avatar_diver52

LiMn2O4 Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации.

Автор diver52, 04 Май 2011 в 11:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

zedmen

Цитата: mevial от 22 Нояб. 2011 в 15:08
Цитата: zedmen от 22 Нояб. 2011 в 14:42
Я такого же мнения на данный момент, то что нужно было ставить БМС а не делать последовательное подключение банок. А литий он и в Африке литий. Просто так вышло что продавец "Сног" очень убедительно меня уверил в том что эти элементы не требуют никакой БМС-ки, но вот по прошествии почти 11 месяцев мой печальный опыт показал, что все таки требует.
Итак приплыли. Snoag вас предупреждал. Полностью согласен на эту тему с AndreyM. Вспоминаем, что BMS это Battery Management System, и занимается она не только балансировкой. По поводу самобалансировки, марганец действительно самобалансирующийся, но! Только при заряде до 4.20В и только в узком пределе разбаланса. Балансировка идёт за счёт выделения лишней энергии в тепло как у свинца, и никелевых элементов. Превышение же данного диапазона чревато тепловым разгоном как и у всех остальных литиевых элементов. Вторая ошибка - проверять сбалансированность после 10км пробега, т.к. напряжение 3.85В соответствует диапазону ёмкости в районе 30-70%, т.е. в этот разброс вы несомненно попали. Сбалансированность элементов можно проверять на разряженных или заряженных элементах, при этом в противоположном состоянии они несомненно будут разбегаться. Тут-то и нужна БМС, и никакие вольтметры её не заменят, следить нужно за каждой ячейкой отдельно.
PS: Сейчас ввёл в эксплуатацию экспериментальную батарею для тахеометра(Nikon BC-65), как раз для зимнего периода, промышленные элементы NiMH заменил на марганец(у родных неадекватная цена и не факт, что достойное качество, а родные зарядники видимо созданы для убиения аккумуляторов), буду отслеживать разбег и общее их состояние в процессе эксплуатации, если кому надо, могу даже графики заряда снимать(можно будет увидеть разбаланс).
Мужики, я что то неправильно пишу что ли !? Или я на другом языке разговариваю !? Вроде все понятно и четко написал.
И к  чему мы приплыли то !? "Сног" мня ни о чем не предупреждал,  а четко и ясно сказал в начале года, что можно ездить до -25 С за ботом спокойно, но если утеплить, то можно и по большему минусу без подогрева ездить, но недолго так как аккум не успет остыть и не на бешеных нагрузках по амперам. В итоге я утеплил той зимою аккумы и не вылазил по долгу на улицу, толь раз пять за всю зиму был 1.5-2 часа на улице при -18 С. А так до работы 8-10 минут и обратно в таком же темпе.
Так о чем речь то идет, а какой заморозке аккумуляторов и неправильной эксплуатации !?
Даже тот же контроллер Льена им был запрограммирован и мотор так же у "снога" куплен, моя работа была только в установки всего на вел и размещения в свою гофру на раме.
Не я собирал аккумулятор, мне его готовым продал "Сног" уверил что ненужна никакая БМС, что это супер аккумы которых мне нигде не найти, что остальное китайский контрафакт, а именно китайские аккумы и нуждаются в БМС.
Изначально он не установил выходы на аккуму для теста на разбег банок:
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Изображение из фотоальбомов E1.ru
А буквально мес назад сделал с выходами:
Изображение из фотоальбомов E1.ru
То есть я даже все 10 месяцев не мог померить напряжение на банках, не разобрав полностью оболочку аккумулятора, чего делать мне "сног" строжайше запретил, типа лишу тебя гарантии на него.
Donor: MeridaHARDY3, Motor:MAC 8T, Battery: Panasonic NCR21700A 10S,6P 42V, 2 pieces (2140 w/h) and 10S,8P 42V, Sony (858 w/h), Controller: Infineon LYEN edition 206, 4110, Max. speed: 51 km/h 
Donor: HUDORA Big Wheel AIR 205, Motor:  AD-hub motor 250W, Battery: 10S8P, Sony, LiMn2O4, Controller: Infineon306, 4110,  Speed: 32 km/h

Vetal

А может они от КЗ загорелись,не присматривались? Изоляция на металическом стакане могла быть повреждена(при пайке, перетерлось и т.д.)и с центральным пятачком через запаянный провод могли закоротиться.

zedmen

Цитата: Vetal от 22 Нояб. 2011 в 16:05
А может они от КЗ загорелись,не присматривались? Изоляция на металическом стакане могла быть повреждена(при пайке, перетерлось и т.д.)и с центральным пятачком через запаянный провод могли закоротиться.
Сейчас ничего конкретно не скажу, так как на работе я, вечером все дома сфоткаю и завтра выложу сюда на обозрение, если интересно конечно кому нибудь.
На первый взгляд, коротнуло внутри банок, так как пайка не была расплавлена, хотя там такой кись-мись...
Donor: MeridaHARDY3, Motor:MAC 8T, Battery: Panasonic NCR21700A 10S,6P 42V, 2 pieces (2140 w/h) and 10S,8P 42V, Sony (858 w/h), Controller: Infineon LYEN edition 206, 4110, Max. speed: 51 km/h 
Donor: HUDORA Big Wheel AIR 205, Motor:  AD-hub motor 250W, Battery: 10S8P, Sony, LiMn2O4, Controller: Infineon306, 4110,  Speed: 32 km/h

mevial

Цитата: zedmen от 22 Нояб. 2011 в 15:53
Мужики, я что то неправильно пишу что ли !? Или я на другом языке разговариваю !? Вроде все понятно и четко написал.
И к  чему мы приплыли то !? "Сног" мня ни о чем не предупреждал,  а четко и ясно сказал в начале года, что можно ездить до -25 С за ботом спокойно, но если утеплить, то можно и по большему минусу без подогрева ездить, но недолго так как аккум не успет остыть и не на бешеных нагрузках по амперам. В итоге я утеплил той зимою аккумы и не вылазил по долгу на улицу, толь раз пять за всю зиму был 1.5-2 часа на улице при -18 С. А так до работы 8-10 минут и обратно в таком же темпе.
Так о чем речь то идет, а какой заморозке аккумуляторов и неправильной эксплуатации !?
Даже тот же контроллер Льена им был запрограммирован и мотор так же у "снога" куплен, моя работа была только в установки всего на вел и размещения в свою гофру на раме.
Не я собирал аккумулятор, мне его готовым продал "Сног" уверил что ненужна никакая БМС, что это супер аккумы которых мне нигде не найти, что остальное китайский контрафакт, а именно китайские аккумы и нуждаются в БМС.
То есть я даже все 10 месяцев не мог померить напряжение на банках, не разобрав полностью оболочку аккумулятора, чего делать мне "сног" строжайше запретил, типа лишу тебя гарантии на него.
Во-первых про ток и заморозку я ничего не писал. Во-вторых я знаю откуда марганец у Snoag'а, это не левак однозначно, но следить за ним всё же надо. В-третьих видимо Snoag неправильно понял идею "не требует балансировки", т.к. она отличается от идеи "не нуждается в BMS", в чём несомненно его ошибка и часть вины(кстати информация об эксплуатации марганца без БМС пошла с ES форума, неправильно перенял опыт). В-четвёртых цитирую:
Цитата: zedmen от 22 Нояб. 2011 в 10:32
Была еще одна банка № 8 из 10, на которой вольтаж был снижен до 3.86 вольт, её я догнал до 4.05 вольт.
Но выгорел то блок № 8-мь !!!!!!!!
Т.е., повторюсь, вы в итоге перезарядили банку №8 и она ушла в тепловой разгон.

zedmen

#112
Цитата: mevial от 22 Нояб. 2011 в 17:09
Цитата: zedmen от 22 Нояб. 2011 в 15:53
Мужики, я что то неправильно пишу что ли !? Или я на другом языке разговариваю !? Вроде все понятно и четко написал.
И к  чему мы приплыли то !? "Сног" мня ни о чем не предупреждал,  а четко и ясно сказал в начале года, что можно ездить до -25 С за ботом спокойно, но если утеплить, то можно и по большему минусу без подогрева ездить, но недолго так как аккум не успет остыть и не на бешеных нагрузках по амперам. В итоге я утеплил той зимою аккумы и не вылазил по долгу на улицу, толь раз пять за всю зиму был 1.5-2 часа на улице при -18 С. А так до работы 8-10 минут и обратно в таком же темпе.
Так о чем речь то идет, а какой заморозке аккумуляторов и неправильной эксплуатации !?
Даже тот же контроллер Льена им был запрограммирован и мотор так же у "снога" куплен, моя работа была только в установки всего на вел и размещения в свою гофру на раме.
Не я собирал аккумулятор, мне его готовым продал "Сног" уверил что ненужна никакая БМС, что это супер аккумы которых мне нигде не найти, что остальное китайский контрафакт, а именно китайские аккумы и нуждаются в БМС.
То есть я даже все 10 месяцев не мог померить напряжение на банках, не разобрав полностью оболочку аккумулятора, чего делать мне "сног" строжайше запретил, типа лишу тебя гарантии на него.
Во-первых про ток и заморозку я ничего не писал. Во-вторых я знаю откуда марганец у Snoag'а, это не левак однозначно, но следить за ним всё же надо. В-третьих видимо Snoag неправильно понял идею "не требует балансировки", т.к. она отличается от идеи "не нуждается в BMS", в чём несомненно его ошибка и часть вины(кстати информация об эксплуатации марганца без БМС пошла с ES форума, неправильно перенял опыт). В-четвёртых цитирую:
Цитата: zedmen от 22 Нояб. 2011 в 10:32
Была еще одна банка № 8 из 10, на которой вольтаж был снижен до 3.86 вольт, её я догнал до 4.05 вольт.
Но выгорел то блок № 8-мь !!!!!!!!
Т.е., повторюсь, вы в итоге перезарядили банку №8 и она ушла в тепловой разгон.
Понял ваш ответ это я и хтел услышать, про банку № 8 я написал неправильно !!!!
В просадке была банка № 6 а не 8-я, № 8 была в порядке так же как и остальные банки кроме №1 где был звышен вольтаж. И догонял по напряжению я блок № 6...а выше, а № 1 наоборот опустил, выше постом, я описался не правильно могу дать ссылку на видео даже где заснято какое напряжение и где...
Donor: MeridaHARDY3, Motor:MAC 8T, Battery: Panasonic NCR21700A 10S,6P 42V, 2 pieces (2140 w/h) and 10S,8P 42V, Sony (858 w/h), Controller: Infineon LYEN edition 206, 4110, Max. speed: 51 km/h 
Donor: HUDORA Big Wheel AIR 205, Motor:  AD-hub motor 250W, Battery: 10S8P, Sony, LiMn2O4, Controller: Infineon306, 4110,  Speed: 32 km/h

mevial

Цитата: zedmen от 22 Нояб. 2011 в 18:19
Понял ваш ответ это я и хтел услышать, про банку № 8 я написал неправильно !!!!
В просадке была банка № 6 а не 8-я, № 8 была в порядке так же как и остальные банки. И догонял по напряжению я блок № 6...а выше я описался не правлильно могу дать ссылку на видео даже где заснято какое напряжение и где...
Всё-таки хотелось бы услышать в какой точно момент вы обнаружили 36В. Хотя вариантов тут немного, скорее всего именно короткое замыкание(самопроизвольное возможно, но я больше склоняюсь к механическому), а при коротком они греются очень даже, имел дело по неосторожности. Вариант закорачивания проводом в месте пайки плюсового контакта исключаю, т.к. кроме термоусадки там ещё тефлоновое кольцо есть, а вот если параллельные сборки друг от друга не были дополнительно отделены, то вполне могло коротнуть со временем, например от тряски, т.к. термоусадка корпуса у них очень слабая(я промял плоской стороной ножа когда отделял приваренную пластину, фыркнуло сильно).

STM32

Цитата: zedmen от 22 Нояб. 2011 в 15:53
То есть я даже все 10 месяцев не мог померить напряжение на банках, не разобрав полностью оболочку аккумулятора, чего делать мне "сног" строжайше запретил, типа лишу тебя гарантии на него.
У вас гарантия же от продавца. Попросите деньги обратно. Если вас неверно проинформировали, как пишет mevial. Это проблема продавца. Я не знаю ваших договоренностей, так что имхо.

А на фотке видно, что батарея паянная припоем. Так разве можно паять, в электроинструменте батареи зафиксированы точечной сваркой, а в данном случае мог иметь место локальный перегрев и нарушение внутренней структуры ячеек батареи.

Ампервел

если сказать просто, то Zedmen многое переврал. Даже не знаю что сказать, это подло. Этот форум для точной инфы, а он на эмоциях сказал столько неправдивых слов... Зачем?
Вот он мне послал такое видео. http://vd.reborn.ru/?a=watch&id=80488 Я сказал ему срочно проверить 10 банок на емкость. Дал новые элементы, сказал сегодня же заменить хотя бы больную ячейку. Но он ничего не сделал. Более того, зарядил батарею и поехал утром на работу :shok:

licwn

Если проблема с блоком, который не был замечен в неправильной работе и загорелось просто лежа дома, то при чем тут продавец? Тем более 11 мес батарейка нормально отъездила.  В конце концов если у вас есть гарантия, надо было после первых проблем отдать продавцу на проверку и приведение в порядок всего и вся. А сейчас,  когда вы сами, что то заряжали, разряжали, ездили, требовать что бы вам человек деньги вернул, на мой взгляд это слишком.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

zedmen

#117
Цитата: snoag от 23 Нояб. 2011 в 02:26
если сказать просто, то Zedmen многое переврал. Даже не знаю что сказать, это подло. Этот форум для точной инфы, а он на эмоциях сказал столько неправдивых слов... Зачем?
Вот он мне послал такое видео. http://vd.reborn.ru/?a=watch&id=80488 Я сказал ему срочно проверить 10 банок на емкость. Дал новые элементы, сказал сегодня же заменить хотя бы больную ячейку. Но он ничего не сделал. Более того, зарядил батарею и поехал утром на работу :shok:

Юрий как всегда гонит лошадей по чем зря, он сам ничего не понял, ни причины возникновения возгорания, и всегда утверждает и настаивает, что его перевирают. Чуть ниже отпишусь что было на самом деле и кто прав и кто виноват, все посты цетирывать я не буду многие оказались правы в своих выводах.
Видео да я скинул ему оно мое, но он разрешил сбросить вольтаж на той банке до нормы на несколько дней до ремонта и напомнил мне про самобалансирующиеся банки.
Могу привести пример кто тут любит приврать и сочинить:
Когда я заказывал у "сного" литий-фосфатный аккумулятор, он мне продал литий-марганцевый, с уверениями, что это самый крутой из всех аккумуляторов, что по надежности лучше него не найти, ди и нетребует БМС вообще, и путался с названиями, то литий-магний скажет, то литий-марганец. А  потом и вовсе ответил, что фосфаты супер дорогие и мой аккум фосфатный если я у него закажу, будит не 16 тыс рублей стоить а все 25 тыс если не 30 тыс вместе с зарядным устройством ( на тот момент я только еще изучал азы по электровелам и был не вкурсе где и по чем, что то покупать)
Потом проблема была с мотором на планетарном редукторе, внутрянняю осевая шестерня прокручивалась по корду двигателя (Юрий тогда просил меня умолчать об этом, дабы не потерять своих клиентов, есть фото и видео запись где я с Юрием разбираем движок и выясняем в чем проблема) В итоге, я сам устранил этот дефект (хоть и получил от Юрия новый внешний корд (внутрянняя часть МК)) поставивь 9-ть шпилек (болтиков) с резьбовым соединение прямо в корд:
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Потом выявилась проблема с перпутаными фазами тока и слаботочки.
Юрий не мог сразу сказать какие провода с какими сцепляются и я всю зиму гонял с перепутанными фазами (две тянули вперед а одна назад, с постоянным отрубанием ручки газа при резком нажатии на нее)
И Юрий видя это и прокатившись несколько раз на моем электровеле, видя что скорость не 40 км/час, а всего 30 км/час, видя что пропадает газ, видя что амперы зашкаливают при нормальном режиме до 25-30 А так и не дал вразумительный диагноз этому сразу. И я же не первый кому он собирает продает комплект аккма+ контроллер+мотор+зарядник. Только ближе к концу зимы он списался с Эдвардом Льеном и тот высушил ему моз,г за то что Юрий так тупанул по подключению проводов фаз и слаботочки к контроллеру.
В итоге я сам перебрал 36 вариантов подключения фаз и слаботочки данным мне Юрием в схеме, что бы найти правильное подключение проводов.
Фото раскладки подключения фазных и слаботочных проводов от мотора к контроллеру, которую мне дал Юрий:
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Так что если начать перечислить все ошибки и недочеты Юриного кулибинства, (я указал только самые грубые) то можно делать для этого отдельную ветку.
С моей точки зрения, Юрий не компетентен как специалист в электро-тематике, если он считает себя специалистом, то почему делает постоянно и систематически грубые ошибки. Да еще и такие от которых страдают другие люди. Либо нодо сначала учится, а потом и собирать такие опасные вещи как литиевые аккумуляторы.
Постоянно вешает "лапшу на уши" о сроках исполнения, доставки заказа, постоянно противоречит самому себе, сегодня говорит одно, через несколько дней уже другое...и я не один такой, текущие и прошлые заказчики его электровелов, говорили тоже самое о нем.
Если бы у меня бабахнул аккумулятор в квартире или случился бы пожар от него. Извините, но последствия были бы очень печальные как и для меня так и для продавца-изготовителя данного аккумулятора, даже в судебном порядке. Другое дело если бы я сам все спаял, тогда вопросов бы вообще не было к продавцу.
Donor: MeridaHARDY3, Motor:MAC 8T, Battery: Panasonic NCR21700A 10S,6P 42V, 2 pieces (2140 w/h) and 10S,8P 42V, Sony (858 w/h), Controller: Infineon LYEN edition 206, 4110, Max. speed: 51 km/h 
Donor: HUDORA Big Wheel AIR 205, Motor:  AD-hub motor 250W, Battery: 10S8P, Sony, LiMn2O4, Controller: Infineon306, 4110,  Speed: 32 km/h

zedmen

Сразу извиняюсь, что фото делал в туалете, но вонь вытекшего лития с банок была такая что пришлось даже противогаз одеть, а в туалете есть вытяжка (курим там) :) Да и дочь малая полгодика у меня, боялся отравить её продуктами распада лития.
А вот теперь разложу все по полочкам, кто прав а кто виноват. Вчера провел анализ батарей, и могу подвести итог, на больной вопрос почему, произошло возгорание аккумы, с небольшой фото сессией.
Причина была не досмор Юрия при пайки элементов в следствии чего произошло не внутреннее возгорание аккумулятора изначально, а банальное короткое замыкание проводов и замыкания края банки. И еще обильное возлияние пайки на элементы помогло этому.
То есть вся пачка из 8-и банок коротнула на одну банку и процесс пошел. На Данный момент 1-а банка из 8-и элементов неработоспособна можно выбрасывать.
То есть процес выглядит так как я понял методику пайки Юрием аккумуляторов, он не подкладывает термокольца под плюсовые контакты , а так как оболочка банок слишком тоненькая любой маламальский перегрев приведет к тому, что плюсовые контакты могут замкнуть на минус корпуса банки аккумулятора, в итоге идет короткое замыкание.
А так же использовать акустические провода при пайке блоков более не стоит, оболочка акустического провода плохо переносит высокую температуру. Надо пробовать проводку с силиконовой оболочкой.
И аккумулятор сам по себе был слишком утеплен, нету выхода излишнего тепла от банок.
А так, добавлю, что с первого взгляда видно, что пайка превосходна сделана почти на всех банках собранных в блоки. Но есть один блок банок, где пайкой залит плюсовой выход почти под завязку к минусовой части. То есть там тоже возможно возгорание если не переделать тот блок.
То есть, при паянии Юрий промахнулся видать в одном месте, вот и коротнуло не подецки.
Так что, Юрий это было не умирание слабой банки а просто короткое замыкание, вот и итог.
Фото отчет предоставляю:
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Donor: MeridaHARDY3, Motor:MAC 8T, Battery: Panasonic NCR21700A 10S,6P 42V, 2 pieces (2140 w/h) and 10S,8P 42V, Sony (858 w/h), Controller: Infineon LYEN edition 206, 4110, Max. speed: 51 km/h 
Donor: HUDORA Big Wheel AIR 205, Motor:  AD-hub motor 250W, Battery: 10S8P, Sony, LiMn2O4, Controller: Infineon306, 4110,  Speed: 32 km/h

zedmen

Цитата: licwn от 23 Нояб. 2011 в 07:59
Если проблема с блоком, который не был замечен в неправильной работе и загорелось просто лежа дома, то при чем тут продавец? Тем более 11 мес батарейка нормально отъездила.  В конце концов если у вас есть гарантия, надо было после первых проблем отдать продавцу на проверку и приведение в порядок всего и вся. А сейчас,  когда вы сами, что то заряжали, разряжали, ездили, требовать что бы вам человек деньги вернул, на мой взгляд это слишком.
Отработал аккумулятор и правда 10 месяцев, но он был в не измененной форме и  спаянный под раму велосипеда и нормально работал, а потом произошел разбаланс двух блоков (скольких банок в блоке балансировалось неизвестно) это послужило причиной моей просьбы у Юрия, изменить вид аккумы  в итоге "Сног" починил якобы аккум полностью. То есть проверил все банки на предмет расхождения вольтажа (как я позже услышал  от Юрия "Снога" он сам забил на одну крайнюю банку и как я понял не фига не протестировал на емкость блоки, что бы выявить слабые банки, а тупо перепаял блоки под новый размер)  и перепаял не склько банок торцами в два слоя, что бы они были более плоскими и можно было возить удобно в заплечном рюкзаке.
Donor: MeridaHARDY3, Motor:MAC 8T, Battery: Panasonic NCR21700A 10S,6P 42V, 2 pieces (2140 w/h) and 10S,8P 42V, Sony (858 w/h), Controller: Infineon LYEN edition 206, 4110, Max. speed: 51 km/h 
Donor: HUDORA Big Wheel AIR 205, Motor:  AD-hub motor 250W, Battery: 10S8P, Sony, LiMn2O4, Controller: Infineon306, 4110,  Speed: 32 km/h

Iguana

Цитата: STM32 от 22 Нояб. 2011 в 21:38
...
А на фотке видно, что батарея паянная припоем. Так разве можно паять, в электроинструменте батареи зафиксированы точечной сваркой, а в данном случае мог иметь место локальный перегрев и нарушение внутренней структуры ячеек батареи.
На фотках мест пайки видно, что места пайки "серые" и "мутные", а должны иметь вид "зеркальца"  - это либо хреновый припой, либо при пайке перегрели его не па деццки  :bu:
Да и сейчас не 80-тые годы прошлого века, когда кроме канифоли ничего не было - сейчас паяльных расходников от, тех же AIM и Ersa хоть ж.. жуй, а по цене они дешевле полянских  :bu:
Если нет возможности организовать точечную сварку, то какие проблемы купить "фломастер" (жидкий флюс) и припой от AIM (цена вопроса до $20) чтоб не  пережаривать аккумы, тем более, что делаешь это на продажу, а не для одноразового шуруповёрта  :bu:
"Лучше повеситься!" - сказала Windows увидев список задач

zedmen

Цитата: mevial от 22 Нояб. 2011 в 19:22
Цитата: zedmen от 22 Нояб. 2011 в 18:19
Понял ваш ответ это я и хтел услышать, про банку № 8 я написал неправильно !!!!
В просадке была банка № 6 а не 8-я, № 8 была в порядке так же как и остальные банки. И догонял по напряжению я блок № 6...а выше я описался не правлильно могу дать ссылку на видео даже где заснято какое напряжение и где...
Всё-таки хотелось бы услышать в какой точно момент вы обнаружили 36В. Хотя вариантов тут немного, скорее всего именно короткое замыкание(самопроизвольное возможно, но я больше склоняюсь к механическому), а при коротком они греются очень даже, имел дело по неосторожности. Вариант закорачивания проводом в месте пайки плюсового контакта исключаю, т.к. кроме термоусадки там ещё тефлоновое кольцо есть, а вот если параллельные сборки друг от друга не были дополнительно отделены, то вполне могло коротнуть со временем, например от тряски, т.к. термоусадка корпуса у них очень слабая(я промял плоской стороной ножа когда отделял приваренную пластину, фыркнуло сильно).
Момент замыкания был дома ночью, вечером на кануне замер всех банок был положительным в приделах 4.05 вольт на блок. Только вышел на улицу и обнаружил что вольтаж за место 40 вольт всего 36 вольт, в итоге подумал, что раз разядка на работе то там и дозарежу и проверю что за ХЗ. на работе обнаружил 0-й вольтаж на одной банке и вонь паленого из рюкзака.
В попали в точку, но как я и отписался выше, нет там на мойх банках, тефлоновых колец и термойсадки, на фото все видно очень хорошо, так же нет термоусадки. В наличии реальное короткое замыкание 1-го элемента и за ним разряда остальных банок в блоки в место замыкания.
Donor: MeridaHARDY3, Motor:MAC 8T, Battery: Panasonic NCR21700A 10S,6P 42V, 2 pieces (2140 w/h) and 10S,8P 42V, Sony (858 w/h), Controller: Infineon LYEN edition 206, 4110, Max. speed: 51 km/h 
Donor: HUDORA Big Wheel AIR 205, Motor:  AD-hub motor 250W, Battery: 10S8P, Sony, LiMn2O4, Controller: Infineon306, 4110,  Speed: 32 km/h

zedmen

Цитата: Iguana от 23 Нояб. 2011 в 11:26
Цитата: STM32 от 22 Нояб. 2011 в 21:38
...
А на фотке видно, что батарея паянная припоем. Так разве можно паять, в электроинструменте батареи зафиксированы точечной сваркой, а в данном случае мог иметь место локальный перегрев и нарушение внутренней структуры ячеек батареи.
На фотках мест пайки видно, что места пайки "серые" и "мутные", а должны иметь вид "зеркальца"  - это либо хреновый припой, либо при пайке перегрели его не па деццки  :bu:
Да и сейчас не 80-тые годы прошлого века, когда кроме канифоли ничего не было - сейчас паяльных расходников от, тех же AIM и Ersa хоть ж.. жуй, а по цене они дешевле полянских  :bu:
Если нет возможности организовать точечную сварку, то какие проблемы купить "фломастер" (жидкий флюс) и припой от AIM (цена вопроса до $20) чтоб не  пережаривать аккумы, тем более, что делаешь это на продажу, а не для одноразового шуруповёрта  :bu:
Согласен с Вами коллега про точечную сварку, но старожилы пишут что якобы можно паять но кратковременно 2-3 сек, что бы не вызвать перегрев банки и потом резко чем нибудь остудить место припоя.
А что это за припой такой и как им пользоваться ? Можно поподробнее, я про такой честно не слышал.
Donor: MeridaHARDY3, Motor:MAC 8T, Battery: Panasonic NCR21700A 10S,6P 42V, 2 pieces (2140 w/h) and 10S,8P 42V, Sony (858 w/h), Controller: Infineon LYEN edition 206, 4110, Max. speed: 51 km/h 
Donor: HUDORA Big Wheel AIR 205, Motor:  AD-hub motor 250W, Battery: 10S8P, Sony, LiMn2O4, Controller: Infineon306, 4110,  Speed: 32 km/h

mevial

Чёрные кольца на плюсовых контактах и есть термостойкие прокладки(а зелёная оболочка и есть термоусадка, о хлипкости которой я говорил), так что дело не в пайке плюсовых контактов, расплыв припоя при возгорании батарейки, ну извините уж, температуры там как при пайке и даже поболее, так что это не информация. А по пайке скажу следующее, некоторые тут ругаются неприличными заграничными словами, но элементы никелированные, фирменые флюсы это дело берут плохо, ЛТИ-120 прекрасно подходит в качестве флюса, по поводу мутности пайки здесь не перегрев, а недостаточная мощность паяльника плюс очень быстрый отвод тепла(уходит в элемент), при пайке кислотой всё было бы очень красиво, но развалилось бы через полгода. Точечная сварка это хорошо, но вот площадь контакта при пайке значительно выше.
Zedmen, вы говорили, что не было предусмотрено никаких средств контроля отдельных банок, но на видео вы измеряете напряжение на балансирных проводах. Кстати батарея совсем не сбалансирована по вашему видео, и дело даже не в 1й банке, там по всей батарее разброд и шатание. Банки вроде бы по вашим фоткам отделены изолентой(хотя лично я не верю в изоленту, мне кажется, что она со временем будет плыть, я бы отделял их бумажным малярным скотчем). Кстати где проходили балансирные провода? Они тоже могли стать причиной короткого замыкания, достаточно чуть надавить в том месте, где проходит балансирный провод. Но возгорание из-за балансирных проводов я бы всё-таки считал виной производителя. Хотя тут сделано опять же не хуже чем у китайцев, китаец с пожаром в лифте на форуме уже был, я тоже чуть не лишился своего лифера, не выдерживает винил морозов, лопается, хорошо, что вовремя увидел. По поводу Snoag, я бы не стал так вот говорить, что нечего делать велосипеды если не разбираешься. Когда бы вы ездили на электричестве, если бы вам не собрали комплект? А смогли бы вы собрать лучше, особенно если бы у вас не было опыта вообще, не наделали бы вы ещё больших ошибок? Вы получили опыт использования марганца, выяснили, что не всё так радужно и БМС всё-таки нужна. Snoag тоже получил этот опыт, следующий раз сделает лучше. Надо не душить по сути единственного сборщика в вашем городе, а дать ему шанс исправить батарею. В конце концов гарантия даже у именитых производителей в первую очередь ремонт, и только в случае невозможности возврат денег.

aleks17121960

И все же,судя по фоткам,наружный коротыш был,из-за молого опыта сборщика.И сборка змейкой-не айс,звезда лучше.Кстати,стоило применить чуть изогнутый провод(дугой вверх),нормальный флюс и более мощный паяльник,и проблемы бы небыло.При пайке припой пропитал-бы  провод и зазор с корпусом элемента был бы жестким.
Делай,что должен,и будь,что будет...

илс

Коллега, zedmen!

Искренне сочувствую вашим проблемам, но постарайтесь увидеть позитив в данной истории.
Как я понял, за 11 мес. общения с Юрием, изучения материалов форума и главное - самостоятельного решения возникающих проблем, вы стали неплохо разбираться в предмете обсуждения, а ведь это тоже чего-то стоит :)
Считайте, что часть денег вы заплатили за обучение,  а оно никогда не было бесплатным :bs:  

Разумеется, передав деньги за товар и услуги даже частному лицу, вы  вправе ожидать заявленного качества и работоспособности. Тем не менее, характер данной конкретной сделки, и не предполагает 100% уверенности в беспроблемной эксплуатации, и даже(имхо) выполнения гарантийных обязательств, озвученных, насколько я понимаю, в устной форме.
Тем не менее, Юрий выдал новые ячейки, взамен дефектных. Также он не отказывался от обязательств по ремонту и тестированию батареи. Очень вероятно, что КЗ не произошло бы, если бы вы послушались его совета и приостановили дальнейшую эксплуатацию проблемной батареи.

В общем, я не вижу никаких оснований швырять друг в друга тухлыми помидорами, а постараться понять, что особой конкуренции в области электровелостроении нет, и это абсолютно нормально, что люди становятся специалистами на своих и чужих ошибках, и что следующий электровелосипед вы будете уже собирать своими руками, ... будем надеется, что вы, рано или поздно, превзойдете своего первого учителя, в качестве и надежности собранного своими руками, изделия.  :bq: