Самоуправляемый транспорт (СТ), С-электромобили и общество

Автор escoota, 01 Фев. 2017 в 10:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

escoota

Сам являюсь разработчиком легких электросамокатов. Уже собрал около 10 различных ездящих конструкций.
Большинство из представленных в этом посте и ответах устройств имеют транспортную электронную составляющую.





В моем диалоге с В.В.Жириновским он пожаловался на поломку ё-мобиля.
В Госдуме предложил решение извечной проблемы "Дураки и дороги" с помощью самоуправляемых автомобилей. Предложил вместо обмусоливания 2 тысяч погибших в террористических актах в России или 4,5 тысяч погибших украинцев на Донбассе заняться решением настоящей "Войны на дорогах", в которой гибнет ежегодно столько же, сколько в чеченской войне всего. Уже в следующем году самоуправляемый электромобиль может стоить около 0,5 миллиона рублей, а власти должны просто их разрешить: инвестиции найдутся, Гугл и Тесла с радостью запустит у нас первые автомобили.

Также высказывался о важности роботизации, на что мне оппонировала власть своими страхами народа. В США приняли отчет о развитии искусственного интеллекта http://gosvopros.ru/non-job/sotsialka/robo/
и считают, что нужно развивать образование, исследовать роботизацию, социальные гарантии.
Выводы о власти на сегодняшний день (стенограмма моего диалога с В.В.Жириновским в приложенном файле, есть аудио):
1. Власть категорически убегает от ответственности. С появлением технологии самоуправляемых автомобилей на ней будут лежать 20 тысяч смертей ежегодно, если власть не начнет что-то менять. Дилемма с решением кого давить давно решена математиками и социологическими опросами. Власть выбирает: гибнуть ли 26 тысячам под колесами управляемых людьми автомобилям или 2,5 тысячам идиотов под колесами самоуправляемых автомобилей. Кровь каждого упущенного года будет на власти. Пока брошюра Жириновского посвящена Антитеррору и ситуации на Украине - меньшим проблема, от которых всего погибло около 2 тысяч россиян и 4,5 тысяч украинцев на Донбассе.

2. Власть до усрачки боится свой народ. Готова загонять мужчин в вонючие железные коробки, лишь бы у них не было свободного времени для образования или общения с семьей. Высвободившиеся руки можно было бы направить в полезное русло, на обслуживание и создание роботов. Потребность в мигрантах могла бы снизится. Мужчины из этих железных коробок затаят злость на власть, что приведет к последствиям как в 1905-м и 1917-м.

3. Власть демонстрирует полную неосведомленность происходящим в мире. Власть не понимает то, что замена человека на робота не снижает, а повышает ВВП, условия жизни граждан. Также это подтверждает п.2. и п.1.

4. Указанные недостатки власти являются нормальными и преодолимыми. Власть должна быть в меру консервативна и то, о чем я говорю, слишком для нее ново. Власть у нас демонстрировала и демонстрирует способность преодолевать свои недостатки: при мобилизации в ВОВ, при создании ядерного щита, при проведении подобных мероприятий, при эффективном решении транспортных проблем в Москве. Наша страна с высоким индексом человеческого развития https://ru.wikipedia.org/wiki/Индекс_человеческого_развития и скорее всего будет дальше его развивать.


Роботы в нашей жизни и этика

В диалоге с В.В.Жириновским он высказал 6 тезисов, почему на сегодняшний день его партия против самоуправляемых автомобилей и роботизации. У нас во власти, особенно в ЛДПР, достаточно умных людей, чтобы начать выработку более взвешенных решений по этим вопросам. Итак 6 тезисов и мои ответы на них:

1. Это будет не скоро.
Про прогнозы подробно ниже.

2. Роботизация вызовет безработицу.
Тут нужно разделять мировую роботизацию и российскую. Если российская роботизация будет отставать от мировой, то действительно вызовет, так как Россия окажется неконкурентноспособной. Власть немного шизофренична: вначале говорит, что мигранты нам нужны, чтобы выполнять низкоквалифицированную работу, а потом, что роботы отнимут у нас работу
Неужели в нашей стране есть лишние руки? По-моему проблем более, чем достаточно. Наша страна стареет, так что рук все равно не будет хватать. Уже сейчас в строительстве важнейшую роль выполняют машины и логика развития диктует увеличение этой роли. Сейчас не хватает квалифицированных кадров, поскольку много людей заняты низкоквалифицированным трудом. Так что при замене человека на робота ВВП только вырастет. Лояльность к заботящейся о народе власти останется на таком же высоком уровне.

3. Избиратели (пенсионеры) не поймут.
В России около 300 тысяч колясочников, 12 млн инвалидов, 43 млн пенсионеров. Инвалиды будут счастливы, что смогут перемещаться по Москве, так как метро не предназначено для них. Пенсионеры будут рады, что дворы можно будет освободить от припаркованных на тротуарах автомобилей. Родители, что ребенок сможет безопасно передвигаться по дворам и ребенка можно отвезти в детский сад без их участия. Молодежь будет рада, что по дороге на работу они смогут в машине позавтракать, посмотреть фильм - личный транспорт или общественный эту возможность не обеспечивает, в отличие от самоуправляемого автомобиля. Пенсионеры и все остальные будут только за то, чтобы их бытовые проблемы решали роботы, чтобы медицинские вопросы решали высокотехнологические интеллектуальные системы, анализирующие данные диагностики. Так что идеи самоуправляемых автомобилей и роботизации могут быть очень мощным политическим козырем. А потом, никто не будет заставлять пенсионеров пользоваться самоуправляемыми автомобилями, так что они никак не будут им мешать.

4. Битва белых роботов с красными и "подводные камни".
Речь о роботизации, а не о развитии искусственного интеллекта(ИИ). По поводу того, что нужно подумать о "подводных камнях", всех последствиях. Думе за это и платят деньги, чтобы она думала о таких проблемах. Есть полно институтов, которые должны продумать эту проблему, как и п.5. Это: экономические, социальные, госуправленческие, машиностроительные, математические институты.
Про страха ИИ, который будет убивать людей. Существует технологическая эволюция с отбором наиболее лучшего человеком. Так что нет достаточных оснований считать, что эволюция будет направляться еще в каком-то другом направлении помимо блага человека.

5. Нерешенные этические задачи, которые будут стоять перед машиной.
Несколько сумбурное получилось обсуждение по этому вопросу. Поэтому изложу поточнее в 2 подпунктах.
5а Уже есть множество интеллектуальных систем, которые принимают решения и нам это нравится.
Крылатые ракеты, в том числе запущенные из Каспийского моря, являются беспилотными летательными аппаратами (БПЛА). То есть роботами. Сейчас Россия воюет в основном роботами. Так что роботизация уже идет полным ходом, в том числе роботы принимают судьбоносные решения. Автоматизированная система штрафования принимает решение о наказании людей. Люди не хотят, чтобы люди при производстве автомобилей принимали решение о том, с какой силой затянуть гайки. Люди предпочитают, чтобы машины делали роботы. То есть люди предпочитают отдавать принятие решений искусственному интеллекту и отдают. Еще пример это демократия. То есть решение о том, кто будет новым правителем принимается по арифметическому мажоритарному закону, а не отдается на усмотрение самой власти. Именно демократия как простейшая математическая система принятия решений оказалась более эффективной, чем все предыдущие. Еще пример ЕГЭ. Эти математико-интеллектуальные системы играют все большую роль в принятии решений, отбирая, где это возможно, принятие решений у человека. Когда автоматизированная система принимает решение за человека, то позволяет человеку переключится на принятие решений в те области, которые еще недоступны автоматике.

5б У государства другая этическая проблема: разрешать или нет самоуправляемые автомобили, решение у которой только одно

Прямая задача государства принимать решения в интересах страны, то есть не исключать, а минимизировать ущерб. Например, правоохранительная система или вооруженные силы не всегда принимают идеальные решения: иногда осуждают невиновных, в войнах гибнет сколько-то мирного населения. Так же и с разрешением самоуправляемых автомобилей государство должно способствовать, чтобы мажоры и идиоты за рулем не убивали людей. То есть решение задачи о вагонетке https://ru.wikipedia.org/wiki/Проблема_вагонетки является прямой задачей государства, которая решается по правилу минимизации вреда. Причем задача государства представлена на картинке и имеет только одно решение. Когда правительство государств плохо справляется со своей задачей, то происходят печальные последствия. Эта проблема будет решена, но каждый год промедления слишком дорого обходится в десятки тысяч гибель, сотни тысяч жертв, миллиарды ущерба.

5в Государство должно разрешить самоуправляемые автомобили на дорогах и способствовать развитию сети заряда электромобилей и замены батарей.

5г По поводу того, что жизнеобеспечение людей будут выполнять роботы. Не вижу в этом никакой проблемы. Сейчас половина населения России не работает https://ru.wikipedia.org/wiki/Трудовые_ресурсы_в_России . Остальная половина не представляет угрозы ни стране, ни государству. Так что пора бы избавляться от рабской психологии о том, что людей нужно загнать, чтобы они все время проводили на работе, пробках или очередях. Люди станут счастливее, поскольку смогут больше времени посвящать общению, игре, образованию, здоровью. С изобретением Кесарева сечения мы отказались от "родов в муках" и "не прыгнуть выше головы", пора отказаться "добычи хлеба в поте лица". Мы избавились сто лет назад от рабства, пора отказываться и от рабской психологии.

6. Ё-мобиль Прохорова загнулся.
Это был проект не самоуправляемого автомобиля. Именно самоуправляемые автомобили являются прорывной технологией, она не была заложена в том проекте. Ё-мобиль был не своевременным проектом.
В Москве за год увеличилось число машин каршеринга со 100 до 2000, так и система электронного самоуправляемого каршеринга-такси может заработать за год. Здесь нужна помощь властей по развитию сети заправочных и пунктов зарядки. Электричество в 5 раз дешевле бензина. С использованием системы поиска попутчиков такая система транспорт-услуги будет по цене как автобус сейчас. В такой системе автомобили должны оснащаться дешевыми аккумуляторами дальностью на 40 км, а не на 350 км как в существующих электромобилях. То есть батарея будет в 10 раз дешевле, в 10 раз легче. Проезд на дальние расстояния должен решаться путем развития сети не только заряда аккумуляторов, но и замены.
В начале 20 века Россия была впереди в автопроизводстве. Сейчас в условиях роботизации низкая зарплата и криворукость производителей автомобилей не будет тормозящей причиной развития автоотрасли. Тут таблица с пояснением, почему аккумулятор самоуправляемый автомобиль может стоить около 100 тысяч рублей. Остальные детали электроавтомобиля типа Смарта стоят порядка 300 тысяч рублей, лидар подешевеет от 200 тысяч до 100 тысяч рублей очень скоро. Так что самоуправляемый автомобиль может стоить порядка 500 тысяч рублей. На мой взгляд Россия путем законодательного разрешения самоуправляемых автомобилей может оказаться мировым лидером.

Решения этических и юридических проблем самоуправляемого транспорта (СТ)

В споре с депутатами мне высказывались соображения, что не решена этическая проблема СТ. Я нашел не только этическое, но и юридическое решение этой проблемы в существующем законодательстве РФ. Поездка СТ на дорогах России не противоречит ПДД, УК, КоАП, ГК, правилам техосмотра.

СТ будет раз в 10 безопасней обычного автомобиля и спасать десятки тысяч жизней в России в ближайшие годы согласно мнению всех экспертов, поскольку он:
- имеет больше датчиков,
- быстрее и эффективней обменивается информацией с другими автомобилями: те ему будут давать дополнительные сведения о дорожной обстановке,
- быстрее реагирует, чем человек,
- гораздо меньше нарушает ПДД,
- имеет сразу колоссальный опыт с первого километра,
- вызовет развитие дорожной инфраструктуры под СТ,
- сможет сообщать о нарушителях ПДД в ДПС,
- экономически целесообразней, поэтому люди не захотят сами садиться за руль, тем самым создавая угрозы.

С-автобусы (самоуправляемые автобусы) могут изменить концепцию того, что "общественный транспорт для лохов". С-автобусов должно быть столько, чтобы даже в часы пик пассажиры ехали сидя и в комфортном пространстве. Общественный транспорт может и должен обеспечивать комфорт, близкий к личному транспорту. С пересаживанием людей с личного транспорта на общественный будет решена проблема пробок.

Считаю, что водителем СТ нужно считать владельца или администратора СТ, имеющего возможность дистанционно выдавать команды СТ о выходе на маршрут, задавать режимы вождения.
Итак, перечислю 3 этико-юридических проблемных события, связанных с СТ, и я предложу их решения:

1. Робот соблюдал ПДД, но нарушения других участников или непреодолимая сила заставила робота принимать решение о минимизации вреда.

В этом случае уголовная и административная виновность водителя СТ не возникает.
Гражданская ответственность может быть оплачена по КАСКО.

В спорной ситуации автомобиль должен просто замедлиться (см. статью Ю.Панченко "Тормозить или замедлиться? Замедлиться!" http://autochel.ru/text/column/697470.html)

С моей точки зрения машина может маневрировать по заранее заложенному алгоритму, направленному на минимизацию вреда, направленному на снижение математического ожидания количества погибших людей и материального ущерба. Оценка математического ожидания будет с годами становиться все более эффективной. Алгоритмы оценки вреда могут учитывать и другие параметры. Не исключается, что владелец или пассажир сможет влиять на выбор алгоритмов. То есть могут быть введены коэффициенты(слагаемые), учитывающие возраст, достаток, семейное положение пассажира и других участников дорожного движения. Но никогда человеческая жизнь не должна обесцениваться.

2. Робот неправильно среагировал из-за неправильной интерпретации дорожной ситуации, что привело к вреду.

Пример такой ситуации: "7 мая 2016 г. на одном из шоссе Флориды произошла автокатастрофа. Автомобиль Tesla Model S врезался в фуру, водитель электрокара, 40-летний Джошуа Браун (Joshua Brown) погиб. Стало известно, что автомобиль управлялся автопилотом – и система, и водитель не заметили большой грузовик. Предполагается, что автопилот мог принять белый кузов поворачивающей фуры за расположенный над автострадой дорожный знак, именно поэтому система проигнорировала опасность и не начала торможение или объезд препятствия.
Это первая смерть, связанная с использованием самоуправляемых автомобилей, всего же машины Tesla прошли более 200 миллионов км." (Этот пробег близок к пробегу 1000 автомобилей)
В этом случае административная и уголовная виновность водителя не возникает, поскольку был выполнен п.10.1 ПДД "При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства".

Однако рассмотрим случай, что все же водитель был признан виновным в подобном ДТП, в результате которого был нанесен вред здоровью пешехода, а пассажир выжил. За отправку авто по маршруту в случае ДТП для водителя :
- уголовная ответственность не возникает в соответствии со ст. 28.2 (невиновное причинение вреда), 39.1 (крайняя необходимость), 41 (обоснованный риск) УК РФ.
- административная ответственность представляет собой штраф или не возникает в соответствии со ст. 2.7 КоАП (крайняя необходимость).
- гражданская ответственность оплачивается страховой компанией по специальным полисам ОСАГО с привязкой к пробегу, маршруту, прошивке робота: это будет стимулировать владельца меньше гонять автомобиль в плохих районах или при плохой погоде, выбирать поставщиков более качественных прошивок.

3. Законодательная или исполнительная власть запрещает СТ тогда, когда они стали более безопасно водить, чем человек.

Тогда виновными могут стать органы власти согласно статьям 125 (Оставление в опасности), 281 (Диверсия), 292 (Служебный подлог) УК РФ. Этим власть не решает возложенную на нее задачу минимизации вреда стране.

По моим оценкам событие из п.3 может произойти до конца 2018-го года, а
Так что к этому времени власть обязана принять следующие меры.
1) Уточнить правила правила сертификации СТ.
2) Принять закон о "черных ящиках" для роботов для регулярной передачи на государственный сервер хэшей данных о дорожной обстановке и прошивке, подписанные ЭЦП (электронно-цифровой подписью). Это не позволит подтасовывать причины происшествий.
3) Принять закон для контроля роботов правоохранительными органами (чтобы роботы не воровали и не убивали).
4) Способствовать развитию сети электрозаправок и автоматизированной замены батарей.
5) Способствовать поставкам и адаптации к России дешевого ПО для СТ. Система должна эффективно реагировать на засыпанную снегом разметку, выбегающих оленей на дорогу и на другие особенности.
6) Выделить полосу радиочастот для обмена данными между роботами и принять ГОСТ с протоколами.
7) Способствовать запуску в Москве СТ-каршеринга. Всего 2000 автомобилей хватило для запуска обычного каршеринга. Москва должна стать лидером в области внедрения СТ если не мировым, то хотя бы российским.
8) Способствовать производству СТ и его компонентов на территории России.

Российский с-электромобиль (самоуправляемый электромобиль) может стоить в 2018-м году порядка полумиллиона рублей, о чем говорят следующие приблизительные оценки. Если выпускать машину класса Лады Гранты (400 000р) с электродвигателем (50 000 р), лидаром и датчиками (200 000 р в 2018-м году и далее будет дешеветь) и аккумулятором на 40 км (100 000 р), то она будет стоить порядка 400+50+200+100-150 = 600 тысяч рублей, ведь на нее не нужно будет ставить ДВС-детали на 150 000 р: ДВС, коробку передач, сцепление, дифференциалы, бензобак, приборную панель, руль. На автомобиль можно установить дешевые электрокомпоненты с невысоким КПД за счет того, что СТ сам будет ездить на электрозаправки или пункты автоматизированной замены аккумуляторов.

escoota

#1
Сейчас раскрою часть своих ссылок из социальной сети.

Мои прогнозы техноразвития

О том, почему через 5 лет большинство будет ездить на самоуправляемых электромобилях по типу каршэринга
рассказано в статье Андрея Позднякова "Будущее уже наступило". В этой статье я увидел многие из моих идей. Поскольку сервис попутчиков прекрасно будет взаимодействовать с самоуправляемыми машинами, то стоимость будет как у общественного транспорта. Поскольку большинство поездок по городу в шэринге на короткие дистанции, то будет достаточно аккумуляторов на 50км, что в разы удешевит электрокары в ближайшие годы.
Эта статья ссылается на мнение Тони Себа.
http://tonyseba.com/portfolio-item/clean-disruption-of-energy-transportation/
На рисунке карта электрозаправок.

Прогнозы на 2017 год делали и в 1960-м году
http://tema.livejournal.com/2406183.html
Если посмотреть прогнозы после слайда "конец", то они сбываются.

Далее приведу свою цитату с прогнозами 2007-го года - считаю их сбывшимися на 90%.
(про удешевление солнечной энергии был прав - речь шла о теплых странах, а вот кассы самообслуживания я ожидал, что будут более распространены - ошибся) Итак

Теперь порассуждаю еще опять в новом направлении. Человечество мыслит и создает новое знание подобно кластеру http://ru.wikipedia.org/wiki/кластер
. Действительно множество распараллеленных процессоров(голов людей) перерабатывают информацию. Затем по каналам, соединяющим головы - через СМИ, институты передают эту информацию другим. Сейчас Интернет позволяет этим распараллеленным процессам гораздо эффективней накапливать и передавать информацию. Эта модель тем замечательна, что продуктам Человечества, подобно кластеру, является нечто единое(общечеловеческое знание, развитие науки), а также кластер подобно Человечеству способен передаёт информацию постоянно между процессами. И, что более замечательное из этой модели, так это то, что каждый из процессоров по сравнению с кластером ничто. Очень много аналогий.
И если посмотреть на историю развития науки, то можно проследить возможности этого кластера. Так, сейчас время распространения наиболее полезной информации(научной) составляет не более 10 лет (в большинстве отраслей). И есть еще одна закономерность. Раньше наибольшие достижения кластера были с целью создания военной техники. Раньше это был наиболее эффективный способ подавления себеподобных. Сейчас военная отрасль ушла на второй план и способом самореализации народов стал технический прогресс во всех отраслях. Произошло это в конце 20-го века.
Мои прогнозы на будущее (мысли по поводу реальности) и анализ недавнего прошлого.
Скорость распространения нужной технологии - 2-3 года. Время удешевления техники в 2 раза - 2 года. Где-то за 5 лет инновационная составляющая продукта перестаёт существенно влиять на цену. Так было с ЛСД-мониторами, мобильниками, ПО, процессорами, чипами, датчиками, матрицами. Поэтому стоимость компьютера в течением времени приблизительно равна числу элементов, умноженному на копейки. Приблизительно за 3 года разработка из образца превращается в товар. То есть с момента разработки, до массового удешевления проходит приблизительно 7 лет (и это время сокращается). И еще года 5 за которые продукция становится совсем массовым.
Итак, мои прогнозы (мои мысли по поводу реальности)
2007 год - появление электронной бумаги -> 2012 год - массовые гаджеты, по всем параметрам лучше бумаги, 2020 год - книги становятся редкостью (не исчезают, подобно кассетам и виниловым пластинкам).
2020 год разработка искусственной мышцы, мало отличающейся от настоящей.
2008 год появление продукции ZigBee и WiMAX -> 2015 год покрытие всей московской области высокоскоростными и недорогими интернет-радиоканалами.
2013 год появление и распространения ПО эффективного документооборота. 2020 год распространение ЭЦП. Теперь бумажные документы будут не нужны. ЭЦП обеспечивает гораздо большую надежность.
Бумажные документы все еще будут использовать граждане, не способные к техническому прогрессу (среди поколения старше 40) и пр.
Уже сейчас есть образцы дешевых электронных ценников.
2015 год - удешевление их и переход на электронные деньги. Теперь число кассиров и охранников нужно в разы меньше. Кассиры будут проверять не все покупки, а только небольшую их часть. Охранникам будут помогать электронные системы.
2018 год - появление образцов электронного водителя автомобиля. По сути это программное средство, поскольку все аппаратные элементы для этого уже существуют и дешевы. 2025 год - удешевление электронного водителя. Теперь нанимать настоящих водителей станет невыгодно: электронный водитель будет стоить от 500 долл, а настоящему водителю нужно столько платить каждый месяц.
2030 год - развитие языков программирование достигнет такого уровня, что станет возможным создание электронного мозга собаки: существа, способного самостоятельно и эффективно решать ряд задач. В принципе задача координации движения уже почти решена. Поскольку в 2020 разработана искусственная мышца, то 2030-х появятся первые электронные животные.

Продолжу свою цитату 2007-го года, опубликованную в интернете(сейчас я несколько оптимистечней, чем в тех прогнозах)

2040-ой - за счет использования стандартизированных элементов стоимость электронной собаки будет составлять порядка 2000$.
Данный уровень развития мысли позволит создать электронную уборщицу и других чернорабочих.
2015г. Стоимость солнечной энергии становится ниже стоимости энергии из ТЭЦ. Это официальные прогнозы.
Начиная с 2020-го года за счет развития Интернета станет возможным заниматься любой интеллектуальной деятельностью через интернет: работа с документами, переговоры (с видеопотоком), творчество. Все это можно делать через компьютер. Начиная с 2020-го года массово будет распространятся дистанционная сотрудники (уже сейчас 40% американских компаний используют дистанционных сотрудников). В результате можно будет жить в экологически более хорошем Подмосковье и выполнять свою деятельность. Госаппарат подтянется еще лет через 7, и тогда вообще почти любой деятельностью можно будет заниматься дистанционно с высокой эффективностью. Уже сейчас очень большую часть времени занимает общение через интернет, а когда будут обеспечены все остальные возможности, то общение в реале можно будет свести к минимуму. Итак, поскольку к этому моменту будут снижены цены на энергию, то возможно снижение цен на жилье в городах России.
Это мои прогнозы по уже существующим или развивающимся технологиям.
Я мог бы продолжить прогнозы и дальше.

Теперь перевод 2017г прогноза Тони Себа - я с ним согласен во многом. Думаю, что число автомобилей будет меняться в разную сторону.

Чистые проекции препятствующий (на основе кривых затрат технологии, бизнес-модель инноваций, а также инновационный продукт) показывают, что к 2030 году:
- Все новые энергии будет обеспечиваться солнечной или ветра.
- Все новые массовый рынок автомобилей будут электрическими.
- Все эти транспортные средства будут автономными (самостоятельно за рулем) или полуавтономными.
- Автомобильный рынок сократится на 80%.
- Бензин устареет. Ядерная энергия уже устарела. Природный газ и уголь будут устаревшими.
- Не будет необходимости до 80% автомобильных дорог.
- Не будет необходимости до 80% парковочных мест.
- Концепция индивидуальной собственности на автомобиль будет устаревшей.
- Автостраховая отрасль будет уменьшена. Такси индустрия будет устаревшей.


По моим оценкам аккумуляторы для электромобиля могут стоить по 3000р за 1 км запаса хода или 150 тыр на несколько лет

Интересные прототипы
https://youtu.be/yiubhiqL9ss

Самоуправляемые курьеры уже ездят
https://youtu.be/K0_gZ4U1mig

Маруся,

1. предполагаю, что люди будут играть, будут общаться, узнавать, а часть из них будет получать более низменные удовольствия. Нет работы у большинства живых существ на Земле и у около 1/3 людей: дети, пенсионеры, инвалиды, рантье, безработные. Они от отсутствия работы не страдают, большинство вполне довольны.

По поводу деградации. Это слово переводится как "снижение уровня". Уровня чего? Да, у этих людей уровень востребованных в нашем обществе навыков будет ниже. Нет в этом проблемы. Разве ты испытываешь неудобства от неумения охотиться на мамонта? Разве кто-то плачешь по ночам от того, что по Земле не ходят неандертальцы?

Если посмотреть на обезьян: менее развитых, чем человек, но более развитых, чем мышей. Нормально себя чувствуют рядом с более развитым существом: живут в джунглях, зоопарках, часто являются синантропами (воруют у людей еду) .




escoota

#2
Статья Андрея Позднякова "Будущее уже наступило". Она исчезает из открытого доступа почему-то. Так что, наверное, скоро нужно будет ее удалить.

andruxxa

#3
Стёр предыдущий пост , расценённый как противозаконный. Сожалею, что обидел форумчанина escoota, он почему-то принял его в свой адрес.  Терроризм в любой форме осуждаю,  и призывы к нему недопустимы ни для кого, в том числе и для меня. Прошу прощения у всех и каждого, за неприемлемое высказывание.
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

escoota

Несколько видео о том, чего достигли роботы за последние годы

https://youtu.be/hLB2WuPMel0
Фильм "Роботы наступают" https://youtu.be/qec0Obra4uw

Роботы наступают. Серия 1 в HD (полная версия)
youtu.be
Боевых роботов использует Россия https://youtu.be/moR8Ws_4qJI
Робот с эмоциями https://youtu.be/DHY5kpGTsDE
Уже делают электронного учителя даже в России "Ротенберг вложит до 3 млрд рублей в образовательные IT-стартапы"
Умные роботы. Франция https://youtu.be/pH_nz9AyVRM
Реальный специалист в области ИИ рассказывает о его истории и перспективах https://youtu.be/Qw8MvX2LgW0
Мы уже живем при ИИ, тест Тьюринга пройден
https://youtu.be/rZ2VfhyUXYM
Автоматизация в сельском хозяйстве скоро будет достигать 100% https://youtu.be/6cipUX9M8B0
Мне нравитсяПоказать список оценивших16 ноя 2016Ответить
Небольшой обзор российских военных роботов гуглите "Российские боевые наземные роботы" в декабрьской статье
Секс-роботы Про неотличимость в ближайшем будущем человека от робота
https://daily.afisha.ru/technology/4237-kak-ustroen-s..
2bot универсальный недорогой манипулятор
https://youtu.be/uv962v6-wI4
Даже из Лего делают умных роботов https://youtu.be/z_vzmT5zA3E
В США приняли отчет о развитии искусственного интеллекта http://gosvopros.ru/non-job/sotsialka/robo/
Выводы:
Нужно развивать образование, исследовать роботизацию, социальные гарантии.

Как США готовятся к «робобезработице»
gosvopros.ru
Еще один недорогой универсальный манипулятор https://youtu.be/1m4Op2KMWfc
Робот-бариста https://www.youtube.com/watch?v=ohDtmyKCNKk

SMILE1

ЦитироватьУ государства другая этическая проблема: разрешать или нет самоуправляемые автомобили...
На самом деле ситуация прикольнее чем кажется))))
Строго говоря, автопилоты и сейчас не запрещены. В ПДД нет никакого намека на то что управлять должен живой человек.
По ПДД:
Цитировать«Водитель» – лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.
а "лицо" юридически не человек, а "субъект права", может быть как физиком, так и юриком.

Т.е., по нашим законам, если автопилот сдаст теорию и вождение ему обязаны выдать права ))) и вклеить в них фотографию процессора ))))
Non credo quia absurdum

escoota

"Лицо" в разных кодексах может иметь разное значение.
Добавил

5д Ущерб от самоуправляемых автомобилей должны покрывать страховые компании, а страховки должны оплачивать разработкчики самоуправляемых автомобилей. Владельцы должны оплачивать разработку электронных водителей либо разово, либо в виде подписки.

escoota

Цитата: andruxxa от 01 Фев. 2017 в 11:13
Неправильный подход. Создавайте робота-убийцу и пусть идёт в госдуму.
В Москве в смысле транспорта за последние 2 года сделано много замечательного. Правители интеллектуально подстраиваются под население. Так что без них еще хуже будет.

SMILE1

Цитата: escoota от 01 Фев. 2017 в 11:42
"Лицо" в разных кодексах может иметь разное значение.
Может, но у нас вот так:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Правоспособность
Спойлер
ЦитироватьГражданской процессуальной правоспособностью, то есть потенциальным правом быть участниками гражданского процесса, в Российской Федерации в равной степени обладают
граждане РФ;
иностранные граждане;
лица с двойным гражданством;
лица без гражданства;
российские юридические лица;
иностранные организации, общества, учреждения любых организационно-правовых форм вне зависимости от формы собственности;
Российская Федерация;
Субъекты Российской Федерации;
муниципальные образования Российской Федерации;
иностранные государства.
Фактически гражданская процессуальная правоспособность признаётся в Российской Федерации за любым носителем субъективного права.
Non credo quia absurdum

andruxxa

Не знаю, под чьё население интеллектуально подстраивается правительство. В регионах оно создаёт всё больше и больше сложностей для жизни простых людей. И касается не только транспорта, а всей жизнедеятельности в целом.
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

илс

Хм, если роботы заменят людей, в большинстве профессий, чем будут заниматься люди?
Пить водку .... или играть в домино?

Что-то мне подсказывает,что очередь в Пушкинский музей или Эрмитаж, сильно не вырастет.
И это при том, что одна часть страны работает в охране, а другая - водителями. А все остальные - продавцами в розничной торговле :)
В свое время, патриоты оч. обижались на придуманное кем-то заявление, что для обслуживания трубы, достаточно всего 20 млн. населения.
Боюсь представить, насколько эта цифра уменьшится, если власти решаться на массовую закупку японских, американских или европейских роботов.  %-)

Жаль
Радует, что жить в эту пору "прекрасную", уж не придется ни мне, ни  тебе.  ;-D

escoota

Я то как раз планирую пожить в таком мире лет через 15. По поводу того, чем будут заниматься люди, смотри пункт 5г.

yurgen

[user]escoota[/user], вы мечтатель или это агитпроп такой ,  хоть раз за МКАДом были то? 
видели как народ живет?
Или все в офисе штаны протираете  .
А тем временем пенсионный возраст до 65 повышают, интересно зачем.
Ведь роботы же работать будут.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч

escoota

#13
Для любителей ругать Россию или думающих о миграции. Есть объективный показатель  ИЧР https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Индекс_человеческого_развития. В Москве ИЧР 0,946 - больше рекордсмена Норвегии с 0,944, В России - 0,8, она входит в список стран с высоким уровнем развтия. Не хватает подняться на 1 место в рейтинге стран, чтобы Россию можно было отнести к списку стран с Очень высоким уровнем развития. Для разных регионов и социальных слоев обществ тоже можно посчитать ИЧР. При миграции, как правило, человек оказывается в социальной группе с пониженным ИЧР по сравнению с ИЧР страны/города миграции. Так что Москва или город проживания - самый лучший город Земли для большинства россиян. Что же получает мигрирующий человек из Москвы в другую страну? ИЧР, как правило, снижает. Несоответствие культурных традиций, языковые препятствия. И такой высокий ИЧР достигнут с нашими правителями. Мог он быть выше(ниже) с другими правителями? Да(Да) Так что власти у нас не такие уж плохие: у них есть свои плюсы и минусы. Причем, по моим наблюдениям, власть не глупее и не на много умнее народа.

Правизывающих к терроризму причисляю к своим личным врагам.
Если в Москве будет низкий уровень, то в других регионах еще хуже будет. Если в Москве булет такое хамло как yurgen или моральные уроды как andruxxxa, то вам вообще жопа будет.
Yurgen, мог бы оставить свои дибильные  неуместные предположения о моей личности при себе. Не так была бы заметна глупость, ведь информация о сферах моей деятельности есть в первом посте.

se80

Цитата: escoota от 01 Фев. 2017 в 10:47
Сам являюсь разработчиком легких электросамокатов.

Цитата: escoota от 01 Фев. 2017 в 10:47
Уже в следующем году самоуправляемый электромобиль может стоить около 0,5 миллиона рублей

подскажите где оформить предзаказ ?  :laugh:

escoota


i

Роботы были, есть и будут.
Аналогично - "пили, пьют и будут пить".
Ничего с этим не поделать.

Еще в античные времена применяли "роботов" для низкоквалифицированного труда.. правда они были более совершенные чем нынешние, да и называли их иначе - "рабы".
Тем не менее это не помешало древним двигать науку, культуру, искусство и спорт.

i

Почистил от последних постов на тему "сам дурак".
Будете продолжать в том же духе так и переименую тему и снесу в соответствующий раздел.