avatar_fable691

Кальцивые стартерные батареи и КТЦ

Автор fable691, 20 Янв. 2011 в 22:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Alex_Soroka

Цитата: Viktor- от 09 Фев. 2017 в 11:03
Что мне понравилось в этой АКБ то что при потери 6 а. АКБ не потерял значения пускового тока .
вы не читаете моих статей  :hello:
я с 2009 года пишу: ОТДАЧА ТОКА это "пространственное свойство" конструкции СТАРТЕРНОГО АКБ!
широкие и "низкие" тонкие пластины + близко расположены + токосьем короткий и мощный.

Тяговые (УПС) строятся по другому принципу: толстые высокие(узкие в ширину) пластины + длинные перемычки токосьемов.

Поэтому сколько бы не потерял ЁМКОСТИ стартерный АКБ он способен отдавать большие токи.
Да, чем меньше емкость тем меньше он крутит стартер и тем быстрее садит свое напряжение.

Добавлено 09 Фев. 2017 в 15:53

Цитата: yustas66 от 09 Фев. 2017 в 11:20
Нормальным людям, читающим этот форум, противно, что кто-то будет поливать его грязью, за свое понимание действительности.
Ну да, НОРМАЛЬНЫМ людям противно читать БРЕД ТРОЛЕЙ, котоыре ни в зуб ногой в химии и НЕ СОБИРАЮТСЯ НИЧЕГО ПОНИМАТЬ, зато воют что их тут ущемляют.

Если вы "понимаете действительность" что надо по утрам пить керосин - вам тоже тут давать слово, да?
Ну как-же - "НОРМАЛЬНЫЕ" ведь ПО ВАШЕМУ мнению пишут!
:facepalm:


Krygolam

Цитата: Алтаец от 09 Фев. 2017 в 07:44
Чем можно заменить ламу 21вт для нагрузки? В том смысле чтоб она не привлекала внимание домашних светом

из того что под руками, разве четырмя утюгами - неподумайте что стьоб
если не вдаваца в физико-математические подробности то ориентировочно:

нагрузка (Вт) для 12в = мощность (Вт) 220в * на коэфициент 0,003
нагрузка (А) для 12в = мощность (Вт) 220в * на коэфициент 0,00025


тоесть утюг или чайник на 220в и 1800Вт примерно равен нагрузке АКБ 12в лампочкой 5вт

Лучше конешно мультиметром проверить бо есть отклонения и не так всьо радужно с лампочками 220в поскольку акумом Вы их непрогреете и там будет значительно выше сопротивление. Например я иногда юзаю лампочку 220в на 150вт как нагрузку 12в на 0,2А (из-за холодного сопротивления фольфрама ее видит примерно как 220в 800вт)

С электронной нагрузкой непоспориш но может кому выше изложенное пригодица.



LedZeppelin

Добрый день уважаемые форумчане!
Прошу дать совет как правильно зарядить новую только что приобретённую АКБ ( по причине кончины прежней отслужившей 9 лет) Тюменский медведь 62Ач Silver Ca-Ca. Из з/у имеется только дедовская трансформаторная. Средств купить ЗУС нет. Поэтому такие советы прошу не давать.

Vova_n

А какие режимы есть на вашем дедовском трансе? вдруг там таймер или отсечка по напряжению есть?

LedZeppelin

Таймера нет, отсечки по напряжению тоже нет. Есть плавная регулировка тока заряда, амперметр с аналоговой шкалой. Напряжение могу контролировать цифровым мультиметром.

Vova_n

[user]LedZeppelin[/user], Ну тогда и вариантов практически нет, дождитесь ответа любителей классического заряда, я если вариантов управления нет советовать ничего не буду без переделки зарядного устройства.

Серик

Здравствуйте, LedZeppelin!
"Моргалка от Павел Валерьевич"
https://electrotransport.ru/index.php?topic=30718.0

Яков93

Цитата: LedZeppelin от 12 Фев. 2017 в 12:38
Таймера нет, отсечки по напряжению тоже нет. Есть плавная регулировка тока заряда, амперметр с аналоговой шкалой. Напряжение могу контролировать цифровым мультиметром.
Обычным классическим методом - ток 0,1С до напряжения допустим 14В, потом снижаете до 0,05С и держите так до верхнего напряжения допустим 15В контролируя чтобы выше этого напряжения не поднималось.

LedZeppelin

[user]Яков93[/user], а при таком напряжении (15 в) АКБ кипеть не будет? И окончание заряда по каким критериям оценивать?

Vincent-JC

[user]Vova_n[/user], вот такая штука в принципе может подойти [user]LedZeppelin[/user] для реализации хотя бы качелей?

Dkin

Вот простая схема качелей, собирал 3 года назад, работает. Когда паузы большие, а импульсы заряда быстрые - значит аккумулятор зарядился. К Вашему ЗУ отлично подойдет.

https://electrotransport.ru/index.php?msg=333895

Яков93

Цитата: LedZeppelin от 12 Фев. 2017 в 13:05
[user]Яков93[/user], а при таком напряжении (15 в) АКБ кипеть не будет? И окончание заряда по каким критериям оценивать?
Я так понимаю, что в процессе зарядки Вам все равно придется участвовать лично, тем более если контролировать напряжение с помощью мультиметра собираетесь. Если так, то кипячение и бульканье легко услышите. Если будет сильно интенсивным уменьшите напряжение и ток. А вообще кальциевые не должны кипеть (во всяком случае сильно) при слабом токе и напряжении 15В.
Окончание заряда - это очень слабый ток - например 0,1А при напряжении окончания заряда. Или можно просто по времени держать под напряжением заряда 14,8-15В в течение нескольких часов.

WERAS

Если отсечка нет,хоть 100ма в конце все ровно будет газы! испытано ! на этом http://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=25&t=31187&start=1560 

LedZeppelin

[user]СтэпАн[/user], свой старый акум на авто вообще никак не обслуживал. Даже воды ни разу не доливал. И прослужил он без малого 9 лет. Вот я и думаю об экономической целесообразности покупки нормального з/у, не кипятильника ( и не известно насколько это з/у продлит срок службы АКБ) или не замарачиваться этим и просто покупать новый аккум. Спасибо всем! Тему считаю закрытой.

Яков93

Цитата: LedZeppelin от 13 Фев. 2017 в 12:07
[user]СтэпАн[/user], свой старый акум на авто вообще никак не обслуживал. Даже воды ни разу не доливал. И прослужил он без малого 9 лет. Вот я и думаю об экономической целесообразности покупки нормального з/у, не кипятильника ( и не известно насколько это з/у продлит срок службы АКБ) или не замарачиваться этим и просто покупать новый аккум. Спасибо всем! Тему считаю закрытой.
Значит режим работы на Вашем авто был для АКБ самым подходящим. И зарядное напряжение было достаточным и время заряда при поездке и время разряда при старте и стоянке (если есть сигналка) все было оптимальным для старого АКБ.
Но не факт, что эти режимы будут оптимальными и для нового АКБ. Вполне может быть, что новому АКБ требуется немного более высокое зарядное напряжение к примеру. И тогда он у Вас в машине будет недозаряжаться, сульфатироваться, разбалансироваться и умрет гораздо раньше предыдущего.
Я к тому, что ЗУ в запасе нужно иметь по-любому. Такое, чтобы как минимум можно было в автоматическом режиме провести нормальный заряд, а не стоять над ним с секундомером и вольтметром. Еще лучше если это ЗУ может сделать и КТЦ в автоматическом режиме - раз в год для АКБ делать полезно, да и владельцу наверное интересно узнать как здоровье его АКБ.
Насчет "кипятильников" и их вреда я думаю тут все сильно преувеличено, также как и преувеличена польза от импульсного заряда, того же ЗУСа. Заряжаю множество своих АКБ второй год двумя зарядками "кипятильником" Кулон 912 и ЗУСом ТОР4. Небольшая положительная разница по части восстановления есть в пользу ЗУСа, А в плане удобства пользования Кулон далеко опережает.

Дм.

Цитата: Dkin от 09 Фев. 2017 в 16:15
Был у меня такой аккумулятор Varta 55 Ач. При полном заряде разряжался 5Вт лампой за 20 минут полностью, что лампа гасла. При этом после заряда 15 секунд крутил стартер зимой при -30С.
Грубо, эквивалент разряда лампой 5 Вт за 20 мин - это разряд током 40 А за 15 сек. На какой машине 40 А достаточно, чтобы при -30С прокрутить стартером коленвал?

Alex_Soroka

Опыт подтверждающий что после импульсного заряда плотность растет и без перемешивания уже после снятия с заряда:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=43476.msg1017870#msg1017870