Li-ion Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации.

Автор DonMiha, 26 Июль 2011 в 12:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

yuri

Цитата: xaoyag от 01 Фев. 2012 в 22:45
Стоит так же учитывать что химия свинца может неблагоприятно отразиться на очень малых проводниках в ноуте. ( помните что бывает с минусовыми клеммами в разных устроиствах что от свинца питаются? ) В некоторые точные приборы по этой же причине идет только литиевая акб.
Да никто и не собирается впихивать свинец в ноут. Просто получится автономный блок питания в сумочке, свинец на халяву, схема простейшая на КР1006ВИ1 (NE555).
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

илс

Цитата: 2A3CRATk от 01 Фев. 2012 в 02:25
Хочу собрать внешнюю мобильную зарядку (не знаю, как называются такие штуки) из Li-Ion аккумуляторв для питания планшета iPad и смартфона Samsung Galaxy SII, которые используются для навигации в походах. Чтобы не было заморочек с "приколами" производителей буду использовать оригинальные автомобильные зарядки от устройств, а выводы батареи соединю с 12В гнездом автомобильного прикуривателя. Вопрос: сколько мне нужно ячеек, чтобы вся эта приблуда работала: 3S или 4S? Можно ли, для увеличения ёмкости сделать такую сборку: 2P4S?

Использовать собираюсь:
незащищённые Panasonic 18650A 3100mAh
PCB типа этой http://www.ebay.com/itm/260858719737?ssPageName=STRK:MEWAX:IT&_trksid=p3984.m1438.l2649#ht_2652wt_1185
или посоветуйте какаю получше?

Есть ли смысл предпочесть LiFePO4 для решения этой задачи, например использовать эти ячейки: http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__6563__GENUINE_A123_Systems_18650_LiFePo4_Cell_w_tabs_GENUINE_.html

Скажу сразу - для слаботочного применения (ваш случай) li-ion гораздо предпочтительной из-за  более высокой удельной энергоемкости.
В результате ваш девай при сравнимой с ЛЖФ емкости (времени работы вашего ipad) будет весить меньше, или наоборот, при одинаковом весе, работать дольше.
PCB по ссылке не предназначено для li-ion, она для ЛЖФ.
Для цилиндриков 18650 лучше купить держатель с встроенной защитой, типа такого http://www.ebay.com/itm/1-x-3S1P-11-1V-18650-Holder-Case-Battery-w-Li-ion-PCM-Protection-Circuit-Module-/150746174058?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item23192c126a

или на 4S

http://www.ebay.com/itm/4-x-4S1P-14-8V-18650-Holder-Case-Battery-w-Li-ion-PCM-Protection-Circuit-Module-/180806460094?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item2a18e7a2be

Что касается цилиндриков, Panasonic, результаты моих тестов можете прочесть выше.
Где-то валяется ссылка на цилиндрики 4000мА, вес 47г., или 42г., точно не помню.

Вот их интересно потестить,[b-b] >314втч/кг [/b-b] - это БОМБА!

2A3CRATk

Спасибо большое. У матросов ещё есть вопросы:
- какую PCB посоветуете для соединения 4S2P? Или лучше купить защищённые ячеки и соединить их по такой схеме?
- смогу я два корпуса (холдера) со встроенной защитой соединить параллельно, чтобы ёмкость повысить или так лучше не делать?
- в таком корпусе я смогу iCharger использовать?

3100 мАч мало для целого дня использования. При работающем GPS, да ещё и максимальной яркости садятся все планшеты и смартфоны очень быстро.


илс

1. На dealextream есть дешевые платы защиты на 1s, сами найдете или мне помочь?
2. Да
3. Да

Если 3000мач мало конечно нужно параллелить.
Просто соблюдайте правило выравнивания потенциалов. Напр. Зарядить до отказа или разрядить, напр.

andreym

Цитата: ilyukhs от 01 Фев. 2012 в 23:19
Что касается цилиндриков, Panasonic, результаты моих тестов можете прочесть выше.
Где-то валяется ссылка на цилиндрики 4000мА, вес 47г., или 42г., точно не помню.

Вот их интересно потестить,[b-b] >314втч/кг [/b-b] - это БОМБА!
Панасоники обещали выпустить 4000мач, но пока я их в продаже не встечал - Если кто увидит - дайте ссыль - очень хочется на них посмотреть :)

всякие же ****фаеры на 4000-4200 это в лучшем случае реальная емкость в районе 1800-2000мач, поэтому я бы даже тестить не стал - на 99.9% заранее известно что окажется гуано.

2A3CRATk

Цитата: ilyukhs от 02 Фев. 2012 в 00:11
1. На dealextream есть дешевые платы защиты на 1s, сами найдете или мне помочь?
2. Да
3. Да

1) Давно нашёл:) Неужели нет платок на 4S, как для LiFePO4!? Не хотелось лишний вес в рюкзаке таскать.
2) Тогда куплю четыре корпуса 1S2P и соединю их последовательно.
3) iChager - это вещь!

Pavel__


Чипс

#115
Ищу Panasonic NCR18650A 3100MAH или лучше, но нахожу только по высокой цене (в 2 раза выше чем у LiFePO4 если посчитать по емкости), т.е. от 7,8,10$ за штуку при покупке от 10 или 50 штук. Что-то дорого мне кажется, а если учесть массу недостатков, то совсем не вкусно. Мне не критична их низкая морозостойкость и малое количество циклов перезаряда(я их раньше выкину), но критичны емкость, вес, цена(на регулярную замену), неудобство монтажа, неудобство зарядки и хранения. Токи у меня не высокие - светодиоды 3.3V суммарной мощностью 40W. Перерывы между использованием до 6 месяцев. Ёмкость и вес нравятся, остальное нет. Причем, емкость может легко просесть, к весу добавится более тяжелый и дорогой зарядник, а разница в общем весе 0.5 кг не существенна. Вот и думаю, нафига попу баян...

dimad63

Можно ли как нибуть использовать такие http://www.ebay.com/itm/2-pcs-IMR-26650-Protected-3-7V-4800mAh-Lithium-Li-ion-Rechargeable-Battery-/180796759871?pt=US_Batteries&hash=item2a18539f3f

Погонял парочку  ёмкость 4700 при 2.5 амперах разрядки  при 20а проседает до 3.6 вольт .
Покупал для фонарика .
Если из них ботарею собрать ?

NikolayS

#117
Собрать батарею можно конечно. Попробую сравнить с NCR1865A
Цена за Втч близкая.
IMR можно быстро заряжать, за 1 час вместо 4х.
Удельная емкость 193 против 250 - IMR более тяжелые.
Сопротивление IMR меньше раза в два (сравниваю с двумя запараллеленными NCR) , рабочий ток выше в 2 раза (2С) (удельный в 1.7 раза вроде), следовательно они подойдут и для получасовых поездок, против минимум часовых у NCR (1C рабочий ток).
Интервал напряжения тоже широкий 2.5-4.2В - нужно по хорошему реконфигурируемую батарею делать 10с6п - 12с5п, но вес такой батареи 5.5кг, в два раз больше. Мощность батареи более 2.2кВт. 120шт NCR такого веса это 1.2кВт

Забыл упомянуть - IMR с платой защиты, мелочь, но приятно!

Как итог - их видимо можно рассматривать для поездок менее часа (но более 30мин), на мощном движке, потребляющем от 1кВт до 2кВт. Такая ниша явно популярна - думаю удачная находка!
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

zap

Да, интересные элементы, только стоимость ватт*часа вдвое выше, чем у народных котлет, при удельной ëмкости в 1.4 раза выше (что хорошо) и внутреннем сопротивлении выше раза в 3 (что плохо). Если кому-то вес важнее цены (лëгкий элвел средней мощности), вполне достойный вариант.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

clite

а я панасоники NCR18650A урвал по 6.2$ шт и 120шт ! с алиэкспресс,
как придут убеждусь что не камни из почек китайца
Нехухрымуляндия, страна Пиндосия.
Истинно только Plug&Play.

clite

Цитата: ilyukhs от 01 Фев. 2012 в 23:19
Для цилиндриков 18650 лучше купить держатель с встроенной защитой, типа такого http://www.ebay.com/itm/1-x-3S1P-11-1V-18650-Holder-Case-Battery-w-Li-ion-PCM-Protection-Circuit-Module-/150746174058?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item23192c126a

или на 4S

http://www.ebay.com/itm/4-x-4S1P-14-8V-18650-Holder-Case-Battery-w-Li-ion-PCM-Protection-Circuit-Module-/180806460094?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item2a18e7a2be
со встроенной бмс - дорого что-то выходит, дешевле наверно проводки пропаять 16 раз по ячейкам в обычном 4х холдере?

и да, склеить стенки как вы говорите - будет смотрется супер, получатся этакие боевые обоймы с патронами) народные обоймы?)
Нехухрымуляндия, страна Пиндосия.
Истинно только Plug&Play.

FAS_r7

жаль только потери в этих пружинных соплях будут внушительные...

кстати если там не песок, то 1300Втч будет, очень не плохо!
в какой конфиг эти 120 банок загнать планируете?
ну и конечно же ждем тестов эти баночек.

clite

тесты не)
панасоник уже всё обтестил, и илюхс тоже, мы теперь будем ездить на ентом)
а какие потери при 3.5А на 16S ветку?
Нехухрымуляндия, страна Пиндосия.
Истинно только Plug&Play.

FAS_r7

думаю вольта три-четыре упадет на 16s. 
т.е. 7 веток всего будет?   21 Ач - нормуль.  а ток в мотор как я понимаю будет до 24А ?

а тесты, я имел ввиду на велике.

clite

Нехухрымуляндия, страна Пиндосия.
Истинно только Plug&Play.

closer_to_sky

Про холдеры рекомендую забыть.
При токах в 1С да ещё в плотной обвязке - сплавятся  нафиг.
Плюс потеря мощности, из за падения напряжения на контактах этих холдеров.
Все понимаю про электричество, кроме одного - как по таким тонким проводам керосин в лампу подают?
Мой вел https://electrotransport.ru/index.php/topic,12.msg100980.html#msg100980