Восстановить автомобильный аккумулятор после глубокого разряда

Автор ArcherFox, 22 Янв. 2012 в 14:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Vova_n

Ну судя по файлу акб по тихой мрёт.
И непонятно почему вы начинаете с малого тока, а заканчиваете большим в цикле одного заряда?  :bn:
Всё с точностью до наоборот!
Разряженный акб начинаете заряжать в STD40, кода акб акб уйдёт в добивку и время подачи импульсов сократиться до 1секунды и менее, переключайтесь в режим STD 20 после по той же схеме STD12.
Второе первые пару циклов разряжайте до касания 12в и переходите на заряд, а уже с третьего при положительной динамике можно пробовать отдаться ЗУС и пусть он доведёт разряд до конца.
Тут вы немного не до поняли, это первый заряд акб от и до если он не может принимать большие токи, нужно было начинать с STD12, а далее уже пробовать повышать токи после разряда.
Начните всё с начала пока не поздно полный заряд от и до STD 20 48часов, или если уже начали заряд то по схеме с понижением тока не менее 36часов дайте ему.
Это уже после того как акб оживёт и наберётся сил его нужно будет окунуть разок хотябы до 11,5в и полностью уже зарядить в STD40 или выше если его ёмкость будет выше 40а/ч.

ihor

[user]Vincent-JC[/user], Не очень понятна цель проведенных ктц.
Если оживить акб, то с первого раза уже виден результат. Дальше зачем проводить разряды? Доступ к банкам есть? Там сульфаты?
Если цель понять как работать с ТОП на разных режимах и акб экспериментальный, тогда ладно...
Тест нагрузкой(вилка или еще чего) после одного ктц считаю обязательным и показательным.
А вообщем, спасибо за опыты :wow: и описание, всё в копилку знаний...


Vincent-JC

Цитата: ihor от 01 Фев. 2017 в 12:58
[user]Vincent-JC[/user], Не очень понятна цель проведенных ктц.
С одной стороны - оживить АКБ, с другой стороны понять как работает ЗУС.

Цитата: ihor от 01 Фев. 2017 в 12:58
Если оживить акб, то с первого раза уже виден результат.
Как новичку многие вещи не очевидны. Прошу уточнить номер фазы на которой становится "всё понятно" и что конкретно "понятно".

Цитата: ihor от 01 Фев. 2017 в 12:58
Доступ к банкам есть? Там сульфаты?
АКБ не обслуживаемый. Принципиальная позиция (пока) не лазить в банки, если нет пробок.

Цитата: ihor от 01 Фев. 2017 в 12:58
...и акб экспериментальный, тогда ладно...
Если бы не покупка ЗУСа этот АКБ давно был утилизирован. Кстати, стартёр он крутит нормально.

Цитата: ihor от 01 Фев. 2017 в 12:58
Тест нагрузкой(вилка или еще чего) после одного ктц считаю обязательным и показательным.
Всему свое время. Вилкой (пока) не обзавёлся. У меня всё ещё впереди  :-D

Цитата: ihor от 01 Фев. 2017 в 12:58
А вообщем, спасибо за опыты :wow: и описание, всё в копилку знаний...
Вам спасибо за обратную связь  :exactly:

ihor

[user]Vincent-JC[/user], Электрод 3-ка, без обмазки, выгнутый дугой по расстоянию между клеммами, и зажатый в плоскогубцы=200А ток нагрузки :). Правда на хорошем акб может перегореть на 2-3 секунде. Но для проверки пойдет.Ну и вольтметр надо на клеммы. Тыкать лучше в накидные клеммы, пеньки могут проплавиться.

8244

ПО САБЖУ

[user]Vincent-JC[/user], - попробуйте долбёжником. Интересно для статистики. Метод пока мало исследован. У вас есть ЗУС, можете провести измерения.
Сделайте КТЦ ЗУС. Запишите слитую ёмкость.
Заряженный АКБ обработайте долбёжником часов 5-10 ёмкостью ~500мкф x 300В. Это хорошие импульсы. Снова слейте.
Трейтий КТЦ снова ЗУС.

В результате мы увидим эффект прироста ёмкости от долбёжника, динамику ёмкости и влияние долбёжника на способность принимать заряд.

Конденсаторный долбёжник можно найти в путеводителе к теме "моргалки".



Цитата: ihor от 01 Фев. 2017 в 13:29Электрод 3-ка, без обмазки, выгнутый дугой по расстоянию между клеммами, и зажатый в плоскогубцы=200А ток нагрузки


Зуб даёшь? Как измерил?



8244

Цитата: UDAV от 23 Янв. 2017 в 22:37Некогда.  Оффтоп чищу, все время отнимает.

Проблему можно решить доработкой движка форума. Нужно сделать автобан. Во-первых, добавить "минусовалку" к сообщениям. А в профиле ввести фильтр автобана, например, "скрывать сообщения, имеющие : >3 минусов"

В прошлом году я неоднократно поднимал вопрос о необходимости введения фильтров. Почему-то все сообщения были полностью проигнонированы адм. составом.

Как думаете, почему?

Vincent-JC

Цитата: 8244 от 01 Фев. 2017 в 17:55
попробуйте долбёжником.
Существуют ли долбёжники в виде готового устройства или готовой платы или набора DIY?

ihor

[user]8244[/user],
ЦитироватьЗуб даёшь? Как измерил?
Нет, не дам...а видео дам, коментариев нет, только сопение под музыку :). Свой шунт из электрода скрутил в спираль и прикрутил на колодочку. Разогревается не по детски, может перегореть, поэтому буду бросать в банку с водой в дальнейшем, здесь просто для ознакомления.  Всё на "коленке", но понять можно. Акб кстати многострадальный списанный на 3 ем году службы и восстановленный В4. Сейчас уже ему 6-й годик пошел. Температура около 0. Без заряда простоял месяц или два в уголочке... ну и смотрим. B-)
Спойлер

Серик

Здравствуйте, ihor!
Извините, а это не тот аккумулятор, в котором электролит был красно-мутным, и в течении года! добивки стал прозрачным как "слеза", а сам аккумулятор значительно восстановился?
( я ничего не напутал? )

ihor

[user]Серик[/user], Он сердешный :), муть ушла скорее...не помню сколько, но не год. Месяца три прошло когда опять проверил.
Он не восстановился, а воскрес :).  Первый месяц как начал восстанавливать,не заводил через сутки, а сейчас и через месяц отстоя заводит. То что он ожил ,считаю помогло кроме всего отсутствие разбаланса по банкам.

Vova_n

[user]Vincent-JC[/user],  Как ваш подопытный? поедает ампер часы?  :-)
Не забудьте разряд до касания 12в два последующих разряда.
При восстановлении подобных экземпляров надо соблюдать простое правило - [b-b]акб должен оставаться в плюсе[/b-b] - нельзя отбирать полностью, то что вы залили при заряде и тем более больше того, что залили иначе эффект будет отрицательный!
Залили 15а/ч при разряде забрать не более 60% от залитой ёкости.
Так продолжать до тех пор пока не увидите НРЦ после суток отстоя выше 13в и параллельно с этим акб должен приобрести способность держать нагрузку в 50-70ватт не просаживаясь под ней ниже 12,6в довольно длительное время. Вот когда так случиться, можно начинать просаживать его по глубже и забирать по больше, там риск, что вы у шатаете оставшийся потенциал уже минимален, если конечно там внутри ещё есть потенциал для восстановления и работы.
Жду обновления таблички.

Дм.

Цитата: UDAV от 25 Янв. 2017 в 08:38Уточняйте  тип  "кальция"  легирование снаружи  или по всему объему материала решетки.  Это,  как говорят в Одессе - две большие разницы.
Если не затруднит, ткните ссылку на форуме в соответствующем топике или сами напишите эту разницу.

Добавлено 03 Фев. 2017 в 15:37

Цитата: Xesha от 30 Янв. 2017 в 14:34я вообще не могу понят кальциевый у меня или нет  :-)
Хотя догадываюсь что кальциевый
С большой вероятностью кальциевый, если необслуживаемый - нет вывинчивающихся пробок.

8244

Цитата: Vova_n от 03 Фев. 2017 в 03:41При восстановлении подобных экземпляров надо соблюдать простое правило: акб должен оставаться в плюсе, нельзя отбирать полностью то что вы залили при заряде и, тем более, больше того что залили, иначе эффект будет отрицательный!

Концептуально.
Как пришли к этой мысли?
Самое простое что напрашивается: нелинейная кривая КПД заряда. Сильно разряженные банки плохо берут заряд, соответственно, циклируя на этом участке кривой, разбаланс по банкам увеличивается.

Кстати, вы не встречали работ по исследованию КПД усвоения заряда в зависимости от степени заряженности? Это было бы очень интересно - ведь мы тогда могли бы намеренно циклировать АКБ на том участке кривой, который уравнивает заряд всех банок.


Дм.

Цитата: 8244 от 05 Фев. 2017 в 16:50
Сильно разряженные банки плохо берут заряд,
...
Кстати, вы не встречали работ по исследованию КПД усвоения заряда в зависимости от степени заряженности?
почему не наоборот: чем сильнее разряжены, тем лучше заряжаются?
http://cyberleninka.ru/article/n/analiz-faktorov-vliyayuschih-na-nagrev-svintsovo-kislotnogo-akkumulyatora

Vincent-JC


Jerry

Цитата: Vincent-JC от 07 Янв. 2017 в 22:37
Добрый день!
В конце 2016 года столкнулся с неприятностью: забыл выключить габариты на своём авто на ночь. Как результат получил утром "в ноль" разряженный свежий кальциевый аккумулятор. Марка АКБ Gigawatt 60А*ч, выпуск август 2016, НРЦ 8,4В.
Хочу поделиться проверенным рабочим алгоритмом восстановления АКБ. Для тех, кому интересны изыскания:
Начало: https://electrotransport.ru/index.php?topic=4074.msg989054#msg989054
Часть 1: https://electrotransport.ru/index.php?topic=4074.msg989676#msg989676
Часть 2: https://electrotransport.ru/index.php?topic=4074.msg990832#msg990832
Часть 3: https://electrotransport.ru/index.php?topic=4074.msg991966#msg991966
Итог: https://electrotransport.ru/index.php?topic=4074.msg993243#msg993243
Для тех, кто хочет сразу получить алгоритм:
1. Ставим на заряд ЗУСом в режим STD40 на 30 часов.
2. Проводим разряд током 0,82А (две лампы по 5W) в течении 30 часов или до касания 12В (что наступит раньше).
3. Заряжаем в течении 30 часов ЗУСом в режиме STD20.
4. Разряжаем током 0,82А (две лампы по 5W) до касания 13В (у меня заняло 3 часа).
5. Заряжаем в течении 30 часов ЗУСом в режиме STD12.
6. АКБ готов работать дальше.
Прошу в данной теме отписываться о результатах восстановления своих АКБ по данному алгоритму, а так же о других алгоритмах восстановления кальциевых стартёрных батарей с использованием других ЗУ.

PS: всё, что написано в этой теме - результат моих экспериментов, не претендующих на "научность". Информация предоставлена в ознакомительных целях.
Скажите, а если не 30ть часов держать, а 29ть результатт будет тот-же?

Vincent-JC


Vincent-JC

Ура!!! +20% ёмкости. Наконец-то получилось! Ждите подробности!