avatar_Strijar

Самостоятельная сборка из "пакетиков"

Автор Strijar, 19 Авг. 2011 в 08:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

alex dnepr

Вот серийная сборка у LICC в ячейках.

zap

Почему бы не припаять по максимальной площади, не понимаю. Где-то на предыдущих страницах писали, что флюс Ф-64 берёт контакты А123 на раз.
Даже если площадь пайки будет, скажем, 10 на 10мм.
Удельное сопротивление припоя где-то 0.15 ом на метр на мм2.
Предположим толстенный слой припоя между контактами, аж 1мм толщиной.
Тогда сопротивление контакта будет (0.15/1000)/(10*10) = 0.0015 миллиом (!).
Ниачом, короче.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Slider

Мне кажется плюс этого решения в том что в случае если "умрёт" один пакетов пак можно быстро разобрать, заменить пакет и собрать обратно... Даже в "полевых" условиях ;)
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Ракитин Алексей


Alex_Soroka

Цитата: Slider от 09 Июнь 2012 в 16:43
Мне кажется плюс этого решения в том что в случае если "умрёт" один пакетов пак можно быстро разобрать, заменить пакет и собрать обратно... Даже в "полевых" условиях ;)
Ага :) и часто вы "в полевых" имеете на руках "запасной пакетик"?
...сказки все это ...
Если что-то умерло то все равно катить до дома-СТО-места ремонта.

Зато пайка не дает окислам шанса а такие вот "стяжки болтами" со временем по алюминию дадут коррозию и расхлябанность(алюминий металл мягкий).
Да и паять можно серебросодержащим припоем - он еще лучше по проводимости.

Ракитин Алексей

Ага, а про интерметализацию без влагозащиты вы забыли?
А про перегрев пакетов во время пайки? (не про Вас речь, вы может и сможете спаять быстро и качественно,
а кто первый раз паяльник в руках держит?)
Против окисления пластин между винтами можно использовать электропроводную смазку.

Ev

Хочу рассказать о сборке своей батареи. Она будет состоять из 12 пакетиков 20 Ач. Я решил остановиться на пайке, так как винты считаю ненадёжным вариантом.
Сначала я залудил выводы элементов с помощью этого:

Результат:


Ящик я сделал из ДСП и фанеры, получилось очень прочно, но тяжеловато:

Теперь мне предстоит самый ответственный этап - спаивание ячеек вместе.

Планируется сделать прокладки снизу и сверху пакета ячеек из мягкого белого пористого материала, который был в посылке с батареями. Толщина получившегося пакета должна быть немного больше толщины ящика. Затем я хочу завинтить крышку, при этом мягкие прокладки сожмутся, надёжно фиксируя ячейки.
В ящике установлен автомат B25 и плавкий предохранитель на 40А. В каждом балансировочном проводе стоит предохранитель 1,25А.
Сбоку стоят 2 разъёма: XLR - для зарядки (+ и -) и балансировочный 15-контактный разъём РП-15. Попробую обойтись без BMS, так как планирую заряжать зарядкой Hyperion EOS1420 с балансировкой при каждой зарядке. Отключение контроллера происходит при 27,5 В. Остаётся надеяться, что ячейки за 1 цикл не сильно разбалансируются.

Slider

Паяльный топор O_O жесть, не знал, что такие существуют ;)
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

spb-e

да топорик что надо я такой тоже хотел купить Ящик тяжеловат ... я взял двп бруски сосновые+скотч пока тьфу*3 батарея жива уже аж на 18,5-19 А отбалансировалась
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

paulo

Цитата: Ev от 20 Июль 2012 в 22:20
Отключение контроллера происходит при 27,5 В. Остаётся надеяться, что ячейки за 1 цикл не сильно разбалансируются.
Отключение сильно низко, убьете ячейки.
Сам ежу на этих ячейках без BMS.
Поставьте ваттметр и по нему смотрите напругу и сколько ампер часов отдала батарея.
Я меньше 35в на 12s не опускаю и после этого заливаю в батарею 18а/ч зарядкой похожей на вашу.
По ячейкам заметил что разбаланса почти нет.

Ev

Цитата: Slider от 20 Июль 2012 в 23:51
Паяльный топор O_O жесть, не знал, что такие существуют ;)

За счёт большой массы пайка занимает 3-4 секунды.

Цитата: paulo от 21 Июль 2012 в 05:58
Отключение сильно низко, убьете ячейки.

В принципе, допускается до 2 В на ячейку, но, конечно, до этого лучше не доводить.

Цитата: paulo от 21 Июль 2012 в 05:58
Поставьте ваттметр и по нему смотрите напругу и сколько ампер часов отдала батарея.

Ваттметр тоже будет.

Цитата: paulo от 21 Июль 2012 в 05:58
Я меньше 35в на 12s не опускаю и после этого заливаю в батарею 18а/ч зарядкой похожей на вашу.
По ячейкам заметил что разбаланса почти нет.

Спасибо за опыт.

Ev

Спаял все ячейки:



Проблема возникла при припаивании провода к алюминиевому выводу крайней ячейки: припой при нагреве собирается в кучу, а вся ранее залуженная поверхность остаётся без припоя и покрывается окислом. Так что на проводе сразу должно быть много припоя, чтобы не собирать припой с вывода. И при соединении двух ячеек, надо сразу сжимать выводы всей площадью, чтобы припой не собрался в одной точке.
Балансировочные провода гораздо удобнее паять к медному выводу.

Peoner

Цитата: Slider от 20 Июль 2012 в 23:51
Паяльный топор O_O жесть, не знал, что такие существуют ;)
да... ;-D есть такие
а у моего деда пара небольших паяльних топориков висела в сарае... работали без электричества :wow:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

DMexico

Цитата: dl от 03 Май 2012 в 10:44
Решил батарейки возить в рюкзаке.  Ибо проехав по городу столкнулся с дикой тряской, поребриками и проч. Собяновской плиткой  %-).  На багажнике батарею за сезон просто измочалит думаю.

Согласен с автором этих строк. Я тоже решил возить аккумуляторы в рюкзаке.  :mus:
Аккумулятор LiFePo4 15 А/ч, вес 6 кг, в мягком обтекаемом рюкзаке, на плечи особо не давит. Силовой кабель с разъемом торчит из рюкзака снизу-справа-спереди. Разъем самодельный, магнитный, на 2-х NdFeB магнитах с общей силой сцепления 7 кг. Подобные силовые магнитные разъемы использует Apple в своих ноутбуках. Второй разъем (тот, который со стороны контроллера) прикреплен на раме перед-под сиденьем. За-под сиденьем в непромокаемой подседельной сумочке, вдоль подседельного штыря, вертикально лежит контроллер и "лишние" петли кабелей. То есть кабель выходит из рюкзака справа, идет через правую ногу, проходит между ног и втыкается в разъем на раме. Когда слезаешь с сидения вперед, разъемы не отмагничиваются сразу, нужно еще сделать характерное танцевально-сексуальное движение, наподобие того, которое так любил делать Майкл Джексон.  :-D
Что я с этого имею? Я имею относительно легкий двухподвесный велосипед, который могу запросто спускать в пешеходные переходы, поднимать на пешеходные мосты, загружать в кольцевую электричку по Киеву. Когда я стал замечать, за собою, что мне легче проехать лишние 2 км, вместо того чтобы воспользоваться пешеходным или железнодорожным переходом, я понял, что это плохо и мне мешает огромный вес велосипеда с мотором и аккумуляторами. Я уже не мог так запросто его поднимать. Посему решил вес разнести. Выбоины и бровки не пропали конечно, но проходятся теперь намного резвее. Попробуйте сделать так же, кто понимает о чем я.
Мотор безколлекторный, безредукторный,
36 вольт, 750 ватт, аккум LiFePo4 15 а/ч
Пробег около 8000 км

zap

Автор этих строк уже думает про батарею полегче :-D
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

spb-e

Спойлер
да фиг знает уже привык к балласту за спиной  :pardon:. Сложности только с утра когда не проснулся понять что еще рюкзак нужно одевать выезжая на работу. Но зато когда едешь далеко не думаешь о заряде вообще или куда после работы заехать на другой конец города нужно... У меня 8,5 кг. было 6 так вообще не чувствовал бы
Просто хотел бы еще батарею одну только на работу ездить полегче и маленькую зарядку к ней... в идеале..
чтоб внимание рюкзаком не привлекать...Хотя никто не догадался еще почти за 3 мес что я таскаю с собой киловатт в рюкзачке  :-D Люди даже не верят многие кому говорю что утюг могу на час прогреть легко батарейкой.
Пакетики это сила  :wow: дай бог бы еще срок эксплуатации обещанный....
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

DMexico

Цитата: dl от 08 Авг. 2012 в 23:55
Спойлер
У меня 8,5 кг. было 6 так вообще не чувствовал бы
Просто хотел бы еще батарею одну только на работу ездить полегче и маленькую зарядку к ней... в идеале..
чтоб внимание рюкзаком не привлекать...

У меня 6 кг, зарядку редко беру, только когда туда и обратно более 55 км.
Добавлю к верхнему. Считаю, что вибрация плохо отражается на состоянии аккумуляторов. Или я не прав?
Мотор безколлекторный, безредукторный,
36 вольт, 750 ватт, аккум LiFePo4 15 а/ч
Пробег около 8000 км

SolarRay

Цитата: DMexico от 09 Авг. 2012 в 12:48
Цитата: dl от 08 Авг. 2012 в 23:55
Спойлер
У меня 8,5 кг. было 6 так вообще не чувствовал бы
Просто хотел бы еще батарею одну только на работу ездить полегче и маленькую зарядку к ней... в идеале..
чтоб внимание рюкзаком не привлекать...

У меня 6 кг, зарядку редко беру, только когда туда и обратно более 55 км.
Добавлю к верхнему. Считаю, что вибрация плохо отражается на состоянии аккумуляторов. Или я не прав?
по моему, лучше беспокоится о воздействии вибрации на позвоночник)