Мотор-колесо. Какое покупать?

Автор djbob2000, 11 Июль 2011 в 03:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

zap

Цитата: LWW от 11 Авг. 2011 в 20:15
Не едут одиночные моторчики в хорошую горочку. Не едут. :bt: Так и встал на месте.
Нифига себе не едут, 22 миль/час это минимум что видно на цикланалисте, это 35 км/час.

Цитата: L-I-O-N от 11 Авг. 2011 в 20:53
А помоему ой как хоршо едут. Темболее таких горок у нас вообще не бывает. Интересно, а ваттметр этот только на батарейный разъем сажается? Как тогда он скорость еще меряет?
Туда один из датчиков Холла заведён, надо настроить количество полюсов и вуаля - точнее чем велоком.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

andreym

Цитата: L-I-O-N от 11 Авг. 2011 в 20:53
Интересно, а ваттметр этот только на батарейный разъем сажается? Как тогда он скорость еще меряет?
Это не ваттметр это Cycle Analyst (аналист, цикланалист, аналитик, или как его там еще называют)
он меряет намного бОльше обычного ваттметра - правда и стоит соответствующе.

Цитата: LWW от 11 Авг. 2011 в 20:15
Ну вот, показательное выступление!
http://www.youtube.com/watch?v=cjwQOuSI5-w

Не едут одиночные моторчики в хорошую горочку. Не едут. :bt: Так и встал на месте.
нормально так едет - эти горки в санфранциско = убийцы моторов. Там ппц какой уклон. Я в крыму таких не видел  :bn:
Кстати если этот же самый мотор заспицевать в 20й обод например, то он будет просто влетать в подобные горки!

LWW

А если 2 мотора поставить?  :bw:

zap

А если 6-киловаттный моторчег от Келли Моторс поставить...
Лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным, это всем известно.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

nikvic

Цитата: zap от 12 Авг. 2011 в 02:27
А если 6-киловаттный моторчег от Келли Моторс поставить...
Надо бы, наверное, открыть тему в "копилке", но давайте сначала перетрём здесь.
  Хочу вернуться к выбору из двух моторов - "тяговитого", LS, у которого много тонких витков,  и "быстрого", HS, мало толстых витков - после  выбора по требуемой мощности и  напряжению батареи.

Только давайте сразу не слишком экономить на хомуте, т.е. на контроллере. Берём такой, где можно выставить ограничение и по батарейному, и по фазному току.

   И вот вам "парадоксальный" вывод - из 2-х моторов с одинаковым железом нужно всегда брать быстрый МК - вне зависимости от предполагаемого режима использования. Давайте разбираться...

Ясно, что на больших скоростях выгоднее быстрый МК - медленный вообще не тянет быстрее своего ХХ. Возьмём теперь крейсерскую скорость для медленного МК - там, где он, в принципе, "выглядит" лучше быстрого. Это "выглядит" описывается двумя параметрами, например, момент на валу и тепловые потери. Можно взять и другие пары, эта просто удобнее для доказательства.

"Фокус" в том, что и момент, и тепло полностью определяются плотностью тока в обмотке, ампер/мм2. Если плотность умножить на площадь окна, получим ампер-витки, и это даст момент для данного "железа". Ну а квадрат плотности, умноженный на объём меди, даёт тепло.

Надеюсь, понятно, как "загнать" быстрый мотор в желаемую плотность тока: его нужно "придушить". На тяжёлом подъёме или начальном ускорении роль душилки выполнит ограничение фазного тока, на средних скоростях - ограничение батарейного либо недокрутка газа. 

   

Lion

Щас меня наверно закидают усилителями дропаутов, но... Как часто и долго мы едем на максималке? А как долго на горку? По этому наверно самое оптимальное - скоростное МК + ноги. Ногами можно помочь, если встретиться такая горка, где в одиночку МК уже не справляется. Чай не вспотеем на 1-1 педальки секунд 15 покрутить. А вот пытаться победить противо ЭДС тяговитого мотора ногами в попытках превысить его ХХ в течении получаса явно упаримся (если вообще получится)
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

TRO

Цитата: nikvic от 12 Авг. 2011 в 09:52
Цитата: zap от 12 Авг. 2011 в 02:27
А если 6-киловаттный моторчег от Келли Моторс поставить...
Надо бы, наверное, открыть тему в "копилке", но давайте сначала перетрём здесь.
  Хочу вернуться к выбору из двух моторов - "тяговитого", LS, у которого много тонких витков,  и "быстрого", HS, мало толстых витков - после  выбора по требуемой мощности и  напряжению батареи.

Только давайте сразу не слишком экономить на хомуте, т.е. на контроллере. Берём такой, где можно выставить ограничение и по батарейному, и по фазному току.

   И вот вам "парадоксальный" вывод - из 2-х моторов с одинаковым железом нужно всегда брать быстрый МК - вне зависимости от предполагаемого режима использования. Давайте разбираться...

Ясно, что на больших скоростях выгоднее быстрый МК - медленный вообще не тянет быстрее своего ХХ. Возьмём теперь крейсерскую скорость для медленного МК - там, где он, в принципе, "выглядит" лучше быстрого. Это "выглядит" описывается двумя параметрами, например, момент на валу и тепловые потери. Можно взять и другие пары, эта просто удобнее для доказательства.

"Фокус" в том, что и момент, и тепло полностью определяются плотностью тока в обмотке, ампер/мм2. Если плотность умножить на площадь окна, получим ампер-витки, и это даст момент для данного "железа". Ну а квадрат плотности, умноженный на объём меди, даёт тепло.

Надеюсь, понятно, как "загнать" быстрый мотор в желаемую плотность тока: его нужно "придушить". На тяжёлом подъёме или начальном ускорении роль душилки выполнит ограничение фазного тока, на средних скоростях - ограничение батарейного либо недокрутка газа. 

   

+1
Подписываюсь под каждым словом, перетирать какбы и нечего, при хорошем контроллере всё так и есть. Текст в ФАК.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

se

#79
Не призываю к выбору альтернативных приводов, а хочу сказать именно по М-К :)
не несу никаких провокационных мыслей, только повествую :)))
Когда писал заметку про новый кристалайт -  http://epowerbikes.ru/archives/1611 (декабрь 2010) - на сколько понял, это не произвело сразу никакого впечатления на нас (форумчан) , тогда были другие кумиры, но прошло время и теперь HS и HT на коне, и я сам ни сколько не против этого :), только не могу понять почему они стали так популярны. А если завтра допустим ebikes.ca выпустят (переименуют) свое колесо (им вполне под силам это), все будут также вокруг него прыгать?  :)  ИМХО нужно уже определится какое М-К нам (:)) нужно, и какие колеса все ринутся покупать, это облегчит задачу и продавцам :) и самим электровелосипедистам :) 
PS в продаже мотор-колес не заинтересован :)

nikvic

Цитата: se от 12 Авг. 2011 в 22:16
А если завтра допустим e-bikes.ca выпустят (переименуют) свое колесо (им вполне под силам это), все будут также вокруг него прыгать?  :)  ИМХО нужно уже определится какое М-К нам (:)) нужно, и какие колеса все ринутся покупать, это облегчит задачу и продавцам :) и самим электровелосипедистам :)
Европа, пожалуй, уже определилась: мотор, встроенный в педальный узел. Пока - вылизанные внешне  модели с кучей электроники и даже АКПП, %% на 30% дороже "прямоточных". Невысокая мощность, пробег около 50км.


se

Цитата: nikvic от 12 Авг. 2011 в 22:26
Европа, пожалуй, уже определилась: мотор, встроенный в педальный узел. Пока - вылизанные внешне  модели с кучей электроники и даже АКПП, %% на 30% дороже "прямоточных". Невысокая мощность, пробег около 50км.
естественно соглашусь с вами, но то что вы купили вел с 250 М-К полностью нашу идею нивелирует, я этого от вас не ожидал  :D

nikvic

Цитата: se от 12 Авг. 2011 в 22:33
Цитата: nikvic от 12 Авг. 2011 в 22:26
Европа, пожалуй, уже определилась: мотор, встроенный в педальный узел. Пока - вылизанные внешне  модели с кучей электроники и даже АКПП, %% на 30% дороже "прямоточных". Невысокая мощность, пробег около 50км.
естественно соглашусь с вами, но то что вы купили вел с 250 М-К полностью нашу идею нивелирует, я этого от вас не ожидал  :D
Подожду, когда подобное станет делать Китай :bs:

rfSilent

Цитата: nikvic от 12 Авг. 2011 в 09:52
Надо бы, наверное, открыть тему в "копилке", но давайте сначала перетрём здесь.
  Хочу вернуться к выбору из двух моторов - "тяговитого", LS, у которого много тонких витков,  и "быстрого", HS, мало толстых витков - после  выбора по требуемой мощности и  напряжению батареи.

Только давайте сразу не слишком экономить на хомуте, т.е. на контроллере. Берём такой, где можно выставить ограничение и по батарейному, и по фазному току.

   И вот вам "парадоксальный" вывод - из 2-х моторов с одинаковым железом нужно всегда брать быстрый МК - вне зависимости от предполагаемого режима использования. Давайте разбираться...

Ясно, что на больших скоростях выгоднее быстрый МК - медленный вообще не тянет быстрее своего ХХ. Возьмём теперь крейсерскую скорость для медленного МК - там, где он, в принципе, "выглядит" лучше быстрого. Это "выглядит" описывается двумя параметрами, например, момент на валу и тепловые потери. Можно взять и другие пары, эта просто удобнее для доказательства.

"Фокус" в том, что и момент, и тепло полностью определяются плотностью тока в обмотке, ампер/мм2. Если плотность умножить на площадь окна, получим ампер-витки, и это даст момент для данного "железа". Ну а квадрат плотности, умноженный на объём меди, даёт тепло.

Надеюсь, понятно, как "загнать" быстрый мотор в желаемую плотность тока: его нужно "придушить". На тяжёлом подъёме или начальном ускорении роль душилки выполнит ограничение фазного тока, на средних скоростях - ограничение батарейного либо недокрутка газа. 

   

Я ничерта не разбираюсь в моторах, поэтому хотелось бы прояснить..
Вытекают ли из вашей информации то, что:
1) на горке скоростной мотор у которого задавлен фазный ток до каких нибудь величин (кстати, каких? Вот например то же MXUS, он же скоростной мотор, сколько ему надо задавить?) будет одинаково тянуть с "тяговитым" мотором той же мощности, на том же контроллере, но у которого ток не задавлен, при выжатой в упор ручке газа.
2) Если да, то будет ли одинаковым потребление из батарейки? К примеру, если в контроллере прошито 30А (40А, 50А) батарейного?


или может быть я неверно понял то, о чем вы говорили?

TRO

При езде в гору, на более быстром моторе, фазный ток должен быть выставлен выше чем у "медленного", ровно на столько на сколько разнятся их скорости на XX. При этом батарейный ток нужно выставлять одинаковым. В этом случае тяга и нагрев мотора на малых скоростях должны быть примерно одинаковыми.

Соответственно, если имея медленный мотор мы могли ограничится слаботочным контроллером, то для скоростного колеса понадобится контроллер на бОльшие токи(транзисторы прокачивают через себя именно фазные токи). Именно поэтому и возникло мнение, что мотор, имеющий больше витков в обмотке, более тяговит, чедь он на слабооточном контроллере белее резво пёр в гору.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

se

Цитата: rfSilent от 12 Авг. 2011 в 22:50
Вот например то же MXUS, он же скоростной мотор
Судя по тому что он дает 40км/ч на 48в, имеет место как раз обратное утверждение

zap

Цитата: nikvic от 12 Авг. 2011 в 09:52
И вот вам "парадоксальный" вывод - из 2-х моторов с одинаковым железом нужно всегда брать быстрый МК - вне зависимости от предполагаемого режима использования. Давайте разбираться...
Вывод настолько парадоксален, что я позволю себе пройти ещё один шаг и сделать ещё более парадоксальный вывод:
В моторах надо наматывать один виток на зубец, максимальным диаметром, а потом контроллером просто выставлять нужный режим :)

А вообще посижу, подумаю.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

nikvic

Цитата: rfSilent от 12 Авг. 2011 в 22:50
Вытекают ли из вашей информации то, что:
1) на горке скоростной мотор у которого задавлен фазный ток до каких нибудь величин (кстати, каких? Вот например то же MXUS, он же скоростной мотор, сколько ему надо задавить?) будет одинаково тянуть с "тяговитым" мотором той же мощности, на том же контроллере, но у которого ток не задавлен, при выжатой в упор ручке газа.
2) Если да, то будет ли одинаковым потребление из батарейки? К примеру, если в контроллере прошито 30А (40А, 50А) батарейного?
или может быть я неверно понял то, о чем вы говорили?
Я не пытаюсь сравнить совсем разные моторы - только те, у которых одинаково "железо", например, серия CLyte 5302...5306 (см. симулятор http://ebikes.ca/simulator/, там можно поиграть ограничением батарейного тока). Последняя цифра - количество витков. Чтобы заставить 5306 работать на некоторой малой скорости точно также, как 5302, ему всего лишь нужен фазный ток в 3 раза бОльший. И батарея этого "не заметит", обманутая ШИМом.
  Для этого достаточно, чтобы контроллеры имели одинаковое ограничение по батарейному току. Ограничение фазного - всего лишь защита от дурака, а умник просто не станет давить на газ от души.

  Если у котроллера есть и фазное ограничение, то диаграмма распадается на три части. Сначала - постоянный момент, затем - постоянная входная мощность, наконец - полное напряжение батареи на фазах. "Недокрутка" газа всего лишь расширяет среднюю часть.


TRO

Цитата: zap от 12 Авг. 2011 в 23:05
Цитата: nikvic от 12 Авг. 2011 в 09:52
И вот вам "парадоксальный" вывод - из 2-х моторов с одинаковым железом нужно всегда брать быстрый МК - вне зависимости от предполагаемого режима использования. Давайте разбираться...
Вывод настолько парадоксален, что я позволю себе пройти ещё один шаг и сделать ещё более парадоксальный вывод:
В моторах надо наматывать один виток на зубец, максимальным диаметром, а потом контроллером просто выставлять нужный режим :)

А вообще посижу, подумаю.

Один виток нельзя по очень простой причине, необходимый фазный ток будет ну Очень большим. Фазные провода необходимой толщины просто не пролезут в ось. И контроллер понадобится более крутой по току. Как всегда нужен компромис, а именно: МК нужно брать на нужную пользователю скорость(причём сразу на вырост, чтобы не перематывать и в повышайки не игратся).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

nikvic

Цитата: zap от 12 Авг. 2011 в 23:05
Вывод настолько парадоксален, что я позволю себе пройти ещё один шаг и сделать ещё более парадоксальный вывод:
В моторах надо наматывать один виток на зубец, максимальным диаметром, а потом контроллером просто выставлять нужный режим :)
Совершенно справедливо - если бы не было технологических ограничений на ключи.

Моторный коэфф. серии К=k*n, сопротивление R=r*n^2 (n - число витков).        Физический смысл этих k,r - моторный коэфф. и сопротивление в случае одновитковой обмотки.