avatar_mihalich

Откуда взялся ШИМ контроллер ? От Куртиса; А сам КУРТИС ? От "Балканкара"

Автор mihalich, 10 Авг. 2008 в 23:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mihalich

џ Автопогрузчики џ Электропогрузчики џ Платформенные электрокары џ
џ Электротали џ Ручные тележки и электротележки џ Сменные приспособления џ Электрооборудование Curtis џ

Электрооборудование:

Указатели емкости серии 900

Импульсные регуляторы

Счетчики серии 700

Контакторы "Олбрайт"

  Балканкар Холдинг ЕАО является официальным представителем всемирно известной фирмы "Куртис Инструментс".

Одним из самых известных продуктов фирмы "Куртис" являются мультифункциональные импульсные   регуляторы скорости электродвигателей постоянного тока модели Куртис РМС 1204Х/1205Х. Они хорошо подходят для управления тяговыми двигателями электрокаров, транспортных средств, обслуживающих аэропорты, электромобилей, эскалаторов и т.д. Модели Куртис РМС 1204Х/1205Х предназначены для плавного, бесшумного и без потерь регулирования скорости и момента двигателей постоянного тока с последовательным торможением.

Балканкар Холдинг ЕАО осуществляет поставку импульсных регуляторов серии 1200, указателей емкости серии 900, часов моторесурса и счетчиков серии 700, комбиприборов серии 2100, DC/DC конверторов серии 1400, электропанелей для комплексного оборудования электроподъемников, контакторов "Олбрайт" и соединителей "Андерсон".

Гарантийный период продукции "Куртис" - 1 год со дня поставки. Обнаруженные в гарантийный период дефекты устраняются или изделие меняется за счет продавца.
Указатель емкости КУРТИС
Определяет заряженность аккумуляторной батареи и предохраняет её от глубокой разрядки, блокируя работу электрокара.

Импульсные регуляторы КУРТИС ПМС серии 1200
Импульсные регуляторы КУРТИС обеспечивают плавное и бесступенчатое регулирование скорости двигателей постоянного тока. Наличие MOSFET транзисторов обеспечивает высокую эффективность и уменьшение тепловых потерь.

Счетчик моторочасов серии 700
Регистрирует часы, отработанные электрокаром. Счетчик моторочасов разработан на основе специализированной интегральной схемы с высокой степенью интеграции и жидкого кристаллического дисплея, обеспечивающих исключительно высокую надежность при тяжелых условиях. Память основана на EEPROM технологии, запоминающей последнюю запись при выключении питающего напряжения.

Контакторы постоянного тока ОЛБРАЙТ
Предназначены для транспортных средств с питанием от аккумуляторных батарей. Рабочий режим - постоянный или повторно- кратковременный.

........................Но, не могу удержаться от комментария специально для профессиональных Оппонентов.:
..............Понятно, что , когда я паралелю полубатареи для пуска и разгона,
Естественно , я это дедаю от незнания электроники , непонимания что дроссель делает из тысячеамперных импульсов постоянку и тогда наступает
счастье и с батареи 30 ампер и лет на 10 хватит!
.............Непонятно другое?   Почему , тоже самое делает  "отец-изобретатель"
ШИМ контроллера САМ КУРТИС.? И не только на всех электромошинах "Балкан кара", но и , почти на всех электромобилях, для кого он (фирма "КУРТИС")
разрабатывает схемы управления.? ? ?
.............А.......Понял ! ! ! Они же наш  Форум не посещают . И не Читают
наших главных знатоков .

BigUry

Ну, не боги горшки обжигают. Вон, Токмаков спроектировал и собрал контроллер. И без подсказки Куртиса. А, что до фильтра, так он же под конкретную машину расчитывается, может и ставят. А может и нет, ведь конденсаторы большой емкости, приемлемых габаритов не так давно появились (катушка не в счет, она совсем мизерная). И влияние импульсов на срок службы АКБ тоже мало изучено, т.к. надобности не было.
А то, что ток двигателя может быть много больше тока батареи, так того закон сохранения энергии требует, если, конечно контроллер, хотя-бы 90% кпд имеет.
И форумы они смотрят. Мало ли: врут, врут, да что-нибудь умное соврут.

Alex_Brooy

Добрый день.
Валентин Михайлович, я никак не пойму по выше написаному, что куртис паралелит батареи? Укажите явней, пожалуйста.

Теперь о неприятном. Сегодня перенес в гараж свой маленький испытат. стенд для регуляторов, поставил от таврии акумы, и пустил ток через регулятор на скрученную стальную спираль (типа двигатель с малой индуктивностью и сопрот.). Осцилографом действительно видны просадки напруги на батарее с частотой шима. Амплитуда около 0,2В (батарея уже подуставшая). При этом ток с батареи около 10А. Вобщем, я сейчас нахожусь в неприятных ощущениях. Что будет дальше, не знаю. Мой знакомый схемотехник успокаивает, что нужно поглядеть когда ток будет с батареи больше, т.е. на реальном двигателе попробовать. Поживем - увидим...

mihalich

Цитата: Alex_Brooy от 29 Авг. 2008 в 00:46
Добрый день.
Валентин Михайлович, я никак не пойму по выше написаному, что куртис паралелит батареи? Укажите явней, пожалуйста.

Теперь о неприятном. Сегодня перенес в гараж свой маленький испытат. стенд для регуляторов, поставил от таврии акумы, и пустил ток через регулятор на скрученную стальную спираль (типа двигатель с малой индуктивностью и сопрот.). Осцилографом действительно видны просадки напруги на батарее с частотой шима. Амплитуда около 0,2В (батарея уже подуставшая). При этом ток с батареи около 10А. Вобщем, я сейчас нахожусь в неприятных ощущениях. Что будет дальше, не знаю. Мой знакомый схемотехник успокаивает, что нужно поглядеть когда ток будет с батареи больше, т.е. на реальном двигателе попробовать. Поживем - увидим...
Саша, я где то давал ссылку про "Балканкар и Куртис"  . В ИНЕТЕ можно найти , что Куртис, как Фирма, вырос из отдела электропривода
"Балканкар"а.., который батареи паралелил задолго до появления ШИМа.  С внедрением ШИМа ( я, еще работник вагонного депо, застал
то время) , от запаралеливания отказались, но ненадолго.  Теперь Все эл.кары и погрузчики  и при ШИМе и при запаралеливании.
  И не мудрено.  Подумай сам: если усреднённый ток с батареи , при разгоне 200 ампер, при скважности 10 , то , как же амплитуда импульсов  может быть не тысячеамперной?    Фильтр , конечно , поможет, Но превратить в постоянку скважность 10 ! ! ! - никогда
   Запаралеливание же : уменьшит падение напряжения на батарее в 4 раза  , и сделает возможным умеренную езду при скважности
меньше единицы , что, после фильтра, чистая постоянка.     Ктот этого не понимает - его проблемы.
............................

.............И  ЕЩЁ РАЗ ПРОШУ " ПЯТУЮ КОЛОННУ"   НЕ  ВЛЕЗАЙТЕ  В НОРМАЛЬНУЮ ДИСКУССИЮ ЭЛЕКТРОМОБИЛИСТОВ.  ГАДЬТЕ В ДРУГОМ МЕСТЕ.

mihalich

Цитата: Alex_Brooy от 29 Авг. 2008 в 00:46
........И ещё, Саша, как в наше время гадать и спорить  про импульсы?  Нецифровой исправный осциллограф на Караваевке: маленький
300 гривен , а более крупный -древний 100 гр. Включил, кинул вход на шунт и.........спорить не о чём; Что не померять  в вольтах ,амперах , по пропорциональности можно вычислить.

Alex_Brooy

Валентин Михайлович, я с вами не спорю. Просто все сначала попробую. И, в принципе, вашим доводам и аргументам внимаю. Вот только не пойму, почему напр. китайцы (thunder sky) ничего не говорят о паралелях, с целюь увеличения срока службы их литиевых батарей. Может не дошли еще? А америкосы почему молчат?

mihalich

Цитата: Alex_Brooy от 01 Сен. 2008 в 02:05
Валентин Михайлович, я с вами не спорю. Просто все сначала попробую. И, в принципе, вашим доводам и аргументам внимаю. Вот только не пойму, почему напр. китайцы (thunder sky) ничего не говорят о паралелях, с целюь увеличения срока службы их литиевых батарей. Может не дошли еще? А америкосы почему молчат?
.................Да, в этой области мы, к сожалению, позади планеты всей.
А почему впереди идущие  рекламируют электромобили , а не их электросхемы?  .....
Это -охрана интеллектуальной собственности.   Кроме того , у Японцев - это традиционно- даже не патентуют. ;  Для Китайцев ,с  МК это не проблема.   Широко применяются и буферные конденсаторные батареи, но схемы так же засекречены.
.........Мы же, в своих гаражах, пытаемся делать то , над чем давно работают конструкторы и учёные
стран лидеров электромобилестроения.   Наши же институты , такие , как Киевский  ин-т Электродинамики, просто самоустранились от проблем.
   В итоге : Выплывай, кто как может, или меняй ежегодно батарею.
.....

Alex_Soroka

Цитата: mihalich от 01 Сен. 2008 в 07:59
Цитата: Alex_Brooy от 01 Сен. 2008 в 02:05
Валентин Михайлович, я с вами не спорю. Просто все сначала попробую. И, в принципе, вашим доводам и аргументам внимаю. Вот только не пойму, почему напр. китайцы (thunder sky) ничего не говорят о паралелях, с целюь увеличения срока службы их литиевых батарей. Может не дошли еще? А америкосы почему молчат?
.................Да, в этой области мы, к сожалению, позади планеты всей.
А почему впереди идущие  рекламируют электромобили , а не их электросхемы?  .....

В результате моей свежей переписки с китайцами выяснилось - что теперь они дают гарантию(?) на свои эл.мобили только на пробег в 6000км ! :(
...Ничего это вам не напоминает ? :(
у скутеристов - в их разделе - ходит инфа о том что на эл.скутере АКБ живет примерно 5000-6000км :( ...
Так что проблемы с АКБ - они похоже всеобщие...

Еще скажу: мои ЛИЧНЫЕ проверки разных аккумов методом "откройте пару банок я туда засуну светодиод и рассмотрю как устроена решетка" показали, что НЕТ РАЗНИЦЫ по строению между "тяговыми" и "стартерными" :(
[b-b]Т.е. за что надо платить в 2-3 раза больше, покупая "тяговые" - Я НЕ ЗНАЮ :([/b-b]
Мне встречались как тонкие пластины на стартерных (а должно быть наоборот), так и толстые пластины на "тяговых"...

Одно это - применение обычных стартерных АКБ на эл.мобилях в состоянии в 2-3 раза снизить стоимость АКБ, что уже само по себе делает ЭМ коммерчески выгодным по сравнению с бензином. (мое мнение).

Для сравнения: тяговый аккум 100Ач имени LEOCH стоит сейчас 1743грв(378 баксов), а аккум стартерный 100Ач имени Volta (производство украинской ISTA, ТМ для экспорта в Польшу) - всего 630грв(136 баксов), и это без торга с продавцом.

BigUry

Цитата: mihalich от 29 Авг. 2008 в 17:55

  И не мудрено.  Подумай сам: если усреднённый ток с батареи , при разгоне 200 ампер, при скважности 10 , то , как же амплитуда импульсов  может быть не тысячеамперной?    Фильтр , конечно , поможет, Но превратить в постоянку скважность 10 ! ! ! - никогда
Все зависит от того, насколько нужно задавить импульсы, и реально ли установить конденсаторы нужной емкости.
Цитата: mihalich от 29 Авг. 2008 в 17:55

   Запаралеливание же : уменьшит падение напряжения на батарее в 4 раза
Это точно. А ежели не две, а четыре группы запараллелить, то - в 16 раз.

Цитата: mihalich от 29 Авг. 2008 в 17:55
при скважности меньше единицы
Это круто :be:

Цитата: mihalich от 29 Авг. 2008 в 17:55
Ктот этого не понимает - его проблемы.
Не понимаю :bh:

Цитата: mihalich от 29 Авг. 2008 в 17:55
.............И  ЕЩЁ РАЗ ПРОШУ " ПЯТУЮ КОЛОННУ"   НЕ  ВЛЕЗАЙТЕ  В НОРМАЛЬНУЮ ДИСКУССИЮ ЭЛЕКТРОМОБИЛИСТОВ.  ГАДЬТЕ В ДРУГОМ МЕСТЕ.
:ah:

sykt

Тут как не крути, токи весьма велики. Закон сохранения энергии. Нужны емкостные фильтры.
Уважаемый полковник эксперименты ставил, убедительно показал эффективность суперконденсаторов.
Они дорогие, но как техническое решение хороши.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

mihalich

Цитата: sykt от 02 Сен. 2008 в 21:44
Тут как не крути, токи весьма велики. Закон сохранения энергии. Нужны емкостные фильтры.
Уважаемый полковник эксперименты ставил, убедительно показал эффективность суперконденсаторов.
Они дорогие, но как техническое решение хороши.
.....Коллега sykt,   Если не ошибаюсь, это два разных пути решения проблемы.
Батарея супер конденсаторов это буферная батарея  в несколько фарад, которая берет на себя пусковые и разгонные токи,
которые кратно выше токов умеренной езды. Чем и защищают основную батарею . Да, эффективно , но очень недёшево, да и эффективных схем подключения  мы (я, к примеру) не знаем.
... Для фильтра же , если верить главным специалистам СНГ по силовой электронике, на сайте Володина, ( а я им верю) , вполне достаточно электролитов  в 50 - 100 тысяч микрофарад с дросселем  в десяток мкг.   Не всякие , правда, годяться  на частоту 15 кгц. Я уже неделю ищу. 

Alex_Brooy

Так, Алекс, стоп. Откуда вы уверены что на стартерных будет лучше?Да, я ездил 80 км сначала, как  почти и расчитывал на бумаге, но потом восторг спал. Я уже описывал явление, происходящее на моих акб. Плотность падает не ниже 1.25, (1.28 у меня по ареомерту - макс.) а напряжение уже падает до 9..10 В. И проезжаю я 10-15 км! Сейчас опять поставил на ктц, погляжу что выйдет из них.

ОФФ:Кстати, что решили с машиной? Будете докручивать регулятор или отдаете обратно? Это же хоть какая-то "станция" для проверки эксперементов.

Alex_Soroka

Цитата: Alex_Brooy от 03 Сен. 2008 в 00:52
Так, Алекс, стоп. Откуда вы уверены что на стартерных будет лучше?

уверенность - на основании "личного осмотра" разных типов акков + разговоры с теми кто на заводе делает акки - по их заявлениям "техпроцесс" производства пластин тяговых и стартерных - одинаковый, а "сказки" разные :(

ЦитироватьДа, я ездил 80 км сначала, как  почти и расчитывал на бумаге, но потом восторг спал. Я уже описывал явление, происходящее на моих акб. Плотность падает не ниже 1.25, (1.28 у меня по ареомерту - макс.) а напряжение уже падает до 9..10 В. И проезжаю я 10-15 км!

Забиты поры акка - первая версия - т.е. не вся активная масса используется - надо циклировать слабыми токами с десульфатацией - восстанавливать короче, их надо...

...а давай-ка подробнее опиши при каких обстоятелствах и как это все произошло ? с фонариком (а лучше белым светодиодом) заглядывал внутрь банок ? как они выглядят ?
какое напряжение на акках ? как они ведут себя на "нагрузочную вилку" ?
Как ты акки заряжал ? ...просто кипятил их подавая напругу на 10 часов ? :(

...твоя картина выглядит "как из учебника" - т.е. когда акки разряжали часто и сильно большими токами и так-же большими токами (выше 0.1С) заряжали - при этом "забиваются поры" пластин и реально ты используешь не 100Ач а около 10-20Ач - вся остальная масса не реагирует :( Если пластины не разрушены - то это все лечится - т.е. до 85% реально можно вернуть емкость.

У меня сейчас акки имени Чернявского, которым уже несколько лет - АКБ выдает 51.1В вместо положенных 50.8В - это после импульсной щадящей зарядки. И под нагрузкой 60-80А они хорошо держат напряжение, просадка общего напряжения АКБ не более 1-1.5В при "тапка в пол".

То что ты описываешь - 9-10В - это где-то разрушена банка или из-за перезаряда :( в окисел свинца превратились токоотводы :(
Визуально просмотри банки - если есть шоколадного цвета выводы внутри - то подозрение на разрушение пластин и токовыводов из-за перезаряда :(

ЦитироватьСейчас опять поставил на ктц, погляжу что выйдет из них.

Цитировать
ОФФ:Кстати, что решили с машиной? Будете докручивать регулятор или отдаете обратно? Это же хоть какая-то "станция" для проверки эксперементов.

После месяца траха с "трабантом" Чернявского я могу с уверенностью сказать - он никогда НОРМАЛЬНО не ездил по Киеву. :( И с контроллером он НИКОГДА не ездил - только с "релейным коммутатором" :(
Да, наверное если АКБ накоротко замыкать на его мотор (который параллельного возбуждения и нифига не тяговитый) то наверно трабант сможет ехать в небольшую горку - на сегодня-же я не могу выехать из своего двора - у меня горка под 18 град где-то - даже на 1 передаче я не могу выехать - мотор останавливается :( и это при просадке АКБ всего в 1.5В и токах по шунту более 200А "зашкаливает" на моторе, при "тапка в пол"...
[b-b]НАХРЕНА ТАКАЯ МАШИНА ???[/b-b]  ...особенно мне нравятся сказки Чернявского как он с перекрестка "делал" бензиновых собратьев :(
я "делал" с перекрестка "бензиновых" на своем эл.велосипеде - так там всего 500Вт мотор-колесо, я сам 100кг весу, и 4 акка по 4кг на тяжелой раме. И в горку 10-12град я на велосипеде еду не снижая скорости!
А тут 600кг машина, 3.4кВт(!) мотор, 200 с гаком ампер (при номинале в 115А) - и... НИХРЕНА НЕ ЕДЕТ !!!
Трабант вообще в состоянии ездить ТОЛЬКО по абсолютно ровному месту... как только горка - так скорость падает до черепашьей и потом мотор поет песни :( и не тянет вообще...

BigUry

Цитата: mihalich от 02 Сен. 2008 в 22:56
...с дросселем  в десяток мкг.   Не всякие , правда, годяться  на частоту 15 кгц. Я уже неделю ищу. 
А чего искать-то? Вытащить строчник из старого телевизора. Он как раз на такую частоту. И зазор там есть, правильный. Некоторые, гражданские, на таких сварочный трансформатор на 7 кГц делают. А тут всего несколько витков нужно. Возможно даже один. Формулы расчета конденсаторов и катушки в другой ветке.

mihalich

Цитата: BigUry от 04 Сен. 2008 в 09:39
Цитата: mihalich от 02 Сен. 2008 в 22:56
...с дросселем  в десяток мкг.   Не всякие , правда, годяться  на частоту 15 кгц. Я уже неделю ищу. 
А чего искать-то? Вытащить строчник из старого телевизора. Он как раз на такую частоту. И зазор там есть, правильный. Некоторые, гражданские, на таких сварочный трансформатор на 7 кГц делают. А тут всего несколько витков нужно. Возможно даже один. Формулы расчета конденсаторов и катушки в другой ветке.
...........Да дроссель уже намотан и не один, и их достаточная эффективность уже проверена ,
Я конденсаторы частотные  в Киеве купить не могу. Надо 50 - 80 тысяч микрофарад 160 вольт.
( пусть даже не 2 - 4 , пусть 10 но не 100шт.

BigUry

Цитата: mihalich от 04 Сен. 2008 в 18:56

Я конденсаторы частотные  в Киеве купить не могу. Надо 50 - 80 тысяч микрофарад 160 вольт.
( пусть даже не 2 - 4 , пусть 10 но не 100шт.
Ну вот. С чего начали, к тому и пришли. Видать у Куртиса тоже напряги с кондюками.