avatar_vitmob

Хвастаемся своими еБАЙКАМИ :) (ОБСУЖДЕНИЕ)

Автор vitmob, 05 Июль 2009 в 21:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

iperov

Предварительно вот собрал мой электровел версии 3.0
Но что-то сомнения... сомнения.... не знаю...

На фотке виден мой предварительный (не обернул еще контролер, задний тормоз не установил, еще передние брызговики заказывать) топовый дизайн, полный минимализм, нету кучи проводов как у ядерного реактора, из обслуживаемых частей это просто протереть тряпочкой пыль, + это самоходное чудо весом 25кг, при 25кмч с весом ездока 65кг проедет 45км.

ОТГОВОРИТЕ плз! Завтра тогда верну всё на старую проверенную адской зимою аллюминий 7х00 того же веса что и уголёк.

iperov


zedmen

Цитата: ZlAk от 06 Март 2011 в 22:03
Вот мой е байк. Собран на базе merida tfs100d 2008 года. двигатель - циклон 500 Вт. АКБ - пинг, 24В, 20АЧ. оборудован преобразователем напряжения для зарядки аккумуляторов фары - трехваттного светодиодного фонарика с деала, используемого в качестве ходовых огней, и сигнализацией. Кофр сделан из листового алюминия толщиной почти 1.5 мм. Пока еще ни разу не выезжал - много снега, но думаю скоро испытаю:)

Ну вот наши ряды пополнились еще одним Электро-вело-байкером, добро как говорится пожаловать, смотрю вы реализовали часть моих задумок по изготовлению кофра для аккумы в будущем.
Идеи пересекаются иногда в разных умах, собрано качественно и точно если судить по фотографиям.
Donor: MeridaHARDY3, Motor:MAC 8T, Battery: Panasonic NCR21700A 10S,6P 42V, 2 pieces (2140 w/h) and 10S,8P 42V, Sony (858 w/h), Controller: Infineon LYEN edition 206, 4110, Max. speed: 51 km/h 
Donor: HUDORA Big Wheel AIR 205, Motor:  AD-hub motor 250W, Battery: 10S8P, Sony, LiMn2O4, Controller: Infineon306, 4110,  Speed: 32 km/h

Leffter

#489
Здравствуйте!

Хочу поделиться и своим опытом переделки обычного велосипеда в электрический. Наиболее остроумно, как мне кажется, удалось установить 3 свинцовых аккумулятора в место, где у обычного велосипеда находится треугольник рамы. Фотографии привожу ниже, обо всем по порядку.

Кратко о доноре. Двуподвес обыкновенный, 18". Называется Ranger, на сколько я могу судить - копия какого-то Команча. Для меня несколько маловат, зато с малым пробегом и был готов к работе. Следовательно решено было ставить эксперимент именно на нем. Собственно общий план велосипеда с уже установленным навесным вот:



Двигатель и контроллер. Заказал готовое переднее мотор-колесо из Китая, через е-бай (принесли домой через 11 дней после заказа). В наборе шел контроллер, акселератор (флажок) и по мелочи - сумки, проводка, зарядка, рычаги тормозов. Заявленные характеристики мотора следующие:


  • Мощность: 500вт;
  • Напряжение: 36В; и
  • Вес (колеса в сборе): 11кг.

Контроллер и двигатель - без какой-либо маркировки. По заявлениям продавца у него все моторы "по новой технологии этого года, исключительно отцентрированные". На деле - не все так хорошо. Яйцо/восьмерку убрал, хотя она была не значительная, но биение самого мотора никуда не денешь. Оно не заметно и на ходу не чувствуется, но глаза слегка мозолит. Фото мотор-колеса ниже:



Аккумулятор. Тут все просто - три свинцовых аккумулятора 12В, 12Ач, по технологии AGM. Самое приличное, что быстро нашлось в Киеве - Delta. Почему не литий? Да попросту денег сэкономить захотелось. Плюс опыт со свинцом кой-какой есть, зарядки умные тоже имелись. Решил, что на первое время хватит. Пока думаю, что не ошибся.

Постройка. По началу пошли по линии наименьшего сопротивления - поставили аккумы на багажник. Решение, мягко скажем, не самое удачное. Во-первых с такой вес (около 10кг) так высоко возить сложно, особенно по грунтовке. Во-вторых заднее колесо оказалось слишком перегруженным.

Было принято решение вешать аккумы вниз, под раму. Почему не сзади? Потому, что не решился бы вопрос с перегрузкой заднего колеса. Да и риск зацепить аккумулятор ногой или об бордюр - не добавлял плюсов такому решению. Вот что получилось в результате:



Кожух для аккумуляторов сделан из козырька (найден на мусорке, причем в цвет рамы). Там же находится и контроллер. Зарядка осуществляется после перекоммутации из последовательного в параллельное соединение. Заряжаю "умной" автомобильной зарядкой (СТЕК). Китайская зарядка выгорела с дымом при первом включении, причем полярность была правильной (представляю что бы с ней было при обратном включении)

Довольно долго колдовали над тем, как наиболее точно пристроить кожух с аккумами, чтобы с одной  стороны добиться максимального клиренса (сейчас 11см), с другой - не цеплялось переднее колесо и крыло. Кроме того, пришлось прицепить кронштейны с двух сторон, чтобы кожух не болтало из стороны в сторону. Честно - сам бы я такого не сделал. Это все реализовано руками отца. Советская инженерная школа и просто светлое мышление - этому сидя в офисе сложно научиться.  :al:

Не решенные проблемы. Основной проблемой является то, что общий вес машины получился около 36 кг. В следствии этого - и задний и особенно передний амортизаторы работают на износ. Плюс при наезде на препятствие (даже низкий бордюр) передняя вилка довольно ощутимо сдвигается назад и крыло касается кожуха аккумуляторов. Вообще чувствую передняя вилка долго не проживет...
Кожух с аккумами цепляет землю при съезде с бордюра выше минимального (т.е. может цепануть даже на среднем бордюре), и это без седока. Естественно приходится сносить/заносить на руках, иначе никак.

Вторая проблема - качество китайского навесного. То концевик в рычаге заглючит, то еще где контакт потеряется. Был момент - отказался работать спидометр, решилось переносом провода по дальше от силового.
Кроме того, не совсем понятно при каком напряжении происходит "отсечка" у китайского контроллера. Может для Лития это действительно критично, но мне кажется уж очень это контроллер бережет мой свинец. При остатке заряда около 50% отсечка не дает ехать быстрее 23км/ч (расчетный ток всего около 5А). Скоро приедет мой Watt-Meter. Поставлю, буду определятся ковырять контроллер или на счет порога отсечки или нет. Пока это все больше похоже на досужие домыслы и гадание на кофейной гуще.

И, наконец, третья проблема - тормоза. Пока стоят штатные V-brake, родные для донора. Тормоза явно слабоваты для возросших скоростей и массы машины+седока (я тоже добавил минимум 10кг за последние пару лет, гы). В результате тормоза работают на пределе. Особенно непривычно регулярно ощущать "легкий юз" как переднего, так и заднего колеса, при этом замедление со скоростей более 25км/ч скажем прямо - не фонтан. Прямо как на мацацыкле с убитыми амортизаторами (был такой опыт). Может привыкну, а может буду подбирать более взрослую базу в следующий раз... Не даром стрит-сракеры (кто по богаче) на своих тазиках с тормозами колдуют...

Ходовые испытания. И, наконец, самое вкусное - испытания. В целом и я и особенно отец - накатали около 250км, но полномасштабный тест удалось провести только сегодня.

Условия: температура воздуха +1..+2, что явно повлияло на отдачу свинцовых аккумуляторов, зато сухо, настроение превосходное.  :af:
Замеры проводились велоспидометром, погрешность всего 2%. Наименьшая погрешность при установке размера колеса 27", хотя колесо стандартное - 26"  (проверял разными способами - от меток на школьном стадионе до лазерного дальнометра).

Задача: определить основные ТТХ, как то скорость, протяженность пробега на одной зарядке и, собственно, надежность всей системы.

Результаты. Результаты, надо сказать, оказались в целом в пределах ожидаемого, но не показали ничего сверхъестественного.

И так подробности:


  • Максимальная скорость на моторе - 32км/ч, при условии свежего аккума (более 50%);
  • Максимальная скорость с педалями - 38км/ч (с горы показал 45км/ч, но на таких скоростях реально ноги с педалей слетают не смотря на 18 штатных скоростей!);
  • Разгон - сложно сказать, мне хватает. Но меньше 500Вт я бы не брал. Хотя в ситуациях осторожной езды по дворам и улицам "рывка" от 500Вт иногда даже много;
  • Пробег до начала "отсечек" в режиме "тапка в пол" с кучей остановок - минимум 15км (особенно порадовала неожиданная отсечка, когда убегал от толпы шавок в местной промзоне, именно на 15-м км полета :bm:)
  • После 20км пробега передвигаться с какой-либо значимой скоростью (более 20км/ч) можно только помогая педалями. В то же время - отдачи аккумуляторов хватает, чтобы ехать со скоростью 16..18 км/ч на одном моторе, по ровному (похоже на некий порог "экономичного режима"); и
  • Полный пробег в таком рваном режиме составил 33км, при этом в аккумах "еще теплилась жизнь". Все таки высаживать аккумы в ноль без надобности - не лучшая затея, да и "добрый отсекатель" ехать не давал.

Исходя из вышеприведенного, могу предположить, что при скорости около 22км/ч в теплую погоду можно прокатиться и все 40км, а может и чуток больше... Или погонять часок-другой на полную, но поблизости от розетки :)

Из идей к реализации - пока только ватт-метр. Вполне возможно, что к концу сезона бедный донор начнет рассыпаться, тогда начну думать - менять все по частям или сразу перенести обвес на более серьезную (читай дубоустойчивую) базу. А пока - предвкушаю удовольствие от покатушек!  :D

Всем спасибо за внимание!

i

Поздравляю с почином, коллега.  :az:
Аккумуляторы прикручены интересно, но рано или поздно Вы их снесёте об бордюр/поребрик. Прикиньте, может стоит их перенести на верх рамы? Место вроде там есть, можно выстроить аккумы паровозом. Центр тяжести сместится вверх, но не намного, так как самая тяжёлая часть вела, водитель, сидит ещё выше.

yuri

Цитата: i от 28 Март 2011 в 10:12
Поздравляю с почином, коллега.  :az:
Аккумуляторы прикручены интересно, но рано или поздно Вы их снесёте об бордюр/поребрик. Прикиньте, может стоит их перенести на верх рамы? Место вроде там есть, можно выстроить аккумы паровозом. Центр тяжести сместится вверх, но не намного, так как самая тяжёлая часть вела, водитель, сидит ещё выше.
А фотки будут?
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

rfSilent

А давайте в Киеве встретимся и мои 12S липо пачку к вашему велику примерим? Интересно посмотреть разницу в динамике на 36В моторе, по сравнению с моим 48В.

batiskaf

#493
Посмотрел я на ваши Leffter фото  и думаю,  что мой переход на Липо полностью оправдан. Тяжело велосипеду и неудобно ездоку таскать такой кранец.
Моя конфигурация: МК 500W 16S2P липо
Максималка 50 км/ч
Клуб "Электроавтосам"/ Таврия электро, пробег 88000 км.

Leffter

Цитата: rfSilent от 28 Март 2011 в 14:07
А давайте в Киеве встретимся и мои 12S липо пачку к вашему велику примерим? Интересно посмотреть разницу в динамике на 36В моторе, по сравнению с моим 48В.

Да, мне тоже было бы интересно примерить :) Разъем остался родной - а-ля 220В на БП для десктопа. Разница в разгоне должна быть - ведь контроллер "режет" ток, причем иногда довольно консервативно. На даром на форуме полно рекомендаций как правильно шунт лудить  :bt:

2 Batiskaf: Так никто и не говорит, что свинец это на всегда. :) Может и я когда-нить сподоблюсь перейти. Липу - на задний багажник. Пока свинец "отдыхает" - едем на Липе.

Вес действительно ощутимый, особенно на подъемах, но педали крутить не мешает - кожух значительно уже траектории шатунов...

FAS_r7

Хорошее начало.  :ay:   +1
А о том что в первую очередь апдейтить придётся - покажет время.

ramazzzik

#496
пока фото такие, потом сделаю хорошего какчества

илс

Любопытная конструкция. Всегда интересно оценить размещение батарейного блока на 2-х подвесе.
Особенно на раме с такой ростовкой :bw:
Хотя даже на фотках более высокого качества, вряд ли удастся рассмотреть узел крепления, хотелось бы услышать краткие пояснения, в т.ч. по типу батарей. Свинец, лифер?
Кроме ростовки, удивляет низкая высота седла? Удобнее крутить на полусогнутых или упасть боитесь (вопрос без иронии)?


Stratus

#498
Вот мой агрегат.
Мотор 500 ватт 48вольт, аккумы свинячие 12 Ач гель.
По критикуйте.



Мой конфиг:
МК dd в треугольнике, 45км/ч, АКБ ли -по 13s 1p 35 ач, пробег всего 28000+ км

i

Могу придраться только к солнечной спицовке переднего колеса.

илс

Цитата: S@rgio от 02 Апр. 2011 в 14:49
Вот мой агрегат.
Мотор 500 ватт 48вольт, аккумы свинячие 12 Ач гель.
По критикуйте.

Мощный получился аппарат  :ay:
Мне особенно нравится передняя вилка (марка, длина хода?) и задний амморт (длина хода?)
А крепление акков - это просто металлургический шедевр :)

PS для такого тяжелого электровела надо задуматься об дисковом тормозе на заднее колесо+ободная гидравлика впереди. В перспективе - рекуперативное торможение. :bs:


yuri

Цитата: ilyukhs от 02 Апр. 2011 в 19:06
Цитата: S@rgio от 02 Апр. 2011 в 14:49
Вот мой агрегат.
Мотор 500 ватт 48вольт, аккумы свинячие 12 Ач гель.
По критикуйте.

Мощный получился аппарат  :ay:
Мне особенно нравится передняя вилка (марка, длина хода?) и задний амморт (длина хода?)
А крепление акков - это просто металлургический шедевр :)


Да, редкое крепление акков, но лучше расположить пониже для развесовки.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

yokneamcity

Задний амортизатор выглядит как-то необычно. Визуально пружина какая-то сильно длинная.

Stratus

Цитата: ilyukhs от 02 Апр. 2011 в 19:06
Цитата: S@rgio от 02 Апр. 2011 в 14:49
Вот мой агрегат.
Мотор 500 ватт 48вольт, аккумы свинячие 12 Ач гель.
По критикуйте.

Мощный получился аппарат  :ay:
Мне особенно нравится передняя вилка (марка, длина хода?) и задний амморт (длина хода?)
А крепление акков - это просто металлургический шедевр :)

PS для такого тяжелого электровела надо задуматься об дисковом тормозе на заднее колесо+ободная гидравлика впереди. В перспективе - рекуперативное торможение. :bs:

Передня вилка как и весь донор дешевый китайский нонейм "Starter advancer" называется, так что ни про ход вилки ни про производителя ничего не скажу. :bn:
Задний аморт: вместо штатного с алюминиевой пружиной, поставил скутерный, расстояние между осями крепления 220мм, только пришлось заменить пружину, поставил жестче и немного переделал крепление под амортизатор.
Зато теперь кочки на дороге пятой точкой почти не ощущаются.
Мечтаю теперь о нормальной передней вилке. На счет тормозов пока подожду, сезон покатаю, на бюджет семьи другие планы.
Мой конфиг:
МК dd в треугольнике, 45км/ч, АКБ ли -по 13s 1p 35 ач, пробег всего 28000+ км