avatar_Alex_Soroka

Предлагаю цифровую индивидуальную полуавтомат-зарядку для АКБ

Автор Alex_Soroka, 20 Июнь 2008 в 13:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex_Soroka

Цитата: Alex_Pchelkin от 22 Апр. 2010 в 18:42
Дополню FAQ

Q: Почему при заряде ШИМ или, другими словами, пульсирующим током, аккумулятор меньше греется в сравнении с зарядом постоянным током?
A: Сопротивление электролита - главный источник потерь при заряде аккумулятора, когда степень заряженности не выше 70%. Это сопротивление частотно-зависимое, с минимумом в области 50-250Гц. Импульсный ток уменьшает эффективное сопротивления электролита, а значит и его разогрев.

[b-b]Это вы про свое ЗУ пишете ? [/b-b]
Ну так и пишите тогда: "ЭТО ФАК про мои (Пчелкина) ЗУ.

[b-b]Потому что ко мне ЭТО отношения не имеет.[/b-b]
...особенно про 50-250Гц - полная х-ня...   :aq:

...вы ОЧЕНЬ далеки от понимание реальности происходящей в свинцовом АКБ...  :(
...я не думал что так все запущено...

Carrambool

Цитата: qxov от 22 Апр. 2010 в 16:58
Если в "обычный" свинцово-кислотный аккумулятор интегрировать аквариумно-подобный "бурбулятор", повысит ли это его (аккумулятора) эффективность?
Основная мысль - пузырьки воздуха будут перемешивать электролит.
у нас есть такие в линейке - вполне себе промышленные образцы. Заряд происходит быстрее, но это специализированные тяговые аккумуляторы, со специальными для себя же зарядниками. Для частника правда дороговато стоят.

Alex_Soroka

Пытаюсь собрать заказы на "Версию 2"... чтобы не сидеть над каждой отдельно а привлечь "профи-радиосборщиков" к работе.

поэтому АКЦИЯ: все кто закажет и оплатит ЗУ "версия 2" до 1 мая 2010 года получит скидку в виде "доставка Почтой России бесплатно" и 5% скидку от цены ЗУ.

Писать в личку.
Или на емыл с моего сайта: http://adopt-zu-soroka.narod2.ru/

Влад Мак

Цитата: Carrambool от 23 Апр. 2010 в 13:11
Цитата: qxov от 22 Апр. 2010 в 16:58
Если в "обычный" свинцово-кислотный аккумулятор интегрировать аквариумно-подобный "бурбулятор", повысит ли это его (аккумулятора) эффективность?
Основная мысль - пузырьки воздуха будут перемешивать электролит.
у нас есть такие в линейке - вполне себе промышленные образцы. Заряд происходит быстрее, но это специализированные тяговые аккумуляторы, со специальными для себя же зарядниками. Для частника правда дороговато стоят.
А насколько быстрее и дороже?

Carrambool

Цитата: Влад Мак от 24 Апр. 2010 в 13:09
Цитата: Carrambool от 23 Апр. 2010 в 13:11
Цитата: qxov от 22 Апр. 2010 в 16:58
Если в "обычный" свинцово-кислотный аккумулятор интегрировать аквариумно-подобный "бурбулятор", повысит ли это его (аккумулятора) эффективность?
Основная мысль - пузырьки воздуха будут перемешивать электролит.
у нас есть такие в линейке - вполне себе промышленные образцы. Заряд происходит быстрее, но это специализированные тяговые аккумуляторы, со специальными для себя же зарядниками. Для частника правда дороговато стоят.
А насколько быстрее и дороже?
ну, сама по себе эта опция не так уж и дорога - что-то около доп. 10 Евро на элемент, хотя технически это просто трубка, проложенная в корпусе элемента от горловины до дна. В зарядник и разъем страивается насос и трубки для подачи воздуха. Потом все просто - при зарядке ЗУ отслеживает ток и напряжение на элементе. Как только оно отслеживает падение тока, оно включает насос и нагоняет воздух, перемешивая электролит. В результате экономится 20-30% времени и примерно стлько же энергии.

В принципе логика этой опции довольно проста - ненавидимые А.Сорокой производители аккумуляторов иногда вынуждены идти на заклейменое им же кипячение аккумуляторов. Но не из-за того, чтобы поскорее убить акки, а чтобы более полно их зарядить (ессно это относится только к тем аккумуляторам, где можно контролировать уровень электролита. В данном случае это тяговые батареи, для которых важно быстро заряжаться. Обычно их при заряде нещадно кипятят - чтобы электролит перемешивался. Причем далеко не все клиенты готовы переплачивать несколько десятков Евро за "бульбулятор", хотя плюсов здесь много - так что не всегда в кипячении виновны производители акков ;) ДЛЯ ГЕРМЕТИЗИРОВАННЫХ АККУМУЛЯТОРОВ ЭТО НЕПРИМЕНИМО!!!

Влад Мак

Цитата: Carrambool от 26 Апр. 2010 в 17:23
ну, сама по себе эта опция не так уж и дорога - что-то около доп. 10 Евро на элемент
10 евро, это при 12 вольтовом акке - 60 Евро или 85 долл - не так дорого?

"Материал пластин автомобильных аккумуляторов - чистый свинец, из которого первоначально делались и пластины и паста практически непригоден при современной поточной технологии изготовления автомобильных аккумуляторов. Для изготовления решетчатой структуры (обычно литьем) и последующего нанесения пасты нужен материал с более высокими механическими свойствами. Для их достижения в свинец добавляли сурьму. Легирование свинца сурьмой, обычно от 6 до 12%, приводит к тому, что гидролиз воды (электролитическое разложение на водород и кислород) происходит уже при 12В. Это означает, что даже при нормальном состоянии электрической системы автомобиля вода постоянно расходуется, улетучиваясь в воздух в виде газа. Не нужно быть экспертом, чтобы понять, что при неисправностях электросистемы автомобиля, ведущих к повышению и скачкам напряжения в ней, этот процесс многократно усиливается".
"Американцы из фирм Delco Remy и GNB в 50-е годы реализовали так называемый кальциевый свинец, а европейцы - малосурьмянистый (Baren, Varta, Bosch). Полученные в результате конструкции обеспечивали стойкость к гидролизу при напряжениях до 16В и выше, а значит при нормально работающей электросистеме (напряжения в пределах 14В) вода практически не испаряется и автомобильный аккумулятор можно сделать герметично закрытым на все время его эксплуатации. Различают четыре основных разновидности автомобильных аккумуляторов - «классические» обслуживаемые (сурьмянистый свинец), малосурьмянистые, кальциевые и гибридные (комбинированные). В последних отрицательные пластины делают из кальциевого свинца, а положительные из малосурьмянистого. Такой выбор, как вы догадываетесь, не случаен. При всех достоинствах кальциевых  автомобильных аккумуляторов (они - панацея от практически любых бед, согласно рекламе фирм-производителей) один «смертельный» недостаток у них все-таки есть. При длительной глубокой разрядке их положительные пластины покрываются сульфатом кальция, блокирующего электрохимические реакции. Этот процесс, в отличие от образования знаменитого сульфата свинца, необратим".
Получается , тут должны быть разные алгоритмы.
ваши аак какие пластины имеют?

Alex_Soroka

#240
Цитата: Влад Мак от 27 Апр. 2010 в 02:07
[b-b]При всех достоинствах кальциевых  автомобильных аккумуляторов (они - панацея от практически любых бед, согласно рекламе фирм-производителей) один «смертельный» недостаток у них все-таки есть. При длительной глубокой разрядке их положительные пластины покрываются сульфатом кальция, блокирующего электрохимические реакции. Этот процесс, в отличие от образования знаменитого сульфата свинца, необратим".
[/b-b]

:ay: ОТЛИЧНАЯ ЦИТАТА !
то что написано - один из нескольких "убийственных факторов" применения кальция...
Но он позволяет производителям АКБ наращивать производство АКБ - потому что нерадивые пользователи до сих пор уверены что "свинец все стерпит"...

Carrambool

Цитата: Влад Мак от 27 Апр. 2010 в 02:07
10 евро, это при 12 вольтовом акке - 60 Евро или 85 долл - не так дорого?
мы говорим об аккумуляторах для погрузчиков емкостью несколько сотен Ач и напряжением 60-80В. Поверьте мне, в сравнении со стоимостью всей батареи это очень немного.

Alex_Pchelkin

Вот http://www.battery-saving.ru/  предлагают, и тоже на Украине, индивидуальную цифровую и т.д. помощь к обычной зарядке.

Меня опять терзают смутные сомнения...
Измерение характеристик аккумулятора. Селекция способов заряда, разряда и восстановления. natrim.ru
Мои сообщения - утверждения и задачи без флуда.

Alex_Soroka

Цитата: Alex_Pchelkin от 27 Апр. 2010 в 13:17
Вот http://www.battery-saving.ru/  предлагают, и тоже на Украине, индивидуальную цифровую и т.д. помощь к обычной зарядке.

Я не понял - а где твоя зарядка ?

[b-b]...[/b-b]
а на тему battery-saving.ru - я уже как-то писал, что есть несколько забугорных патентов, в которых свинцовый АКБ используется как "батарейка", т.е. идет разрушение свинцовых пластин и наработка из них оксида свинца.
На этом "эффекте" есть "типа вечных" устройств несколько.
Все это лажа для легковерных. Патент по-моему Бедини...

кому интересно - на СКИФе все это обсуждено не раз.

Эффект "повышения напряжения" после "наноимпульсов" это ТОПЛИВНЫЙ ЭФФЕКТ, который получается за счет активного разрушения (окисления) (+) пластин АКБ. Для "типа тяговых" АКБ - у которых толстые пластины - это может быть незаметно при краткосрочной перспективе - а вот при долгосрочной - получаем труху вместо (+) пластин.

а еще есть "нанопримазавшиеся":
http://www.battery-factor.ru/tech/ion-technolog.php?p=58|#58

Alex_Pchelkin

Ещё раз со всей ответственностью заявляю, что прибор существует, сейчас доводится до товарного вида, где программному обеспечению уделяется много времени.
Поддерживается заряд с лимитом передачи определённой ёмкости, например 1000мАч, 60Ач и т.д.
Поддерживается заряд с лимитом времени процесса.
Конечно есть заряд в режиме "Цикл" как в легендарных Кедрах.
Хотел тут у вас услышать  какие нибудь вопросы и пожелания по усовершенствованию, но что то не слышно.

Сейчас решаем клевать или нет на вашу провокацию с зарядом импульсными токами... на проверку надо время и по хорошему нужно покупать вашу зарядку - не хочется. Ну не верю я что можно шило в мешке утаить в свете вашей зарядки, все остальные дураки, ага. Я работаю в лаборатории источников питания государственного вуза связи. Раньше и здесь проводились опыты с зарядом связных больших SLA импульсными токами. Преподаватели на мои расспросы отвечают мутно, говорят намаялись, но в серию так ничего не пошло. Ещё немного покопаю и... пока нет определённости.
Да, тут к нам на днях министр связи заглядывал и среди прочих смотрин был и мой проект универсального зарядно-разрядного устройства широкого применения с нацелом на массовость.

Фото сделаю, только как его сюда вставить? Инструкция doc в прошлый раз не цеплялась.
Измерение характеристик аккумулятора. Селекция способов заряда, разряда и восстановления. natrim.ru
Мои сообщения - утверждения и задачи без флуда.

Alex_Pchelkin




Задание параметров на работу не сложнее чем отправить смс.

Планирую создать видеоролик с примерами обращения.

Гарантия 2 года, цена 3500р. Возможны небольшие изменения.

С уважением ко всем участникам. Алексей.
Измерение характеристик аккумулятора. Селекция способов заряда, разряда и восстановления. natrim.ru
Мои сообщения - утверждения и задачи без флуда.

Вячеслав М

Ув. Алекс Пчелкин! Для того,чтобы оценить реальные возможности Вашего ЗУ,могу выступить независимым экспертом в сравнении с ЗУ Сороки (имеется в наличии).

Alex_Pchelkin

Конечно, давайте так и сделаем.

Как всё устроить?
Измерение характеристик аккумулятора. Селекция способов заряда, разряда и восстановления. natrim.ru
Мои сообщения - утверждения и задачи без флуда.

Вячеслав М

Цитата: Alex_Pchelkin от 01 Май 2010 в 16:51
Конечно, давайте так и сделаем.

Как всё устроить?
Вы высылаете в мой адрес образец Вашего ЗУ с инструкцией  и программой испытаний (Ваша версия ). Я предоставляю "подопытных кроликов" в виде АКБ различной степени убитости и свою программу испытаний. После согласования программы испытаний и получения от Вас ЗУ я приступаю к тестированию.Результаты тестов публикую на этом форуме. С уважением .

mihalich

 :bl:  Сообщаю, что мне была нужна умная зарядка не с ~220 в , а с -60 в на- 12 в.
Установленная ранее фирмовая зарядка из "Американского комплекта привода" имела габариты и вес 30ти киловатного ШИМконтроллера, Что не помешало ему сгореть и без перегрузки.

  Изготовленная Сорокой зарядка, раза в 4 меньше и раз в 6 легче фирмовой.  Дисплей всегда показывает
и режим зарядки , и степень заряженности. Так, при полной зарядке, зарядный ток равен нулю.
    Минимальный ток дежурного режима позволяет вообще не выключать зарядку от батареи.  :ay:

Alex_Pchelkin

Цитировать
Вы высылаете в мой адрес образец Вашего ЗУ с инструкцией  и программой испытаний (Ваша версия ). Я предоставляю "подопытных кроликов" в виде АКБ различной степени убитости и свою программу испытаний. После согласования программы испытаний и получения от Вас ЗУ я приступаю к тестированию.Результаты тестов публикую на этом форуме. С уважением .
Пожалуйста адрес и ваша методика испытаний.

От меня встречная просьба.
1. Раздобудьте исправный автомобильный негерметичный аккумулятор.
2. Разрядите его до плотности в банках 1.10 или до напряжения 10.2В при разрядном токе 1/10C
3. Раздобудьте лист бумаги с карандашом, таймер, ареометр и химический термометр.
4. Начинайте заряд имеющейся у вас зарядкой Сороки с указанием начальных условий, если таковые имеются.
5. Каждые 20 минут делайте запись с временем и  плотностю/температурой по банкам.
6. Прекращаете заряд как только плотность электролита поднялась до максимально достижимой  для этого аккумулятора.
7. Выкладываете скан этого листа сюда. Благо времени на данную процедуру вроде немного надо по заявлениям.
Измерение характеристик аккумулятора. Селекция способов заряда, разряда и восстановления. natrim.ru
Мои сообщения - утверждения и задачи без флуда.

Вячеслав М

Ув.Алекс Пчелкин! Я могу провести только сравнительные испытания двух ЗУ от разных производителей по согласованной методике не вмешиваясь во внутреннее строение АКБ.