Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    
Страницы: <<1 ... 56789 ... 17>>Вниз

Автор Тема: аккумулятор для электромобиля  (Прочитано 87153 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Alex_Soroka

  • ЭЧ, электротранспорт в крoви
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +233/-26
  • :
    59
    138
  • Сообщений: 4892
  • Киев
  • Оффлайн Оффлайн
    • Адаптивная зарядка АКБ
    • Награды
Re: аккумулятор для электромобиля
« Ответ #108 : 29 Май 2008 в 10:10:09 »
Ребята - смотрите что я нашел:
http://enss.ru/list.php?c=CSB

надо -бы эту ссылку в отдельную тему, без флуда :)

Аккумуляторы CSB серии HRL
Отличительная особенность серии HRL, по сравнению с серией HR, более длительный срок службы - до 10 лет в буферном режиме.
(таблички - смотри по ссылке выше)

Аккумуляторы CSB серии MSJ
Большой срок службы (до 15 лет в буферном режиме при 25° C) достигается использованием специально разработанной свинцово-кальциево-оловянной (Pb-Ca-Sn) решётки с высокой защитой от коррозии
(таблички - смотри по ссылке выше)

• Батареи CSB серии MSJ по классификации EUROBAT являются "High Integrity" со сроком службы «10+» в буферном режиме (согласно классификации "ЕВРОБАТ" относятся к классу батарей с большим сроком службы).
Большой срок службы (до 15 лет в буферном режиме при 25° C) достигается использованием специально разработанной свинцово-кальциево-оловянной (Pb-Ca-Sn) решётки с высокой защитой от коррозии.
• Герметизированы. Низкие затраты на обслуживание. Не требуют доливки воды и замера плотности электролита. Не требуют выравнивающего заряда.
• Корпус и крышка выполнены из специального ударопрочного негорючего материала полипропилена (РР), согласно спецификации UL -94 V -0.
• Батареи CSB серии MSJ производятся согласно JIS C 8707 и отвечают требованиям «Battery Equipment Approval Committee of Japan» для использования в пожарных, охранных системах и аварийном освещении ( Approval No . 97 C -248).
• Батареи CSB серии MSJ отвечают требованиям NQAS спецификации NTT ( Approval No . NQAS 95-1007).
• Большой опыт использования в системах телекоммуникаций.

Аккумуляторы CSB серии UP
•   Батареи CSB серии UP имеют высокие разрядные характеристики. При 10-ти минутном разряде выходные характеристики батарей серии UP на 40% выше по сравнению с серией MSJ . Это достигается путём применения новой, специально разработанной пластины и сепаратора.
•   Батареи серии UP на 40% меньше по размеру по сравнению с аналогичной серии MSJ . Батареи серий UP используются при коротких режимах разряда 10-15 минут.
•   Батареи серии UP согласно спецификации EUROBAT относятся к " High Integrity " со сроком службы 10 лет в буферном режиме.
•   Корпус и крышка выполнены из огнеупорного материала, согласно спецификации UL -94 V -0.
•   Батареи CSB серии UP производятся согласно JIS C 8707 и отвечают всем требованиям Battery Equipment Approval Committee of Japan для использования в пожарных, охранных и системах аварийного освещения ( Approval No . 97 C 247).
•   На протяжении всего срока службы батареи серии UP не требуют добавления воды. Они, также, не требуют выравнивающего заряда.
•   Батареи CSB серии UP состоят из 12 или 24 вольтовых моноблоков, выводы полюсных борнов выполнены под болтовое соединение на крышке корпуса. В результате простота ввода в эксплуатацию и соединение батарей. Благодаря расположению клемм сверху и спереди батареи облегчается проверка и обслуживание батареи.
•   Для обеспечения большей ёмкости батареи CSB серии UP могут соединяться параллельно.
•   Батареи CSB серии UP имеют срок службы 10 лет в буферном режиме. Это достигается путём применения новой свинцово-кальциево-оловянной решётки.

http://www.1000va.ru/shop/?dir=11&pid=911

http://myautosite.ru/page/4995/
...
АККУМУЛЯТОРЫ СТАНУТ ДОЛГОВЕЧНЕЕ

Еще недавно батареи из Турции хоть и считались неплохими, но отнюдь не были лидерами в технологии. И вот фирма "Инджи Акю" (iNCi AKU) решила удивить нас процессом "Эксмет" (Exmet Ca-Ca). Суть нововведения заключается в непрерывном изготовлении пластин из свинцовой ленты. Прокатный стан выдерживает заданную толщину с разбросом всего 50 мкм, а затем лента ползет "непрерывным ручейком" на растягивание, перфорацию и обмазку свинцово-кальциево-оловянной пастой. Лишь после этого бесконечная решетка делится на практически готовые пластины-электроды.
В чем преимущество метода? При прокате и растягивании кристаллическая структура ленты получается гораздо более устойчивой к коррозии, чем у литых решеток. Благодаря равномерной "бесконечной" обмазке электроды отличаются друг от друга по массе не более чем на 4 г, что также было недостижимо ранее.
Но технологические подробности важны специалистам. А что нам, автомобилистам, дают примененные новшества? Понятно, что повышенная коррозионная стойкость пластин увеличивает срок службы аккумулятора. Однако и "на отдыхе", например, во время зимней спячки и при хранении на складе, батарея, в составе электродов которой отсутствует сурьма, способна надолго сохранить свою молодость. Даже через 450 дней такой аккумулятор пустит двигатель без предварительной подзарядки - столь мал саморазряд.
Еще один плюс, который наверняка оценят владельцы отечественных автомобилей, - меньшая чувствительность к повышенному напряжению в бортовой сети: в запасе есть лишние 0,2 В. А значит, вспоминать о необходимости доливки дистиллированной воды можно будет гораздо реже.
Записан
Новые способы зарядки и восстановления свинцовых аккумуляторов:
http://adopt-zu.soroka.org.ua/

Alex_Soroka

  • ЭЧ, электротранспорт в крoви
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +233/-26
  • :
    59
    138
  • Сообщений: 4892
  • Киев
  • Оффлайн Оффлайн
    • Адаптивная зарядка АКБ
    • Награды
Re: аккумулятор для электромобиля
« Ответ #109 : 29 Май 2008 в 12:38:09 »
Для тех кто еще хочет "на коленке" создавать литиевые аакумы - посмотрите видео как это делается серийно - и сами себе ответьте на вопрос: как все ЭТО разместить в своем гараже :)

How to make Lithium Polymer Batteries for Electric Car

Записан
Новые способы зарядки и восстановления свинцовых аккумуляторов:
http://adopt-zu.soroka.org.ua/

Maestro

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +4/-0
  • :
    9
    4
  • Сообщений: 164
  • Украина, Белая Церковь
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: аккумулятор для электромобиля
« Ответ #110 : 29 Май 2008 в 13:36:31 »
Раз тут пошла тема по аккумуляторам, то добавлю и я свои 5 коп :)
К Вашему вниманию 2 статьи из журнала "Электрик" на тему аккумуляторов.
Извиняйте за качество, но чтоб загнать их в электронный вид, ничего лутше мобильника не нашлось.  :bn:



Статья по параллельному соединению особенно актуальна для Михалыча с его переключением батарей.
Записан
Только неграмотный человек на вопрос "Как найти площадь Ленина?" отвечает "длину умножить на ширину..." А грамотный знает, что надо взять интеграл по поверхности!"

tvv

  • Гость
Re: аккумулятор для электромобиля
« Ответ #111 : 29 Май 2008 в 15:03:32 »
>>>для начала - я-бы не стал двигаться в сторону лития...
>>самая халява - в смысле что они уже не новые и практически все исследовано

>угу :( не спеши уходить на пенсию...
>с литием как раз проблем вагон и маленькая тележка :(

а с чем их нет???

Тока по литию вся наука есть в сети, а по какой-нить хрени 1800 лохматого года
изобретения вообще нынче уже никаких исследований не найдешь, да и те что были
понятно на каком уровне были проведены - тогда даже РЭМ еще не было...

>привожу кусок из научного отчета (речь идет о выделении-растворении лития на электроде - самая главная >проблема над которой бьются все институты...) :

да все уже давно решено - вон уже 1000 циклов серийно выпускают...


>Уже в первых работах по обратимой интеркаляции лития и особенно в работах связанных с проблемами литий–ионных
>аккумуляторов, было установлено, что интеркаляция лития в углеродные материалы представляет собой сложный
>процесс, механизм и кинетика которого определяются выбором углеродного материала и электролита. Факт такой
>зависимости точно установлен, однако данные разных авторов о ее природе оказались чрезвычайно противоречивыми.
>До сих пор одним из главных остается вопрос о том, какие именно свойства углеродного материала (структура,
>электронное строение, состав примесей) влияют на процессы интеркаляции и деинтеркаляции лития...
>...Кроме того, при интеркаляции лития в графитовые структуры часто происходит коинтеркаляция растворителя,
>вследствии которой графит разбухает и расслаивается

это и так было понятно с самого начала.
Чем удивить-то хотел?


>Перевожу на русский, спецом для tvv: ПРОБЛЕМА существует с 1970-х годов(!!!) и до сих пор не имеет красивого и

какая свежая проблема...  Вон над свинцовым более 100 лет как бьються...

Кста, та книжка мне понравилась - лить свинец в деревянную форму эта крута, аднака :)

>простого решения ! а тут появился лихой парень и возомнил что все сделает на коленке и задешево...  НЕВЕРЮ ! :)

ну дак есть же уже решения, какие проблемы-то на крайняк(если уж на свое мозгов не хватит) сделать так-же?

>Начитавшись отчетов, я уверенно могу сказать что ЛитийИоннные аккумы так и будут иметь ограниченное применение в
>мобильном и космическом бизнесе (вес , размеры, мощность) - и циклов зар-разр если и будет - то вряд-ли больше
>1000 - а глубоких - то не более 500 :(

для свинца и это не достижимо...

>"Генетическая" проблема Литий-Ионных в том, что на анодной матрице выпадает сам литий, причем либо в виде пленки
>(и тогда проблема что сама пленка пассивируется и это количество лития выводиться из реакций - т.е. падает емкость
>батареи) либо в виде комплексов "литий-металл", которые имеют порядка 10-20% увеличения своего обьема, что >разрыхляет(разрушает) анод :( и приводит к преждевременному разрушению батареи...

ой, почитал бы ты лучше че-нить про серебряно-цинковую систему, например... 
Чем удивить-то собрался?   

Эти грабли надо учитывать не столько при их производстве, сколько при эксплуатации!

>Применение графитовых анодов - да, считается перспективным пока под это выделяют миллионы бабла :( - но
>проблема разрушения анодов все равно остается...

>Гидроокись лития стоит у нас в Киеве 56гривен(~$11.4) за килограмм.
>Да, вроде как дешево но изготовление "графитных матриц", самих аккумов и т.п. - это будет стоить денег,
>непонятно сколько проживет такой аккум, и все равно его придется менять :(  Сколько будет стОить аккум на мобиль
>емкостью 200Ач и напряжением 120В? tvv - Вы можете ответить ?

есть идейка попробовать ваще из ТРГ ленту раскатать...
Кстати, надо будет посмотреть - может быть литием и удастся его вспучивать...


>...кстати - цену на кадмий мне не дали :( - верный признак что она сильно высока... 

на кой хрен тебе эта отрава?

>а как делать "литий-марганцевый" электрод - я вообще ума не приложу  :bw:

на кой хрен дорогие компоненты, если уже полно статей по фосфату железа?

А осадить его можно химически, надо тока подобрать режим осаждения чтобы
получился порошок нужной структуры и дисперсности...   Кстати, все эти компоненты
уже давно готовые продают - материалы для электродов можно просто купить.

>кстати - никель у нас в гранулах стОит 210гривен(~$43) за килограмм :(

об чем и речь - фосфат железа самый дешевый будет...


>Так что давайте пусть миллионы бабла проедают те кто пообещал решить "генетическую" проблему лития - а нам "для
>коленки" хватит и более простых вещей.

например, что ты считаешь более простым?

У газовки проблем чуть меньше(адсорбция же там), но у нее и проблема
с емкостью из-за этого - работает только поверхность, это снижает емкость
либо надо заморачиваться с получением очень мелких порошков...

>читаю: один килограмм олова 127гривен(~$26) . Дорого или нет - будет понятно после того как будет понятна
>реакция и "массовый расход".

ну характеристики вроде не плохие(такие-же как у лития), можно тоже взять на заметку.
Но науки по нему никакой нет - все исследования придется проводить самим и с нуля практически.

>При равном напряжении с свинцовым аккумулятором, Свинцово-оловянный аккумулятор обладает в 2,5 раза большей
>емкостью и в 5 раз большей энергоплотностью на единицу объёма, внутреннее сопротивление его значительно ниже.
> --- что нам и надо! как для коллекторных движков так и для новых, бесколлекторных.

не понятно еще что у него с током будет...

Свинец та еще радость, олово еще чудесатее...

Кстати, для справки - в гальванике применяются как растворимые аноды из свинца,
так и не растворимые - все зависит от того как их погружать и какой режим тока влупить,
свинец может покрыться пленкой и стать не растворимым...   Так что граблей и фич везде хватает.

Vladimir
PS  Кстати, узнал бы лучше почем у вас там хороший чистый графит(для ТРГ)?
Записан

Alex_Soroka

  • ЭЧ, электротранспорт в крoви
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +233/-26
  • :
    59
    138
  • Сообщений: 4892
  • Киев
  • Оффлайн Оффлайн
    • Адаптивная зарядка АКБ
    • Награды
Re: аккумулятор для электромобиля
« Ответ #112 : 29 Май 2008 в 16:05:35 »
Тока по литию вся наука есть в сети, а по какой-нить хрени 1800 лохматого года изобретения вообще нынче уже никаких исследований не найдешь, да и те что были понятно на каком уровне были проведены - тогда даже РЭМ еще не было...


ну и что ? тыж хотел простое и "головой подумать" - так вот оно - припой ПОС с 61 по 90 номер - валом в продаже! Свинец листовой - валом! Готовое сырье продается у нас в каждой фирме по "цветным металлам".

и параметры АКБ получаются самые нам нужные - и при (-) работет, и сопротивление внутр. низкое, и токи большие как заряда так и разряда, и электролит - дешевая серная кислота - только посчитать материалы для реакции 1Ач - и все! начинай на коленке, по технологиям 1936 года, собирать тестовые ячейки - хоть на кухне хоть в сарае ! И получай свои "близко к 2.5 раза..." :)

Цитата
да все уже давно решено - вон уже 1000 циклов серийно выпускают...


НИЧЕГО еще не решено ! Есть проблемы...

Вот ниже - кусок сегодняшней моей переписки с китайцами которые выпускают Литий-железо-фосфатные АКБ - читайте:
... But the E-car with the Li-Fe batteries, it is cost very high,so it will take a little long time,firstly,the Li-Fe batteries are under developments,there are not mass production now,so some customer take it,it is also for testing,not for mass production.
 secondly, the cost for the Li-Fe batteries is higher than the other batteries
 And now our company has the E-Car with the Lead acid batteries,and if you like, you can take a samples for testing the market,so please kindly check and let me know your consideration. 


Перевод: цена - выше чем у других литий- аккумов, состояние - разработка еще не завершена, массового производства нет :( - так что дают
только попробовать образцы...  :bl:

Цитата
Кста, та книжка мне понравилась - лить свинец в деревянную форму эта крута, аднака :)


Какая разница во что лить ? ну не было тогда пластиков, а дерево - дешево и сердито.

Цитата
Цитата
>Начитавшись отчетов, я уверенно могу сказать что ЛитийИоннные аккумы так и будут иметь ограниченное применение в
>мобильном и космическом бизнесе (вес , размеры, мощность) - и циклов зар-разр если и будет - то вряд-ли больше
>1000 - а глубоких - то не более 500 :(

для свинца и это не достижимо...


:) у вас что - есть своя машина на свинцовых и вы ЛИЧНО и РЕАЛЬНО проверили сколько и каких циклов АКБ выдержала ? Насколько я знаю - и "Полковник" и другие товарищи НЕ МОГУТ точно сказать сколько циклов АКБ прожила :( статистики нет и опыта круглого года езды в любую погоду тоже нет :( ...зачем болтать то что "где-то слышал" ? нах нам сплетни неподтвержденные ???

Цитата
Эти грабли надо учитывать не столько при их производстве, сколько при эксплуатации!


...разговор немого с глухим :(...
А уже не раз говорил - что ПРОБЛЕМА тут в разрушении анодов! и ОНА НЕ РЕШАЕТСЯ!

Цитата
У газовки проблем чуть меньше(адсорбция же там), но у нее и проблема с емкостью из-за этого - работает только поверхность, это снижает емкость либо надо заморачиваться с получением очень мелких порошков...


мелкие порошки - ВООБЩЕ не проблема ! подарить тебе кофемолку ? :)
Какой электролит применять в газовых ??? КАКОЙ ???
надо чтобы не замерзал, и содержал сернистый газ и хлор :( ...
а мембраны какие применять ? чтобы газы отдельно а вода и соли отдельно ? я нихрена не нашел подходящего из пластиков...

Цитата
PS  Кстати, узнал бы лучше почем у вас там хороший чистый графит(для ТРГ)?


Терморасширенный графит (ТРГ, ТМГ), композиции. Свойства. Применение. Производство.
http://www.dpva.ru/informations/Mtls/Sealingmatherials/Graphite/trg/
...
Терморасширенный графит (ТРГ) – полностью графитовый материал, не содержащий смол и неорганических наполнителей. Он не плавится, однако подвержен возгону при температурах выше 3300 °С. Дополнительно к материалу для плоских прокладок ТРГ также является прекрасным материалом для сальниковых набивок и наполнителем в спирально-навитых прокладках. ГОСТов нет – материал относительно новый. Заменитель материалов, содержащих асбест (набивки на основе асбеста, паронита, металлоасбестовые прокладки и т. п.)...
...
Химическая стойкость: Не применяется на фторе, хлоре, броме, сильных кислотах, отбеливающих растворах, шламах и щелоках в варке целлюлозы, царской водке, хромовой кислоте, соединениях, содержащих ион хрома VI валентности, растворах щелочных, щелочноземельных материалов, жидком аммиаке, расплавах солей алюминия и некоторых других средах.
...В полученном материале остается некоторое количество оксидов серы или азота в зависимости от применяемой технологии. ...


...Вцелом, очень химически стойкий материал... ндаааа...  :bj:  :D

Листы из терморасширенного графита можно купить тут:
http://ukrseal.com/index.php?dir_id=71
RGS - Листы из терморасширенного графита
RGS-W - Листы из графита, усиленные гладкой сталью
RGS-S - Листы из графита, усиленные металлом
RGS-SW - Листы из графита, усиленные металлической сеткой

Контактная информация
Украина, г. Луганск 91021
кв. Гаевого, 12
тел: +380-642-331716 (многоканальный)

Цена: 130 гривен (~$27) за килограмм :(
...с листами - проблема... не делают их - только "набивка"  в виде толстой "колбасы"... и вообще я не понимаю нах оно надо такое - если есть графита валом и угля - любые порошки...
Записан
Новые способы зарядки и восстановления свинцовых аккумуляторов:
http://adopt-zu.soroka.org.ua/

tvv

  • Гость
Re: аккумулятор для электромобиля
« Ответ #113 : 29 Май 2008 в 17:56:13 »

>ну и что ? тыж хотел простое и "головой подумать" - так вот оно - припой ПОС с 61 по 90 номер - валом в
>продаже! Свинец листовой - валом! Готовое сырье продается у нас в каждой фирме по "цветным металлам".

ну свинец листовой есть, а на кой черт сплавы олова со свинцом?
(впрочем и чистое олово бывает в таких-же прутках, тока стоит дороже припоя)

>и параметры АКБ получаются самые нам нужные - и при (-) работет, и сопротивление внутр. низкое, и токи большие
>как заряда так и разряда, и электролит - дешевая серная кислота - только посчитать материалы

вы нашли хим справочник?

хотябы  В.А.Рабинович З.Я.Хавин  "краткий химический справочник"
(у меня бумажный 1994 года под рукой - удобно будет тыкать носом сразу в страницу :) )


>для реакции 1Ач - и все! начинай на коленке, по технологиям 1936 года, собирать тестовые ячейки - хоть
>на кухне хоть в сарае ! И получай свои "близко к 2.5 раза..." :)

боюсь что не все так просто...

Для начала, какие полу-реакции собираетесь использовать?


>>да все уже давно решено - вон уже 1000 циклов серийно выпускают...


>НИЧЕГО еще не решено ! Есть проблемы...

ой, а кто кидал ссылку на готовые батарейки для транспорта(кругленькие такие)? :)

>Вот ниже - кусок сегодняшней моей переписки с китайцами которые выпускают Литий-железо-фосфатные АКБ - читайте:
...
>Перевод:  цена - выше чем у других литий- аккумов, состояние - разработка еще не завершена, массового >производства нет :( - так что дают  только попробовать образцы...  :bl:

ну хоть в чем-то обгоним китайцев...

>> Кста, та книжка мне понравилась - лить свинец в деревянную форму эта крута, аднака :)

>Какая разница во что лить ? ну не было тогда пластиков, а дерево - дешево и сердито.

какие нафиг пластики, тебе температуру плавления свинца напомнить, или сам в справочник заглянешь?

>>Начитавшись отчетов, я уверенно могу сказать что ЛитийИоннные аккумы так и будут иметь ограниченное применение в
>>мобильном и космическом бизнесе (вес , размеры, мощность) - и циклов зар-разр если и будет - то вряд-ли больше
>>1000 - а глубоких - то не более 500 :(

>для свинца и это не достижимо...


> :) у вас что - есть своя машина на свинцовых и вы ЛИЧНО и РЕАЛЬНО проверили сколько
>и каких циклов АКБ выдержала ?

дак все автомобилисты пробовали - они и в стартерном-то цикле долго не живут, а уж в тяговом...


>Насколько я знаю - и "Полковник" и другие товарищи НЕ МОГУТ точно сказать сколько циклов АКБ прожила :(

не долго - редко у кого 3 года, даже если машиной почти не пользоваться...

...
>А уже не раз говорил - что ПРОБЛЕМА тут в разрушении анодов! и ОНА НЕ

да и х бы с ними - развалиться - мельче порошок будет, меньше молоть :)


>>У газовки проблем чуть меньше(адсорбция же там), но у нее и проблема с емкостью из-за этого - работает только
>>поверхность, это снижает емкость либо надо заморачиваться с получением очень мелких порошков...


>мелкие порошки - ВООБЩЕ не проблема ! подарить тебе кофемолку ? :)

не-а, кофемолка тут не поможет...
А от шаровой мельницы не откажусь :)

>Какой электролит применять в газовых ??? КАКОЙ ???
>надо чтобы не замерзал, и содержал сернистый газ и хлор :( ...
>а мембраны какие применять ? чтобы газы отдельно а вода и соли отдельно ?
>я нихрена не нашел подходящего из пластиков...

кстати, вы так мастерски запудрили мозги и ушли от очень важного вопроса...
Напомнить? :)
А теперь ставите не нужные задачи и пытаетесь их решать...


...
>...с листами - проблема... не делают их - только "набивка"  в виде толстой "колбасы"... и вообще я не понимаю
>нах оно надо такое - если есть графита валом и угля - любые порошки...

ТРГ очень прикольная штука - это такой очень рыхлый порошок, который можно впринципе спрессовать
в лист даже пальцами, придавил и получается такой листик...  То есть на простеньких вальцах ваще
будет очень даже замечательно, успевать только сматывай готовую ленту...

А нах оно надо - посчитайте сами.  В электрохимии плотность тока 10А на дм2 впринципе считается
что уже очень круто(реально думаю там и 1А/дм2 будет много из-за разрушения и всяких
побочных реакций), так что если батарейка дает 100 ампер в габарите 6 см, то прикиньте сколько
там надо намотать площади электродов и какой толщины...   Сами посчитаете?

Vladimir
Записан

Alex_Soroka

  • ЭЧ, электротранспорт в крoви
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +233/-26
  • :
    59
    138
  • Сообщений: 4892
  • Киев
  • Оффлайн Оффлайн
    • Адаптивная зарядка АКБ
    • Награды
Re: аккумулятор для электромобиля
« Ответ #114 : 29 Май 2008 в 18:20:19 »
ну свинец листовой есть, а на кой черт сплавы олова со свинцом?
(впрочем и чистое олово бывает в таких-же прутках, тока стоит дороже припоя)

:) ...я вообще-то говорил про свинцово-оловянный аккум - а вы про что ? :)

Цитата
вы нашли хим справочник?
хотябы  В.А.Рабинович З.Я.Хавин  "краткий химический справочник"

не нашел...  :(

Цитата
(у меня бумажный 1994 года под рукой - удобно будет тыкать носом сразу в страницу :) )

ну так ткните себя носом в нужную страницу и скажите какая там (в оловянном) будет реакция - делов-то! ...я понимаю что писать пустопорожние посты сюда - гораздо интереснее :) ...

Цитата
Цитата
>для реакции 1Ач - и все! начинай на коленке, по технологиям 1936 года, собирать тестовые ячейки - хоть
>на кухне хоть в сарае ! И получай свои "близко к 2.5 раза..." :)
боюсь что не все так просто...
Для начала, какие полу-реакции собираетесь использовать?

Опп-па ! :) кто из нас химик ??? Выж сказали что вы все это давно разобрали?  :shok:

Цитата
ой, а кто кидал ссылку на готовые батарейки для транспорта(кругленькие такие)? :)

Да, давал - и сам-же обратил внимание что они в бумажном корпусе :(
списался с продавцами - попросил уточнить - и... получил в ответ что все это "исследование рынка" и они не выпускают их массово...
А потом полез на сайты-форума американцев - и услышал вой народный на литий-фосфатные - куча исков к фирме "123", и то что китайские акки не живут дольше 50 циклов  :shok: ...

Владимир - я чето не понял  :bd: вы сюда пришли знаний набраться или "потянуть лямку вместе со всеми" ?  :bw:  а то чем дальше переписка - тем меньше видно у вас знаний - так, еле тянет на "кустаря-самоучку" с большим самомнением о своих знаниях, которых я что-то не вижу :bl: ...

На чужих спинах и чужими руками - это не ко мне...  :br:

Цитата
Цитата
>Перевод:  цена - выше чем у других литий- аккумов, состояние - разработка еще не завершена, массового >производства нет :( - так что дают  только попробовать образцы...  :bl:
ну хоть в чем-то обгоним китайцев...

В ЧЕМ "ОБГОНИМ" ???  :( в наколенном изготовлении аккумов на 100 циклов ???
я вообще не понимаю что вы тут предлагаете - ведь вы все-все давно уже пробовали и знаете - ну так просветите нас сирых и убогих - КАК НАДО...
а то как ни ваше "слово по теме" - так я проверяю в инетет по трудам и публикациям - все ваше "знание" - "пшиком" малограмотным получается... Кокс вы считаете лучшим материалом - а аккумы Сони из-за коса а не графита - самая плохая разрядная характеристика :( ...и еще куча ваших "типа выводов как надо" - оказывается "я вот типа слышал где-то но не помню"...

Цитата
Цитата
> :) у вас что - есть своя машина на свинцовых и вы ЛИЧНО и РЕАЛЬНО проверили сколько
>и каких циклов АКБ выдержала ?
дак все автомобилисты пробовали - они и в стартерном-то цикле долго не живут, а уж в тяговом...

 :D ну да - вот у меня Varta Blue dynamic 12В стоит стартерная - крутит вот уже 5 год(!) двигло 5.7 литра с 8 горшками - и летом и в холод -25С - и ниче, что-то она не загибается :) наверно я что-то не так делаю ? :)

Владимир - не смешите людей своими бреднями !
Жалко на вас тратить свое время - так что или от вас конкретика - или не засоряйте эту тему вообще - я буду сюда сбрасывать отчеты по АКБ и полезную информацию со ссылками - пусть тема станет "Библиотечно-Познавательной", для тех кто слабо знаком с конструкциями и особенностями АКБ. А модераторов попрошу вычистить отсюда весь бред не по теме  :aq: а то уже скоро пять страниц его :(

Цитата
ТРГ очень прикольная штука - это такой очень рыхлый порошок, который можно в принципе спрессовать в лист даже пальцами, придавил и получается такой листик...  То есть на простеньких вальцах ваще будет очень даже замечательно, успевать только сматывай готовую ленту...

Глупость опять говорите ! :aq:
я спецом не поленился и позвонил тем ребятам что в Луганске. И спросил про свойства - так вот - "ленту" вы из него не получите - он хрупкий !!! Даже с тонкими листами у них проблемы - а толщина 1-2мм - вообще проблема - не перевезти ни изготовить нормально !!!

Сколько можно свой бред и домыслы выдавать за "проверенные знания" ???   :aq:
Записан
Новые способы зарядки и восстановления свинцовых аккумуляторов:
http://adopt-zu.soroka.org.ua/

tvv

  • Гость
Re: аккумулятор для электромобиля
« Ответ #115 : 29 Май 2008 в 18:20:53 »
Для тех кто еще хочет "на коленке" создавать литиевые аакумы - посмотрите видео как это делается серийно - и сами себе ответьте на вопрос: как все ЭТО разместить в своем гараже :)

How to make Lithium Polymer Batteries for Electric Car
http://www.youtube.com/watch?v=MqywKcJ0J2M&feature=related



гы
Ну точно блин на коленке клепают еще - мелкосерийка это...

Тоже чтоли рекламный ролик снять...  Правда у нас тут стены
не крашенные и скафандров нет, зато все остальное не проблема :)
А, сосед тут костюмчик от комаров купил - сойдет за скафандр :))

Vladimir
PS  во как надо, а вы все электро да электро :)))
http://www.culibin.net/2008/01/23/pulse-jet-go-kart-for-sale-sold/
http://www.culibin.net/2008/01/28/jetbike/
Записан

Alex_Soroka

  • ЭЧ, электротранспорт в крoви
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +233/-26
  • :
    59
    138
  • Сообщений: 4892
  • Киев
  • Оффлайн Оффлайн
    • Адаптивная зарядка АКБ
    • Награды
Re: аккумулятор для электромобиля
« Ответ #116 : 29 Май 2008 в 19:01:26 »
в копилку знаний:
на тему углеродного волокна - как для проводников в аккумуляторах, так и как адсорбентов. Весьма интересно...

ключевые слова для поиска аналогов: активированный углеродный материал

углеродное волокно Аквален
http://www.belakvamir.by/index2.php?cat=articl&numst=012.txt
...
По своей химической природе Аквален представляет собой активированный углеродный материал с очень развитой поверхностью, сочетающий высокую скорость сорбции с практически необратимым связыванием органических веществ.
За счет уникально высокой сорбционной емкости и большой поверхности контакта с водой, активированное углеродное волокно Аквален обеспечивает глубокую очистку воды от активного хлора, фенолов, хлорорганических соединений, нефтепродуктов, пестицидов за небольшое (около 30 секунд) время контакта очищаемой воды с сорбентом.
100 граммов Аквалена лучше очищают воду, чем 1 кг традиционного активированного угля, используемого в производстве большинства водоочистителей. То есть, Аквален эффективнее угля более, чем в десять раз.

Записан
Новые способы зарядки и восстановления свинцовых аккумуляторов:
http://adopt-zu.soroka.org.ua/

Alex_Soroka

  • ЭЧ, электротранспорт в крoви
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +233/-26
  • :
    59
    138
  • Сообщений: 4892
  • Киев
  • Оффлайн Оффлайн
    • Адаптивная зарядка АКБ
    • Награды
Re: аккумулятор для электромобиля
« Ответ #117 : 29 Май 2008 в 19:49:34 »
В копилку знаний:

Электропроводящие полимеры
http://www.e-plastic.ru/main/potreb/electronic/el08

Электропроводящие полимеры - новый класс полимеров, появившихся сравнительно недавно. В последние годы это направление в полимерной химии стремительно развивается. Использование полимерных материалов в качестве носителей электропроводящих наполнителей известно уже давно. Традиционные электропроводящие полимерные материалы представляют собой композиции на основе различных полимеров (тер-мо- и реактопласты) и электропроводящих наполнителей (сажа, графит, углеродные, металлические и металлизированные волокна, металлическая пудра) и применяются в антистатических изделиях, электромагнитных защитных покрытиях, высоко-омных резисторах, электрических неметаллических нагревателях и токопроводящих лаках. Однако в настоящее время появились новые материалы, в которых электропроводностью обладают уже сами макромолекулы или определенным образом построенные надмолекулярные образования, так называемые «супрамолекулы»-ассоциаты, включающие в свою структуру как органические макромолекулы так и неорганические ионы.

...далее читайте по ссылке:
http://www.e-plastic.ru/main/potreb/electronic/el08

---------------

ЭЛЕКТРОННАЯ ПРОВОДИМОСТЬ ПОЛИМЕРНЫХ СОЕДИНЕНИЙ
А. М. ТИМОНОВ, С. В. ВАСИЛЬЕВА

http://www.pereplet.ru/obrazovanie/stsoros/955.html
...
Химические источники тока

Аккумуляторные батареи (рис. 4, а) были одним из первых коммерческих продуктов, основанных на применении проводящих полимерных соединений. В качестве материала положительного электрода в них используют полипиррол, политиофен или полианилин. Материалом для изготовления отрицательных электродов обычно служат литий или его сплавы (например, с алюминием). (коммент: о проблемах анодов я приводил ссылки выше - основная проблема - разрыхление)

В процессе разряда аккумулятора электроны двигаются от отрицательного электрода к положительному по внешней цепи. При этом литий окисляется, переходя в электролит в виде положительно заряженных ионов, полимерное соединение восстанавливается, что сопровождается переходом зарядкомпенсирующих анионов из полимера в электролит. При заряде аккумулятора от внешнего источника тока на электродах протекают обратные процессы.

Электролитом может быть как солевой раствор на основе пропиленкарбоната, часто использующегося как растворитель в источниках тока, так и полимерная мембрана, насыщенная соответствующей солью лития (твердый полимерный электролит). В последнем случае аккумулятор вовсе не содержит жидкой фазы, что делает его наиболее безопасным и удобным...
« Последнее редактирование: 29 Май 2008 в 20:20:46 от Alex_Soroka »
Записан
Новые способы зарядки и восстановления свинцовых аккумуляторов:
http://adopt-zu.soroka.org.ua/

tvv

  • Гость
Re: аккумулятор для электромобиля
« Ответ #118 : 29 Май 2008 в 19:51:42 »
>я вообще-то говорил про свинцово-оловянный аккум - а вы про что ? :)

ну дак и я про него - надо полагать там олово и свинец на разных электродах,
а не в одном сплаве...

Цитата
вы нашли хим справочник?
хотябы  В.А.Рабинович З.Я.Хавин  "краткий химический справочник"


>не нашел...  :(

поучить пользоваться гуглем? :)

http://root.griniuk.com:8010/books/books/rabinovich.djv   4.4M

(правда тут похоже как раз нужных страниц и не хватает - но ничего,
думаю найдете еще кучу ссылок, точно были сканы изданий 77 и 78 года,
и 2 разных варианта 78 г разного размера...  Хоть что-то полезное сделаете :) )

Цитата
(у меня бумажный 1994 года под рукой - удобно будет тыкать носом сразу в страницу :) )


> ну так ткните себя носом в нужную страницу и скажите какая там (в оловянном) будет реакция - делов-то!

а вам какую из 6-8 возможных?
(впринципе они все там могут идти, в зависимости от напряжения и состава электролита)

стр 357 в издании 1994 года

у свинца дак и вообще будет штук 15 возможных реакций...


>>боюсь что не все так просто...
>>Для начала, какие полу-реакции собираетесь использовать?


>Опп-па ! :) кто из нас химик ??? Выж сказали что вы все это давно разобрали?  :shok:

ну вот я и навожу наводящие вопросы, стараюсь так чтобы не обидеть и совсем желание
не отбить, но с вами я вижу надо разговаривать по-круче...

Цитата
ой, а кто кидал ссылку на готовые батарейки для транспорта(кругленькие такие)? :)


>Да, давал - и сам-же обратил внимание что они в бумажном корпусе :(

хм

>списался с продавцами - попросил уточнить - и... получил в ответ что все это "исследование рынка" и они
>не выпускают их массово...

молодец что списался, тока почему не сделал отдельную тему, раз уж все равно на это время потратил?

>А потом полез на сайты-форума американцев - и услышал вой народный на литий-фосфатные - куча

прикольно, мог бы и написать...

>исков к фирме "123", и то что китайские акки не живут дольше 50 циклов  :shok: ...

вот и я про то-же - такие как некоторые(не будем показывать пальцем :) ) пытаются
заряжать не понимая всех тонкостей процесса, а потом кричат что изделие не держит ресурс...
(на днях я похоже сам грохнул аккум в телефоне - полез заряжать "по инструкции" не разобравшись
в химии, короче п. котенку...  Но ничего, зато теперь есть кролик на котором можно попробовать
восстанавливать :) )

>Владимир - я чето не понял  :bd: вы сюда пришли знаний набраться или "потянуть лямку вместе со всеми" ?  :bw: 
>а то чем дальше переписка - тем меньше видно у вас знаний - так, еле тянет на "кустаря-самоучку" с большим
>самомнением о своих знаниях, которых я что-то не вижу :bl: ...

просто я думал что тут кто-то будет че-то делать, а не только сплетни по сети собирать...

...
>В ЧЕМ "ОБГОНИМ" ???  :( в наколенном изготовлении аккумов на 100 циклов ???

во-первых, хоть и на 100 может быть выгодно - весь вопрос в цене цикла...
А во-вторых почему бы и не довести до ума?  Даже интересно :)

>я вообще не понимаю что вы тут предлагаете - ведь вы все-все давно уже пробовали и знаете - ну так просветите
>нас сирых и убогих - КАК НАДО...

я уже намекал что всего на 1000 км(а это миниум при отсутств инфраструктуре заправок/зарядок)
пробега с черепашьей скоростью надо уже тонну(!) самых крутых аккумов!!!
  При этом энергии они хранят всего 1% от энергии углеводорода(ну правда тут КПД выше чем у бензин. двигателей
и характеристика лучше подходит под транспорт)...   

Ну дак что, как еще намекать, что тупое решение "применить классический аккумулятор" сюда
не очень подходит?

>а то как ни ваше "слово по теме" - так я проверяю в инетет по трудам и публикациям - все ваше "знание" - "пшиком"

ню-ню.
В той статье про "проблемы" газовки был очень ценный намек на правильное решение,
однако вы вместо того чтобы выделить ценное и идти дальше повелись на непонятно
какие выводы непонятно кого и какого лохматого года...

>малограмотным получается... Кокс вы считаете лучшим материалом - а аккумы Сони из-за коса а не графита - самая
>плохая разрядная характеристика :(

ну и что?   Там всего несколько процентов разницы, зато кокс в разы дешевле и проблем(в россии,
не знаю как там у вас :) ) с ним нет - его тебе хоть состав отгрузят, у нас даже в крае завод есть...

Опять попались на грабли, которые даже никто не ставил...

>Владимир - не смешите людей своими бреднями !

вот это я вам и хотел сказать...

>Жалко на вас тратить свое время - так что или от вас конкретика - или не засоряйте эту тему вообще - я буду
>сюда сбрасывать отчеты по АКБ и полезную информацию со ссылками - пусть тема станет "Библиотечно-
>Познавательной", для тех кто слабо знаком с конструкциями и особенностями АКБ.
>А модераторов попрошу вычистить отсюда весь бред не по теме  :aq: а то уже скоро пять страниц его :(

нефиг срать все в одну кучу!!!
Давно уже намекал что тут надо сделать несколько тем и разделов(и еще wiki для готового), но вам похоже пофиг...

По готовым аккумам так и назовите - "обзор коммерчески-доступных аккумов", это всего 10% от этой темы.
Вы же даже не удосужились хотябы перечислить все перспективные направления поиска,
а уже зациклились не понятно на чем.

Цитата
ТРГ очень прикольная штука - это такой очень рыхлый порошок, который можно в принципе спрессовать в лист даже пальцами, придавил и получается такой листик...  То есть на простеньких вальцах ваще будет очень даже замечательно, успевать только сматывай готовую ленту...


>Глупость опять говорите ! :aq:
>я спецом не поленился и позвонил тем ребятам что в Луганске. И спросил про свойства - так вот - "ленту" вы
>из него не получите - он хрупкий !!! Даже с тонкими листами у них проблемы - а толщина 1-2мм - вообще
>проблема - не перевезти ни изготовить нормально !!!


ню-ню
Во-первых, все зависит от толщины - если лента достаточно тонкая, то она будет
гибкой даже из стекла(можете пощупать кусок стеклоткани если не верите).
А во-вторых, с чего вы это взяли и нафига делать выводы?   Будут проблемы - будем
их решать.  Не смотря на все возможные проблемы, ТРГ все равно очень интересный
материал - потому что с ним легко работать!  Так что не получиться сделать гибким(а кто
мешает намазать его на че-нить?), значит можно накатывать его сразу по месту нужной формы...


>Сколько можно свой бред и домыслы выдавать за "проверенные знания" ???   :aq:

структура ТРГ и свойства достаточно интересны чтобы там поискать, даже если кто-то и "забраковал"...
(по кр мере разобраться в механизме этого процесса вспучивания поможет лучше понять
процессы при работе самого аккума)

Vladimir
Записан

tvv

  • Гость
Re: аккумулятор для электромобиля
« Ответ #119 : 29 Май 2008 в 19:59:11 »
В копилку знаний:

Электропроводящие полимеры
http://www.e-plastic.ru/main/potreb/electronic/el08

Электропроводящие полимеры - новый класс полимеров, появившихся сравнительно недавно. В последние годы это направление в полимерной химии стремительно развивается. Использование полимерных материалов в качестве носителей электропроводящих наполнителей известно уже давно. Традиционные электропроводящие полимерные материалы представляют собой композиции на основе различных полимеров (тер-мо- и реактопласты) и электропроводящих наполнителей (сажа, графит, углеродные, металлические и металлизированные волокна, металлическая пудра) и применяются в антистатических изделиях, электромагнитных защитных покрытиях, высоко-омных резисторах, электрических неметаллических нагревателях и токопроводящих лаках. Однако в настоящее время появились новые материалы, в которых электропроводностью обладают уже сами макромолекулы или определенным образом построенные надмолекулярные образования, так называемые «супрамолекулы»-ассоциаты, включающие в свою структуру как органические макромолекулы так и неорганические ионы.

...далее читайте по ссылке:
http://www.e-plastic.ru/main/potreb/electronic/el08



это все давно известно и понятно...
Применительно к аккуму это не очень интересно - у них как правило очень высокое сопротивление...

Vladimir
PS  а вот магнитные композиты могут быть очень интересны, для двигателя,
есть уже с приличной коэрцитивной силой порошки, можешь на сайте у арнольда посмотреть,
а лучше нашел бы в россии по разумным ценам...

Записан

tvv

  • Гость
Re: аккумулятор для электромобиля
« Ответ #120 : 29 Май 2008 в 20:06:42 »
в копилку знаний:
на тему углеродного волокна - как для проводников в аккумуляторах, так и как адсорбентов. Весьма интересно...

ключевые слова для поиска аналогов: активированный углеродный материал

углеродное волокно Аквален
http://www.belakvamir.by/index2.php?cat=articl&numst=012.txt
...
По своей химической природе Аквален представляет собой активированный углеродный материал с очень развитой поверхностью, сочетающий высокую скорость сорбции с практически необратимым связыванием органических веществ.
За счет уникально высокой сорбционной емкости и большой поверхности контакта с водой, активированное углеродное волокно Аквален обеспечивает глубокую очистку воды от активного хлора, фенолов, хлорорганических соединений, нефтепродуктов, пестицидов за небольшое (около 30 секунд) время контакта очищаемой воды с сорбентом.
100 граммов Аквалена лучше очищают воду, чем 1 кг традиционного активированного угля, используемого в производстве большинства водоочистителей. То есть, Аквален эффективнее угля более, чем в десять раз.




а вот это может быть как-то полезно...

А насчет "всего 30 сек" - представляю фильтр для воды где будет такое время
контакта - или он по каплям будет работать, или иметь размер больше метра...

Причем(по кр мере для угля точно) мало толку просто погружать адсорбент
в жидкость(как сорбируется, так и десорб. обратно - обратимый процесс с каким-то равновесием),
лучше делать толстый слой - тогда он работает как многослойный(экв множеству
послед вкл фильтров)

Vladimir
PS  изготовление правильного фильтра - тоже те еще грабли,
не мало помучился пока научился делать правильно :)
(нужно было отфильтровать нафиг ПАВ из чернил :) )
Записан

Alex_Soroka

  • ЭЧ, электротранспорт в крoви
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +233/-26
  • :
    59
    138
  • Сообщений: 4892
  • Киев
  • Оффлайн Оффлайн
    • Адаптивная зарядка АКБ
    • Награды
Re: аккумулятор для электромобиля
« Ответ #121 : 30 Май 2008 в 11:16:04 »
Еще одна ура-патриотическая сатья:
http://www.nanometer.ru/2008/04/22/konkurs_statej_47431.html


проанализируем ее применительно к нам...

1) "потратив миллиарды" - будьте уверены что батарея будет не дешевле а дороже существующих...

2)  ...Обычные литий-ионные аккумуляторы не способны обеспечить достаточно большой ток разряда, и, кроме того, из-за теплового разрушения углеродного анода литий-ионные аккумуляторы выходят из строя после нескольких сотен циклов заряда-разряда.
  В аккумуляторах Altairnano вместо углеродного используется анод из нанокристаллов титаната лития. Площадь его поверхности составляет около ста квадратных метров на грамм вещества, против трех квадратных метров у углерода.
  За счет большой площади анода разработчикам удалось значительно увеличить допустимые токи заряда и разряда. К тому же титанат лития меньше подвержен тепловому старению, и новый аккумулятор выдерживает до двадцати тысяч циклов перезарядки. 


...нда - щас tvv нам расскажет как "на коленке" выращивать титанат лития :)

подробнее о Altairnano: http://www.altairnano.com/tech_products.html

3) В нашей стране также ведутся работы в области совершенствования литиевых аккумуляторов с помощью наноматериалов. Специалисты Новосибирского института химии твердого тела и механохимии СО РАН разработали новый способ получения катодных материалов для литиевых аккумуляторов на основе различных наночастиц – LiMn2O4(3В), LiV3O8, Li3Fe2(PO4)3, LiMn2O4, LiCoO2.
   Новая технология основана на использовании метода механохимической активации (дробление твердого вещества в центробежных барабанах в присутствии металлических шаров). Использование вещества в нанодисперсном состоянии позволяет не только более продуктивно работать с уже известными катодными материалами, но и создавать совершенно новые химические соединения (LiMeyMn2-yO4, где Me=Co, Cr, Ni, Fe), способные хранить большое количество энергии.
  Большой интерес к разработкам новосибирских ученых проявляют известные зарубежные компании. В России разработки института не востребованы.


...как всегда... Кто у нас в Новосибирске ? позвоните туда - поговорите - может есть надежда... особенно если институт не станет "всю грусть" вкладывать в цену :(

и вообще - по первой ссылке - каменты рулят :) "кубический медведь" - просто молодец ! :)

вот еще интересно:
Аккумулятор SCiB обладает емкостью, эквивалентной емкости ионисторов. Это позволяет успешно применять батарею в особенно мощных устройствах.
Записан
Новые способы зарядки и восстановления свинцовых аккумуляторов:
http://adopt-zu.soroka.org.ua/

tvv

  • Гость
Re: аккумулятор для электромобиля
« Ответ #122 : 30 Май 2008 в 19:30:29 »

>  В аккумуляторах Altairnano вместо углеродного используется анод из нанокристаллов титаната лития.
>Площадь его поверхности составляет около ста квадратных метров на грамм вещества, против трех квадратных
>метров у углерода.

(задумчиво)  а вот интересно, что если попробовать взять вместо графита сажу или смеси с ней...

>  За счет большой площади анода разработчикам удалось значительно увеличить допустимые токи заряда и разряда.

для батарейки такого размера это не так уж и важно...

>К тому же титанат лития меньше подвержен тепловому старению, и новый аккумулятор выдерживает до двадцати
>тысяч циклов перезарядки. 

>...нда - щас tvv нам расскажет как "на коленке" выращивать титанат лития :)

ну дак титанат бария для пьезоизлучателей пекли же...

К тому-же тут монокристалл не нужен, скорее наоборот поликристалл даже лучше подойдет,
такое печь не сложно.   Засунуть потом это все в краскотерку тоже не проблема...

...
>   Новая технология основана на использовании метода механохимической активации (дробление твердого
> вещества в центробежных барабанах в присутствии металлических шаров).

похоже надо поискать что там у нас есть в лакокрасочной промышленности - наверняка какой-нить
пигмент подходящий можно подобрать, дешево и сердито короче...


> Использование вещества в нанодисперсном состоянии позволяет не только более продуктивно работать с уже
>известными катодными материалами, но и создавать совершенно новые химические соединения (LiMeyMn2-yO4, где
>Me=Co, Cr, Ni, Fe), способные хранить большое количество энергии.

я так и думал - они даже тупо размолоть в шаровой мельнице не пробовали...

>...как всегда... Кто у нас в Новосибирске ? позвоните туда - поговорите - может есть надежда... особенно
>если институт не станет "всю грусть" вкладывать в цену :(

ну новосиб в паре сотен км от меня, тока звонить все равно дешевле по voip, так что можешь
позвонить и сам...

Vladimir
Записан

tvv

  • Гость
Re: аккумулятор для электромобиля
« Ответ #123 : 30 Май 2008 в 19:44:50 »

Кстати, титанат лития вполне может быть интересен: оксид титана очень не дорогой
материал, можешь прикупить готового порошка под видом "титановых белил" в ближайшем хозмаге...
(фактически это просто размолотая руда, так что и цена соответствующая, дешевле цинковых белил)

Монокристаллы тут не требуются, так что испечь и размолоть должно быть не сложно.
А может быть и без выпекания и размола можно обойтись...

В общем это тоже перспективное направление(по цене), тоже возьми на заметку.

Vladimir
Записан

tvv

  • Гость
Re: аккумулятор для электромобиля
« Ответ #124 : 30 Май 2008 в 20:33:31 »
>quote author=Maestro
>Раз тут пошла тема по аккумуляторам, то добавлю и я свои 5 коп :)
>К Вашему вниманию 2 статьи из журнала "Электрик" на тему аккумуляторов.
...
>Статья по параллельному соединению особенно актуальна для Михалыча с его переключением батарей.

я бы подумал в сторону изготовления из аккумов унифицированных модулей, и уже
соединением их в параллель по специальной шине.   В модуль включить кроме
аккумов контроллер(пускай считает число циклов, емкость и тп) и преобразователь
для заряда-разряда - в этом случае нет проблем и с мощным инвертором,
и с параллельным соединением...   "Перелить" энергию от источника с более
низким напряжением тоже без проблем, так-же как и изменять напряжение
в сети в зависимости от скорости...  С техобслуживанием и контрольно-тренировочными
циклами аккумам тоже все проблемы отпадают - можно делать это в одном отдельном
модуле хоть на ходу, пока работают другие модули...

Вообще, модульный принцип я думаю очень перспективен и не только для самоделок.
  Например, можно комплектовать машину под заказ - кому-то хватит и пробега
на аккумах, кому-то нужен микротурбинный генератор на жидком топливе или топливные элементы,
а кому-то и пиролизный газогенератор чтобы ездить на дровах вместо бензина...
  Набор из модулей емкости и мощности тоже позволяет получать различные
характеристики по запасу хода и мощности, в зависимости от цены.  Например,
можно будет купить минимальный комплект(характеристики разгона будут
как у "запорожца" :) ) и постепенно докупать модули, улучшая характеристики
хоть до спортивного авто...

  При такой мощности как у автомобиля так-же перспективен и обратный вариант - когда
от него будет наоборот питаться, например, дача или коттедж где вообще нет стационарной электросети.
(Если есть модуль для работы на бензине или биомассе, то зарядка от сети уже не требуется
и можно наоборот питать от машины дом)

Vladimir
Записан

Alex_Soroka

  • ЭЧ, электротранспорт в крoви
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +233/-26
  • :
    59
    138
  • Сообщений: 4892
  • Киев
  • Оффлайн Оффлайн
    • Адаптивная зарядка АКБ
    • Награды
Re: аккумулятор для электромобиля
« Ответ #125 : 04 Июн 2008 в 20:06:23 »
http://www.nanometer.ru/2007/04/05/nanomateriali.html#

Читать аккуратно :) и критически, потому что статья начинается фразой:
...Разработкой химических источников тока (и первичных, «батареек», и вторичных, «аккумуляторов») с использованием наночастиц занимаются явно или неявно уже не один десяток лет. Сейчас этому разделу науки (а точнее, практики), который часто называют наноионикой, посвящены целые разделы конференций, организуются новые фирмы и компании....  Мировой рынок таких продуктов превысил в 2006 г. 50 млрд. долларов и чрезвычайно перспективен с точки зрения привлечения инвестиций.

 ;)
ну и кусочки интересные нам:

...За счет изменения дисперсности самый дешевый и самый известный (еще с 1867 г.!) марганец-цинковый элемент француза Жоржа Лекланше “Zn-MnO2” получает вторую жизнь в виде … всемирно разрекламированной щелочной батарейки Дюраселл! В настоящее время по всему миру сделано большое количество экспериментов, позволяющих получить известный всем диоксид марганца в виде наночастиц, нанопластин, наноусов и даже нанотрубок. Такие материалы работают в батарейках дольше, лучше и, конечно, быстрее перезаряжаются в аккумуляторах, если в них интеркалировать литий...
...
Еще одна важная черта наночастиц – они не «растрескиваются» и не изменяются при циклировании аккумулятора (в циклах зарядка-разрядка). Раньше считалось, что это явление серьезно ограничивает ресурс обычных химических источников тока, поскольку разрушается или даже химически изменяется электрод, при этом теряется «связность» между отдельными частями электрохимической цепи «батарейки». Другая проблема – электроды могут прорастать друг в друга через разделяющую мембрану («усы» и «дендриты» металлического лития), что приводит к короткому замыканию, иногда – даже к «вскипанию» аккумулятора, как было в недавней истории с изъятием из эксплуатации «ноутбуков» SONY. При использовании наночастиц в виде «пасты» с тесно контактирующими частицами эти проблемы во многом снимаются. Кроме того, новые литиевые аккумуляторы, выходящие в свет под маркой NanoSafe, среди прочего отличаются и новым материалом для отрицательного электрода, использующего наночастицы так называемых титановых «бронз». Это также позволило существенно повысить срок жизни аккумуляторов. После 15 тысяч циклов глубокого разряда и полной зарядки ёмкость аккумуляторов сохранилась на уровне 85% от первоначального значения. И это при том, что обычные литий-ионные и литий-полимерные батареи имеют жизненный цикл длиной примерно в 300-500 полных циклов заряда и разряда, после чего их ёмкость быстро и существенно падает...
...
В то же время, конечно, возникают и новые «камни преткновения». Например, из-за высокой реакционной способности наночастиц они с удовольствием реагируют с электролитом и вообще со всем, с чем соприкасаются. Однако эту проблему химики успешно решают, если судить по большому числу «свежих» патентов, полученных по этой тематике.
...
В последнее время все больше систем становятся потенциальными или реальными кандидатами для использования в наноионике. Одна из них – материал состава LiFePO4 со структурой минерала оливина. По словам некоторых разработчитков, срок службы таких аккумуляторов увеличится по сравнению с предыдущими образцами в 10 раз, мощность возрастет в 5 раз, значительно уменьшится время заряда (более 90% емкости через 5 минут). Ожидается, что новинка будет использоваться в различных устройствах, включая электроинструменты, медицинские приборы и гибридные электромобили.


===========================================
еще статья:
http://www.nanometer.ru/2008/03/16/litievie_istochniki_toka_nanostrukturirovannie_materiali_6866.html
Наноструктурированные материалы для современных литиевых источников тока
...

Литиевые источники тока
Литий-ионные аккумуляторы можно назвать одним из наиболее успешных открытий в области электрохимии материалов. Напомним, что литий-ионный аккумулятор состоит из отрицательного электрода, способного обратимо внедрять ионы лития (обычно это графит) и положительного электрода, также способного к обратимому внедрению ионов лития (обычно это сложный оксид лития, например, LiCoO2). Эти два электрода разделены электролитом, проводящим по ионам лития (например, раствор LiPF6 в смеси этиленкарбоната и диэтилкарбоната). Несмотря на то, что такие аккумуляторы достаточно успешно зарекомендовали себя на современном рынке, при использовании вышеупомянутых материалов электродов и электролита их производительность ограничена. При разработке перезаряжаемых литиевых аккумуляторов нового поколения необходимо учитывать требование возможности их использования не только в электронных товарах широкого потребления, но также в гибридных электромобилях и для хранения экологически чистых видов энергии. Одним из направлений, которое может привести к созданию таких источников тока, является разработка наноматериалов для использования в литий-ионных аккумуляторах....
...
Идея состоит в непосредственном смешивании двух материалов, один из которых взаимодействует с литием, в то время как другой выступает в роли неактивного ограничивающего каркаса. В таком композитном материале использование наноразмерных металлических кластеров, служащих матрицей для внедрения лития, значительно подавляет возникновение деформаций и, таким образом, улучшает обратимость реакции образования сплава. Применение этой идеи к различным системам, например, стеклам на основе Sn-O или к композитным материалам в системах Sn-Fe-C, Sn-Mn-C и Si-C, продемонстрировало, что такие электроды показывают значительное улучшение электрохимических характеристик при циклировании в литиевых элементах. Так, емкость электродного материала на основе нанокомпозитов Si-C составляет порядка 1000 мАч/г на протяжении более чем 100 циклов экстракции/внедрения лития. Улучшения могут возникать как за счет устранения растрескивания, что приводит к сохранению путей проводимости, так и за счет внедрения в материал электрода проводящих добавок - таких, как углерод. Несомненно, электрохимические характеристики сплавов улучшаются за счет наноструктурирования. Например, тонкие пленки аморфного кремния, осажденные методом напыления на специально загрубленную поверхность медной фольги, обладали практически 100%-ой обратимостью при емкостях выше 3000 мАч/г....
( где там tvv - а ну-ка сооруди установку по напылению в гараже аморфного кремния! :)   

...
Еще одним, несколько отличающимся от предыдущих, примером наноэлектродов является оптимизация синтеза нетоксичного и дешевого фосфо-оливина LiFePO4, теоретическая емкость которого составляет 170 мАч/г, что превышает емкость широко используемого в настоящее время LiCoO2 (140 мАч/г). В связи с тем, что LiFePO4 является почти диэлектриком, на практике не удается реализовать полную (теоретическую) емкость этого материала, т.к. в процессе протекания электрохимической реакции при интеркаляции лития «изолированные» с точки зрения переноса электронов области остаются неактивными во всем объеме материала. Как результат, исследователи долго игнорировали этот материал до тех пор, пока не был предложен способ получения частиц LiFePO4, покрытых углеродной оболочкой (рис. 4). При этом одновременно уменьшаются диффузионные расстояния для транспорта Li+ и увеличивается площадь контакта для переноса электронов между частицами. Применение подобных приемов привело к значительному улучшению электрохимических характеристик вплоть до получения теоретических значений емкостей при длительном циклировании (рис. 4).

...

согласно новым требованиям, материал не должен обязательно обладать высокой составляющей электронной проводимости и высоким значением коэффициента диффузии лития, как это полагали на протяжении последних 20 лет....


А вот это - просто хит сезона:

...Рассматривая комментарии читателей к "нано-пурге" автор заметил, что многие согласны с полезностью применения "нанотехнологий" с благородной целью добычи денег на исследования. Добыча денег на исследования любыми способами вероятно этична и не вызывает чувства внутреннего протеста или дискомфорта. Наука по определению не обязана производить полезный продукт, поэтому спонсоры (например хозяева конезавода) не ожидают научных чудес подписывая чеки, даже если им наобещали с три короба (модель для расчета результатов скачек). Для продолжения получения денег после окончания гранта требуется всего-лишь преувеличить важность полученных результатов (например, модель точечного коня в вакууме) и наобещать чего-нибудь еще (модель сферического коня в вакууме).

Источник:
http://www.nanometer.ru/2007/06/21/ano_purga_3620.html#

Записан
Новые способы зарядки и восстановления свинцовых аккумуляторов:
http://adopt-zu.soroka.org.ua/
Страницы: <<1 ... 56789 ... 17>>Вверх