avatar_Vova_n

Анализ процесса и поиск алгоритма заряда АКБ 2

Автор Vova_n, 26 Апр. 2016 в 02:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

UriBas

Цитата: Vova_n от 03 Янв. 2017 в 12:00Результаты вводят в недоумение  O_O
В каком смысле?
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

Серик

#199

Эта картинка из темы,  где человек делает обратноход на небольшую мощность, снимает выход, размещает картинку и спрашивает у более опытных форумчан : всё ли правильно? , на что ему отвечают : все правильно, так и должно быть! 
Энергия заряда идёт в твёрдое тело, в электрод ( или в твердотельную часть границы раздела ) или прямо на границу раздела?,  почему надо/можно бить максимальным током, но кратковременно? Почему севшему аккумулятору надо вначале выставить режим std25, например, а не std60? Что такое большой ток для проводника и что такое большой ток для электрода ( для всей его поверхности )? В любом случае ток между электродами не течёт! Ток заряжает электроды! Интересно, что будет, если электроды поместить в разные банки, и в каждой банке пусть будет тот же электролит-между электродами будет разность потенциалов?( Нет наверное, не зря же пакеты так плотно вбиты между собой, особенно в стартерных аккумуляторах! )  Где нибудь проводились эксперименты по разделению банки осмотической мембраной?  Каков pH электролита? В этой теме можно такими вопросами интересоваться?
Может быть кто-нибудь создаст подтему этой теме-Энергетика  импульсного заряда в рамках темы Анализ процесса и поиск алгоритма заряда?
А я буду вашим преданным читателем :exactly:

P.S.: А  про крокодилы применительно к заряду ЗУС-ом сколько говорилось ( несколько лет! ), и вот, недавно только на этом форуме опубликованы сравнительные осциллограммы! За что конечно автору большое спасибо!


8244

#200
Цитата: Vova_n от 03 Янв. 2017 в 12:54
Почему ЗУС5 снова обратноход? 450Ватт!! нечувствительность обратноходового преобразователя к короткому замыканию, ...

Только у флай-баэка дроссель в разы больше получается, чем транс у прямохода. Больше индукции насыщения сердечник не намагнитишь. Тогда как трансформатор, теоретически, может передавать неограниченную мощность.
Тут я, похоже, наврал. См. энергию дросселя. ~B*S*I (http://www.power-e.ru/2008_3_20.php), т.е. зависит от тока. Для закачки большей мощности можно заходить в область насыщения, только греться сильнее будет.

[user]Серик[/user], а какие габариты накопительного дросселя у этого 450-ваттного БП? Может фотку дадите с масштабом? По моим ощущениям, сердечник должен быть не меньше как у среднего размера строчника.

Цитата: Vova_n от 03 Янв. 2017 в 12:54В связи с тем, что в обратноходовом преобразователе накопительный дроссель подключён к первичной сети и к нагрузке в различные моменты времени, передача помех из сети в нагрузку и назад исключена, что тоже является достоинством обратноходового преобразователя.

Сомнительное заключение. Где вычитали? Там эквивалентная схема образования помехи приведена?
Помеха проходит на выход через межобмоточные паразитные ёмкости, а первичка одним концом всё равно в сети, да и ёмкость перехода силового транзистора тоже не нулевая. Не сходится. На моё дилетантское.



Vova_n

[user]8244[/user],  Великая и могучая wikipedia

8244

Цитата: Серик от 03 Янв. 2017 в 14:06Может быть кто-нибудь создаст подтему этой теме-Энергетика  импульсного заряда

Нет смысла. Здесь не научный журнал. Неоправданно высок расход труда на поддержание.

[user]Vova_n[/user],
Я думаю, наврали.
А как с размером дросселя у 450Вт? (к Серику вопрос)

Vova_n

#203
НА глаз если то PQ40/40 похоже или же PQ50/50
http://www.ndfeb.ru/upload/ferrit_serd/pq_50_50.pdf

Alex_Soroka

Цитата: Серик от 03 Янв. 2017 в 14:06
Эта картинка из темы,  где человек делает обратноход на небольшую мощность, снимает выход
у человека проблемы с силовой электроникой  :hello:
"свободных колебаний" не должно быть, а у него они есть.  ;-D

Серик

Цитата: Vova_n от 03 Янв. 2017 в 14:26
[user]UriBas[/user],  Поведение акб на том же самом ЗУ в том же самом режиме изменилось! В паузах значительно вырос НРЦ.
40 минут работы на других импульсах и акб ведёт себя иначе, не смотря на высокий НРЦ в паузах 13,7в длительность очередей добивки не падает  O_O
До этого он бы уже болтался на качелях.
А если ШИМ сделать 1450 Гц? ( имеется ввиду наименьшее внутреннее сопротивление аккумулятора при определённой частоте )
Почему была выбрана частота 2000 Гц?

Серик

#206
Цитата: 8244 от 03 Янв. 2017 в 15:13
Цитата: Серик от 03 Янв. 2017 в 14:06Может быть кто-нибудь создаст подтему этой теме-Энергетика  импульсного заряда

Нет смысла. Здесь не научный журнал. Неоправданно высок расход труда на поддержание.

[user]Vova_n[/user],
Я думаю, наврали.
А как с размером дросселя у 450Вт? (к Серику вопрос)

Здравствуйте, 8244!
Может быть я ошибаюсь, но фотография ЗУС5 Профи уже была размещена на соседней ветке, и автор устройства информировал форумчан , что это обратноход! ( правда какой-то "квазирезонансный" что ли, с синхронным выпрямителем )
На фотографии на выходе нет дросселя, и вообще на обратноходах выходная обмотка разве не является одновременно дросселем?
Извиняюсь, в топологиях силовых преобразователей не разбираюсь, только начал просто читать об этом.
https://electrotransport.ru/index.php?msg=987978
Вот здесь, по вышеприведенной ссылке, в конце поста, Alex_Soroka пишет:"...до 30А тока, обратноход на 450Вт.."
Затем можно посмотреть фотографию устройства:
http://adopt-zu.soroka.org.ua/images/Ver5-0.jpg
На плате моточных, кроме основного силового трансформатора ( и трансформатора "дежурки"? ) нету.
По нижеприведенной ссылке, автор видео говорит, ( на 10 минуте: 10-14 ) что трансформатор в обратноходе на самом деле является дросселем, а не трансформатором: https://youtu.be/z1m9-ICNoMM
Мне интересно узнать что-то интересное, новое для себя, а люди, оказывается, столько всего знают и умеют!

8244

#207
Цитата: Серик от 03 Янв. 2017 в 19:09На фотографии на выходе нет дросселя, и вообще на обратноходах выходная обмотка разве не является одновременно дросселем?
Извиняюсь, в топологиях силовых преобразователей не разбираюсь, только начал просто читать об этом.
https://electrotransport.ru/index.php?msg=987978
Вот здесь, по вышеприведенной ссылке, в конце поста, Alex_Soroka пишет:"...до 30А тока, обратноход на 450Вт.."
Затем можно посмотреть фотографию устройства:
http://adopt-zu.soroka.org.ua/images/Ver5-0.jpg

да, очень познавательно.

Про дроссель я наврал. Энергия дросселя E ~ B*S*I  [1] Т.е. в области насыщения E~I. Т.е. задавая произвольно большой ток, закачаем в поле произвольно большую энергию.  Причём, судя по типичной кривой гистерезиса, потери при работе в глубоком и неглубоком насыщении примерно одинаковы (площадь, заметаемая траекторией перемагничивания)

Однако, учитывая, что насыщение силового транса = мгновенный вылет ключей, энергия накопительного дросселя ограничивается током, при котором B = Bs ~0.25..0.8 Тл

==============================================================================================================
Оценим максимальную мощность флай-бэк преобразователя ЗУС при габаритах трансформатора , указанных на фото
==============================================================================================================

1. Выведем связь между индукцией и током обмоток

По теореме о циркуляции вектора намагниченности (?)

        Σi ~ H*l                                                                        (1)

             где Σi - суммарный ток через контур сердечника
             Н - напряжённость магн. поля в магнитопроводе
             l - длина магнитопровода

Или, учитывая, что H = B/(μ*μ0), для w витков

          w*i = B*lср/(μ*μ0)                                                      (2)
     
               где i - ток в проводнике
               В - магнитная индукция
               lср - длина средней линии магнитопровода


2. Оценим ток насыщения

Возьмём габариты транса ЗУС, который приведены выше по ссылке и типовые параметры феррита:

          lср ~ 10см
          Bs ~ 0.3 Тл (типовое для феррита)
          μ0 ~1.26e-6
          μ ~ 1000

Согласно (2) имеем:

                  i нас ~ (0.25*0.1)/(1.26e-6*1e+3)*w ~0.2*0.1/(1e-3*w)
                  i нас, A ~ 20/ w


      первичка        i нас                мощн.*
         1 втк             20А
         13 втк               1.5А                450Вт
        20 втк              1А                300Вт
      100 втк            0.2А                60 Вт
----------------------       
мощн ~ I*U,  считая время обратного хода (передача энергии) много меньше времени накопления (максимальная скважность), U=300В

Если первичка 30 Втк (вполне реально для большого транса), имеем 150Вт, что с учётом погрешности оценки, тянется и до 450.

3.  ВЫВОД

Для указанных габаритов магнитопровода, 450 Вт находится где-то в области реальных цифр. По крайней мере, расхождение с оценкой не на порядки. Поэтому заявленным 450Вт готов верить.

--------------------
Литература:
[1] Силовая электроника, 2008-3, Черкашин



UstAlexei

#208
Предлагаю поднять тему из забытого угла...
Вот что удалось отснять своим логгером при подаче стабильного тока на АКБ без ограничения, не пугайтесь это только опыт:
Спойлер
Показалось что вот этот перегиб отображенный красный точкой достаточно показателен, АКБ был занесен с лоджии на которой было около -10 -15 градусов цельсия.
После отогрева этот же АКБ, который пока отогревался и стоял без какого либо внимания и подключения нагрузки, либо зарядного, был вновь подвержен опытному мучению:
Спойлер

По моему достаточно показательно что кинетика изменения напряжения отразила момент закипания АКБ. Уж больно точка показательна на отогретом АКБ 14,4 В.
О чем это говорит?
О том что анализировать при заряде нужно именно кинетику процессов.
Вот для наглядности еще картинки скорости изменения напряжения на АКБ:
на холодном -
Спойлер
на отогретом -
Спойлер

UriBas

Цитата: UstAlexei от 12 Фев. 2017 в 20:05.. для наглядности еще картинки скорости изменения напряжения на АКБ
Хотел бы уточнить,  - по осям х и у величины в чем выражены?
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

UstAlexei

#210
y - вольты.
х - 1 деление - 0,025 с.
Да не сказал, акб был в заряженном состоянии

UriBas

#211
Цитата: UstAlexei от 12 Фев. 2017 в 21:08y - вольты.  х - 1 деление - 0,025 с.  Да не сказал, акб был в заряженном состоянии
Если я все правильно посчитал.. то выходит ДЕЛЬТА!.. (Бинго!!?)

Спойлер
Именно так она и вырисовывается..  верхняя граница красной линии проходит как раз там где ей место т.е. 1,37В а нижняя тоже около 1,32В размах тоже примерно совпадает 0,5В .. все сходится (почти, вопросы еще есть) 

П.С.  Совместил два графика с подогретой АКБ по времени 1) заряд и 2) изменение скорости. 
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

UstAlexei

[user]UriBas[/user], сделайте "бинго" на холодном АКБ и тогда можно будет говорить что это и есть "правда".
Задача стоит сделать алгоритм который будет анализировать процесс заряда, и не запинаться об окружающие факторы (например окружающую температуру...)

UriBas

#213
Цитата: UstAlexei от 13 Фев. 2017 в 12:05[user]UriBas[/user], сделайте "бинго" на холодном АКБ ..
Спойлер

Графики не совпадают по времени видимо (1 и 2)..  Но все равно,  есть НРЦ (1), есть вершина (2), есть и прогиб (3) !!  т.е. все необходимые признаки дельты..  надо чтобы графики совпадали, тогда будет яснее.  Если АКБ не совсем труп, дельта будет и должна проявляться!
Спойлер

Цитата: UstAlexei от 13 Фев. 2017 в 12:05Задача стоит сделать алгоритм который будет анализировать процесс заряда, и не запинаться об окружающие факторы (например окружающую температуру...)
Абсолютно согласен, иначе смысла особого нет, если применять только для идеальных АКБ и условий.  Можно рассмотреть пару крайних случаев:
1) АКБ засульфатировался и по сути стал идеальным" конденсатором.. как на графике в самом начале, напр быстро достигает предела, ток при этом минимален.  Как поведет себя "дельта"?  А просто будет стараться гонять от НРЦ до НРЦ+0,4В..  (на сколько успевает МК зафиксировать и обрезать по верху импульс заряда) В этом случае, умное ЗУ выдаст сообщение, что АКБ крайне засульфатирован, или заморожен (хорошо бы датчик температуры в ЗУ иметь) или есть обрыв, моргалка же будет моргать..  при этом есть вероятность (при сильной сульфатации, или прогреве) хотя бы частичного восстановления, если долго..
2) Во всех банках КЗ или переполюсовка.  При этом напр почти на месте, ток быстро прыгает до максимума.  В этом случае будет (должно быть) ограничение по току..  а дельта не будет достигаться, но и если АКБ хоть немного жив или оживает, то процесс пойдет сам собой.

В общем я не вижу проблем с дельтой.. пока что.
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

UstAlexei

неправильно свели графики, поищу оригинал в excel вечером

Vova_n

Первое, что бросается в глаза это скорость роста напряжения и высота дельты.
Замороженный акб можно сравнить с засульфатированным - не хватает патронов для реакции, отсюда высота дельты и скорость достижения некого напряжения стабилизации я его называю плато. Это похоже на уравнение в химии в котором нужно рассчитать какое время займёт реакция под действием известной величины тока, исходя из известных величин которые мы можем измерить скорость роста напряжения и высота дельты - это некое сопротивление заряду зависящее от количества патронов.