avatar_Alex_Soroka

Предлагаю цифровую индивидуальную полуавтомат-зарядку для АКБ

Автор Alex_Soroka, 20 Июнь 2008 в 13:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ветерок

Народ, я все понимаю, но если мы будем выдвигать со временем требования к зарядке по типу - А ЗАРЯДКА-ЗАРЯДКА, оцени состояние пластин, сделай радиологический анализ, и скажи сколько этим пластинам месяцев/год? То такая зарядка будет или с системный блок размером, или стоимостью с автомобиль бизнес-класса. Нет, я не говорю что кипятильник, это предел совершенству, но предел все же должен быть...

G.V.L

Цитата: serg1971 от 23 Март 2012 в 21:21
Для Сороки:
А в апер/часах слабо???
А то секунды умножить на ток (который падает не равномерно, так как сопротивление (в лампах накаливания, которые Вы рекомендуете для разряда) сильно зависит от температуры спирали, т.е от тока ламп),......
Добрый вечер.
Иногда ,не важно как производится разряд,трудно вычислить ёмкость АКБ в импульсном режиме,да и зачем?,увеличить производительность проца?,дорого,посчитать,вроде все в школу ходили?
Если Вам надо узнать ёмкость,не составит труда её посчитать,НО,подключив СВОЮ нагрузку к ЗУ мы имеем преимущество выбора разрядного тока (далеко отличаемого от стандарта)....вылком.  Незабываем:это уже инструмент для диагностики,или лечения - при диагностике можно установить ток "далёкий" от возможностей ЗУ.

PS:такая возможность дана только у Сороки в продукции ПРО,с промышленными образцами не спорю!,считаю разряд на внешнюю нагрузку лучшим!
А если будет учёт по внутреннему счётчику,даже приблизительно,- идеальным для работы.
С уважением,Владимир.

G.V.L

#1172
Цитата: Alex_Soroka от 23 Март 2012 в 14:44
Пока что все МиниЗУ(ТОР) в изготовлении (серийная партия) а у меня только два образца на обкатке - так что за неделю я проверю эти доработки и допишу их в Инструкцию(всегда доступна на моем сайте).
Добрый вечер.
Пора прекратить пустые хлопоты,может и аукнуться:здесь нет клеветы,и думаю не стоит заводить народ,Алексей!
С уважением,Владимир.
С уважением,Владимир.

SerGri

Цитата: G.V.L от 23 Март 2012 в 22:26
......
PS:такая возможность дана только у Сороки в продукции ПРО,с промышленными образцами не спорю!,считаю разряд на внешнюю нагрузку лучшим!
А если будет учёт по внутреннему счётчику,даже приблизительно,- идеальным для работы.
Я сейчас встраиваю разрядную нагрузку внутрь корпуса зарядки.
Цитироватья сам тут накропал схемку из 10 резисторов по 10 и 20 Ом - немного крупновато получается (110х80мм с учетом установки тумблеров, если на реле, ещё крупнее -110х94мм) . Резисторы по 10 и 20 Ом.

Резисторы вот эти:
[b-b]10Вт(надо бы 15Вт, но их нет) 10Ом[/b-b]
[b-b]15Вт(надо бы 10Вт, но их нет) 20Ом[/b-b]
[b-b]Даташит на них[/b-b].
[b-b]S1-S4[/b-b]
Туда же встраиваю вот этот счётчик.
Надеюсь за выходные закончить. Фото выложу, если интересно кому.
С уважением. Сергей.

vdm28

Цитата: SerGri от 23 Март 2012 в 01:07
С чем не согласен:
1. Сорока лучше многих (если не всех тут на форуме) разбирается в электрохимии свинцовых АКБ, а никак не "в основном".
2. Подтасовки фактов не вижу. Каждое ЗУ заряжало как умеет. Только ЗУС умеет больше и "правильнее".
3. Если бы Вы перед зарядкой БОШ-ем разряжали АКБ, Вам бы пришлось сидеть и смотреть чтобы АКБ не "провалился" ниже 10,8В на клеммах, или приобретать специальное разрядное устройство, которое само следит за АКБ ([b-b]типа такого[/b-b]), или сделать [b-b]антикапельницу[/b-b]. ЗУС делает это в автоматическом режиме. Нужно только выставить правильный режим - заряд с разрядом. И ещё вопрос - на какую ёмкость после разряда зарядил бы АКБ БОШ.
1) нам тут ненужно разбиратся в химии нам аккумулятор зарядить бы...
2) Неправда ЗУС такое как все, цену не оправдывает. Больше не заряжает. По эксплуатируете его годик поймете... А так просто рекламы начитались, пройдет)
3) Говорите только за 3-ю версию, прошлые так не умеют.

cfm

SerGri,. Позвольте вопросики, Вы на форуме недавно кажется где то с конца февраля?
Вы вроде писали что решились на покупку зу у Сороки так же как и я ибо танцы с бубном надоели, и ждёте его, Сорока же еще объявил о прекращении выпуска  МикроЗУ-Про раньше Вашего появления на форуме!
Собственно вот интересно откуда у Вас ЗУ от Сороки причем Вы уже успели чего то там на заряжать если зарядки еще только только платы готовы Сорока на днях ток отписался в личке! Да и куда пропали Ваши первые посты?

cfm

Ну вот еще vdm28 пытался Вас отговаривать и предлагал альтернативы!
https://electrotransport.ru/index.php/topic,762.msg160126.html#msg160126
25 февраля Ваш пост был!
Странно всё это, очень странно  :bw:
Первые посты пропали, пишите хвалебное отзывы про зу уже....
Ответ наверное будет, ну я его давно купил!  :bw: Блин....или посты мои пропадут....

SerGri

Цитата: cfm от 24 Март 2012 в 03:16
SerGri,. Позвольте вопросики, Вы на форуме недавно кажется где то с конца февраля?
Вы вроде писали что решились на покупку зу у Сороки так же как и я ибо танцы с бубном надоели, и ждёте его, Сорока же еще объявил о прекращении выпуска  МикроЗУ-Про раньше Вашего появления на форуме!
Собственно вот интересно откуда у Вас ЗУ от Сороки причем Вы уже успели чего то там на заряжать если зарядки еще только только платы готовы Сорока на днях ток отписался в личке! Да и куда пропали Ваши первые посты?
Опять подозрения? ;) - Отвечу.
Опять же по порядку (всему этому у меня есть документальные подтверждения):
1. Об этом форуме я узнал в начале декабря 2011 года. (Есть распечатка ветки по теории АКБ с датой.)
2. Долго "курил" форум и решил купить ЗУ у Сороки, основываясь на своём прошлом опыте восстановлени АКБ и отзывах о ЗУС.
3. 03.02.2012 г. - зарегистрировался на форуме.  (Есть письмо робота.)
4. 06.02.2012 г. - списался с Сорокой по по e-mail  с вопросом о покупке сразу 2-х ЗУ: "МикроЗУ-Про" и "Версия3". Сорока предупредил, что с "Версия3" придётся подождать, а "МикроЗУ-Про" есть в наличии. (Есть переписка по e-mail.)
5. 07.02.2012 г. - оплатил сразу за оба устройства.  (Есть документы.)
6. 16.02.2012 г.  - Сорока мне отпровил "МикроЗУ-Про". (Есть e-mail.)
7. 14.03.2012 г.  - получил ЗУ. (Вот так у нас почта работает! - Из Украины в Россию почти месяц!) (Есть документы.)
8. 21.03.2011 г. Александр Васильевич отправил мне "Версию3". Сейчас она в пути. Ожидаю её к середине апреля - такая уж у нас почта...  :ak: (Есть e-mail.)

Далее рассказ. Подтвердить нечем - видео не снимал. ;)
   После получения МикроЗУ-Про за пару дней собрал зарядку. Изначально хотел встроить её в свою Дубну. Не получилось. Пришлось искать альтернативный БП. На первое время использовал примерно такой лабораторный ИП. С ним можно работать на токах до 5А. Далее срабатывает ограничение по току на ЛИП. Он у меня уже где-то с середины 2010 года. С ним и позаряжал "мелкие АКБ" - УПС-овые (ещё надеюсь вернуть к жизни - есть 6 штук, которые до этого не смог восстановить) и мотоциклетные, которые тоже полудохлые (осталось 2 штуки после продажи мотоцикла).

Главное, что нужно сделать прежде чем собирать  зарядку на базе "МикроЗУ-Про" - продумать хороший теплоотвод (лучше принудительную вентиляцию) и сделать "защиту от переполюсовки и от закорачивания клемм". Схемы есть на сайте у Сороки в разделе МикроЗУ_Про.

Далее привожу самый удачный случай восстановления:
  Один мотоциклетный "Дельта 5 А/ч" качнул "обратной полярностью" (он был совсем "мёртвый" - на клеммах 1, 45В) и поставил на заряд с помощью Дубны (реверсивным зарядом). После достижения на клеммах 14,5В отключил. Дал отстояться около полчаса и на разряд (21Вт автолампа). Получилось примерно 2 А/ч. Мерял Watt's Up Meter.
  После разряда сразу поставил на МикроЗУ-Про. Режим "заряд с ручной установкой тока - 0,5А". Простоял на зарядке ночь. Снял с заряда, полчаса отстоя, поставил на разряд на ту же нагрузку. Мерял тем же. Результат около 4А/ч. Поставил на заряд. Отстоял на заряде он часов 6. Снял и убрал на полочку - надеюсь, будет жить.
   Получилось вернуть к жизни и второй мотоциклетный 7 А/ч. Но с ним всё гораздо скромнее. Из 7 паспортных только 4. Сопоставимо с "Дубной".
  Из 6-ти УПС-овых восстановился только один (я, честно говоря, не надеялся и на это) только на 4 А/ч из 9А/ч паспортных.
От увиденных результатов на зарядке мелких АКБ убедился, что Сорока не врёт.

Да. Тут есть нюанс один: у меня нет ни БОШ-а ни Стек-а, ни i-Charger-а и поэтому я с ними сравнивать ЗУС не могу.
Могу основываться только на сообщениях других пользователей и их опыте.
У меня есть Дубна-М с мультивибратором и разрядной нагрузкой на 1А и 5А, есть ПЗУ BlueWeld Magor 420 - мощный транс с мощным диодным мостом, есть куча мелких зарядок к телефонам, есть зарядка на DIN-рейку, встроенная в дизель-генератор (Сволочь! Угробила "поддерживающим зарядом" до 13,7В 2 стартёрных АКБ 90 и 70 А/ч за 5 лет), и теперь ещё есть МикроЗУ-Про.

Куда тут пропадают посты - вопрос не ко мне. (Я за всё время присутствия на форуме не удалил ни одного своего сообщения. Редактировать - это да. Редактировал. Часто хочется более полно и подробно донести свою мысль или методику до участников форума.)
Мне очень нужно было найти тему "Устранение проблем МикроЗУ-Про" - там было много рекомендаций по стыковке "МикроЗУ-Про" с трансформаторными ИП. - Нет её уже, а сообщения раскиданы по разным темам или пропали.

А вообще хочу построить на базе "МикроЗУ-Про" зарядно-разрядное устройство с учётом отданных в нагрузку А/ч. Чтобы окончательно убедиться в том, что с "Дельтой 5 А/ч" - это не случайность.

  К тому же я и [b-b]ранее писал (см. в конце сообщения)[/b-b], что я лично, считаю нужным поощрять и поддерживать энтузиастов и людей, которые делают что-то новое и неординарное, и при этом делятся информацией (естественно, свои секреты никто сообщать не обязан). Мне приятнее купить ЗУ у Сороки, чем купить ЗУ у БОШ-а или СТЕК-а. Если уж они настолько одинаковы с ЗУС, как говорит vdm28, то я лучше поддержу конкретного мастера, чем отдам деньги крупному консорциуму - им и без моих денег хорошо живётся. Мастеров всё меньше, а манагеров всё больше и больше... :( :facepalm:   Сори за офтоп.
Большинство того чему меня научил данный форум я рассказал, рассказал даже свои собственные методики и наработки, основанные на информации рассказанной на форуме Александром Васильевичем и собственных размышлениях. Если это кому поможет - Слава Богу!
Далее в полемике участвовать не считаю нужным. На конкретные вопросы, адресованные мне, буду отвечать.
С уважением. Сергей.

Alex_Soroka

Цитата: serg1971 от 23 Март 2012 в 21:21
Для Сороки:
[b-b]ЗУ помнит предыдущее состояние.
Т.е. если был разряд а сейчас идет заряд после него - то в памяти будет "данные прошлого разряда"(в секундах).[/b-b]

А в апер/часах слабо???
Если-бы быт токовый датчик в разрядной цепи - то "не слабО". А так как сейчас - только время считаем.

Alex_Soroka

Цитата: vdm28 от 24 Март 2012 в 00:04
1) нам тут ненужно разбиратся в химии нам аккумулятор зарядить бы...
[b-b]Не НАМ а ВАМ ЛИЧНО.[/b-b]
Вы не весь форум.
Если ВАМ ЛИЧНО "абы как зарядить" - то бегом покупать китайский кипятильник за 20 долларов с трансом и 2мя диодами!

Цитировать2) Неправда ЗУС такое как все, цену не оправдывает.
[b-b]Это ВАШЕ ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ.[/b-b]
Хватит нести бред!

Grey Lir

Цитата: Alex_Soroka от 22 Март 2012 в 10:59
Zenit 60 Аh/12V А1 - EN (A) - 510, Размер: 242x175x190, Вес: 14 кг. Гарантия 24 месяца.

До привоза мне его зарядили вот этой ЗУ имени Боша:
https://electrotransport.ru/index.php/topic,11795.msg154906.html#msg154906
Напомню: эта ЗУ не отпускает АКБ а "поддерживает" его 13.5--13.8В !
Т.е. "качели" практически после конца заряда + такое вот "поддержание", что равносильно тому чем хвастается vdm28.
не надо врать!!!!
два этих ЗУ сейчас висят на витрине с АКБ используются прямо там же на витрине для подзаряда АКБ. по окончании заряда когда ЗУ включает режим поддрежания напряжение на акб 12,9-13,1, ЗУ отключается и ждёт снижение напряжения (до скольки не проверял, но ток в цепи равен "нулю", измерялось клещами с разрешением 10мА.)
Цитата: Alex_Soroka от 22 Март 2012 в 10:59
ЗУ пытается добивать АКБ примерно минут 20 - потом зажигаются лампы нагрузки (стоит проверенная гирлянда на ток 8.5Ампера).
[b-b]Первый разряд с паузами дает цифру в 3часа 7 минут 23сек.[/b-b]  :neg:
Это равносильно ~26 Ампер-часов !
Напомню: на борту АКБ указана цифра в 60Ач !!!
батарее года два с момента изготовления и ни разу не заряжалась? если так то верю.

Цитата: Alex_Soroka от 22 Март 2012 в 10:59
2) Grey Lir - хватит врать насчет "обычная подзарядка перед продажей полностью восстанавливает свойства АКБ".
где это было сказано???????
я неоднократно повторял и повторю ещё раз я просто поддерживаю АКБ в заряженном состоянии, я не готовлю их к эксплуатации
Сообщение не понравилось: Alex_Soroka

SergBarbos

vdm28...Рядовому автомобилисту или электровелосипедисту еще и химиком становится?

Ну это уж кому как. Каждому решать для себя. Если кто то хочет как школьник, например, включить зарядное в телефон а через 2-3 часа выключить, особо не вникая в то что там происходит с ЗУ и аккумулятором, не надо оно ему, не интересно. Ему всё равно какое это зарядное устройство, с какими пимпачками. Ну а если кто то желает по взрослому (глубоко, до малейших подробностей) подойти к пониманию что там и где и почему протекает, то такого человека и не надо убеждать становиться ему химиком или нет, он сам придёт к истокам и будет копать именно оттуда. Вот в его руки нужно ЗУ с разными пимпочками, которое даст ему, как инструмент, возможности экспериментов. Каждый идёт своей колеёй, и решает сам(если он достаточно серьёзно подходит к вопросу) что ему нужно. Так что рядовые автомобилисты или электровелосипедисты если хотят просто заряжать, то выбор зарядных устройств у них просто огромен. А те рядовые автомобилисты или электровелосипедисты которые хотят заряжать правильно и, хотя бы не вредить своим же аккумуляторам собственными же руками, то тогда не грех им и в химию заглянуть.
С Уважением, Сергей

Ветерок

Мое скромное имхо, что в 21 век, зарядка все же не должна быть ТУПОЙ.... Т.е. должна уметь, как минимум, отключить АКБ при достижении им определенного напряжения. Ну и конечно, уметь диагностировать АКБ, чтоб сказать владельцу примерно такое - так, Иван Иваныч, с твоих 60А*ч осталось лишь 20... пора задуматься над восстановлением (если возможно) или покупкой новой АКБ... То есть чтоб человек, не получил гоп-стоп в неподходящий момент... Все остальное - по мере потребностей.

egene

Даже если лезть глубоко в химию процесса аккумулятора, допустим тому же химику по профессии, то не факт что этот химик  зная что да как происходит в аккумуляторе сможет сделать умное зарядное устройство, тут уже надо несколько человек, а может и НИИ, поэтому единицы полезут изучать химию процессов в аккумуляторе, а реально только вроде Сорока это и сделал. А в аккумуляторы от ноутбуков и мобильников уже встроены микропроцессоры и они следят за зарядом, так что туда лезть не надо. Для автомобилей со стартерными аккумуляторами вроде умные зарядки не особо нужны, а вот тем кто постоянно ездит на аккумуляторах тем надо, но они вроде должны продаваться с электромобилем или нет?

alveol

Хватит качать "мышцы" в умозаключениях!!! на мои четкие вопросы по теме хрен кто ответил. Вернусь к обыденному - аккумуляторы АДЖМ в утиль на переработку берут?

SerGri

Цитата: cfm от 28 Март 2012 в 15:08
:-D :-D :-D
Тема эта Сороки. Он здесь ЗУ предлагает у него купить  ;-)
SerGri, причем тут Вы с чем то там?
В этой ветке тоже много сообщений о том, как форумчане делали зарядку на базе МикроЗУ-Про, например здесь и здесь.
Цитировать
Если уж и писать то сюда: https://electrotransport.ru/index.php/topic,6014.0.html
Или создавать новую тему, что то типа зарядно-разрядное устройство на  на базе МикроЗУ-Про  ;-)
Принимается. Исправил пост.
Пернёс вторую часть в рекомендованную Вами ветку.
С уважением. Сергей.

SergBarbos

Здравствуйте! Подскажите владельцы ЗУСа, какой минимальный ток можно установить на ЗУ. С каким шагом идёт увеличение тока при каждом нажатии кнопки Увеличение значения Тока. Спасибо.
С Уважением, Сергей

Z-80

Цитата: SergBarbos от 30 Март 2012 в 12:23
Здравствуйте! Подскажите владельцы ЗУСа, какой минимальный ток можно установить на ЗУ. С каким шагом идёт увеличение тока при каждом нажатии кнопки Увеличение значения Тока. Спасибо.
смотрите в инструкции http://adopt-zu-soroka.narod2.ru/catalog/mikrozu_pro/