Неисправности и ремонт

Автор MiTbKA, 15 Окт. 2009 в 12:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

serg79

да ладно. а отверткой не перекашивает ? просто надо знать куда стучать  уже не один мотор перебал .

elettr

#7057
Спасибо, камрады. Почти уже снял одну. В перевернутом положении постукиваю по пластику шестерни, немного проворачиваю ее и снова стучу и так по кругу, как пойдет, затем чуть приподнимаю шестерню двумя плоскими отвертками, сколько даст, потом опять обстукиваю по кругу.

Заметил на шестернях одну странность. Маркировка на двух из них XOFO 3 143, а на одной 143 2 XOFO, что-то не так или все ОК?
Видеоотчет об успешном снятии шестерен:
https://youtu.be/1QjqtSml9Oc

Andrey-e213

Добрый вечер! Велосипед Eltreco Ultra 250 Вт. Велосипеду около 3-х лет, пробег 0 км, аккумулятор абсолютно новый и точно исправный. При включении двигателя раздаётся треск (см. видео) иногда он пропадает, но через время появляется опять. В чём может быть неисправность. Заранее спасибо!
Видео загрузил на ютуб
https://youtu.be/WI213KVWgzI

заменил все штатные силовые разьемы, просмотрел все провода, разбирал контроллер, с луппой просмотрел всю пайку, дорожки, прозвонил транзисторы. Ничего не помогает, неисправность, то пропадает, то появляется. Светодиод, который находится в контроллере непрерывно моргает, даже когда не проявляется неисправность. К сожалению второго контроллера нет. Если у кого завалялся подходящий контроллер, после модернизации, готов приобрести. Мотор без датчиков Холла.
При просмотре контроллера под лупу, похоже было замыкание фазного провода с +. См фото

Подскажите, что могло сгореть в контроллере при таком замыкании?


Jeca

[user]Andrey-e213[/user], Давайте предположим что контроллер целый.
Надо убедится что беда в нём. Удары дело не хорошее. И причина может быть механическая. Например скис сателлит.
И подшипник закусывает. Замена подшипников не проводилась. И с моей точки зрения можно сделать ТО.
Потом повторим запуск и пойдём по цепочке.

Andrey-e213

Дело в том, что неисправность не постоянная, то все нормально работает, а потом начинает по 5 раз мигать светодиод на пульте управления и колесо еле крутится и щелкает.

elettr

Звук очень громкий и странный. Нужно делать ТО мотора.

Jeca

Цитата: Andrey-e213 от 27 Янв. 2017 в 21:50
Дело в том, что неисправность не постоянная, то все нормально работает, а потом начинает по 5 раз мигать светодиод на пульте управления и колесо еле крутится и щелкает.
Тогда пояйте феты. https://electrotransport.ru/index.php?topic=16175.72
ЦитироватьСторона высокого напряжения на полевых транзисторах накоротко

Andrey-e213

А транзистор разве может сгореть частично, то работать, то нет. Тестером вроде КЗ не прозванивается.

Jeca

#7064
[user]Andrey-e213[/user], Это самая плохая неисправнасть. Которая то есть то нет. Свертесь с методикой проверки и меняйте феты.
https://electrotransport.ru/index.php?topic=35101.0#topmsg

Spark24

Господа, добрый день!
Проблема требует ваших советов и мудрых указаний. (Сразу признаю, что все 390 страниц форума не одолел, может кто подскажет какие из них описывают мою ситуацию)

Описание:
Периодически (раз в пол-часа, раз в час, иногда раз в несколько минут) выключается двигатель.
Для его включения необходимо остановиться так что бы колесо не вращалось от 2х до 30-40 секунд.
Это со 100% повторяемостью.
Никогда двигатель не включался пока колесо вращалось.
При этом рекуперативное торможение работает (т.е. если ехал с горки и двигатель перестал тянуть то рекуперация работает – двигатель тормозит).
Включение-выключение питания кнопкой на ручке газа на ситуацию не влияет (100% повторяемость).
Нет никакой зависимости между этим печальным явлением и уровнем заряда аккумулятора – явление происходит и сразу после заряда (Заряд аккумулятора 100%, индикатор заряда светит зеленым).
Нет зависимости между положением ручки газа и остановкой двигателя (Т.е. остановка может произойти при 50-ватной мощности и при 500-ватной (У меня на руле  амперметр)).
Нет зависимости от изменения положения ручки газа – может прекратить вращение когда газуешь (или сбрасываешь газ), может прекратить вращение когда ручка газа неподвижна (на ручке газа снята возвратная пружина, по этому в основном ручка газа неподвижна).

Работоспособность ручки газа – ручка газа работает нормально.
(Проверка – прикрутил к рулю тестер и наблюдал выходное напряжение датчика ручки газа. Выходное напряжение от 0,85В до 4,5В. При остановке двигателя ручка газа продолжала подавать напряжение и при изменении положения курка меняла напряжения.)

Для запуска двигателя (как уже упоминал) необходима остановка. В первую секунду-другую после остановки ничего не происходит. В эту секунду можно двигать курок ручки газа в любое положение. Начиная с 3й-4й секунды если курок ручки газа вернуть в стартовое положение двигатель, как правило, включается.
В 30% случаев требуется более долгая остановка от 10 секунд до 30-40секунд.
Интересно, что часто (не всегда) перед включением двигателя (когда ручку газа двигаешь вперед-назад) чувствуется несколько легких импульсов – двигатель несильно вздрагивает и после этого запускается. При этом создается впечатление, что предстартовые импульсы пытаются повернуть колесо назад (но это субъективно).
Иногда перед самым включение бывают сильные импульсы, колесо сначала довольно сильно трясет (примерно полсекунды) и затем оно начинает нормально работать.

Добавлю, что все разъемы перевынима-повтыкал.
Явлению несколько месяцев. Сначала было очень не часто, так что не обращал внимания, теперь регулярно – три-четыре раза за поездку. Но, к сожалению, до конца не доламывается:)
Колесо безредукторное 500Вт, аккумуляторы - литий-железо-фосфат.

Это все. Не судите строго, жду разъяснений и указаний!
Демократия, это когда два волка и одна овца обсуждают кого подать на завтрак

Агапит

[user]Andrey-e213[/user], пожалуйста, обязательно отпишитесь, когда устраните неисправность.

Spark24

Демократия, это когда два волка и одна овца обсуждают кого подать на завтрак

Агапит

Ну Вы же здесь не один  :-D
По Вашей проблеме лично мне нечего сказать. Гадать и размышлять нет смысла.
Пусть выскажутся спецы.  :exactly:
Ещё не вечер  ;-)

морячок

[user]Spark24[/user], я проверил бы разъёмы повнимательней. Клеммы могут держаться на одной изоляции, а внутри может быть обрыв.
Продам батареи LiFePo4. 52В. 16s1p. и 36В. 12s2p.
ВелИк, могучим русский языка. ©

Jeca

Цитата: Spark24 от 28 Янв. 2017 в 14:43
И это все?
:-D
Контроллер уходит в защиту, возможная причина сбой сигнала или кз на датчиках хллла. Покатайтесь с отключенным разъёмом.

Spark24

Цитата: Jeca от 28 Янв. 2017 в 15:03
Цитата: Spark24 от 28 Янв. 2017 в 14:43
И это все?
:-D
Контроллер уходит в защиту, возможная причина сбой сигнала или кз на датчиках хллла. Покатайтесь с отключенным разъёмом.

Мне, пожалуйста поподробней (я не очень умен в этих делах:)
Предположительно сбоит датчик холла ручки газа или датчики в моторе?
И как покататься с отключенным разъемом? Разъемом чего?
Демократия, это когда два волка и одна овца обсуждают кого подать на завтрак

Jeca

Цитата: Spark24 от 28 Янв. 2017 в 15:09
Разъемом чего?
Цитата: Spark24 от 28 Янв. 2017 в 14:30
(Сразу признаю, что все 390 страниц форума не одолел, может кто подскажет какие из них описывают мою ситуацию)
Почитайте инструкцию, это сильно облегчит понимание того что вам говорят.

Или отдайте в мастерскую, сэкономите и время и деньги.

Spark24

Цитата: Jeca от 28 Янв. 2017 в 15:16
Цитата: Spark24 от 28 Янв. 2017 в 15:09
Разъемом чего?
Цитата: Spark24 от 28 Янв. 2017 в 14:30
(Сразу признаю, что все 390 страниц форума не одолел, может кто подскажет какие из них описывают мою ситуацию)
Почитайте инструкцию, это сильно облегчит понимание того что вам говорят.

Или отдайте в мастерскую, сэкономите и время и деньги.
Да, конечно, "признаю свою вину, меру, степень, глубину:)"
На счет мастерской - совет что надо, возможно буду искать (мастерскую).
На счет разъемов - очень доходчиво. Полагаю, что для начала катаюсь с  отключенным разъем питания (он на картинке под номером 1)...
дальше по порядку. Верно?
Демократия, это когда два волка и одна овца обсуждают кого подать на завтрак