avatar_andreym

результаты расследования по делу о последовательных селлогах

Автор andreym, 09 Сен. 2011 в 23:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ranger

Цитата: ilyukhs от 13 Дек. 2011 в 21:59
Цитата: ranger от 13 Дек. 2011 в 20:55

6) не ясен вопрос что будет после срабатывания... нужно наверное как то зафикировать состояние "заряд прерван, ошибка", т.е нужно реле с механическом отлипанием, нормально замкнутое. Т.е после срабатывание размыкатся, и руками вытыркивается

p.s я очень глупый что только щас понял что так можно? или я не один такой?


Подумал, что с учетом того, что Вы собираетесь контролировать батарейку 16S,  2-мя селлогами, то это вполне подходящая тема.  :ah:
Повторюсь, технически все это вполне осуществимо. Реле подойдет почти любое, ключ в селлоге держит до полампера. Силовые контакты обеих реле включить последовательно, по принципу ИЛИ.
Разрывать можно цепь питания зарядника или зарядную цепь - принципиальной разницы я не вижу, но м.б. коллеги подскажут идеальный вариант.

А все-таки, откуда паранойя по поводу перезаряда отд. ячеек? Есть печальный опыт?

получается можно использовать батарею любой конфигурации, хоть 32s хоть 132S. Главное иметь нужное число селлогов.
Надеюсь шины нагрузки алармов можно объеденять в одну линию... например на разрыв или замыкание как вы и предлагаете.

А напряжение какое дается на выходе? В машине был случай что от 5вольт реле не щелкало, только от 12 управляющего... впрочем нужно измерить наверное тестером...

думаю особенно актуально у кого взрывающиеся акб, йон или липо. Да и всем другим подойдет.

Приехали, поставили на зарядку... а одна ячейка умера... остальные стали перезаряжаться как следствие умерла вся батарейка. Напряжение на остальных выросло, сработал селлог и все отключилось. Просто дешевый способ обезопасить батарейку от части аварийных ситуаций. Есть любая ячейка выйдет из границ - отключение. И при езде удобно, отключать не нужно. Ну т.е только при стоянке можно погасить чтобы не кушали заряд.

разумеется придется делать раз в недельку или реже заряд модельными зарядками для балансировки, но если будет разбег его СРАЗУ будет видно и не вооруженным взглядом.
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

aleks17121960

Цитата: ranger от 13 Дек. 2011 в 22:05
Цитата: ilyukhs от 13 Дек. 2011 в 21:59
Цитата: ranger от 13 Дек. 2011 в 20:55

6) не ясен вопрос что будет после срабатывания... нужно наверное как то зафикировать состояние "заряд прерван, ошибка", т.е нужно реле с механическом отлипанием, нормально замкнутое. Т.е после срабатывание размыкатся, и руками вытыркивается

p.s я очень глупый что только щас понял что так можно? или я не один такой?


Подумал, что с учетом того, что Вы собираетесь контролировать батарейку 16S,  2-мя селлогами, то это вполне подходящая тема.  :ah:
Повторюсь, технически все это вполне осуществимо. Реле подойдет почти любое, ключ в селлоге держит до полампера. Силовые контакты обеих реле включить последовательно, по принципу ИЛИ.
Разрывать можно цепь питания зарядника или зарядную цепь - принципиальной разницы я не вижу, но м.б. коллеги подскажут идеальный вариант.

А все-таки, откуда паранойя по поводу перезаряда отд. ячеек? Есть печальный опыт?

получается можно использовать батарею любой конфигурации, хоть 32s хоть 132S. Главное иметь нужное число селлогов.
Надеюсь шины нагрузки алармов можно объеденять в одну линию... например на разрыв или замыкание как вы и предлагаете.

А напряжение какое дается на выходе? В машине был случай что от 5вольт реле не щелкало, только от 12 управляющего... впрочем нужно измерить наверное тестером...

думаю особенно актуально у кого взрывающиеся акб, йон или липо. Да и всем другим подойдет.

Приехали, поставили на зарядку... а одна ячейка умера... остальные стали перезаряжаться как следствие умерла вся батарейка. Напряжение на остальных выросло, сработал селлог и все отключилось. Просто дешевый способ обезопасить батарейку от части аварийных ситуаций. Есть любая ячейка выйдет из границ - отключение. И при езде удобно, отключать не нужно. Ну т.е только при стоянке можно погасить чтобы не кушали заряд.

разумеется придется делать раз в недельку или реже заряд модельными зарядками для балансировки, но если будет разбег его СРАЗУ будет видно и не вооруженным взглядом.
И слышно-он пищать будет.Селлог на разбаланс так-же настраивается.Забили,к примеру,дельту В 0.1В,как разойдутся до 0.1В,так и запищит,и отключит. ;)
Делай,что должен,и будь,что будет...

schemer

На всякий случай выложу ключ аларма.
По умолчанию транзистор закрыт, при аварии открывается.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

ranger

Цитата: aleks17121960 от 13 Дек. 2011 в 22:19
И слышно-он пищать будет.Селлог на разбаланс так-же настраивается.Забили,к примеру,дельту В 0.1В,как разойдутся до 0.1В,так и запищит,и отключит. ;)

и отлично! настроили на 0.2 и когда будет, можно лезть за модельной зарядкой.
осталось понять что нужно делать при срабатывании аларма.

Например так: Реле ставится в разрыв провода зарядки. Реле нормально разомкнутое. В селлоге ставим нормально замкнутое. Когда начинается аларм реле размыкается, и размыкается провод питания зарядки.

Разумеется как только условия ошибки пропадут, зарядное сразу и включится. Что есть плохо. Надо что-то вроде пакетника, т.е после срабатывания чтобы руками отщелкивалось

p.s
schemer я в электрике не бум бум, в мануале две схемы, как вы нарисовали и с релюшкой. С релюшкой понятно ;)
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

schemer

Я нарисовал как раз с реле, которое подключается к порту Аларм со своим питанием Vcc. То есть Vcc = напряжению срабатывания Вашей релюшки. Напряжение измеряемой батарейки здесь ни причём.
В мануале картинка нижняя справа.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

илс

по-моему проще и правильнее адекватную БМС пристроить, чем увешивать любимый вел громоздкими релюшками. :bl:

Все-таки селлог + реле это недоБМС, даже если реализация порогов кажется простой и понятной.
Селлог надо не забывать выключать, чтобы не разбалансировать батарейку, ... разве это путь ЭЧ, который стремится к совершенству? :)

schemer

Цитата: ranger от 13 Дек. 2011 в 22:28

Например так: Реле ставится в разрыв провода зарядки. Реле нормально разомкнутое. В селлоге ставим нормально замкнутое. Когда начинается аларм реле размыкается, и размыкается провод питания зарядки.

Разумеется как только условия ошибки пропадут, зарядное сразу и включится. Что есть плохо. Надо что-то вроде пакетника, т.е после срабатывания чтобы руками отщелкивалось


Есть релюшки с флажком как на фотке. Флажок находится посерёдке, синенький такой. Этот флажок умеет замыкать контакты в ручную. Тоесть, коммутируем реле как магнитный пускатель - контактов там хватает. Включаем ЗУ, напряжение есть, но реле не включено. Взводим флажок - реле включается, подаёт напряжение на аккумулятор, флажок опускаем. Реле остаётся замкнутым. Как только придёт аларм реле обесточится и включить его снова можно будет только флажком.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

xaoyag

Могу подсказать как сделать электронным методом.
L2 это катушка реле схемка на 12в. Проверено, держит и не выключает пока не нажмеш выключить. Включается в положении отключено. Кнопки держать не надо достаточно кратковременного нажатия.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

Peoner

Цитата: ilyukhs от 13 Дек. 2011 в 23:03
по-моему проще и правильнее адекватную БМС пристроить, чем увешивать любимый вел громоздкими релюшками. :bl:
Все-таки селлог + реле это недоБМС, даже если реализация порогов кажется простой и понятной.
Селлог надо не забывать выключать, чтобы не разбалансировать батарейку, ... разве это путь ЭЧ, который стремится к совершенству? :)
Я забываю только задний свет выключать (и то когда была индикация заднего света на руле - не забывал) иногда, потому как его не видно. :an:
т.е. увешивать БМС не громоздко, а поставить современные малогобаритные релюшки громоздко?!
Адекватная БМС - черный ящик. Не всегда известно КОГДА она отрубит батарею. Отрубит из-за одной вшивой овцы (которая может появиться в любой момент если даже ее по началу небыло) или все ячейки к финишу почти вместе пришли. Не айс.
Просто БМС удобнее. Но за удобство приходится платить. И не только ценой БМС.

И собственно о селлогах: не мерзнут и показывают даже при -25 мороза! :bm:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

илс

Ваше мнение, безусловно, имеет право на жизнь, только после того, как я (мы) побороли SmartBMS ценой в 20 у.е., свистопляска с селлогами мне еще больше кажется недофункциональной, сложной и архаичной. :)

aleks17121960

Цитата: ilyukhs от 29 Янв. 2012 в 12:21
Ваше мнение, безусловно, имеет право на жизнь, только после того, как я (мы) побороли SmartBMS ценой в 20 у.е., свистопляска с селлогами мне еще больше кажется недофункциональной, сложной и архаичной. :)
Вы же специалисты,и то пишете-побороли,за 20юсд.Мы все за вас рады,но нам как быть?Многие из нас ни разу не спецы,*побороть* БМС сможем,нет?А с селлогом просто и логично,обычная электротехника.Все как всегда-люксы для умельцев,остальным-попроще. ;)
Делай,что должен,и будь,что будет...

илс

Коллега, спасибо, за столь изысканный комплимент  :br:

Посмотрите, я уже озвучивал в теме SmartBMS следующий сценарий. Вы мне присылаете желаемые параметры (нижний, верхний порог, напряжение балансировки  и т.д.)
Я их отправляю в Ecitpower в виде готового конфигурационного фала и через 3-4 нед. вы получаете платку, размером в 2 селлога, с мегафункциональностью, с параметрами, которые важны, именно вам. :bs:

Схема подключения БМС проста, никаким специалистом быть не нужно, тратится на программатор, тоже...

aleks17121960

Цитата: ilyukhs от 29 Янв. 2012 в 12:43
Коллега, спасибо, за столь изысканный комплимент  :br:

Посмотрите, я уже озвучивал в теме SmartBMS следующий сценарий. Вы мне присылаете желаемые параметры (нижний, верхний порог, напряжение балансировки  и т.д.)
Я их отправляю в Ecitpower в виде готового конфигурационного фала и через 3-4 нед. вы получаете платку, размером в 2 селлога, с мегафункциональностью, с параметрами, которые важны, именно вам. :bs:

Схема подключения БМС проста, никаким специалистом быть не нужно, тратится на программатор, тоже...
На 14S/100А сделают?И скока примерно денег?
Делай,что должен,и будь,что будет...

redimer

Цитата: ilyukhs от 29 Янв. 2012 в 12:43
Коллега, спасибо, за столь изысканный комплимент  :br:

Посмотрите, я уже озвучивал в теме SmartBMS следующий сценарий. Вы мне присылаете желаемые параметры (нижний, верхний порог, напряжение балансировки  и т.д.)
Я их отправляю в Ecitpower в виде готового конфигурационного фала и через 3-4 нед. вы получаете платку, размером в 2 селлога, с мегафункциональностью, с параметрами, которые важны, именно вам. :bs:

Схема подключения БМС проста, никаким специалистом быть не нужно, тратится на программатор, тоже...

На липо работает? 16S/100А? сколько денег?
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

FAS_r7

Эта БМС работает на любой литий,  какие пороги задашь, такие и будут.  причем все три порога (вкл. балансировки,  откл. при разряде и перезаряде) задаются как угодно.


А зачем собственно БМСкой коммутировать силовые цепи?  отключайте ей слаботочку или просто тормоз пусть нажимает и всё.
ну или транзиков 4110 в параллель сущ. напаяйте.

илс


ViTbike

Цитата: andreym от 26 Нояб. 2011 в 23:28
Цитата: FAS_r7 от 26 Нояб. 2011 в 22:55
АндрейМ говорит, что от 33В (8S липоля) он бахает, поэтому и сделано питание от первых 6 ячеек. я лучше два рязика допаяю.
это не я говорил это чуваки со сферы говорили что если для лифера юзать(типа по 3.6в на ячейку) то все ок,
а вот от свежеразяженных липолей (4.2в на ячейку)  может и бахнуть...
поэтому предлагаю поставить туда не перемычку а например стабилитрон вольт так на 5. думаю такой вариант должен проканать.
главное чтобы стабель не перегрелся от 7(или сколько там селлог жрет)миллиампер.
Там дальше есть такой вариант перемычки http://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=14&t=20142&start=15#p295007
Можно таким способом подрубить 8S LiPO, чтобы 7,8 ячейки  разряжались на одном уровне с остальными? Ну  и чтоб не бахало ничего =)

tony16

Ну так пролистайте эту тему еще раз или тему на ES с переводчиком. Прямо в предыдущем сообщении написали что от 33В бахает.
Если не ошибаюсь посмотрите даташит на LM324 там ограничение на 26В. Вот если бы у вас был никель то проблем никаких или хотябы лифер то можно было бы попробовать допаять резистор на пару ом.