Многоканальная зарядка хендмэйд, бывают такие?

Автор alexpv, 23 Янв. 2017 в 13:37

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

alexpv

Раздумываю чем заряжать планируемую к изготовлению батарею LIPO 22Ah 24s1p, всю жизнь пользовался модельными зарядками, поэтому и остановился на конфигурации 24s , что бы можно было заряжать четырехканальной модельной зарядкой 4*6s. Однако у этих зарядок приличное время балансировки, особенно если батарея неидеальна, поэтому с точки зрения удобства подключения, времени зарядки, и надежности контроля было бы идеально заряжать батарею как 24 гальванически независимых ячейки. Понимаю что конструкция получится монструозная, но это всего лишь вопрос размеров и стоимости... 

Slavemaster

[user]alexpv[/user], только такие и бывают, буквально на второй странице раздела:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=33369

mr.Dream

[user]alexpv[/user], а в чем соль? Сколько влилось только вылилось на последовательной сборке. Балансира достаточно.

alexpv

Цитата: Slavemaster от 23 Янв. 2017 в 13:49
[user]alexpv[/user], только такие и бывают, буквально на второй странице раздела:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=33369

Да это именно то что мне нужно!

Добавлено 23 Янв. 2017 в 16:22

Цитата: mr.Dream от 23 Янв. 2017 в 13:56
[user]alexpv[/user], а в чем соль? Сколько влилось только вылилось на последовательной сборке. Балансира достаточно.

В серьезной технике каждая ячейка заряжается и контролируется индивидуально. Хочется себе сделать что-то похожее.

tmiaer

Цитата: alexpv от 23 Янв. 2017 в 16:18
В серьезной технике каждая ячейка заряжается и контролируется индивидуально. Хочется себе сделать что-то похожее.
Это в какой, интересно?
Контролируется каждая ячейка БМС-кой, да. Заряжается везде батарея целиком без всяких извратов. И то, в батарее, собранной из качественных одинаковых элементов, БМС нужна больше для подстраховки, чем для регулярного использования.

Pavel__

Цитата: tmiaer от 23 Янв. 2017 в 18:48... Заряжается везде батарея целиком без всяких извратов. ...
Это не совсем так.
Есть модельные зарядные устройства, имеющие два режима заряда - основной (это когда заряжается вся батарея целиком до достижения на одной из ячеек максимального напряжения заряда) и т.н. поячеечный режим заряда (который включается после окончания основного режима и при котором все оставшиеся ячейки заряжаются отдельно).
Одним из примеров такого зарядного устройства является Radiolink CP620

Обзор Radiolink CP620


alexpv

В блоках управления батареей гибридных автомобилей (я с ними знаком по работе) примерно такой же алгоритм, только гораздо больше параметров каждой ячейки контролируется.

tmiaer

[user]alexpv[/user], то есть там реально гальванически развязанные вторичные источники на каждую банку?

alexpv

Цитата: tmiaer от 25 Янв. 2017 в 00:35
[user]alexpv[/user], то есть там реально гальванически развязанные вторичные источники на каждую банку?

если взять батарейный блок bmw f15 edrive то  он состоит из 6 батарей по 16s, каждой батареей управляет свой контроллер, я знаю только как он выглядит, и его функции. Что у него внутри пока не видел, но судя по его размеру там может быть все что угодно. Кстати батареи 16s 26Ah 12.5кг меняются по отдельности, и цена менее чем в два раза выше кучки похожих по параметрам китайских ячеек.

tmiaer

#9
[user]alexpv[/user], Я больше чем уверен, что там одна высоковольтная зарядка на всю батарею и такие же ( ну чуть более мощные) балансиры в модулях. Изначально отбалансированная батарея, собранная из качественных одинаковых элементов, в балансировке или раздельном заряде не нуждается! Сколь-нибудь заметный разбег может появиться только через десятки, а то и сотни циклов. То есть для его превентивного устранения достаточно простого балансира на считанные миллиамперы.

Кучки в правой стороне по 4 резистора 158 Ом ничего не напоминают?
Итоговый ток балансировки около 100мА. На 74p(!!!), прошу заметить.

Полная версия (14MB, 23Mpx)


Понятно, что цена выше кучки китайских ячеек. Во-первых, ячейки там стоят не самые дешевые, скорее всего, во-вторых, разработка и сборка не бесплатные, бмс, вот это всё. Вы же и покупаете не кучку ячеек, а законченное изделие.

alexpv

#10
Цитата: tmiaer от 25 Янв. 2017 в 19:47
  Изначально отбалансированная батарея, собранная из качественных одинаковых элементов, в балансировке или раздельном заряде не нуждается! Сколь-нибудь заметный разбег может появиться только через десятки, а то и сотни циклов.

Через мои руки за 10 лет прошло штук 30 модельных Li-po батарей, я такого оптимизма не разделяю. Балансировка нужна, и времени она занимает порядком, убеждайте в ее  ненужности кого-нибудь другого.  Одновременная зарядка батареи как группы независимых ячеек, желательно с контролем каждой снимает все проблемы, кроме сложности ЗУ.  Конечно если вы используете какие нибудь сферические ячейки в вакууме, то флаг вам в руки :-)

Зачем мне картинки от Теслы? Сравните устройство батарей Теслы и Бмв, они абсолютно разные, даже идеологически.

Касаемо стоимости батарей не нужно изображать КО, это была просто информация для заинтересованных.

tmiaer

#11
[user]alexpv[/user], просто шла речь про серьезную технику. А модельки и их капризные липоли к ней причислить ну никак религия не позволяет. Вот я и говорю, что в серьезной технике и элементы нормальные и с балансировкой проблем нет.
Кстати, о модельных зарядках. В них стоят ровно такие же балансиры на резисторах, ничего уникального там, как правило, нет.

То есть по сути модельная зарядка с подключенным балансирным шлейфом работает просто как ЗУ на общее напряжение батареи плюс съемная бмс. Радиолинк исключение, да. Дорогое и бессмысленное. Городить шесть отдельных импульсных преобразователей вместо шести резисторов....


alexpv

Пользуюсь тем, что есть.  На этом тему можно закрыть, я получил нужную мне информацию.

Barban

Вот мой вариант на 8+2 канала для 18 секционного лифера на tp5000
Вечность пахнет нефтью! Доколе??!