Мотор-колесо. Какое покупать?

Автор djbob2000, 11 Июль 2011 в 03:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

djbob2000

Я новичок в электровелосипедах. Прочитал уже несколько десятков тем, сотни страниц, но не нашел ни одной темы где советуют какое-то МК или какой-то гид по выбору. Только по скользкому упоминанию в тексте узнал что обычно у людей МК фирм Полярис, 9С и MagicPie. Информации как таковой с советами на форуме нет.  :ah: Вот к примеру я хочу МК 500Вт, какой фирмы брать, 36 или 48 Вольт, какие подводные камни и всё такое, кто-нибудь подскажет?

Lion

Да просто в соколях продается комплект с полярисом, соответственно у тех, кто купил там кит - такое. В основном без разницы где и какой комплект брать - по сути все одинаковые (кроме контроллеров инфинион). Ну разве что пироги отличаются - они содержат контроллер внутри себя. Отдельно МК редко кто покупает, в основном набор сразу. От МК вообще мало что зависит, главное это контроллер. По напряжению - 24в только помочь педалям, 36 уже что-то, можно выжать до 40кмч (при 800вт), ну и самое нормальное 48в и выше (1Квт и больше) - подрыв на старте, классная динамика и хорошая максималка. Главное понимать, что чем меньше напряжение, тем больший ток должна уметь отдавать батарея при той же мощности (P=U*I). И редкая батарея (LiPo) отдаст без последствий для себя токи выше 2С долговременно.
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

pokerbay

Вообще у МК параметра напряжение нет, к любому МК можно безопасно подключать до 100В (поправьте, если были прецеденты :) ). Мощность тоже не самый лучший параметр. Скорее это будет "номинальная мощность при которой МК на указанном напряжении может работать длительное время без повреждения внутренних компонентов и фазных проводов в заданном диапазоне температур окружающей среды", как то так. А в большинстве случаев мощность понимается под мощностью, больше которой МК не выдаст, это не так. Мощность задает контроллер.

Самый важный параметр у МК, на мой взгляд это скорость на ХХ. Чем он выше, тем более скоростное МК. Бытует также мнение, что с увеличением скорости на ХХ пропорционально падает момент. Это не так, момент снижается, но не так значительно и только на очень малых скоростях + при движении на этих скоростях в горку. Для 9C моторов есть маркировка 2806, к примеру, где первые 2 цифры это ширина магнита, а вторые 2 цифры это число обмоток. Число обмоток напрямую влияет на скорость на ХХ, к примеру 2806 колесо дает 62км/ч на ХХ и примерно 45км/ч по прямой на 48В(47км/ч и 36км/ч соответственно на 36В).

По моему личному мнению, подкрепленному тестами, динамика и скорости начинаются с 48В.

илс

Касательно выбора МК,  на форуме действительно было иного обсуждений, а общие принципы работы и характеристики МК уже отражены в  FAQ.

Что касается выбора конкретной модели, то я полагаю, что объективный  гид (руководство) будет составить проблематично , т.к. для перепроверки разрозненных данных от форумчан, надо проводить затратные и сложные тесты,... никто этим заниматься не будет.
Если несколько владельцев конкретной модели отписывают свои впечатления и ТТХ, которые не (сильно) противоречат друг другу, то это и есть самый простой и достоверный способ определится с собственным выбором :)
Когда я покупал свой Полярис, то лично протестировал его скорость на ХХ при питании от Инфинеона на 60В.
Колесо раскрутилось почти до 100км/ч, и этот результат меня вполне устроил  :ay:
О мощности МК можно косвенно судить по весу, чем мясистее электромотор, тем, как правило, в него можно вогнать большую мощность и наоборот. Остальные критерии (цена, сроки и способ покупки, внешний вид и т.д.) более менее очевидны, информации предостаточно.

Вы бы лучше сформулировали свои пожелания и приоритеты, возможно народ и посоветовал бы, что нибудь дельное  :bs:

Lion

мое "киловатное" с маркировкой SYM-100 имеет ХХ 66км\ч при 48в. Контроллер нонейм, 18 фетов
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

zap

Моё имхо такое, что чем ближе скорость ХХ к максималке по прямой, тем лучше. Можно намотать один виток на зубец и иметь скорость ХХ 500 км/ч, а в реальности будет ехать 5 км/ч с КПД 1%, ну и нафиг нужны такие параметры. Соответственно, чем больше витков, тем больше момент (прямо пропорционален ампер*виткам), тем меньше будет различаться скорость ХХ и максималка. То есть суть выбора в том, чтобы подобрать мотор под свой вес таким образом, чтобы с одной стороны момента хватало для динамичного разгона, с другой стороны чтобы максималка была повыше.

Соответственно, при весе системы до 100кг я бы порекомендовал оптимально систему мощностью 500 ватт, до 120кг - 750 ватт, свыше 120кг - 1000 ватт.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

pokerbay

Цитата: zap от 11 Июль 2011 в 14:14
Моё имхо такое, что чем ближе скорость ХХ к максималке по прямой, тем лучше. Можно намотать один виток на зубец и иметь скорость ХХ 500 км/ч, а в реальности будет ехать 5 км/ч с КПД 1%, ну и нафиг нужны такие параметры. Соответственно, чем больше витков, тем больше момент (прямо пропорционален ампер*виткам), тем меньше будет различаться скорость ХХ и максималка. То есть суть выбора в том, чтобы подобрать мотор под свой вес таким образом, чтобы с одной стороны момента хватало для динамичного разгона, с другой стороны чтобы максималка была повыше.

Соответственно, при весе системы до 100кг я бы порекомендовал оптимально систему мощностью 500 ватт, до 120кг - 750 ватт, свыше 120кг - 1000 ватт.


Разница скорости на ХХ и скорости по прямой по большей части определяется сопротивлением воздуха, а не потерей за счет малого числа витков. Если намотать 11 витков и сделать максималку на ХХ 38км/ч, по прямой будет 32км/ч( кстати динамика с 28 до 32 будет никакой, противоэдс уже не даст току разгонять байк). А если намотать 6 витков, при скорости на ХХ 62км/ч по прямой получим 45, разница гораздо больше, но сопротивление воздуха выше. Мы сравнивали 2 мотора с разными обмотками на 25км/ч потребление тока одинаковое. Это миф, что более быстрое колесо с малым числом обмоток имеет маленький момент и низкий КПД. ИМХО, многообмоточные моторы придумали для Европы, чтобы сделать им ограничение в 25км/ч.

andreym

Цитата: pokerbay от 11 Июль 2011 в 14:31

Разница скорости на ХХ и скорости по прямой по большей части определяется сопротивлением воздуха, а не потерей за счет малого числа витков. Если намотать 11 витков и сделать максималку на ХХ 38км/ч, по прямой будет 32км/ч( кстати динамика с 28 до 32 будет никакой, противоэдс уже не даст току разгонять байк). А если намотать 6 витков, при скорости на ХХ 62км/ч по прямой получим 45, разница гораздо больше, но сопротивление воздуха выше. Мы сравнивали 2 мотора с разными обмотками на 25км/ч потребление тока одинаковое. Это миф, что более быстрое колесо с малым числом обмоток имеет маленький момент и низкий КПД. ИМХО, многообмоточные моторы придумали для Европы, чтобы сделать им ограничение в 25км/ч.
все почти правильно... Только дело в том что скоростные моторы нужно кормить гораздо бОльшим фазным током для того же самого крутящего момента, а на большом фазном токе бОльшие потери на проводах, бОльшая нагрузка на контроллер, так что тут важен баланс между скоростью и крутящим моментом. Именно поэтому так популярен мотор 9С 2807 - у него этот баланс достаточно оптимален, а тем кому не хватает максималки, просто поднимают напряжение питания и максималка подрастает :)

илс

В целом,  конечно надо подбирать МК под свои потребности. Я могу предположить, что многообмоточное колесо будет действительно энергичней разгонятся в диапазоне от 0 до 30км/ч, а потом динамика резко упадет из-за противоЭДС.
Я ездил на таком колесе (тоже Полярис) и никак не мог его разогнать быстрее 55км/ч при напряжении питания 75В :bu:
Это сейчас у меня есть контроллер на 120В, который было бы интересно потестить на том медленном колесе.  :)

Хотя меня вполне устраивает рывок, который я получаю при резком ускорении на текущем (быстром) колесе. Если увеличить токоограничение с 27А до 40-50А (фазный 100-120), то после серии частых и резких ускорений, реально начинают побаливать мышцы шеи, поскольку законы физики никто не отменял :bs: Хотя наверное это чувствуется только  при моей прямой посадке, с высоким рулем...
На низковольтных контроллерах получить удовлетворительную максимальную скорость на тяговых МК невозможно. Да и динамика, как правило, средняя, т.к. на штатных контроллерах стоит экономичное токоограничение.
Поэтому согласен с коллегой pokerbay, если нет строгих приоритетов в пользу неспешной и экономичной езды, то лучше брать более скоростное колесо и дополнить его программируемым контроллером, который и обеспечит необходимый баланс между скоростью, мощностью и расходом энергии.

SergBel

У Magic Pie хороший крутящий момент при малых токах, любые подъемы преодолевает на скоростях не ниже 36 км\ч (я имею в виду развязки) и на максималке 43 км.ч при 48 вольт железного лития потребляет 10-12 А по ровной дороге.
И у него еще преимущество встроенный контроллер,это как минимум проводов.
Недостаток  немного тяжеловат и шумный.
Зимой буду собирать новый вел снова на Magic Pie
GM Magic Pie 26" Int controller + LiPo 51.8V 10Ah+CA
Inmotion V8

yokneamcity

Мотор может быть шумный.если китайцы сэкономили на лаке для обмоток.Дефект устраняется пропиткой обмоток лаком/эпоксидкой.

zap

Цитата: pokerbay от 11 Июль 2011 в 14:31
Разница скорости на ХХ и скорости по прямой по большей части определяется сопротивлением воздуха, а не потерей за счет малого числа витков.
В целом - согласен, но есть некоторые мелкие детали :)

Цитата: pokerbay от 11 Июль 2011 в 14:31
Если намотать 11 витков и сделать максималку на ХХ 38км/ч, по прямой будет 32км/ч( кстати динамика с 28 до 32 будет никакой, противоэдс уже не даст току разгонять байк). А если намотать 6 витков, при скорости на ХХ 62км/ч по прямой получим 45, разница гораздо больше, но сопротивление воздуха выше. Мы сравнивали 2 мотора с разными обмотками на 25км/ч потребление тока одинаковое.
Простое сравнение даташитов высокотяговой (HT) и высокоростной (HS) серии Кристалайтов показывает, например, что на скорости 25 км/ч (примерно 208 RPM) для первого эффективность равна 77.8%, а для второго - 71.1%. Разница почти в 10% по эффективности. При скорости около 20 км/ч (~159 RPM) разница ещё больше - 74.2% против 62.8% (>15%).

Плюс к тому, всё-таки имеется разница в трении качения для тушки с бОльшим весом и тушки с мЕньшим весом, например, на моём велосипеде я разгоняюсь по прямой лишь до 33 км/ч, в то время как более лёгкий седок разгоняется до 36 км/ч. Хотя фронтальная проекция у меня несколько шире, но её уменьшение путём максимального пригибания к рулю даёт прирост максимум в 1 км/ч.

Цитата: pokerbay от 11 Июль 2011 в 14:31
Это миф, что более быстрое колесо с малым числом обмоток имеет маленький момент и низкий КПД. ИМХО, многообмоточные моторы придумали для Европы, чтобы сделать им ограничение в 25км/ч.
Нет, просто медленные колёса имеют бОльший КПД на низких оборотах, а так как в Европе (да и в Штатах вроде как, только ограничения не такие драконовские) законодательно ограничена скорость электровелосипедов, то имеет смысл максимизировать их КПД.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

lu4

Прежде чем, что то советовать, желательно у человека узнать, что он хочет и на, что есть ресурсы. 
Потому что одному хочеться велосипед  с електропомошником на горку и в дальней дороге, а другому електромотоцикл  на  велосипедных компонентах и с педалями, чтобы не катить к розетке. А может множество средних вариантов.
Хотя, по своему небольшому опыту, скажу, что скорости 30-35км/ч для перемещения в городе(в пробках и тд) на уровне или быстрее авто хватает, а за городом (или на свободной и ровной дороге) хочеться 50км/ч и более.


ru

 Чем выше максимальная скорость тем лучше! :ay:
У тебя всегда есть запас по скорости что-бы на длинной прямой ускорится,но нужно учитывать :bv:если будешь постоянно кататся так быстро(например 50 км/час)-будет сопротивление воздуха,на которое твой мотор будет расходовать энергию аккумулятора,значит нужно будет раскошелится на хороший,емкий аккумулятор.Будешь кататся медленнее(например ограничится 30 км\час)-сопротивление воздуха будет в 2 раза меньше,а то и более,и на то же расстояние потребуется менее емкий,а значит менее дорогой аккумулятор
Идем далее :bv: мотор колесо есть большое (весит от 4 до 8 и более кг),но как мне кажется более надежноеи долговечное и тяга у него побольше
и маленькие и легкие мотор колеса(с пластиковыми звездочками)но менее долговечные

вот мое малое мк в разборе(с пластиковыми звездочками)


ru

то есть твой мотор например на 500 ватт может ехать 38 км/час (по графику) будет потреблять 16 ватт часов
график порвзаимствован у товарища :br:с форума

djbob2000

Хорошо, а где купить МК Полярис, либо 9С, где вы их берете? За нормальную цену имеется в виду. Магический пирог за 400+ баксов это уж извините, я наверное циклон лучше за такие деньги возьму.
Хочется чтоб и со старту нормально тянул, и в горку 12% (есть у нас такая), и скорость 40-50 максимум.

ZYM

1. Лучшее из всего, что я видел - Crystalyte HS3540.
Единственный недостаток - отсутствие датчика Холла в базовой комплектации. На сколько помню, производитель обещает установку датчика по запросу, однако некоторое время назад проблемным было не только договориться об установке датчика, но и о банальной доставке в разумных ценовых пределах.
Тем не менее, некоторые индивидуумы этого форума решили и первую, и вторую проблемы =)

2. Контроллер Infenion берите сразу, отказываясь от штатного. Сэкономите $20.

3. Не забудьте про Cycle Analyst и, по финансовой возможности конечно, приобретайте его сразу. И по возможности с большим экраном. Если нет, докупите позже. Я больше полугоде езжу без оного =)

4. Батарею если соберетесь брать у Ping-а, то сразу договаривайтесь о разделении её на 2 части - что бы повесить на раму. Я взял цельную 60х10 и сломал самый мощный багажник на не самом высоком бордюре (вес 6.5кг+переодежда) .. В настоящее время эта батарея у меня в стадии кустарной перепайки на 4 модуля для перестановки на треугольник рамы.

5. Если батареи еще нет, но есть мысли взять LiFePo4 то я бы советовал контактировать с Ping-ом на предмет варианта 72В. Ping дает цену больше, чем если брать по запчастям и паять самому, но качество его сборки (по опыту разборки) оставляет очень положительные эмоции. При подсчетах не забывайте учитывать стоимость BMS и зарядного устройства (на чем я сначала второпях назвал его барыгой). Его наценка вполне и более чем оправдана. Единственное - сразу договоритесь о варианте для установки на раму. Если, конечно, выберите вариант с задним МК.

6. Силовые провода берите силиконовый 10AGW или 12AGW

7. Коннекторы - banana connectors.

* В принципе, идеальный комплект обрисовал. Разве что можно добавить народную фару и DC-DC для неё.
** Удачи на тротуарах =) не подцепите кого-нибудь или что-нибудь))

ZYM

Да, в инфенион можно воткнуть сразу трехпозиционный переключатель - сделайте это. И круиз-контроль - не делайте этого.

ОБЯЗАТЕЛЬНО озаботьтесь усилением дропаута! В противном случае озаботитесь заменой вилки или рамы ;)
Где-то в прошлых постах я писал про нормальные такие, с шестеренкой. Около 20-30 баксов которые.