avatar_max_x_20

Использование наших АКБ для разогрева ДВС

Автор max_x_20, 30 Дек. 2015 в 05:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

METAL

Каков я был глупец, когда не забрал у товарища (за пиво и посидеть вместе с этим пивом, ну тогда и посидеть некогда было, а то баш-на-баш сошлись-бы) три 600Вт ТЭН-а на 127В! Они от какого-то медоборудования(старое оборудование списывались на местной СЭС), глядишь кому и пригодились-бы. Я то в своём доме живу, до машины и переноску кинуть не долго.

Намёк на то, что есть ТЭН-ы и на напряжение поменьше. А т.к. вскрыть ТЭН, запихать его от середины спирали и загерметизировать (одновременно заизолировать)- работа не стоящая, то, имхо, проще самому сделать корпус под более мощный ТЭН или найти ТЭН на более низкое напряжение.

Тот факт, что при слабом морозе ТЭН не нужен, а при сильном не справляется - есть один ответ- при сильном морозе мощность ТЭН-а не меняется, т.е. до состояния "в сильный мороз нагреет до состояния- как в слабый мороз без ТЭН-а", остаётся неизменным. На крайний случай накрыть мотор " стеклянным" одеялом- сильно помогает!
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

poraboloid

Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

licwn

Пошел по стопам автора темы. Аккумулятор от скутера зимой простаивает, а тратить на обогрев ВВБ машины жалко. Достал бытовой элетрообогреватель, когда то подобраный выкинутым. Он был рабочий, только режимы не переключались - работал на максимуме постоянно. Вскрыл его, выяснил почему работал на максимуме постоянно, затем оставил от 120в питаться только моторчик(15вт), спирали отключил от 120в и припаял к ним провод выведеный наружу, к которому подключается батарея литий-иона на 60в упакованная в сумку, в которой ее удобно переносить. Так же поставил реле, которое при появлении 120в подключает батарею к спиралям. Включил, получилось из обогревателя на 1500вт и 120в, обогреватель  360вт и 60в. 360вт очень мало конечно. Стоят две спирали на 14 и на 28Ом. Подключился примерно посередине к каждой и запаралелил их. Получилось две, одна на 5 Ом, вторая на 6Ом. Поставил переключатель. По умалчанию включена одна половина и это примерно 13А с батареи (780Вт) или паралельно подключается вторая половина - 22А с батареи (1320Вт). 120в для моторчика получаю с компактного преобразователя 12в-120в, втыкаемого в прикуриватель. Получается так - преобразователь постоянно в прикуривателе и в нем постоянно подключен мотор обогревателя. Поворачиваю ключ зажигания, питание приходит на прикуриватель, раскручивается моторчик и реле подлючает батарею на тэны- греем автомобиль. Выключаем зажигание - все отключается, те забыть батарею подключенную к тэнам не получится.  Единственно, надо переодически следить за зарядом батареи, тк бмс рубить питание не умеет- у нее только выход на зарядник и на контроллер скутера, который им говорит, когда отрубаться. Тк ни зарядника, ни контроллера нет в обогревателе, то соотвественно бмс нужно помогать отключать обогреватель вручную. :)
UPD: Бмс умеет пронзительно визжать при критическом разряде.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

licwn

По следам предидущего сообщения. Было сложно найти мощное реле год назад, поэтому поставил реле которое расчитано на 10а на контактах. Год оно худо бедно проработало замыкая 13-15А ток. Недавно так получилось, что после нескольких замыканий/размыканий тока 20А (все спирали включены для максимального тепла) - реле сдохло - контакты приварились. Поставил вроде такое же, но купленное на ебее у китайцев - сдохло спустя несколько дней. Видимо качественная подделка. Основа в китайской - пластмасса которая плавится (в оригинальном реле пластмасса не плавится) - и разогретые контакты проплавили корпус. Сейчас заказал на ебее реле на 30а по контактам, но пока жду  решил еще раз купить и поставить такое же как первое реле. В связи с этим вопрос - это двух полюсное реле и у меня было сделано что и плюс и минус с батареи были подключены к контактам и рубились одновременно. Наверное так лучше с точки зрения гашения дуги при размыкании. Но может быть имеет смысл рубить только один контакт, но подвести его к обоим полюсам реле, что бы как бы уменьшить нагрузку на каждый контакт? Или контакты отходят не идеально и в любом случае какой то из контактов будет уходить последним и ситуация только ухудшится?
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

max_x_20

#22
[user]licwn[/user], а посмотрите твердотельные реле, там то точно одновременное переключение будет..
Kingsong 18a 1400 W/h
Kingsong 18 1450 W/h с контроллером вектор

muki

У меня в машине стоит теплоаккумулятор (это обычный термос, как для чая, только из нержи), эл. помпа и китайский таймер. Работает несколько лет без проблем, зимой и летом, обслуги не требует. При включении зажигания, помпа меняет горячий тосол из термоса, на холодный из двигателя. При езде, жидкость меняется каждые 15 мин., заряжая термос снова горячей водой. Рекомендую...

andruxxa

И долго в термосе температура сохраняется?
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

evmax

Первый вариант:
- обычная 12-ти вольтовая лампочка за ночь разогревает в баке летнюю соляру до состояния зимней (проверено опытом наших отцов). Что мешает сделать тоже самое с антифризом (тосолом)?
Второй вариант:
- использование лиферной акб в купе с сигналигзацией с прогревом и установкой таймера на прогрев до 10 град через каждые 40 минут весьма неплохо помогают преодолеть 40-ка градусные морозы (проверено в Красноярске).
Подогрев масла до очень-очень жидкого состояния не дает никакого результата. Суть проблемы с запуском при отрицательных температурах в том, что инжекторы впрыскивая в холодный мотор топливо, состав которого (воздух+бензин, солярка в пропорциях зависящих от показаний датчиков температуры двигателя) весьма обогащен блоком управления двигателя, заставляют это топливо быстро конденсироваться на стенках цилиндров и в камере сгорания, и стекать вниз под собственным весом смывая масляную пленку, и тем самым ухудшая компрессию в цилиндрах, что только усугубляет проблему с холодным запуском.  Обычные карбюраторные жигули на морозе куда лучше заводятся теперешних инжекторных собратьев. А все потому, что под карбюратором достаточно длинный "впуск", и предусмотрен дренаж в виде трубочки (знающие что за вертикальная трубочка находится под карбом кивнут головой). Я не фанат жигулей, но раньше машины были куда продуманней в техническом плане чем гаджеты на колесах 21-го века. Однажды суровой Красноярской зимой мне попалась роторная мазда RX-8, и то, на какие хитрости пришлось пойти ради того, чтобы завести ее знают только те, кто съел собаку с машинами и давно ее уже выс...рал. Нет - это не банальное отключение бензонасоса...))))

muki

2-3 дня вроде, люди проверяли, где то в инете есть график времени остывания. Езжу каждый день, не успевает остывать)  С утра через минуту шланги теплые, обычно долго не жду, завожу и печка сразу греет. Вроде полезная штука, тепло, ресурс двигателя...