Li-ion Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации.

Автор DonMiha, 26 Июль 2011 в 12:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

илс

#180
Для продления жизни, рекомендации прежние, не оч. оригинальные.
Пределы вам известны, в рамках этих пределов сильно не разряжать и сильно не заряжать.
Чем уже эксплуатационные пределы, тем больше циклов  :exactly:

Что касается выбора момента заряда, принцип простой, заряжать только перед использованием, в заряженном состоянии долго не хранить.
Я на днях буду тестить свою относительно новую батарею 13S4p, на предмет остаточной емкости, отпишусь о результатах.

Также есть планы потестить 1,5 летнюю батарею после 300-400 циклов. Правда эти цифры по памяти, надо будет уточнить возраст :)

mevial

Итак по панасоникам:
Дали ноут, вердикт - держит 5 минут. Жизнь его не баловала, стоял постоянно в розетке. Принесли заряженный, вскрыл аккумулятор, панасоники, но старые на 2Ач(заявленных производителем ноута, 3s2p 4Ач), кстати такие же как и на 3Ач по раскраске термоусадки. На всех банках по 4.12В, идеальная балансировка. Втыкаю в ноут, включаю, через 3 минуты шатдаун. Вынимаю аккумулятор - опять идеальная баланисровка, на всех 4.08В. Измеряю внутреннее сопротивление - по 60мОм на банке, т.е. 120мОм на элемент, неплохо для старичка. Запускаю разряд айчаржером(подпаял балансиры) - высосал током 0.5С ещё 300мАч, после чего на одном аккумуляторе стало 3В, остальные держались, но тоже не ахти. вобщем-то можно считать аккумулятор трупом, если бы не вспомнил древнюю методику, которая прокатывала у меня на ноутах, с той лишь разницей, что там я разбирал батарею, а тут не стал. Поставил айчаржеру current reduce до 10% поставил на разряд до 2.5В, и высосал из аккумулятора за ночь ещё 3Ач. Ну и по мелочи догнал каждую баночку в отдельности до 2.5В током 10мА, т.е. абсолютный разряд. тут бы всем радостно захлопать руками, дескать глубокий разряд, сильнее положенного, добил... Вставил аккумулятор в ноут, зарядил, тест, в результате ноут продержался полчаса. И думаю при заряде идеальной балансировки нет. Кто может объяснить суть явления лечащего глубокого разряда для литий-кобальта? Аккумуляторы конечно инвалиды, но сам факт, что им от глубокого разряда полегчало интересен, раньше я использовал эту методику просто как балансировку по нижнему порогу.

klaypex

получил NCR18650A с таобао по $6.64 с доставкой.
Зарядил и разрядил случайно-выбранную,
показало 2300мач до 3V, 2850 до 2.5V,
второй цикл заряд-разряд показал
2500мач до 3V, 3050мач до 2.5V,
т.е. как будто химия у них активируется только первым циклом =)

спаял аккум 24в. Критика к сборке НЕ принимается =)
Не испортил мотором свой двухсосис. Высший кайф по просёлкам без всяких моторов!

mevial

Цитата: klaypex от 23 Июль 2012 в 19:52
получил NCR18650A с таобао по $6.64 с доставкой.
А ссылочку можно? Какую доставку использовали?

илс

Цитировать
спаял аккум 24в. Критика к сборке НЕ принимается =)
Поздравляю с удачной покупкой. :wow:
Я пока для своего аккума сделал около 15 циклов. Временно езжу без БМС, слежу за разбалансом, пока все ОК. Максимальный ток для конфига 4Р не более 17А, средний 8-10А.
Характеристиками этих Панасоников крайне доволен. Даже при пробеге 80+км, остается около 30-40% заряда.
Постоянно горит яркий передний и задний свет+идет непрерывная подзарядка навигатора и плеера.
Батарея в сборе и в корпусе выдает честных 200Втч/кг, см. на фото.
До сих пор не могу свыкнуться с мыслью, что вел приобрел офигительную дальнобойность, при незначительном увеличении веса.
====
Есть небольшие комменты по качеству соединения цилиндриков, но раз вы против, промолчу :-)

klaypex

Не испортил мотором свой двухсосис. Высший кайф по просёлкам без всяких моторов!

se


klaypex

посредник сплитанул на 4 посылки , вопросов не было, не смотря на то что на тряску прослушивалось что внутри что-то многоштучное
Не испортил мотором свой двухсосис. Высший кайф по просёлкам без всяких моторов!

artmixer

господа, получил от китайца
"уникальное предложение" ячейки LG
18650 2600 мАч
30 штук по 3,09$  + 36$ за доставку с
треком
итого 4.3$ за ячейку
или 0.44$ за вт/час
как думаете нормальное предложение?
это конечно же дороже чем народные котлеты но дешевле чем панасоники, меня они подкупают компактными
размерами

ещё у продавца есть самсунги по 2600мАч за 3 бакса каждая, ссаньё 2600 за 3,9 бакса, панасоники тоже есть, но цену не спрашивал

илс

Цитироватьодна ячейка выдавала 6 ампер недолго, могла бы я думаю и дольше но тогда поджарил бы мультиметр,
на 12s4p на свежей зарядке первые 10 км можно ехать со скоростью 40 км/ч и ускорение при этом весьма резвое
... в общем можно сказать что свежая батарея спокойно выдаёт токи 2С
1С может выдавать долговременно
2С это 20А примерно? У меня похожая батарея, только на элементах 3,1Ач.
Я ограничил ток до 12А. Пробег чисто на батарее не мерял, в гибридном режиме хватает на 100-120км.
Просадка на полном газу чуть больше 2В, считаю это вполне приемлемым показателем.

Что касается комбинации различных элементов, не вижу проблемы, ... у меня есть опыт комбинации лития со свинцом - все отлично работает, ресурс продлевается в разы.

artmixer

я имел ввиду последовательное соединение разных батарей, наверняка разбаланс будет жуткий,
а насчет параллельного у меня вопросов не возникает

сегодня оплатил батареи как приедут переделаю свой конфиг из 12s4p в 13s6p
первого мне хватало летом на 20 километров, ногами крутил только при маневрах, а уж если помогал постоянно то на 30
езжу преимущественно на скоростях выше 35 км/ч, но уже имея небольшой опыт в "вождении" этой скорости маловато. дальности тоже хватает впритык

для скоростей ниже 30 думаю логичнее за такие деньги взять хороший велосипед, если конечно не приходится постоянно ездить в горку, против ветра и с грузом

kol

Много где чего прочел про литий ион 18650 но не нашел одного сколько реально в электротранспорте циклов проживут и сколько емкости через год потеряют ????

-Владимир-

как я понимаю , в зависимости от химии они могут прожить 500-800 циклов. Но только при токах в 1с, ну может 2с кратковременно. Для моторчиков 250-350 Вт вполне можно использовать. Да и для более мощных, если собирать батареи большой ёмкости.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

klaypex

Цитата: kol от 11 Окт. 2012 в 02:02
Много где чего прочел про литий ион 18650 но не нашел одного сколько реально в электротранспорте циклов проживут и сколько емкости через год потеряют ????
про циклы панасоников есть официальные графики
Не испортил мотором свой двухсосис. Высший кайф по просёлкам без всяких моторов!

artmixer

ну вот и настали у нас околонулевые температуры, чувствуется существенная просадка напряжения, топить приходится в меру иначе контроллер отрубает батарею, поскорей бы дополнительные аккумуляторы пришли, буду новый корпус выпиливать, добавлю теплоизоляцию и подогрев

klaypex

Что-то мне кажется, если проинтегрировать разрядную курву панасоников и липо то по ватт часам получится не сильно лучше у панасоников =)
Не испортил мотором свой двухсосис. Высший кайф по просёлкам без всяких моторов!

artmixer

Разрядные курвы имеют мало чего общего с реальным миром, т.к. делаются при постоянном токе разряда при одинаковой температуре. В реальном же мире температура окружающей среды и режимы использования всегда меняются. Нагрузка всегда не постоянная и можно сказать импульсная или кратковременными нагрузками.
Для меня если честно уже подобно скрипу мелом по школьной доске фразы и слова на тему "на морозе ёмкость аккумулятора сильно падает", "на морозе аккумуляторы быстро разряжаются" и тому подобное
ёмкость - величина постоянная и зависит только от химии и от степени износа аккумулятора , явление происходящее на морозе называется просадкой напряжения.
Если вдруг я слишком сильно дам "газу" то контроллер отрубит батарею как только заметит слишком низкое напряжение, но это не означает что аккумулятор разряжен, простое ВЫКЛ/ВКЛ контроллера позволяет заново запустить мотор и ехать дальше

ЦитироватьЧто-то мне кажется, если проинтегрировать разрядную курву панасоников и липо то по ватт часам получится не сильно лучше у панасоников =)
Смотря в каких условиях, если при постоянных токах от С/10 до 1С то Вы прекрасно знаете что при одинаковых массо-габаритных параметрах панасоники уделают ли-по, если токами выше то нет, но в реальных условиях при импульсных и кратковременных нагрузках из литий-иона можно вытянуть всё что в нём есть и он пять же уделает ли-по
Поэтому я с Вами в этом вопросе не согласен, энергоемкость панасоников в Ватт*часах на килограмм гораздо больше ли-по

-Владимир-

Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_