Разрыватель цепи питания

Автор LWW, 17 Фев. 2011 в 02:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

lurik

#108
Поскольку ветки про разъёмы нет, и раз пошёл такой разговор, отпишусь здеся. Я использую одинарные разъёмчики от разобранных ШР-ов. На рынке их можно купить за недорого что называется из старых запасов. Разбираются они легко, токи до 30А (а может ибольше) держат. Посеребрянные контакты. Завтра протестю их на ток 50А и отпишусь.

yuri

Цитата: lurik от 08 Март 2011 в 08:43
Поскольку ветки про разъёмы нет, и раз пошёл такой разговор, отпишусь здеся. Я использую одинарные разъёмчики от разобранных ШР-ов. На рынке их можно купить за недорого что называется из старых запасов. Разбираются они легко, токи до 30А (а может ибольше) держат. Посеребрянные контакты. Завтра протестю их на ток 50А и отпишусь.
У меня такой же, только на 4 контакта, я их по 2 спараллелил, полет нормальній.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

lurik

Привет свем! Выкладываю результаты испытаний разъёмов, соединённых последовательно проводом в 4 квадрата, на достаточном удалени, чтобы исключить перетекание тепла. Сразу дал ток 50А, и через минут 10 оба разъёма (толстый и тонкий) нагрелись практически одинаково, но рукой можно было держать. Хотя и подводящие провода были почти такой же температуры. Так, что эти разъёмчики можно спокойно ставить на  силу, думаю, что и 75А кратковременно они потянут. Всем удачи!

lurik

Привет свем! Выкладываю результаты испытаний разъёмов, соединённых последовательно проводом в 4 квадрата, на достаточном удалени, чтобы исключить перетекание тепла. Сразу дал ток 50А, и через минут 10 оба разъёма (толстый и тонкий) нагрелись практически одинаково, но рукой можно было держать. Хотя и подводящие провода были почти такой же температуры. Так, что эти разъёмчики можно спокойно ставить на  силу, думаю, что и 75А кратковременно они потянут. Всем удачи!
P.S. сори за повтор, проблемы с подключением.

FreeDom

Вы бы фото выложили с припаянными проводами.
Думаю такие разъемы неудобны. А были в советские времена разрыватели массы на аккумы. Думаю это проще и надежнее.
Всем по литру Ампера!

lurik

Цитата: FreeDom от 10 Март 2011 в 20:40
Вы бы фото выложили с припаянными проводами.
Думаю такие разъемы неудобны. А были в советские времена разрыватели массы на аккумы. Думаю это проще и надежнее.
Я использую эти разъёмы для быстрого и удобного разъединения проводов, для разрывания питания у меня есть другое устройство (смотрите мои посты в этой ветке выше). На счёт неудобства, согласен, они несколько длинноваты, но им можно сделать обрезание :), после припаивания проводов поместить это всё в термоусадку. Я просто рассматриваю эти разъёмы как альтернативу дорогим, забугорным.

schemer

#114
Решил всё же написать про схему разрывателя, после его испытания в реальных условиях. Ещё раз привожу схему, так как в предыдущей есть опечатка, эмиттер транзистора повёрнут не в ту сторону, и повходу надо поставить конденсатор  на 47- 100 нанофарад, на схеме не указан.
Сразу хочу сказать, схема во включённом состоянии потребляет ток 28 мА - 10 мА NE555, 10мА TL431, ну и всё остальное. Если выбросить светодиод с 3 ноги NE555, то миллиампера 3 можно сэкономить.
Резисторы 0,001 Ом брал здесь http://www.smd.ru/katalog/nizkoomnye1/index.khtml, это те которые 2725 4Вт. Там же и 200-омные 2512.
Про шумы ничего не знаю, осциллографом не смотрел, сразу поставил на вел.
Энергетика такая: Циклон 960 Вт, контроллер 35 Ампер, батарея LiPo 9S3P - 36 Вольт 15 Ампер час. Ну и для дальнейшего понимания, в заднем колесе планетарка Alfine 501. Ну и честно говоря не знаю как должен срабатывать контроллер Циклона при превышении тока 35 Ампер.
Потребление тока посмотреть нечем, так, что всё субъективно.
И так, при трогании с места на первой скорости аппарат разгоняется до16 км/час, далее доходим до 6 скорости, максимальная скорость 39,4 км/час и срабатывание защиты. Защиты естественно разрывателя.
Так же защита практически всегда срабатывает при трогании с места на 4 скорости.
Педали в обоих случаях не крутятся.
До работы 13 км, средняя скорость 22 км/час, от аккумулятора отъедается 3,8 А/ч.
Для желающих повторить, в архиве лежит папка "разрыватель", в ней печать, схема и детали. Всё читается прогой layout50.
Также в архиве лежит файл "Печатные платы", в котором рассказывается, как со сто процентным результатом сделать печатную плату с толщиной проводников 0,1 мм. По крайней мере у меня ленивого 0,1 мм получалось. Файл в формате DjVu. Клей БФ-6 купил в аптеке.
При повторении разрывателя, следует сначала впаять LM358, а потом детали вокруг неё, если делать наоборот, то LM358 впаять будет проблематично.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

Vetal

Цитата: schemer от 08 Апр. 2011 в 12:28
И так, при трогании с места на первой скорости аппарат разгоняется до16 км/час, далее доходим до 6 скорости, максимальная скорость 39,4 км/час и срабатывание защиты. Защиты естественно разрывателя.
Так же защита практически всегда срабатывает при трогании с места на 4 скорости.
Сходу не разбираясь. Еще бы, че б ему не выключаться у Вас на входе ОУ нет ни малейшего фильтра и любые кратковременные всплески/пики, которые там по любому есть, вызывают отключение. А зачем там кондер между + и - входами ОУ?

schemer

Ну да, я не схемотехник, всё собиралось по крупицам из разных источников, и из Ваших кстати тоже. Всё рождалось в эксперементах на макетной плате, после чего был собран образец, который в течении недели испытывался в реальных условиях, и только после этого выложен на всеобщее обозрение. Выложен кстати со всеми подробностями, чтобы облегчить жизнь обычным самодельщикам. Так что, лучше посоветуйте как сделать правильно.
А я, ещё раз напомню, почему я сделал этот "разрыватель".
1. Автоматический выключатель мне не подходит. Большое сопротивление замкнутых контактов, искрение при включении, в следствии чего сопротивление ещё больше возрастает, контакты начинают греться, а вместе с ними и провода.
2. Возможность выставлять любой ток срабатывания защиты путём изменения коэффициэнта усиления операционного усилителя.
3. Ну и нету привычного рычага выключателя как в автомате, его функции выполняет магнит уютно расположившийся на винте рулевой колонки.
Я к стати был уверен, что срабатывание защиты происходит от большого импульса тока во время трогания с места. Поэтому вчера понизил К усилителя до тока в 38 Ампер. К сожалению сегодня снег, завтра некогда, а в понедельник на работу, там и проверим.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

LWW

Ужость, какие токи  :be:

schemer

Ради научного теста, попробуйте разорвать измерительный резистор. Интересно, сгорит ли что-нибудь? И что именно? (и как)

schemer

ЦитироватьИнтересно, сгорит ли что-нибудь? И что именно? (и как)
При мощности двигателя 960 Вт и напряжении 36 Вольт рабочий ток 26,5 Ампер. При включении нагрузки могут кратковременно протекать импульсные токи в разы больше рабочих. Если защита достаточно быстродействующая она обязательно сработает.
Ну а если разорвать измерительный резистор, то скорей всего ничего не сгорит. Просто цепь будет разорвана. Ну может быть IRFR120, или резистор 100 Ом в его цепи. А вот если его закоротить, то получится обычный выключатель без защиты по току, но на этот момент есть токоограничение контроллера двигателя.
Надеюсь ответил, что именно и как.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

LWW

Нет.. но в этом весь и научный смысл, что бы взять и убрать проводок от резисторов. Например, земляной. Ну ладно, не хотите - как хотите  :bq:

Кстати, а вот ток 28 ма, это потребление от батареи?

Vetal

Цитата: schemer от 09 Апр. 2011 в 09:31
Ну да, я не схемотехник, всё собиралось по крупицам из разных источников, и из Ваших кстати тоже. Всё рождалось в эксперементах на макетной плате, после чего был собран образец, который в течении недели испытывался в реальных условиях, и только после этого выложен на всеобщее обозрение. Выложен кстати со всеми подробностями, чтобы облегчить жизнь обычным самодельщикам. Так что, лучше посоветуйте как сделать правильно.
Присмотрелся, а у Вас ток защиты разрывателя 35А, правильно я понял написанное? А тут пишете "Энергетика такая: Циклон 960 Вт, контроллер 35 Ампер, батарея LiPo 9S3P - 36 Вольт 15 Ампер час."
Защиту в прерывателе надо выше выставить, он у Вас должен сработать при аварийном превышении тока(че-то сгорело или КЗ например), а не на уровне с контроллером,при максимальных токах потребления контроллера прерыватель срабатывать не должен. Раза в 1,5-2 поднимите планку.
И с измерительного шунта на "+" вход операционника через резистор, а конденсатор который между "+" и "-" входами переставить ногой,которая на "-"входе на землю опера. Будет RC фильтр от пиковых выбросов.

FreeDom

LWW - что у вас за вопросы - пусть у человека работает все. Хотите поэксперементировать создайте свой разрыватель.
Vetal золотые советы вы дали schemer, поддерживаю все ваши уточнения!
Всем по литру Ампера!

schemer

 Vetal спасибо за подсказку. Да действительно ток был выставлен 35 Ампер. Вчера вечером выставил 38 Ампер. Сегодня сделаю фильтр по вашей рекомендации, вместо перемычки от шунта поставлю резистор и с него на землю кондюк, место есть. Но проехать скорей всего удастся только в понедельник. Вечером в понедельник отпишусь и схемку отредактирую.

ЦитироватьНет.. но в этом весь и научный смысл, что бы взять и убрать проводок от резисторов. Например, земляной. Ну ладно, не хотите - как хотите
Что то я не понял научного смысла.
А ток 28 мА потребление  от 3 элементов LiPo батареи через балансирный разъём.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

FAS_r7

Цитата: schemer от 09 Апр. 2011 в 21:43
А ток 28 мА потребление  от 3 элементов LiPo батареи через балансирный разъём.
а вот это уже не мало.   дополнительно разбалансировать ячейки в батарее будет не слабо.

Vetal

Цитата: schemer от 08 Апр. 2011 в 12:28
Сразу хочу сказать, схема во включённом состоянии потребляет ток 28 мА - 10 мА NE555, 10мА TL431, ну и всё остальное. Если выбросить светодиод с 3 ноги NE555, то миллиампера 3 можно сэкономить.
TL431 используется ж только в качестве опорного напряжения, зачем аж 10мА, у него минимальный написан 0,45-1мА. Есть такие стабилитронного типа еще LM185/LM285/LM385 - работают от 20мкА, уже наэкономили почти все 10мА.
Далее, NE555 меняем на TLC555, LMC555, TS555  и экономим еще почти 10мА, те потребляют 2-4 сотни мкА.
Светодиоды от таймера 2 шт., не разбирался что они индицируют и когда и как долго, но ток около 5мА получается на каждый, можно поставить яркие и уменьшить ток до достаточного свечения.
Ну и ток постоянного свечения оптрона можно уменьшить тоже.
Итого - огого наэкономили.

schemer

Светодиод с 7 ноги индицирует время задержки, 2 секунды и гаснет. А с 3 ноги после 2 секунд постоянно. Это просто чтобы процесс был нагляден.
Действительно с TL431 намудрил, сопротивление резистора надо повысить. А NE555 уж то, что было.
ЦитироватьИтого - огого наэкономили.
Круто! Будем дерзать. :bv:
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.