avatar_Lion

Проект "Луноход"

Автор Lion, 07 Май 2011 в 21:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Sanek

Цитата: L-I-O-N от 12 Янв. 2012 в 15:29
Лифер на 48в был в конфигурации 16s и средней точкой в 53в, и эти 53в в силу специфики разряда лифера держутся все время (80% заряда). На липо у меня в заряженом виде уже только 49.5в и дальше падает, примерно по 1в на каждые 10% емкости. Понятно что на 42в  на разряженных липолях скорость уже не превышает 46км\ч. Это же аж на 10в меньше лифера
Значит батарея на 48в, а в силу своей специфики ее средняя точка находится выше, чем 48в :)
Мотор:                500Вт, планетарка, макс. потребление - 950Вт (ограничено контроллером)
Батарея:             LiFePo4 36v 10ah 12S1P = 390Втч (реально не более 250Втч)
Эксплуатация:    скорость 40км/ч, ср. пробег - 20км, ср. энергопотребление - 11втч/км

Lion

Да, именно так. Хотя после убирания бракованного элемента у нее стала 15s схема и средняя точка ровно 50в, под нагрузкой 49в, но свой полтос мотор выдавал т.к. эти 49в опять таки деружутся до самого конца. В этом для меня теперь один из плюсов лифера =) Правда тогда никогда не ясно (без ваттметра) сколько у тебя еще в закромах, пока не станет слишком поздно
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

илс

Цитата: L-I-O-N от 12 Янв. 2012 в 15:21
На народных липолях две средних точки - 45в и 60в, но киловатная зарядка может выдвать только 55в макс, а заморачиваться с повышайкой для нее пока не очень хочется, хотя наверно придется, если шило будет чесаться  ;)


По поводу 1,5 киловатной зарядки. М.б. разбирали уже, но хотелось бы еще раз услышать авторитетное мнение.

Есть известная зарядка настроенная, напр. 45В 30А, подключаем последовательно зарядку напр. 24В 10А - какой будет результирующий  ток в зарядной цепи?

Как мне кажется, 10А при 89В.
М.б. это неплохое решение для тех, кто не может/хочет заряжать батарею супербольшими токами или желает иметь больший простор в используемых батареях/напряжениях. ;)


Lion

#399
А мне кажется что что-то может хорошенько жахнуть  :D Для этих целей Андрей и так предлагает 12в Dc-Dc, будет 67в 20А, вот только ему надо место (которого в зарядке уже совсем нет) и активное охлаждение. Вроде alayf78 что-то от туда повыкидывал и у него освободилась часть корпуса. Возможно тогда удастся встроить туда эту dc-шку.
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

Sanek

Цитата: L-I-O-N от 12 Янв. 2012 в 15:41
Да, именно так. Хотя после убирания бракованного элемента у нее стала 15s схема и средняя точка ровно 50в, под нагрузкой 49в, но свой полтос мотор выдавал т.к. эти 49в опять таки деружутся до самого конца. В этом для меня теперь один из плюсов лифера =) Правда тогда никогда не ясно (без ваттметра) сколько у тебя еще в закромах, пока не станет слишком поздно
Я использую ваттметр Turnigy и вам советую поскольку он показывает на дисплее сколько втч уже потрачено, следовательно, зная емкость своей батареи, можно довольно точно узнать запас хода ;)
Мотор:                500Вт, планетарка, макс. потребление - 950Вт (ограничено контроллером)
Батарея:             LiFePo4 36v 10ah 12S1P = 390Втч (реально не более 250Втч)
Эксплуатация:    скорость 40км/ч, ср. пробег - 20км, ср. энергопотребление - 11втч/км

илс

Цитата: L-I-O-N от 12 Янв. 2012 в 15:44
А мне кажется что что-то может хорошенько жахнуть  :D

аргументируйте пожалуйста :)

mevial

Цитата: ilyukhs от 12 Янв. 2012 в 15:46
Цитата: L-I-O-N от 12 Янв. 2012 в 15:44
А мне кажется что что-то может хорошенько жахнуть  :D

аргументируйте пожалуйста :)
При наличии гальванической развязки не жахнет, но ток будет тот, который меньше, т.е. 10А.

Lion

#403
Опа, идея. Как думаете, если взять две повышающие Dc-dc у Андрея, спраллелить их, ограничить ток в 40А, получится заюзать их как повышайку для вела? 45в-> 57в, то что надо, и с охлаждением мудрить не придется, ибо пока едем будут обдуваться. И рекуперация будет работать, и скорость выше 50 и динамика хорошая, сплошные плюсы... И размеры вроде с пальчиковую батарейку

а хотя нет, индикация разряда и рекуперация все же не попадут в свои границы, при полном заряде батереи получится 62в. Чорт, счастье было так близко, начинаю тупить  :)
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

mevial

Цитата: L-I-O-N от 12 Янв. 2012 в 16:43
Опа, идея. Как думаете, если взять две повышающие Dc-dc у Андрея, спраллелить их, ограничить ток в 40А, получится заюзать их как повышайку для вела? 45в-> 57в, то что надо, и с охлаждением мудрить не придется, ибо пока едем будут обдуваться. И рекуперация будет работать, и скорость выше 50 и динамика хорошая, сплошные плюсы... И размеры вроде с пальчиковую батарейку
Ага, именно так ездит Fas-r7, только повышайки чуть помощнее, и поэффективнее.

alayf78

Да,я выкинул из нее (зарядки те элементы,которые актуальны в серверных стойках с оборудованием,но не актуальны в режиме заряда) всякие сетевые фильтры,которые занимали там чуть ли не четверть корпуса,оставив этого по минимуму,а так же сетевой предохранитель оставил. Усе работает без проблем :)
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

илс

Цитата: L-I-O-N от 12 Янв. 2012 в 16:43
Опа, идея. Как думаете, если взять две повышающие Dc-dc у Андрея, спраллелить их, ограничить ток в 40А, получится заюзать их как повышайку для вела? 45в-> 57в, то что надо, и с охлаждением мудрить не придется, ибо пока едем будут обдуваться. И рекуперация будет работать, и скорость выше 50 и динамика хорошая, сплошные плюсы... И размеры вроде с пальчиковую батарейку

а хотя нет, индикация разряда и рекуперация все же не попадут в свои границы, при полном заряде батереи получится 62в. Чорт, счастье было так близко, начинаю тупить  :)

Индикация разряда - вопрос решаемый. Купите себе шунт с bluetooth или специализированный ваттметр типа СА и забейте на штатную индикацию.
С рекуперацией сложнее. Даже на инфинеоне пришлось повозится, но сейчас все расписано по шагам, бери и делай.

Думаю мой намек, достаточно прозрачный? :)

Vetal

Цитата: ilyukhs от 12 Янв. 2012 в 17:27
Цитата: L-I-O-N от 12 Янв. 2012 в 16:43
Опа, идея. Как думаете, если взять две повышающие Dc-dc у Андрея, спраллелить их, ограничить ток в 40А, получится заюзать их как повышайку для вела? 45в-> 57в, то что надо, и с охлаждением мудрить не придется, ибо пока едем будут обдуваться. И рекуперация будет работать, и скорость выше 50 и динамика хорошая, сплошные плюсы... И размеры вроде с пальчиковую батарейку

а хотя нет, индикация разряда и рекуперация все же не попадут в свои границы, при полном заряде батереи получится 62в. Чорт, счастье было так близко, начинаю тупить  :)
С рекуперацией сложнее. Даже на инфинеоне пришлось повозится, но сейчас все расписано по шагам, бери и делай.
Ну FAS_r7 себе делал переключалку на полевике,чтобы рекуперация работала. При нажатии на тормоз преобразователи выключались и полевиком подключался контроллер к батарее, в итоге рекуперация работала как в штатных условиях(по моему как то-так, он поправит и ссылку может даст, где-то на форуме он выкладывал схемку,там все очень просто).

Lion

#408
Последние данные по треугольнику, завтра он прекратит свое существование. Удалось зафиксировать скорость в 63кмч с небольшого уклона, даже не прижимаясь к рулю, причем гашетку до конца не докручивал, ибо впереди идущий автомобиль не давал ехать шустрее. Средняя скорость за весь путь была около 50, причем держал он ее вполне уверенно даже на почти севшем акке в 42в. Но расход катострафический, видимо из за потери в кпд до 30кмч (а разгоны и светофоры никто не отменял). На 18 километров ушло 14Ач (618втч). Конечно, скорость была повыше чем обычно, но все же. Да и педалями на старте помогать несерьезно  :at:

Насчет индикаторов - мне больше всего нравится то, что мотор обесточивается, так бы я прозевал даже с ними. А тут раз, и нет тяги, крути педали  :) Впрочем, для липо, даже ваттметр то особо не нужен, достаточно обычного цифрового вольтметра, благо напряжение падает почти линейно.
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

jura_MXSU

по начало как я перешел на треугольник , увидел холостой ход ~75 км/к, то подумал, ой как взлечу  .........:)
Но на дороге разочаровался  , так как мочность вообще пропало , а про звук при старте , то ужас .......трещит , пищит.......

Sanek

Цитата: jura_MXSU от 12 Янв. 2012 в 22:01
по начало как я перешел на треугольник , увидел холостой ход ~75 км/к, то подумал, ой как взлечу  .........:)
Но на дороге разочаровался  , так как мочность вообще пропало , а про звук при старте , то ужас .......трещит , пищит.......
И следует вывод о том, что треугольник имеет гораздо больше недостатков чем звезда. :al:
Мотор:                500Вт, планетарка, макс. потребление - 950Вт (ограничено контроллером)
Батарея:             LiFePo4 36v 10ah 12S1P = 390Втч (реально не более 250Втч)
Эксплуатация:    скорость 40км/ч, ср. пробег - 20км, ср. энергопотребление - 11втч/км

mevial

Цитата: Sanek от 12 Янв. 2012 в 22:25
Цитата: jura_MXSU от 12 Янв. 2012 в 22:01
по начало как я перешел на треугольник , увидел холостой ход ~75 км/к, то подумал, ой как взлечу  .........:)
Но на дороге разочаровался  , так как мочность вообще пропало , а про звук при старте , то ужас .......трещит , пищит.......
И следует вывод о том, что треугольник имеет гораздо больше недостатков чем звезда. :al:
Следует вывод о том, что сначала надо разобраться в сути процесса, а потом хаить тот или иной способ, недоделанный треугольник - фигня. Особенно в блочном управлении. Но вот циклоны и BMC в треугольниках. Что, тоже отстой?

Lion

Sanek скорее всего имел в виду что переделка МК в треугольник ацтой.
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

us__007

Цитата: mevial от 12 Янв. 2012 в 23:48
Следует вывод о том, что сначала надо разобраться в сути процесса, а потом хаить тот или иной способ, недоделанный треугольник - фигня. Особенно в блочном управлении. Но вот циклоны и BMC в треугольниках. Что, тоже отстой?
Ага, еще стоит попробовать на циклоне звезду собрать, для эксперимента.  :D