avatar_alpatov

Контроллер PWM для ветрогенератора

Автор alpatov, 18 Фев. 2015 в 19:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

alpatov

Схема контроллера такая.

В этой схеме чётко работает  ограничение оборотов на заданное напряжение. Не работает регулировка напряжения на аккумуляторе и не регулируется ток заряда. Максимум чего я смог достичь - выходное напряжение на аккум 9.5 вольт. Мне кажется, что здесь не совсем правильное включение драйвера 2110. Светодиод зарядка загорается но напряжение выхода 9.5 вольт.
Кто знает, как правильно исправить? Помогите, пожалуйста.
Надежное ЗУ https://electrotransport.ru/index.php?topic=31814.msg750878#msg750878
Преобразователь напряжения https://electrotransport.ru/index.php?topic=31601.0
Реверс трайк https://electrotransport.ru/index.php?topic=33036.0
Электромобиль https://electrotransport.ru/index.php?topic=21852.0
Линейно-импульсный эквивалент нагрузки с ОБР https://electrotransport.ru/index.php?topic=44200.0

alpatov


изменил схему до такого варианта. Как только 5 ногу ir2110 подключил на землю, стало регулироваться напряжение до 14.6 вольт. Подключил лампочку 12 вольт напряжение упало до 6 вольт, лампочка горит в пол накала. Ток так и не появился, что я только не делал. Взял отключил от верхней микросхемы дорожку с 2 ножки идущую на нижнюю микросхему 16 ножки. Включаю и у меня вылетает IGBT, IR 2110, TL494, взрывается кондер на дросселе. После этого зашёл в тупик, не знаю что дальше и делать.
Надежное ЗУ https://electrotransport.ru/index.php?topic=31814.msg750878#msg750878
Преобразователь напряжения https://electrotransport.ru/index.php?topic=31601.0
Реверс трайк https://electrotransport.ru/index.php?topic=33036.0
Электромобиль https://electrotransport.ru/index.php?topic=21852.0
Линейно-импульсный эквивалент нагрузки с ОБР https://electrotransport.ru/index.php?topic=44200.0

ligen

Подскажите, а в чем суть контроллера для ветряка? он только ограничивает ток зарядки либо как то позволяет выжать по максимуму при имеющемся ветре? Вопрос не праздный - имею небольшой походный ветрячок и заинтересовался этой темой.

anatoli_nik

[user]alpatov[/user], Схема кривая, как вся моя жизнь.
Первое что бросилось в глаза питание LM358 от напряжения Uref TL494, не предназначен он для этого. Зато напряжение +5V для делителей встроенных (в TL494) операционников сделано стабилитроном :ireful:
Второе, даже если бы и работало (оно как то работает) то ток не может быть больше 1,5А, что ограничено шунтом и усилением LM358.
Далее схема включения IR2110 была правильной (со стороны транзисторов), обычное бустрепное питание верхнего ключа, но ИМХО слишком маленькая емкость бустрепного конденсатора (параллельно поставить 1-10мкф Low ESR).
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

jam-yps

Цитата: alpatov от 18 Фев. 2015 в 19:14
В этой схеме чётко работает  ограничение оборотов на заданное напряжение. Не работает регулировка напряжения на аккумуляторе и не регулируется ток заряда. Максимум чего я смог достичь - выходное напряжение на аккум 9.5 вольт. Мне кажется, что здесь не совсем правильное включение драйвера 2110. Светодиод зарядка загорается но напряжение выхода 9.5 вольт.
Кто знает, как правильно исправить? Помогите, пожалуйста.
А нафига городить такое?
Если вам нужно просто получить напряжение/ток зарядки от более высокого напряжения с генератора - пользуйте более простые понятную схемотехнику, скажем на 3842/3843:
Ну по типу (с синхроным выпрямителем): 
Отдельно нужно делать блок управление самим генератором (если мощность большая и он "необслуживаемый", который бы блокировал ротор при большом ветре и ограничивал частоту вращения при снятии нагрузки.

Omino

Цитата: anatoli_nik от 04 Фев. 2017 в 09:31
[user]alpatov[/user], Схема кривая, как вся моя жизнь.
Первое что бросилось в глаза питание LM358 от напряжения Uref TL494, не предназначен он для этого. Зато напряжение +5V для делителей встроенных (в TL494) операционников сделано стабилитроном :ireful:
1. не предназначено, но возможно. Потребление ОУ не превышает возможностей источника Uref TL494.
2. Присмотритесь внимательней, "напряжение +5V для делителей встроенных (в TL494) операционников" не сделано, а ограничено стабилитроном. Для работы, как и следавало ожидать, используется Uref TL494. Схема разработана для ветрогенератора, а он может взять и выдать большое напряжение под сильным ветром, потому есть смысл в защите

hrpankov

Обе схемки безсмислени.  Ветрякам нужни mppt-контроллер.

jam-yps

[user]hrpankov[/user],  Вы с солнечными батареями не путаете? Генератору то зачем точка максимальной мощности? Ему нужна регулировка выходного напряжения обмоткой возбуждения и отдельная схема заряда аккцмуляторов + контролер самого  колеса (шага, поворота, блокировки) ну и схему переключения инвертора на  питание от генератора или батарей для полной радости.

hrpankov

Цитата: jam-yps от 03 Июль 2017 в 02:22
[user]hrpankov[/user],  Вы с солнечными батареями не путаете?
Ничего не путаю. Все еще различаю того от другого...
 
Цитировать... Генератору то зачем точка максимальной мощности? ..
Чтобь небило "безветрия" у горе-ветрохлопотников....  А все что Ви написали после - вот ето из функции МППТ... Или почти!

hrpankov


GenaVetrov

Цитата: hrpankov от 03 Авг. 2017 в 12:41
Одна из типових схем:.
В скольких местах вижу эту блок схему. А принципиальную, реально исполненного варианта нигде. Тем более отзывов по наладке, результатам испытания.
hrpankovhrpankov, может у Вас есть?

hrpankov

Цитата: GenaVetrov от 09 Авг. 2017 в 05:48
hrpankov , В скольких местах вижу эту блок схему.
да, ей уже 10 лет..
ЦитироватьА принципиальную,
--->> первий попавшийся блок АТ ....
Цитироватьреально исполненного варианта нигде.
. -->> кому надо, он и сделает.... ;)
ЦитироватьТем более отзывов по наладке, результатам испытания.
отзивам еще рано, не так?:)

mr.Dream

А как рассчитать условие, при котором с винта снимается максимум мощности? Недогружен - вертится вхолостую, перегружен - останавливается. Опытным путем? А может, зная зависимость, можно на микроконтроллере это все проще разулить?

hrpankov

Неее, микропроцесора не треба.  Я непойму что за мода на всякое пустяковое устройство ставить Атину!?... 
Там где мой ящик, немного ниже написано ТЛ494, а еще немного ниже есть букавки.  Моя тревога, что Ви их не прочитали....  :). :)

GenaVetrov

Цитата: hrpankov от 09 Авг. 2017 в 12:44да, ей уже 10 лет..
...
отзивам еще рано, не так?:)
Знаком конечно что приложив руки к компьютерному АТХ БП, из него можно разное сделать.
Многим интересно самим экспериментировать с новыми вариантами, т.е. "изобретать  велосипед". Другим же важно иное направление. И они знакомятся с опытом повторения тех или иных вариантов других, оценивают схемотехнику, отзывы по сборке/эксплуатации  и собирают  наиболее подходящий для себя вариант внося при необходимости в него  незначительные доработки.
Поскольку, согласившись с Вами "...да, ей уже 10 лет.." при этом никто не озвучил варианты своих решений по данной блок-схеме, остается гадать почему бы это.
И поддерживаю Вас во мнении "...микропроцесора не треба.  Я непойму что за мода на всякое пустяковое устройство ставить Атину!?..."
Меня заинтересовал подобный вариант потому что он относительно прост, а ТЛ494  и  большинство необходимых для этого схемного решения "контроллера-на-ветряк" элементов достаточно распространены.   
Пока же для повторения в обсуждаемом направлении у меня на примете остается лишь ШИМ схема Бойко на компараторе и транзисторе в качестве силового ключа.
Кратко мое представление такого контроллера:
1-должен уверенно стартовать при изменяющемся напряжении только от генератора.
2-по схемотехнике - должен быть исполнен наиболее просто, на распространенных элементах, без применения программируемых микропроцессоров.
3-должен стабилизировать выходное напряжение на задаваемом уровне.
4-должен регулировать отбираемую от генератора мощность в зависимости от оборотов генератора
5-должен ограничивать выходной ток на заданном уровне.
6-должен выдавать управляющий сигнал либо сам передавать излишки мощности на иную нагрузку в случае превышения оборотов генератора после исполнения предыдущих условий.

hrpankov

С каким генератором Ви готови експерементировать?
А) на постоянних магнитах?
Б) с обмоткой возбуждения?
В) с асинхронником без переделки?...

jam-yps

Цитата: GenaVetrov от 16 Авг. 2017 в 08:25
Кратко мое представление такого контроллера:
1-должен уверенно стартовать при изменяющемся напряжении только от генератора.
2-по схемотехнике - должен быть исполнен наиболее просто, на распространенных элементах, без применения программируемых микропроцессоров.
3-должен стабилизировать выходное напряжение на задаваемом уровне.
4-должен регулировать отбираемую от генератора мощность в зависимости от оборотов генератора
5-должен ограничивать выходной ток на заданном уровне.
6-должен выдавать управляющий сигнал либо сам передавать излишки мощности на иную нагрузку в случае превышения оборотов генератора после исполнения предыдущих условий.
Может все-таки на контроллере, схемотехника упростится сильно... Контроллеры есть дешевые-дешовые....

Добавлено 17 Авг. 2017 в 14:27

Цитата: hrpankov от 09 Авг. 2017 в 19:44
Неее, микропроцесора не треба.  Я непойму что за мода на всякое пустяковое устройство ставить Атину!?... 
Там где мой ящик, немного ниже написано ТЛ494, а еще немного ниже есть букавки.  Моя тревога, что Ви их не прочитали....  :). :)
Ну и что плохого в том, что народ микроконтроллеры ставит? В некоторых схемах применение их очень даже оправдано (упрощение схемотехники, больший функционал, возможность удаленной диагностики/управления).

hrpankov

Когда Ви говорите об  "упрощение схемотехники,больший функционал, возможность удаленной диагностики/управления). ",  то какая сумма в $ вертится у Вас в голове?