avatar_Alex_Soroka

Предлагаю цифровую индивидуальную полуавтомат-зарядку для АКБ

Автор Alex_Soroka, 20 Июнь 2008 в 13:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex_Soroka

Цитата: banz от 31 Авг. 2009 в 17:21
Кстати, Александр, а Вы предусмотрели температурную компенсацию для своих зарядных?
Потому как у моей тещи на электровелике при использовании данной зарядки - батарею раздуло. По моим выводам из за отсутствия данной компенсации.
Внесем ясность: При использовании китайской зарядки у вас раздуло АКБ :)

у меня нет температурных датчиков в АКБ - просто потому что они не нужны при адаптивных методах с обратной связью "по химии". Я никогда не превышаю напряжение 14.4В, и не превышаю рекомендуемые токи заряда, а из-за этого АКБ всегда будет "еле теплая", а не "горячая" и "кипящая" :)
"Китай" же после конца зарядки занимается "поддержанием" напряжения, что как раз и ведет к перегреву. Есть у меня также подозрение что на "китайских" народ вообще не заморачивается калибровкой зарядок после сборки - а значит имеем плюс-минус 5...10% разброса параметров зарядных тока и напруги, что в купе с "непрерывностью" и может приводить к перегреву и вздутиям при определенных "совпавших неточностях"...

Простой пример из моего опыта: зарядка током 0.1С приводит к "первой отсечке" на заряжаемой АКБ примерно через 4-5 часов(это значит 14.4В достигнуто), и потом идет "умная добивка". А что у китая ? у китая идет непрерывные 8 часов(!) возгонки АКБ до "100% заряда".
...почувствуйте разницу...  ;)

REM

#73
Цитировать1) режим "добивка" с использованием слабой нагрузки - это и есть "десульфатация".
проверено на нескольких лежалых аккумах. работает. Причем не за "месяцы" а реально за сутки виден результат и видно стОит-ли продолжать дальше.
Нагрузку подбирать из рассчета тока разряда 0,05С ?
Цитировать2) я чудес не обещаю. это я про "стартерные". Если там развалились пластины от старости и все осыпалось вниз - то десульфатацию-то вы проведете но емкости там у осыпавшегося прежней не будет :(... так что все надо смотреть.
Там все нормально АКБ рабочие но емкость упала, а КТЦ по "классической" схеме делать неохота, думаю с Вашей зарядкой интерестнее получится.
И про цену накидайте пару строк :).
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

oldpilot

Уважаемый Alex_Soroka, уже пора переходить от предложения прогрессивного способа зарядки и увеличения срока службы АКБ, к конкретным изделиям. Пора выкладывать ЗУ на прилавок. А то в убеждениях и разъяснениях много времени проходит. Одно ЗУ на 36В, для слета мало. Выложите весь Ваш арсенал, а народ посмотрит и примет решение, тем более, что Ваши цены вполне адекватные. Раз уж Вы решили делать ЗУ не только для авто, но и для велосипедов и скутеров, так и предложите нам ЗУ на 36 и 48В. А для экспериментаторов ЗУ на 60В. Со всеми Вашими умными прибамбасами. Иначе, чем через продажу, Вы не выйдите на серию в производстве и даже малую. Оценит народ качество и выгоду на своем, родном, возрадуется, возопит на форуме, и пойдет у Вас работа. Может Вам организовать "темку по заказам"? Чтоб было где написать, что кому хочется из предложенного, когда сможете сделать? А там  предъявите весь Ваш "модельный ряд" с параметрами и ценами хоть в тугриках, хоть в УЕ. А то уже скоро весна, а заряжать нечем!

Alex_Soroka

Цитата: oldpilot от 31 Авг. 2009 в 23:58
Пора выкладывать ЗУ на прилавок. А то в убеждениях и разъяснениях много времени проходит. Одно ЗУ на 36В, для слета мало. Выложите весь Ваш арсенал, а народ посмотрит и примет решение, тем более, что Ваши цены вполне адекватные. Раз уж Вы решили делать ЗУ не только для авто, но и для велосипедов и скутеров, так и предложите нам ЗУ на 36 и 48В. А для экспериментаторов ЗУ на 60В. Со всеми Вашими умными прибамбасами. Иначе, чем через продажу, Вы не выйдите на серию в производстве и даже малую. Оценит народ качество и выгоду на своем, родном, возрадуется, возопит на форуме, и пойдет у Вас работа.
Мой практический опыт говорит обратное :(
делать зарядки "для полки магазина" это значит замораживать деньги :( сама зарядка далеко не "100 рублей" обходится в деталях и работе по спайке и тестированию... а народ у нас живет по принципу "пока гром не грянет" - т.е. все донимают что "она у вас дороже чем китайская..." и никто не покупает :(
Зато когда АКБ наворачивается, и наступает прозрение от цены на новый "свинец" - то начинается истерика "а как АКБ восстановить?" - а восстанавливать уже вообще-то поздно, если пластины разрушены и банки вспучены...
...а сделанные и отданные "в тест" зарядки(в Украине) народ тестирует но платить не спешит :( ...
Так что зарядки будут и дальше делаться "под предварительный заказ", а то скоро у меня их уже десяток будет "замороженных в железе" ...

ЦитироватьМожет Вам организовать "темку по заказам"? Чтоб было где написать, что кому хочется из предложенного, когда сможете сделать?

Пока что в этой теме пусть... или в личку.
На сегодня из всего нашего форума только два-три реальных заказа...
и несколько писем типа "расскажи какой ты именно алгоритм применяешь - я сам себе сделаю"... :) ... :bl:

Nickolas

Александр, а Вы не задумывались над возможностью сделать партию зарядок (штук 100) в Китае. Уверен , получится дешевле чем на Родине...
Проблема стоимости в сравнении с Китаем стоит везде. Решить в свою пользу этот вопрос можно только оригинальной разработкой и переносом финансовоемкой части в поднебесную...

REM

ЦитироватьТак что зарядки будут и дальше делаться "под предварительный заказ", а то скоро у меня их уже десяток будет "замороженных в железе" ...
Готов сделать предварительный заказ.
По поводу полок магазинов полностью согласен - деньги на ветер. Но в этом ничего странного-нужны реальные отзывы подтветждающие эффективность ЗУ( к слову: будут как однозначно положительные так и полностью отрицательные и с этим ничего не поделаешь, так что действительно бессмысленно делать про запас).
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

Alex_Soroka

Цитата: Nickolas от 01 Сен. 2009 в 09:35
Александр, а Вы не задумывались над возможностью сделать партию зарядок (штук 100) в Китае. Уверен , получится дешевле чем на Родине...
Проблема стоимости в сравнении с Китаем стоит везде. Решить в свою пользу этот вопрос можно только оригинальной разработкой и переносом финансовоемкой части в поднебесную...

не вижу смысла в переносе... можно и у нас еще немного снизить себестоимость - но про китай... почитайте лучше вот тут реальные отзывы тех кто там производство организовывал: http://cathay-stray.livejournal.com/

Да и украдут все сразу :( и будет потом "куча подделок", в которых не те алгоритмы внутри... так что мы будем делать "под заказ", а там дальше посмотрим...

Alex_Soroka

Цитата: REM от 01 Сен. 2009 в 09:51
к слову: будут как однозначно положительные так и полностью отрицательные и с этим ничего не поделаешь, так что действительно бессмысленно делать про запас.

"полностью отрицательных" не будет :)
проверялось даже на заведомо убитых акках - зарядка их как может вытаскивает, но... понятно что если осталось всего 15% пластин в работе то и токи и емкость будут соответствующие - так что винить в этом случае зарядку - это как винить Боржоми в том что "почки назад не выросли"  :D :bj:

banz

Продолжу в этой теме потому как дальше пойдет речь о китайских зарядках в контексте Вашей.


Цитата: Alex_Soroka от 31 Авг. 2009 в 18:06
Цитата: banz от 31 Авг. 2009 в 17:21
Кстати, Александр, а Вы предусмотрели температурную компенсацию для своих зарядных?
Потому как у моей тещи на электровелике при использовании данной зарядки - батарею раздуло. По моим выводам из за отсутствия данной компенсации.
Внесем ясность: При использовании китайской зарядки у вас раздуло АКБ :)

Совершенно верно. Речь идет о китайских зарядках. И, думаю, всем не лишне будет знать их достоинства и недостатки. Чтобы сделать лучше  ;)

Не так уж они и плохи. А теперь хочу прокомментировать Ваше мнение о них:

Цитата: Alex_Soroka от 31 Авг. 2009 в 18:06
у меня нет температурных датчиков в АКБ - просто потому что они не нужны при адаптивных методах с обратной связью "по химии". Я никогда не превышаю напряжение 14.4В, и не превышаю рекомендуемые токи заряда, а из-за этого АКБ всегда будет "еле теплая", а не "горячая" и "кипящая" :)

Вы, наверное видели следующий график:


Считаю что независимо от алгоритма должна быть зависимость времени перехода на следующий этап алгоритма от температуры батареи. "Химия" то, исходя из графика, имеет оную зависимость...



Цитата: Alex_Soroka от 31 Авг. 2009 в 18:06
"Китай" же после конца зарядки занимается "поддержанием" напряжения, что как раз и ведет к перегреву. Есть у меня также подозрение что на "китайских" народ вообще не заморачивается калибровкой зарядок после сборки - а значит имеем плюс-минус 5...10% разброса параметров зарядных тока и напруги, что в купе с "непрерывностью" и может приводить к перегреву и вздутиям при определенных "совпавших неточностях"...

Через мои руки прошло около десятка этих зарядок - погрешность не более +-0.3 В, а это около 1%...
Нужно отдать должное производителю.

Цитата: Alex_Soroka от 31 Авг. 2009 в 18:06
Простой пример из моего опыта: зарядка током 0.1С приводит к "первой отсечке" на заряжаемой АКБ примерно через 4-5 часов(это значит 14.4В достигнуто), и потом идет "умная добивка". А что у китая ? у китая идет непрерывные 8 часов(!) возгонки АКБ до "100% заряда".
...почувствуйте разницу...  ;)

Александр, Вы не правы....
Они заряжаются в 3 этапа:
1. Ограничение по току
2. Ограничение по напряжению - 59В для 48-вольтовой АкБ
3. Когда ток достигает Imin(каюсь - не замерил значение), зарядное переходит в режим поддержания напряжения - 54,5 В.

Выравнивающего заряда, конечно, нету. Но своих денег они стоят.

Вопрос к китайцам у меня все же есть - почему 59 В, у меня также остался... Я после данного инцидента его понизил до 57,5. Но опять же в холодную пору - при данном напряжении будет недозаряд...
Дорога покорится идущему.
PowerWatcher - ваттметр в смартфоне.

Alex_Soroka

Цитата: banz от 01 Сен. 2009 в 11:51
Вы, наверное видели следующий график:
...
Считаю что независимо от алгоритма должна быть зависимость времени перехода на следующий этап алгоритма от температуры батареи. "Химия" то, исходя из графика, имеет оную зависимость...

;) ...
дело в том что на вашем графике "серая область" это "множество точек", каждая из которых это отдельный уникальный аккумулятор. Согласны ?
Так вот, после прочтения уймы книг :) я имею право говорить что да, температура имеет значение но температура не имеет решающего значения и может не учитываться при "умных алгоритмах". Потому что температура вторична по отношению к химии процессов внутри СА. То есть: если вы жестко следите за химией - то температура будет в рамках дозволенного.
Что есть разогрев ? это превышение тока зарядки, т.е. впихивание в химию бОльшего тока чем она может проглотить. Либо "кипячение" - что тоже против химии которая уже не в состоянии поглощать и тупо не приемлет эту лишнюю энергию.

Цитировать
Цитата: Alex_Soroka от 31 Авг. 2009 в 18:06
"Китай" же после конца зарядки занимается "поддержанием" напряжения, что как раз и ведет к перегреву. Есть у меня также подозрение что на "китайских" народ вообще не заморачивается калибровкой зарядок после сборки - а значит имеем плюс-минус 5...10% разброса параметров зарядных тока и напруги, что в купе с "непрерывностью" и может приводить к перегреву и вздутиям при определенных "совпавших неточностях"...
Через мои руки прошло около десятка этих зарядок - погрешность не более +-0.3 В, а это около 1%...  Нужно отдать должное производителю.

[b-b]Такому "Производителю" нужно отбить руки за такое[/b-b] :(
погрешность +-0.3Вольта(!!!) это разброс от 12.40В до 13.0В (применительно к 12В)
Если аккум имеет "родное" напряжение в 12.85В-13.0В то 12.40В его ГАРАНТИРОВАННО сульфатирует при каждой зарядке! :(
Если аккум имеет "родное" напряжение в 12.65В (длительно сульфатируемый, подсохший) то 13.0В "окончания зарядки" его будет кипятить каждый раз! Мало того - оно будет в режиме "поддержания" тупо кипятить всегда такой аккум!
Вот и прямое подтверждение доклада китайцев на форуме "электростроителей" в 2008 году - 95% всех выходов из строя АКБ происходит из-за неправильной зарядки и выхода из строя одной из 3-4 АКБ велосипеда-скутера.

Цитировать
Александр, Вы не правы....
Они заряжаются в 3 этапа:
1. Ограничение по току
2. Ограничение по напряжению - 59В для 48-вольтовой АкБ
3. Когда ток достигает Imin(каюсь - не замерил значение), зарядное переходит в режим поддержания напряжения - 54,5 В.

[b-b]54.5/4=13.625 !!!!!!!!!!!![/b-b]   :shok: :ak:
И вы считаете что 13.625В "поддержания" это нормально ???

По алгоритму "китайцев" проблема даже в 59В "отсечки":  59/4=14.75В
...а 14.7В как максимум рекомендуют только для "зимних условий" эксплуатации ! (минусовая температура среды!!!)

Таким образом вы еще раз доказали нам всем что дебилизм "стандартных параметрических" подходов только усугубляет убивание АКБ :( ...
И все потому что вместо ориентации на параметры заряжаемой сейчас АКБ горе-производители ориентируются на "жестко рекомендованные" рамки подачи тока и напряжения "имени производителей", без малейшей попытки понять суть внутренних явлений в СА... :(

banz

Цитата: Alex_Soroka от 01 Сен. 2009 в 12:45
............
То есть: если вы жестко следите за химией - то температура будет в рамках дозволенного.
Что есть разогрев ? это превышение тока зарядки, т.е. впихивание в химию бОльшего тока чем она может проглотить. Либо "кипячение" - что тоже против химии которая уже не в состоянии поглощать и тупо не приемлет эту лишнюю энергию.

хм... по каким же признакам, если не секрет, Вы следите за "химией". По изменению тока и напряжения?

Цитата: Alex_Soroka от 01 Сен. 2009 в 12:45
[b-b]Такому "Производителю" нужно отбить руки за такое[/b-b] :(
погрешность +-0.3Вольта(!!!) это разброс от 12.40В до 13.0В (применительно к 12В)

данная погрешность на 59 вольтах.



Цитата: Alex_Soroka от 01 Сен. 2009 в 12:45
[b-b]54.5/4=13.625 !!!!!!!!!!!![/b-b]   :shok: :ak:
И вы считаете что 13.625В "поддержания" это нормально ???

По алгоритму "китайцев" проблема даже в 59В "отсечки":  59/4=14.75В
...а 14.7В как максимум рекомендуют только для "зимних условий" эксплуатации ! (минусовая температура среды!!!)


Я собственно и вел речь о том что температурная зависимость у китайцев отсутствует - что плохо.

Цитата: Alex_Soroka от 01 Сен. 2009 в 12:45
Таким образом вы еще раз доказали нам всем что дебилизм "стандартных параметрических" подходов только усугубляет убивание АКБ :( ...
И все потому что вместо ориентации на параметры заряжаемой сейчас АКБ горе-производители ориентируются на "жестко рекомендованные" рамки подачи тока и напряжения "имени производителей", без малейшей попытки понять суть внутренних явлений в СА... :(

они тупо прикрывают задницы.
Что скажет производитель АкБ, если окажется что его умершая гарантийная батарея заряжалась Вашей, Александр, зарядкой?
А?

Правильно.... Он всех сабак повесит на Вас...
Дорога покорится идущему.
PowerWatcher - ваттметр в смартфоне.

Alex_Soroka

Цитата: banz от 01 Сен. 2009 в 15:45
хм... по каким же признакам, если не секрет, Вы следите за "химией". По изменению тока и напряжения?

Да. Как ни странно, напряжение и ток СА точно следуют за внутренней химией.
и мои опыты говорят что им можно всецело доверять :)
...отдельно тут стоят "нестандартные СА" - это если заряжать рулонные(Оптима) или конденсаторного типа(прототипы) - вот там можно говорить и о нормальных токах зарядки в 1-2С... но такие аккумы у нас массово не применяются :(...

Цитировать
Цитата: Alex_Soroka от 01 Сен. 2009 в 12:45
[b-b]Такому "Производителю" нужно отбить руки за такое[/b-b] :(
погрешность +-0.3Вольта(!!!) это разброс от 12.40В до 13.0В (применительно к 12В)
данная погрешность на 59 вольтах.
все равно разброс у них получается, заметный для 12В...

ЦитироватьЯ собственно и вел речь о том что температурная зависимость у китайцев отсутствует - что плохо.
Температурная зависимость тут не спасет. Ну будет не 14.75В а 14.4В и что ?
и "поддержание" будет не 13.625В а 13.2В - если у акка "свое" 12.65В то ему это, да, немного уменьшит скорость кипячения. Но проблема неправильной зарядки не решится все равно...

Цитироватьони тупо прикрывают задницы.
Что скажет производитель АкБ, если окажется что его умершая гарантийная батарея заряжалась Вашей, Александр, зарядкой? А?
Правильно.... Он всех сабак повесит на Вас...

"Всемирный сговор" :) состоит как раз в том чтобы ЗАСТАВИТЬ вас больше покупать ... и собак тут скорее повесят на "производителя вечных лампочек" - потому что он не дает больше и чаще продавать...

Почитайте книгу: Фредерик Бегбедер. "99 франков"...

banz

Цитата: Alex_Soroka от 01 Сен. 2009 в 15:59
Да. Как ни странно, напряжение и ток СА точно следуют за внутренней химией.
и мои опыты говорят что им можно всецело доверять :)
...отдельно тут стоят "нестандартные СА" - это если заряжать рулонные(Оптима) или конденсаторного типа(прототипы) - вот там можно говорить и о нормальных токах зарядки в 1-2С... но такие аккумы у нас массово не применяются :(...

ясно. Допускаю такой вариант. Но для подобного решения должен быть накоплен большой опыт и из него выведены и формализованы законы зарядки. И Вы совершенно правы относительно зарядки "нестандартных АкБ"...

Цитата: Alex_Soroka от 01 Сен. 2009 в 15:59
Температурная зависимость тут не спасет. Ну будет не 14.75В а 14.4В и что ?
и "поддержание" будет не 13.625В а 13.2В - если у акка "свое" 12.65В то ему это, да, немного уменьшит скорость кипячения. Но проблема неправильной зарядки не решится все равно...

"Правильная" зарядка это миф. Можно говорить о лучших или худших алгоритмах...
Заметьте, я не говорю что использованный Вами алгоритм хуже - найденный Игорем документ прочел не единожды и достаточно "проникся"...

Цитата: Alex_Soroka от 01 Сен. 2009 в 15:59
"Всемирный сговор" :) состоит как раз в том чтобы ЗАСТАВИТЬ вас больше покупать ... и собак тут скорее повесят на "производителя вечных лампочек" - потому что он не дает больше и чаще продавать...

Почитайте книгу "99 франков"...

Не спорю. Но поверьте - если Вы будете "с краю", легче от этого Вам будет только морально.
Дорога покорится идущему.
PowerWatcher - ваттметр в смартфоне.

Alex_Soroka

#85
В порядке саморекламы :) и просто информации.

---(рекламная листовка)----
Автоматическое Зарядное Устройство.
Как поживает ваш аккумулятор ? С учетом нашего и зарубежного опыта, нами разработана и производится цифровое автоматическое зарядное устройство(ЗУ) для всех типов свинцовых АКБ применяемых на авто и электротранспорте.
Напряжения поддерживаемые ЗУ:  12в(0.5-10А)
В работе нашего ЗУ применены самые современные знания о процессах заряда АКБ, сульфатации и борьбе с ней, а также прогрессивные, адаптирующиеся к особенностям каждой АКБ, алгоритмы зарядки, поддержания заряда и восстановления АКБ после неправильной эксплуатации. В наше кризисное время есть смысл продлить срок службы Вашего аккумулятора, вместо того чтобы при первых заморозках бежать в магазин за новым.

Возможности ЗУ:
1)   "капельная зарядка"(при сильно разряженных АКБ),
2)   ускоренная зарядка до 50% емкости,
3)   нормальная(0.1С) зарядка от 50 до 80% емкости,
4)   добивка емкости", до 100-103% номинала,
5)   автоматическая и полуавтоматическая десульфатация.

Процесс зарядки выглядит примерно так: первые 4 часа идет основной цикл зарядки АКБ, а потом с разной частотой идет адаптивная добивка - еще примерно 2-4часа. При постановке "на ночь" в зарядку, как правило, к утру АКБ полностью заряжается до ее номинальной емкости.

Есть возможность проводить принудительные циклы десульфатации. Для этого параллельно АКБ необходимов ключить нагрузку примерно 0.2А потреблением и поставить ЗУ на «адаптивную добивку».

ЗУ имеет три светодиода индикации режимов, а в модели с ЖКИ – отображает "словами" на ЖКИ в реальном времени показания режима который сейчас идет, напряжения и силы тока.

-------конец листовки-------


[b-b]Принимаю заказы на изготовление ЗУ.[/b-b]

Внешний вид ЗУ с БП 220В - приведен выше(ранее посты), те что "без ЖКИ" выполнены в таком-же черном корпусе но без окошка ЖКИ и без "кнопки выбора".

Alex_Soroka

Цитата: banz от 01 Сен. 2009 в 16:19
Не спорю. Но поверьте - если Вы будете "с краю", легче от этого Вам будет только морально.

На сегодня у меня "исследовательская работа" с фирмой в киеве которая оптово продает АКБ автомобильные, так вот после применения моего ЗУ АКБ проходяд независимый и обьективный стенд - где по DIN...(не помню номер) проверяется емкость АКБ и нагрузочные токи.

Так вот - первые-же опыты на "полуубитых по гарантии" 100Ач АКБ показали что АКБ после моего "умного заряда" и десульфатации с добивкой проходят подряд два теста, а "до того" не проходили ни одного, из-за чего и были заменены по гарантии.

Так что похоже что ЗУ мне теперь придется делать для "автомобильных фирм", которые хорошо считают свои деньги и думают головой :) а не для братьев-электромобилистов, которые экономят на зарядках, зато потом плачут и не экономят на покупке новых АКБ... :(

Overrider

Алекс, уточните (обновите), пожалуйста, цены на "умную часть" в Киеве. Есть там свои люди.
Прикидываю бюджет на следующий девайс. Правда, есть подозрения в связи с текущими ценами на свинец, что китайский литий окажется дешевле :(

Alex_Soroka

Цитата: Overrider от 03 Сен. 2009 в 13:42
Алекс, уточните (обновите), пожалуйста, цены на "умную часть" в Киеве.

"без БП" - то что на фото ниже, 300грв.
есть 4-е шт спаянных и проверенных.
Требуют "на входе" 18-19В , тянут до 7А, но обдувать надо - малый радиатор стоит.


можно купить вот такие вот китайские "эл.трансформаторы":

и перемотать им тороид на 19В - и выпрямитель с дросселем поставить на выход.

Эл Байкер

Цитата: Alex_Soroka от 07 Июль 2008 в 20:47
Итак - версия 1.0 :)
Автоматическая зарядка с независимыми 4-мя каналами.
(см. фото)

токи выставляются потенциометрами (черные) - в след. версии их не будет, как не будет и индикаторов :) - будет только трехцветный светодиод на аккум :
красный="зарядка"
зеленый="готов"
желтый="проблема".


Алекс, добрый день.
Имею огромное желание приобрести у Вас четырёхканальную зарядку с функцией "грамотного" заряда и контроля каждого из 4-х аккумуляторов. Просьба назвать цену. После согласования деталей - готов внести 100 %-ю предоплату в любой удобной Вам форме. Если есть возможность - было бы неплохо созвониться (интеренет у меня пока только на работе). 8(067)686-40-83, 8(050)248-07-74, Роман.