avatar_av404

Доработка зарядки 48в/6а

Автор av404, 23 Авг. 2014 в 19:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

av404

Зарядку http://www.aliexpress.com/item/48V-52V-110V-220V-Li-ion-Charger-Dedicated-Of-lithium-Battery-for-Li-ion-battery-pack/708254807.html использую 3 месяца. Работает хорошо, шумит мало.

Наткнулся вот на такой прибор - http://www.aliexpress.com/item/5PCS-LOT-Red-Blue-LED-DC-0-100V-10A-Dual-display-Meter-Digital-Voltmeter-Ammeter-Panel/1672599788.html и выписал.

И вот, наконец-то поборол лень и встроил показометр в зарядку. Питание 24в взял с какой-то цепи перед транзистором, управляющим кулером. В конце заряда загорается зеленый и кулер выключается, но прибор продолжает работать. Ток продолжает течь снижаясь и постепенно доходит до 0.00а.

Всё прекрасно и для домашней зарядки - воткнул и лёг спать, и для походной - сразу видно, когда аккум уже почти наелся и можно рвать дальше, не дожидаясь зелёного светодиода.
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

yuri

Хорошая идея, давно хочу такой показометр поставить, вот только в какую зарядку поставить не решил, а может быть одного вольтметра хватит, ток зарядки то постоянен, кроме конца зарядки?
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

av404

Да, ток начинает снижаться уже в самом конце и, казалось бы, достаточно вольтметра. Но, когда уже загорается зелёный и зарядка как бы отрубается, ток продолжает течь очень плавно снижаясь до 0.00а.
Это время балансировки, как я понимаю. И когда есть время я всегда даю постоять до этих 0.00а. Напруга в это время не изменяется и по ней ничего не поймёшь. И лампочки цвет не меняют, вроде как уже заряжено.

Вот вся эта картина и стала видна только после установки такого показометра.

А сначала я тоже хотел только вольтметр поставить. Причём на кабель зарядки. У меня две зарядки и один кабель к аккуму https://electrotransport.ru/index.php?topic=8660.msg444632#msg444632
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

SlavikSG

А вы не помните, в этой зарядке внутри есть подстрочник? Чтобы немного повысить выходное напряжение. Скажем, чтобы были не штатные 54,6v, а ровно 56v сделать на выходе.
Нет в русском языке слова дёшеГО. Есть слово дёшеВО.

levsha173

[user]SlavikSG[/user], У меня была такая зарядка на 5 ампер. Подстроечника в ней нет.

av404

Цитата: SlavikSG от 13 Дек. 2016 в 17:46
А вы не помните, в этой зарядке внутри есть подстрочник?
Не помню, не было такой задачи.

Сейчас вскрыл, глянул - стоит на выходе с зафиксированным винтом. За что отвечает не знаю, скорее всего за напряжение, так как ток не надо сильно точно подгонять.
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

SlavikSG

Ага. Понял. Спасибо за ответ! :)

Ваше решение с индикацией показаний зарядки очень понравилось. Если у меня все срастется с новой АКБ, то возможно повторю ваш опыт.
Нет в русском языке слова дёшеГО. Есть слово дёшеВО.

SlavikSG

Цитата: av404 от 23 Авг. 2014 в 19:01
...Наткнулся вот на такой прибор...
Оплатил зарядку у китайца. По вашей ссылке такого товара уже нет. Будет другая зарядка, но тоже на 6 ампер. Думаю сделать приборчик как у вас. Вопрос такого плана:
Как он по точности показывает минимальный ток?
Просто один из китайских продавцов написал красным шрифтом, что ниже 1 ампера приборчик будет очень сильно врать.
Нет в русском языке слова дёшеГО. Есть слово дёшеВО.

Dimy4

Очень изящное и практичное решение), доступно, наглядно, и полезно)
Ребят, если кто в Москве будет показометры по 1.5к за пяток заказывать - возьмите мне парочку, деньги могу вперёд отдать.
Я лечу по Кутузу во мгле-еее, я к родной приближаюсь Земле-еее    :dash:
Контр искрит, всё болит, батарея дымит, я - пилот KS14БЭээээ.. ))

   :-D   (с)) песня из к\ф "Адский тошнопрыг", 1945г. Дармовые Электротранспортные Консультации

tmiaer

Цитата: SlavikSG от 14 Фев. 2017 в 16:54
Как он по точности показывает минимальный ток?
Просто один из китайских продавцов написал красным шрифтом, что ниже 1 ампера приборчик будет очень сильно врать.
Плюс-минус (скорее минус) несколько знаков последнего разряда. В целом для ориентировочного наблюдения за процессом зарядки - с головой. Меня один из китайских продавцов вообще налюбил с этим амперметром. Я заказал версию то ли на 30 то ли на 50А, а мне прислали на 10. Пришлось хардверным костылем сдвигать точку на дисплее ставить внешний шунт в 10 раз меньший исходного)))

av404

В данном применении особая точность не нужна, показывает момент снижения тока и момент полного прекращения.
На плате есть подстроечники для напряжения и для тока. Напряжение не совпадало на рубеже 54.6в, пришлось подкрутить. Ток не трогал, в начале казал 5.96а, теперь стал казать 6.03а. Ну и плавает немного от температуры.
Когда тока нет - кажет 0.00а, а то присылали как-то чудо измеритель, который изначально казал 0.2а и не настраивался.
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

inetchik

Цитата: SlavikSG от 14 Дек. 2016 в 20:54
...Если у меня все срастется с новой АКБ, то возможно повторю ваш опыт.
Время Х наступило ! ;-)
SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

SlavikSG

Цитата: av404 от 15 Фев. 2017 в 20:56
...На плате есть подстроечники для напряжения и для тока...
Ага. Понял.
Очень большое спасибо за инфу! Буду иметь в виду.

Цитата: inetchik от 15 Фев. 2017 в 21:15
Время Х наступило ! ;-)
Надеюсь, что наступит на этих выходных.  :)
Нет в русском языке слова дёшеГО. Есть слово дёшеВО.

av404

Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

SlavikSG

Нет в русском языке слова дёшеГО. Есть слово дёшеВО.