Li-ion Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации.

Автор DonMiha, 26 Июль 2011 в 12:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tmiaer

Цитата: maks777 от 20 Фев. 2017 в 12:38
Кто подскажет???
Если ячейку  Li-ion, заряжать зарядкой 3,7В(вместо 4,2В)...На сколько %%  будет меньше её ёмкость????
на 50-70

andiXT

Цитата: maks777 от 20 Фев. 2017 в 12:38
Кто подскажет???
Если ячейку  Li-ion, заряжать зарядкой 3,7В(вместо 4,2В)...На сколько %%  будет меньше её ёмкость????
Некоторые элементы после почти полного разряда (например LG D1 если разряжать до 3.1В при 3.0В минимуме) показывают 3,60-3.65В после того как немного отлежатся. Так что думайте сами :)
Может зарядка выдает все же 4.2В а на ней написано что она для 3.7В? Ведь 3.7В - это средняя точка заряда для большинства ли-ион элементов, и может просто на самой зарядке написано что она для 3.7В ли-ион? Или у вас лиферная зарядка?
2-х подвес Rocky Mountain, 1000W Volta Rear, 9 fet Infineon IRF4110, 60V 28Ah 16S4P QB26800, CA V3

Benedict

[user]sai0[/user],
Насчет вот этого:
ЦитироватьДВС Всем!
Для запитки эхолота(потребляемый ток около 1А) заказал вот такую батарейку
http://m.ebay.com/itm/DC12V-9800mAh-Super-Rechargeable-Li-ion-Battery-US-Plug-Battery-Pack-LE-/272459718583?hash=item3f6fdd5fb7%3Ag%3AaewAAOSwB09YNPHe&_trkparms=pageci%253A57bce3f9-f470-11e6-a734-74dbd1805e88%257Cparentrq%253A480b93a115a0a606594c0f89fff47d94%257Ciid%253A2
Скажу честно:ничего в Li не понимаю, это мой первый опыт(может быть и не совсем удачный).Прочитал половину этой ветки-темный лес(.
Если не трудно, ткните в ссылку где с азами можно ознакомиться.
А вот конкретно по этой батарейке, если кто знаком с ней, подскажите пожалуйста:
1.Что там у неё внутри.
2.Какая её реальная ёмкость может быть.
3.Как правильно её эксплуатировать(наилучший ток заряда, максимальный и оптимальный порог разряда, наилучшие условия хранения, периодичность зарядки и т.п.)
Буду благодарен всем откликнувшимся на мою просьбу.
Понимаю, что немного запоздало, но думаю, инфа пригодится - ВСЕ(!) продавцы, без исключения, торгующие этими синими коробочками, продают гуано!
Я лично отправил письма пяти или шести продам, с просьбой предоставить подробную инфу(даташит, описание внутренностей и т.д.). В результате получил круглый ноль. У меня сохранилась вся переписка с ними, через и-бей, если надо, могу здесь банально процитировать их ответы.
Я и так подозревал, что они торгуют барахлом, после этих ответов я лишь убедился в своих мыслях. Потом долго думал, где на этом форуме ветка с "черными списками", чтобы инфу разместить. Самостоятельно не нашел, и затем махнул рукой, и наверное, зря. Люди продолжают нарываться на мошенников.
По ходу дела просьба - если есть у нас на форуме "черный список" продов, киньте ссылку плиз.
А купившему "синее гуано" совет - по получении вскрыть и убедиться, что там емкость в 2-3 раза меньше, а проду без раздумий открыть case и потребовать деньги назад, как не соответствующее заявленному.
Жизненный опыт похож на выигрышную лотерею, купленную после тиража.

rzaviy

[user]Benedict[/user], самое интересное то,что данный тип АКБ не для электротранспорта и он расчитан на свои нагрузки,не думаю,что продаваны заявляют ТТХ для электротранспорта! наверно потому и молчат.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

Benedict

#1516
ИМХО, дело здесь уже не только для чего предназначены эти АКБ, а в обыкновенном надувательстве. Если у прода написано DC12V 9800mAh, то я хотел бы получить хотя бы 8.5 - 9АН, пускай на малой нагрузке и т.д., да хоть на модельной зарядке, чтоб она мне показала нормальную цифру. А если она покажет(на разряде) 3000мАh, то продавец занимается кидаловом.
Чтобы не быть голословным, вот моя переписка с одним из продов (и еще пять таких же в архиве):

Товарищ пишет просто: we can not provide these information
При этом, конечно же, он дико сожалеет.
Жизненный опыт похож на выигрышную лотерею, купленную после тиража.

licwn

Цитата: Вадим 74 от 18 Фев. 2017 в 00:47
[user]licwn[/user], Там около 2 а/ч
У меня было в районе 3.5ач. Точнее есть. Валяется в ящике.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

sai0

#1518
Цитата: Benedict от 20 Фев. 2017 в 23:03
[user]sai0[/user],
Насчет вот этого:
ЦитироватьДВС Всем!
Для запитки эхолота(потребляемый ток около 1А) заказал вот такую батарейку
http://m.ebay.com/itm/DC12V-9800mAh-Super-Rechargeable-Li-ion-Battery-US-Plug-Battery-Pack-LE-/272459718583?hash=item3f6fdd5fb7%3Ag%3AaewAAOSwB09YNPHe&_trkparms=pageci%253A57bce3f9-f470-11e6-a734-74dbd1805e88%257Cparentrq%253A480b93a115a0a606594c0f89fff47d94%257Ciid%253A2
Скажу честно:ничего в Li не понимаю, это мой первый опыт(может быть и не совсем удачный).
по получении вскрыть и убедиться, что там емкость в 2-3 раза меньше, а проду без раздумий открыть case и потребовать деньги назад, как не соответствующее заявленному.
Спасибо Всем, кто откликнулся на мою просьбу.
Батарейку заказывал через товарища, поэтому напрягать его ещё открывать case мне, честно говоря, неудобно.Не виноват же он что я такой доверчивый(ну или бестолковый))).
Но узнать реальную ёмкость всё-таки хочется.
Остался вопрос:
Как правильно определить ёмкость этого заморского чуда?)
Ток разряда планирую 0,9-1А(1/10С, ну и примерно такой ток потребляется эхолотом.Прав÷неправ-?).
До скольких вольт разряжать-?.
Подскажите, поправьте в чём ошибаюсь.

spb-e

Про емкость уже писал:
Спойлер
Цитата: spb-e от 17 Фев. 2017 в 12:25
Цитата: Slider от 17 Фев. 2017 в 12:17
реальную емкость вроде еще никто не научился определять ;)
Да почему весь вопрос в точности  :pardon:
Самое точное к спец эл.нагрузке подключаешь втыкашься в график (точность 1%)
Разряжаешь на "утюг" или лампочку автомобильную через ВаттМетр (точность 2-10%)
Разряжаешь до отсечки. Ставишь на зарядку , засекаешь время..... перемножаешь время на Аперы написанные на зарядке (точность 5-15%) .
Цифры приблизительные чтобы понимать порядок
Это если измерять....
А вот определять по картинке тут да  /:-) %-)  нужен магический шар.
Еще можно как то понять если на картинке будут результаты вскрытия, но и то это прикидки...
На АКБ написано же Output voltage: 10.8~12.6 DC
Если Там БМС установлена то отключит по нижнему порогу. Скорее всего это будет 3*2.7=8.1В примерно.

Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

Lion

#1520
Добавлю статистики в тему:

блок 2013-го года. Путем не сложной калькуляции получаем, что ему уже скоро пойдет 5-й год. Последние 2 года используется очень редко, буквально 5-10 выездов в год. На момент прекращения активного использования было около 300 полных циклов, сейчас накинем еще 50. Проведенный сегодня КТЦ показал:


  • Отданная емкость с 4.3в до: 3.55в - 2.1квтч, 3.1в - 2.2квтч.
  • Внутренее - от 100 до 72мОм на ячейку по мере разогрева в процессе разряда
  • Начальная температура комнатная, 25°, конечная - 47°
  • Разбег при снятии с полки, где он хранился - 15мв, на границе 4.3 - 16мв, на границе 3.55 - 18мв, на границе 3.1..3.5 - 450мв
Разряд постоянным током 0.3с. Методология разряда - как источник питания 40в (2 блока перекоммутированы в параллель) через катушку для зарядки для другого байка с максом. Измерительные приборы - ваттметр в мини-е + бмс на первом байке.



Итого: спустя 4 года имеем нулевой разбег на всем диапазоне напряжений, -15% емкости, +50% к внутреннему сопротивлению.
Выводы: блок живчик, но из за подросшего внутреннего более киловата нагружать не стоит. Благо NineContinent на i-drive как раз то, что "доктор прописал"
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

andiXT

Цитата: Lion от 24 Фев. 2017 в 23:20
Итого: спустя пять лет имеем нулевой разбег на всем диапазоне напряжений,
Ну зачем так привирать (или считать плохо)? Блок сделан в июле 13го, сейчас еще даже март не начался. До окончания 4го года эксплуатации еще более 4 месяцев. Это что, попытка почти 50% накрутки возраста? :)
2-х подвес Rocky Mountain, 1000W Volta Rear, 9 fet Infineon IRF4110, 60V 28Ah 16S4P QB26800, CA V3

Lion

#1522
я по годам существования прикинул. 13-14-15-16-17. Но по месяцам ты прав, поправил
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

Ribolov

Собираю первый электровел, посоветуйте по li ion батареям. Колесо bafang bpm 500w, езда в режиме тапок в пол не планируется, пробег до 45 км, помощь педалями. На данный момент прикидываю такую батарею, 48в из 48 батарей формата 18650. Рассматриваю такие варианты 1. Panasonic NCR18650B 3400 mAh, максимальный ток разряда - 6,5А , емкость батареи 13.6ампер/час, цена 157юсд за 50 штук.  2. Панасы NCR18650PF 2900 мАч ток разряда - 10А, емкость батареи 11.6ампер/час, цена 132usd за 50 штук.  Какие лучше брать? Или может что то более интересное есть в этом ценовом диапазоне.

илс

Цитата: Ribolov от 25 Фев. 2017 в 02:51
  Какие лучше брать? Или может что то более интересное есть в этом ценовом диапазоне.
48 вольт, это 13s. Т.е. если ставить в параллель 4шт, то получается 52шт в батареи. А если 3шт, то 39.
500Вт в пике потребляет 1кВт, или примерно 20А. Может 25, зависит от контроллера.
Я бы не стал брать хилые Панасоники для такого конфига. Будут греться и помрут раньше времени.
Тут придется урезать осетра... т.е. или душить контроллер или искать малоемкие, но более мощные цилиндрики, типа HE2, по сравнимой цене.

spb-e

NCR18650PF  подойдут, а вот NCR18650B  точно нет это для техники с маленькими токами для ЭТ только если только  Р делать из расчета не более 3-4А на элемент (лучше меньше) .
Я бы на вашем месте к LG MH1  присмотрелся самое оптимальное на мой взгляд сегодня в ЭТ использовать.
Либо к тесла банкам PANASONIC NCR18650BM если уж этот производитель нравиться.  По хар и качеству они примерно одинаковые.  Ну и конечно  в 4Р более 20А лучше не снимать  следить за нагревом т.к. уже  на пределе будет. Это для долгой жизни ))))
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

Ribolov

Тоже сильно сомневался по поводу панасов, опыта то нет, контролер на 20a, буду смотреть что то с более высокой токоотдачей и с разумной емкостью.

Цитировать48 вольт, это 13s. Т.е. если ставить в параллель 4шт, то получается 52шт в батареи. А если 3шт, то 39.

Благодарю за то что поправили.

илс

Цитата: Ribolov от 25 Фев. 2017 в 11:16
Тоже сильно сомневался по поводу панасов, опыта то нет, контролер на 20a, буду смотреть что то с более высокой токоотдачей и с разумной емкостью.
Если поставить недорогой термодатчик, то вполне можно ездить и на Панасониках.
Я сам на них ездил, на моторе 350Вт, в конфигурации 4S/
Когда поставил термометр, был неприятно удивлен заметным нагревом:
Спойлер

Так что, с обратной связью пойдет, а если катать в жару, без контроля темп., то начнет расти просадка и быстро уходить емкость.
Дело в том, что если элемент заявлен на 10А, то в составе батарей, это будет всего 2-3А макс. и то, непродолжительно.  :-(

ser_mih


chug

Извините что влезаю.
А как правильно последовательно соединить две батареи общим форматом 13-14S (ещё выбираю) типа 7S + 7S.?
C целью зарядки (и балансировки?) по отдельности icharger 208, и последующего соединения в одно целое, и собственно эксплуатации.
BMS в стадии выбора-заказа-доставки, кататься-тестировать хочется.
Где то помню проскакивало, но поиском не нашёл, ткните пожалуйста кто знает где.