеличте до 10мкф
- R5 уменьшите до 1-1,5кОм и посадите его на + питания!
- R6 уменьшите до 100 Ом.
- R7,R9-R12 вообще уберите из Вашей схемы!
- на NE555 подайте напряжение не более 16 вольт! У вас идет 24 вольта, так нельзя!
- транзисторы замените на КТ814 и 815.
Я же Вам рисовал правильную схему! Поясните, зачем отсебячину наделали, а потом пишете, что не работает!
Буду вам признателен, если вы измените элементы схемы и проведете повторный тест. И напишете правильные результаты.
Всем по литру Ампера!

_NEO_

Цитата: FreeDom от 23 Март 2011 в 23:53
Может откроем новую тему касательно ШИМ на NE555?


Примеры схем в студию . Я тут как раз занялся паятельством шима , сначала хочу схемку TRO повторить, а потом и на 555 потренероваться. Сегодня купил ещё  6 штук транзюков т 4 таймера 555 .  вчера после некоторых паятельств запустил 2 мосфета на  орбиту  :D  .  Буду искать ошибки .......

sykt

Цитата: FreeDom от 25 Март 2011 в 02:42
Итак Ваши ошибки в схеме
- R1  поставьте не 3.2кОм а 1-1,5кОм
- С4 - увеличте до 10мкф
- R5 уменьшите до 1-1,5кОм и посадите его на + питания!
- R6 уменьшите до 100 Ом.
- R7,R9-R12 вообще уберите из Вашей схемы!
- на NE555 подайте напряжение не более 16 вольт! У вас идет 24 вольта, так нельзя!
- транзисторы замените на КТ814 и 815.
Я же Вам рисовал правильную схему! Поясните, зачем отсебячину наделали, а потом пишете, что не работает!
Буду вам признателен, если вы измените элементы схемы и проведете повторный тест. И напишете правильные результаты.

1. R1 задает нижний предел регулирования равный отсутствию импульсов.
    (Я уже предупреждал, что все эксперименты проводятся с датчиком дроссельной
      заслонки ВАЗ, другие варианты не рассматриваются)
2. С4 нет смысла увеличивать, это фильтрующий конденсатор.
3. R5 можно  вообще исключить, никакой роли не играет. Он остался только на схеме.
    Во время экспериментов был исключён как рудимент.
4. R6  с таким же успехом можно увеличить до 1 ком.
5. R7 R9 - R12 имеют принципиальную роль, выравнивают время срабатывания
    транзисторов. На низких частотах можно исключить, но не надо.
6. Напряжение на выводах микросхемы 15 вольт. Никакие стабилизаторы и стабилитроны
    не нужны.
7. Эксперименты проводились с разными транзисторами. В статье указано какие лучше.
8. Все схемы проверяются на токах 90-100 ампер и более.

    Моя цель сделать предельно простую и не требующую настроек схему для начинающих
электротранспортников, которая будет работать даже со стартерами при бешенных токах.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html