EC6.5/7.5/28

Автор magnet, 26 Фев. 2011 в 20:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

magnet

Здраствуйте уважаемые строители електротранспорта!Так как в двигателях не силен - помогите разобратся: есть ел.дв. БАЛКАНКАР ЕС6.5/7.5/28 ,Р-6.5kw ,U-75v , I-105A ,n-2800. В инструкции сказано:РЕЖИМ S4-25%240вкл/ч. Что ето означает?Двигатель походу правосторонний,вращается за часовой стр. состорони вала,как его пережелать в левосторонний,чтобы крутился в другую сторону? И еще,он наверное насосний,вместо выходного вала ответная шлицевая часть.Может ктото знает от чего подойдет шлицевой вал(нар. диаметр вала должен бить гдето 28.5мм,число зубов-24)Мож полуось от какойто иномарки подходит?Буду благодарен за помощ

Вячеслав М

Цитата: magnet от 26 Фев. 2011 в 20:01
Здраствуйте уважаемые строители електротранспорта!Так как в двигателях не силен - помогите разобратся: есть ел.дв. БАЛКАНКАР ЕС6.5/7.5/28 ,Р-6.5kw ,U-75v , I-105A ,n-2800. В инструкции сказано:РЕЖИМ S4-25%240вкл/ч. Что ето означает?Двигатель походу правосторонний,вращается за часовой стр. состорони вала,как его пережелать в левосторонний,чтобы крутился в другую сторону? И еще,он наверное насосний,вместо выходного вала ответная шлицевая часть.Может ктото знает от чего подойдет шлицевой вал(нар. диаметр вала должен бить гдето 28.5мм,число зубов-24)Мож полуось от какойто иномарки подходит?Буду благодарен за помощ
S4-25%240вкл/ч. Это означает , что чистое время работы двигателя должно быть не более 15 минут за час , при общем количестве включений не более 240 за час .
Для реверсирования , необходимо поменять местами выводы якоря  .

Abos

Это значит, что Ваш двигатель должен работать 3 минуты 45 секунд, затем должен быть отключен на 11 минут 15 секунд, затем снова должен быть включен на 3 минуты 45 секунд, затем опять пауза на 11 минут 15 секунд и т.д.
Сменить направление вращения двигателя можно либо переменой концов на щетках (на якоре), т.е. те концы проводов, которые подходят к "плюсовым" щеткам подключить к "минусовым" щеткам, а те , которые были подключены к "минусовым", соответственно подключить к "плюсовым". Второй путь - поменять начало и конец обмотки возбуждения местами (более простой, если щеточных боттов на траверсе более 2). Не забывайте при этом, что если Ваш двигатель не имеет дополнительных полюсов, то необходимо будет сместить траверсу со щетками с "физической" нейтрали относитнльно "геометрической" нейтрали на тотже угол, но в противоположную сторону, иначе будет очень плохая коммутация, т.е. сильное искрение под щетками. Если между главными полюсами возбуждения есть дополнительные полюса, то этого делать не следует.
В людом случае, для ЭТС этот двигатель можно приспособить только в том случае, если подавать на него токи в 4 раза меньшие, чем указаны, т.к. ПВ - 25%. Фиговая машина.

magnet


[/quote]
Для реверсирования , необходимо поменять местами выводы якоря  .

[/quote]
Посмотрел на соединение обмоток...оказалось:двигатель смешенного возбуждения(4 полюса 2+2 в паралель,причем два  башмака намотаны более тонким проводом).Если поменять полярность на щетках,то необходимо будет перекинуть провод тонкой ОВ,так как он подключен к щетке,правильно я понимаю?(на фото ето показано синими стрелками)
25% работы.Почему такой режим?Он что перегреется?На вид не похоже,ЕД весит под 40кг ,подводящие провода толстые,есть крыльчатка охлаждения.А что если его охлаждать принудительно,время роботы увеличится?

Abos

Если хотите поменять направление вращения, проще всего сделать следующее. Обозначим верхнюю щетку на вашем чертеже - 1. Правую щетку - 2. Нижнюю щетку - 3. И левую щетку - 4. Провода со щетки 1 (тонкий и толстый) следует пересоединить на щетку 2. Провода со щетки 2 (два толстых) следует пересоединить на щетку 3. Провода со щетки 3 (два толстых) следует пересоединить на щетку 4. Провод со щетки 4 (толстый) следует пересоединить на щетку 1. Не забудьте повернуть траверсу, как я описывал выше, так как дополнительных полюсов, как я понял, в Вашем двигателе нет, иначе была бы еще одна обмотка, которая подсоединяется последовательно с обмоткой якоря. По поводу ПВ25%. Ваш двигатель реально рассчитан на мощность 1,6 кВт и ток 26 А при длительной работе. Если будете принудительно охлаждать, время работы в исходном двигателе Вы ненамного увеличите. Но как Вы это время на глаз рассчитаете?. Можете промахнуться и спалить обмотку.

METAL

Вот у меня тоже лежит насосник(2штука), на нем написано S3-15%, значит он еще хуже(мотор ДК2.8/7.5/28), но тот, у кого я его покупал(мой друг, потому и отдал 2 новых мотора за 3.5тыр) продавал один такой же мотор какому то знакомому на пилораму, так они его до 12 часов от самодельного трансформатора на 80В ~120А часами гоняли, циркуляр почти в метр диаметром и бревнышки не кислые плили, очень хвалили мотор,говорят 6кВт асинхронник курит в сторонке по сравнению с этим мотором. Сдается впечатление что все насосники имеют надпись рижима с запасом на "вдруг спалят", но ведь гоняют же на насосных моторах и совсем не плохо :bu:, так зачем человека пугать раньше времени?
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Abos

Пугать-то никого не собирался, просто предупредил. Не совсем понятно, что у Вас за движки, я так понимаю, коллекторники? А мощность 2.8 кВт? А на какое напряжение и какие обороты? Если мощность 2.8 кВт, то Ваш друг скорее всего "покривил" душой по сравнению с асинхронником 6 кВт. А когда дрова пилят, там нагрузка на двигатель идет только во время распилки. Все остальное время двигатель работает вхолостую (ток примерно 10% от номинала у ДПТ), а это для него отдых. Бревна Вы пока поднесете, пока приспособитесь и т.д., а время ненагрузки двигателя идет. А если использовать мотор в ЭТС, то отдыхать ему будет некогда, разве что при остановке.

METAL

двигатель 2.8кВт, 75В 47.5А балканкар,насосный 2800об.мин. Так и на стартерах говорят и километра не проедеш,но я уже около 300км на стартере проехал,пока ещё не зажарил!На эт с тоже не всегда нагрузка максимальна(да и не номинальна).
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Abos

У меня тоже на пилораме стоит болгарский коллекторник с постоянными магнитами мощностью 3 кВт, напряжением 110 В. Питаю через РНТ и диодный мост от переменки 220 В. Поперек пилит дуб диаметром до 300 млегко. А вот сосну повдоль того же диаметра уже не так хорошо, во всяком случае значительно хуже, чем 5 кВт трехфазник-асинхронник (имею опыт). По-любому, Ваш друг что-то не совсем верно обсказал.

REM

Цитата: METAL от 28 Фев. 2011 в 22:59
двигатель 2.8кВт, 75В 47.5А балканкар,насосный 2800об.мин. Так и на стартерах говорят и километра не проедеш,но я уже около 300км на стартере проехал,пока ещё не зажарил!На эт с тоже не всегда нагрузка максимальна(да и не номинальна).
Я тож такой прикупил, теперь не знаю зачем :bw: :D.
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

METAL

Я всё конечно понимаю-что 5кВт это гораздо больше чем 2.8,но он смешанного возбуждения,а не на ПМ,да и асинхронник раборая на однофазке сколько потеряет мощность?Мотор на 47.5А а вкачивали в него наверно всю сотку,вот и мощность.А почему он не может долговременно работать на номинале
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

METAL

У него вроде и кпд нормальный в районе 0.8 и вес приличный-21кг.Размер щеток (примерный) 30мм длинна и 9-10мм ширина.Пружины на щётках слабоваты-это да(там лапками прижимаются щетки),магн. зазор около 0.5мм.Вы как спец,поясните почему ему нагрузки противопоказаны?
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Abos

Асинхронник при работе от однофазной сети теряет 40% мощности, если не переключать обмотки со звезды на треугольник. При переключении на треугольник он теряет 35%мощности. Это при правильном выборе емкости конденсаторов. Обычно берут 70-80 мкФ на 1 кВт мощности.
Характеристика (механическая) у ДПТ смешанного возбуждения более мягкая, чем рабочая часть характеристики АД. ДПТ будет "корячиться", но тянуть вплоть до остановки. А перегрузочная способность его выше, чем у АД. Если асинхроннику дать нагрузку чуть большую, чем максимальный (при этом скорость выше половины от номинальной), то двигатель "опрокидывается" и переходит в режим к.з. А это 5-7 крат от тока номинального. Да и пусковой момент у АД фиговый по сравнению с ДПТ последовательного или смешанного возбуждения.
Теперь по поводу режимов работы. Повторно-кратковременный и перемежающийся режимы применяют тогда, когда нужна какая-то цикличность работы. Работоспособность двигателя прежде всего зависит от его теплового состояния. Существуют классы нагревостойкости электрических машин. Например, при классе "В" двигатель не должен иметь перегрев выше 80 градусов ( т.е. нагрев не выше 120 градусов) в установившемся тепловом состоянии. В таком двигателе применена соответствующая изоляция (обмоточных проводов, пазовая изоляция, изоляция лобовых частей и др.). Срок службы изоляции и определяет "электрический" срок службы двигателя, на который он рассчитан.
Превышение допустимого нагрева двигателя на несколько градусов ведет к сокращению срока службы изоляции на 5-7 лет.
При режимах работы S3 и S4 нет надобности выбирать по нагрузкам двигатель для работы в продолжительном режиме. Он будет недоиспользован по теплу (не успеет нагреться). Поэтому применяют, ну как бы форсированные двигатели, которые в продолжительном режиме будут работать с перегрузкой, а в режимах S3 и S4 есть возможность остывать в промежутках между работой, поэтому они выходят на нормальный тепловой режим и при такой работе не перегреваются. Ну это примерно как у стартера. Если его включить на малую нагрузку или вхолостую, то он проработает и 10 минут, и ничего. А покрутите стартером ДВС 10 минут без перерыва, что получиться? Получиться ВАХ!
Ну, а в принципе моторы Ваши неплохие, только следите за нагрузкой и тепловым состоянием. Проверяется на практике это легко. Человеческая рука на корпусе двигателя держит максимум 65 градусов. Если плюнуть на корпус и слюна начнет испаряться, значит на корпусе более 100 градусов, нужно срочно охлаждать. Вот и все. Желаю удачи!  :p

METAL

Спасибо за разъяснение,просто этот мотор герметичен-теперь буду думать о охлаждении,а именно снять кожух с щеточного узла и сделать снаружи его крыльчатку(чтоб сосол от щёток),и в передней части сделать окна(благо место немного есть).Рижим изменится?
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Abos

Да, это поможет. Только смотрите, чтобы отсос воздуха шел изнутри двигателя через щетки наружу, а не вовнутрь от щеток.
Думаю, при хорошем охлаждении и при нагрузках, не превышающих 1,5 кВт, возможно применение его в длительном режиме. Обычно двигатели выбирают с запасом до 40%. Так что, применить Вы его всегда где-нибудь сможете. Главное, следите за перегревом. А окончательную мощность, на которую Вы его будете использовать (после переделки), можно уточнить только при испытаниях. :bp:

apeks

У меня на трайке прям внутри мотора стояла крыльчатка. Она продувала мотор и он выдавал высокие мощности долговремено без проблем. На Фиате пришлось делать активную вентиляцию. Небольшой вентилятор продувает мотор. И сдувает графитовую пыль. У нас летом +45 в тени. Но с обдувом проблем не было. Максимум нагревался до 50 градусов. Мерял термометром мультиметра его термопарой. Так делай обдув и все будет отлично. Но воздух подавай через фильтр. у нас стоит фильтр чтоб пыль и грязь в мотор не летели

Abos

Вероятнее всего, Ваш сериесник изначально рассчитан на продолжительный режим работы S1. И превышение мощности (больший ток и, следовательно, больший нагрев) Вы компенсировали усиленным охлаждением и некоторым ухудшением КПД двигателя. Для двигателей изначально рассчитанных на режимы S3 и S4 несколько иная ситуация.

apeks

У нас 3.6 квт  1400 об в мин 75 вольт. Чтоб он был мощнее давали 120 в. Проблем не было. Тянул офигено. Намереваюсь дать ему 168 в. Два контролера с активным гашением ЭМ колебаний в индуктивностях. Вот тогда он отдаст в пике 40 квт. Тогда можно тягатся с турбироваными машинами.

METAL

Спасибо всем!По продувке двигателя-я так и хотел,чтоб поток шёл от вала к коллектору-это даже проще сделать!Мотоцикл он точно потянет(точнее 3х колесный мотороллер,фото приводил).
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Abos

Думается, что 40 кВт в пике у Вас не получится. Перегрузочная способность Вашего двигателя по току где-то 2. Значит, напряжение поднимать выше 150 В нежелательно, так как двигатель войдет в насыщение, и ток будет расти не линейно, а примерно в квадратичной зависимости. Прибавки тока будет много, а момента и, следовательно, мощности мало. Резко начнет падать КПД из-за увеличенных потерь в железе (вернее рассеяния) и в проводах обмотки. Это вызывет увеличенный перегрев, который трудно будет погасить одной вентиляцией. Кроме того, щетки рассчитаны на определенную величину пропускания тока, примерно 10 А/см кв. Они начнут перегреваться и "разжижаться". Пружины на щеткодержателях ослабнут. Ну и другие "бякушки" появятся, к примеру ухудшится коммутация и т.д. А контроллеры в этом случае не помогут. Попробуйте, может быть я ошибаюсь и у Вас получится задуманное (хотелось бы верить, но пока, увы ...). :bu: ИМХО.

Abos

P.S. Предыдущий ответ был apex(у).

magnet

Спасибо за полезную информацию!И всетаки...я заметил что многие ставят на ЕА насосники,в таком случае какой вал привода используют(вал от маслонасоса или другое чтото подходит)?Если у когото есть такой вал ,я б купил :)
А вот мой красавец.1991г.выпуска.Пока еще новый!

apeks

Ваше мнение учтем и будем работать в конструктивном ключе. Все дело в том выделит ли хозяин Фиата деньги. У него масса проблем. Если бы не они давно бы все сделал бы

magnet

Еще,хочу уменьшить зазор между башмаками и ротором(мне он показался великоватым),подложив под башмак пластинки из стали.Можно ли использовать полоски от металической консервной банки,или надо использовать спец.сталь.

Abos

Пойдет любая сталь, главное, чтобы она хорошо магнитилась (проверьте любым магнитиком). Это для якоря (в Вашем случае для ротора) нужна электротехническая сталь в виде пакетов, набранных из листов, толщиной (в Вашем случае) 0,5 мм.

Abos

Впрочем, если у Вас нет опыта по переборке эл. двигателей, лучше ничего не трогать. Выигрыш получите небольшой, а намучитесь ... Да еще по неопытности можно "поранить" изоляцию. Стоит ли овчинка выделки? :bw:

METAL

Иногда стоит, главное аккуратность, на счет уменьшения магнитного зазора- нужно уменьшать в рамках разумного, чтоб при нагреве не клинил, даже на стартере это помогло и не плохо ромогло! Он греться стал меньше и тянуть начал получше, хоть и почти не заметно. :) Ну а опыта можно набраться,главное, повторюсь, аккуратность.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Abos

Согласен, аккуратность прежде всего. Не боги горшки обжигают. Я, к примеру, однофазный генератор с постоянным магнитом от динамика в качестве возбудителя магнитного поля выполнил при помощи эл. дрели (высверливал пазы под обмотку), ножовки по металлу и набором напильников. Вал и подшипниковые щиты взял от сельсина. За стекляшку токарь выточил 5 цилиндрических деталей. Остальное сделал все сам. После намотки катушек и сборки генератора подключил его на лампочку и крутнул. Каково же было удивление сына, когда он увидел, что простым и легким движением руки можно получить освещение. Тут же приспособил генератор на свой велик (малыш) для освещения.

При уменьшении зазора меньше нужно намагничивающей силы (ампер-витков) главных полюсов, а в двигателе число витков не меняется. Значит плотность тока в проводе обмотки возбуждения несколько упадет, меньше потерь на нагрев, отсюда чуть выше КПД и тепловое состояние машины. Т.е. можно еще немножко прибавить мощности. Но опять-таки все это ненамного. :al:

Вячеслав М

Уважаемые коллеги ! А кто из вас задумывался , ПОЧЕМУ у этих моторов такой зазор между якорем и башмаками ?

METAL

Так и почему?Это намёк на то,что при уменьшении зазора ему будет только хуже?
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Вячеслав М

Я несколько раз разбирал подобные двигатели и ловил себя на мысли , ну не может производитель просто так
делать такой зазор . Также обратил внимание на отсутствие добавочных полюсов на двигателе . Я думаю , не все так однозначно .

METAL

Так может это как и на стартерах чисто технологически,чтоб точить корпуса и штамповать якоря побыстрому,ведь насосникам большие нагрузки в стандарте не "светят".Но это лишь моё предположение.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Вячеслав М

Цитата: METAL от 01 Март 2011 в 23:06
Так может это как и на стартерах чисто технологически,чтоб точить корпуса и штамповать якоря побыстрому,ведь насосникам большие нагрузки в стандарте не "светят".Но это лишь моё предположение.
Откровенно говоря , я тоже так думал поначалу .

METAL

А какие у Вас сейчас догадки по этому поводу?
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Вячеслав М

Цитата: METAL от 02 Март 2011 в 00:04
А какие у Вас сейчас догадки по этому поводу?
Чтобы не мучатся в догадках , открыл учебник , далее цитирую :
...Для устранения вредного влияния реакции якоря или хотя бы для  ослабления её влияния до допустимых пределов , принимают следующие меры : ...компенсационная обмотка , ...добавочные полюса , ...увеличенный воздушный зазор под главными полюсами , ...использование для сердечников главных полюсов листовой анизотропной (холоднокатаной) стали (обычно сталь 3411) ...
Так вот , в нашем случае используют два последних способа , а дальше каждый делает выводы для себя сам .

Abos

Да ничего страшного с коммутацией у этого двигателя не произойдет, если подложить под полюса полоску от консервной банки. Ну немного увеличится "реакция" якоря на основное магнитное поле. Все будет зависеть от токов нагрузки. Самое главное, чтобы двигатель не входил в сильное насыщение. Для ДПТ с параллельным возбуждением уменьшение воздушного зазора хуже, чем для ДПТ с последовательным возбуждением, так как при изменении тока якоря усиливается реакция якоря на поле возбуждения, которое практически не меняется (ток возбуждения не меняется). Поэтому для каждого режима нагрузки следует по-хорошему изменять угол между физической нейтралью и геометрической нейтралью (положение щеток).  И выставляют щетки так, чтобы наилучшая коммутация была в номинальном режиме работы. У ДПТ с последовательным возбуждением при изменении нагрузки изменяется и "реакция" якоря и основное магнитное поле, которое автоматически гасит увеличение реакции якоря. Вот потому-то у ДПТ с последовательным возбуждением искрение под щетками практически не меняется от нагрузки (ну если Вы уже совсем сильно насытите магнитную систему, то тогда да....).
А по поводу спец. стали - на сталь полюса высотою в 3 см кусочек стали от консервной банки толщиной в 0,1 мм никак не повличет. :p .ИМХО.

magnet

И все же подходит от чего нибуть вал привода или только от маслонасоса?Ответьте кто что знает по даному вопросу.

METAL

Цитата: magnet от 03 Март 2011 в 20:02
И все же подходит от чего нибуть вал привода или только от маслонасоса?Ответьте кто что знает по даному вопросу.

Я не от чего нашего, Российского не подобрал, только от маслонасоса... Вот как я вышел из положения()ну правильно, я ж для мотоцикла его припас...) Конус Вам любой токарь вырежет, а паз под шпонку сами пропилить болгаркой сможете...
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

magnet


[/quote]

Я не от чего нашего, Российского не подобрал, только от маслонасоса... Вот как я вышел из положения()ну правильно, я ж для мотоцикла его припас...) Конус Вам любой токарь вырежет, а паз под шпонку сами пропилить болгаркой сможете...
[/quote]
Понятно ,значит будем искать шлицы от маслонасоса.

METAL

А заводика металлообрабатывающего рядом нет? А то ведь можно её(шлицевую) на строгальном станке за 5 сек сделать, размеры я могу снять со своей и выложить сдесь... Кстати, у Вас 24 шлица?(однозначно оди все одинаковы) :ah:
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

REM

Цитата: magnet от 03 Март 2011 в 20:32
Понятно ,значит будем искать шлицы от маслонасоса.
Когда-то мотоцыклисты провернувшуюся на шлицах ножку кик-стартера реанимировали путем сверления отверствий между валом и шлицами, и фиксировали штифтами. Может пригодится :).
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

magnet

Цитата: METAL от 03 Март 2011 в 20:40
А то ведь можно её(шлицевую) на строгальном станке за 5 сек сделать, размеры я могу снять со своей и выложить сдесь... Кстати, у Вас 24 шлица?(однозначно оди все одинаковы) :ah:
Было бы неплохо,особенно знать глубину и угол пеза,доступ к станкам есть.В диаметре(по наруже)вал гдето 28.5мм,к-во зубев 24

METAL

Хорошо,приду домой,скину размеры.Шлицевые действительно одинаковы.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

METAL

Вот как и обещал, выкладываю размеры(количество зубов не писал, сами знаете что их 24), только прошу прощения, что может быть не грамотно начертил(обозначил), т.к. после школы совсем забыл как правильно составлять чертеж шлицевой... :ah: :ah:

Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

METAL

Хотелось бы задать вопрос уважаемым- Валентину Михайловичу и Игорю Юрьевичу,(т.к. ездили на насосных моторах)вопрос: не помните ли какой режим был у Ваших моторов и какой был нагрев,перегрузки,форсировка?Хочется больше узнать/удостоверится в тяговости подобных моторов.Спасибо.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)